1 сверкающий дуговыми фонарями как бы расплавленный от их мелового шипящего света сочинение егэ

Реальный текст егэ по русскому языку 2021. к.г. паустовскийсверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, брестский

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.Г. Паустовский

Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.

Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.

Ждать приходилось долго. Мы курили около вагонов. Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. Самые эти слова — «грузить раненых»,- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.

— Ждите!- отвечали мы. Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.

Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай — может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет об его судьбе.

Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.

Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. Иные из женщин плакали от жалости. Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.

Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.

Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.

В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.

Иногда мы возили раненых австрийцев. В то время Австрию насмешливо называли «лоскутной империей», а австрийскую армию — «цыганским базаром». Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами «Ф» и «И». Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.

Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки… О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.

Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. Тогда я с трудом повторил:

— Есмь славянин! Полоненный у велика-велика битва… брат мой.

Он закрыл глаза. Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле «швабов» прямо из своей деревни. Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Источник:  https://vk.com/ege100ballov
Обсуждение текста

Примерный круг проблем:
 
1. В чем заключался героизм людей в годы войны?
2. Что объединяло людей в годы войны?
3. В чем заключался главный ужас войны?
4. В чем заключается бесчеловечность войны?
5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?
6. Как война повлияла на человека?

  • Реальные тексты ЕГЭ
  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы».

Исходный текст

Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом повествования. Описывая будни тружеников тыла, К.Г. Паустовский рассказывает о работе «трамвайщиков», которые каждую ночь, «когда жизнь в городе замирала», приезжали к Брестскому вокзалу, чтобы перевезти раненых в лефортовский госпиталь. Люди «разных возрастов, характеров и взглядов» часами стояли у вокзала в ожидании поезда, а потом совершали «томительный рейс через всю Москву». Иногда они ждали так долго, что простаивали в Лефортово до рассвета. Воспоминания о ночах, проведенных у госпиталя, не стерлись у рассказчика и спустя много лет после войны. Из описания военных будней мы понимаем, что все люди вносили свой вклад в победу: каждый, превозмогая усталость, старался помочь фронту.

Однако не только общее дело сплотило людей в годы войны. Общая трагедия связала жизни людей, которые в мирное время, возможно, никогда бы не встретились. Неслучайно автор, описывая обычную ночь трамвайщиков, обращает внимание читателя на то, что около вокзала всегда были женщины. Они приходили «на всякий случай», ждали, когда «погрузят раненых», и «исступленно всматривались в почернелые лица» прибывших солдат в надежде и страхе увидеть родных. Герой признается, что кондукторы «больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла … родного искалеченного человека». Причину страха героя автор видит в следующем: людей объединяло общее горе, каждый страшился получить плохие новости, поэтому «кондукторы» так боялись стать свидетелями горя этих женщин.

Оба примера помогают читателю понять, какие страдания испытывали люди в годы войны, какую грандиозную работу они выполняли каждый день. Единство, которое проявлял русский народ в годы войны, могло выражаться по-разному, однако и забота друг о друге, и желание внести вклад в общее дело служили одной цели — победить и закончить эту кровопролитную войну.

Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, трагедия объединила людей, сподвигла их сообща бороться с врагом. Солдаты героически сражались на фронте, мирные граждане всех возрастов и профессий мужественно исполняли свой гражданский долг в тылу. О том, как война объединила людей перед лицом опасности, говорит Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Общее горе никого не оставило равнодушным: люди всех сословий сплотились ради победы. Так, представители богатых родов выделяли средства для помощь ополчению, оставшиеся в тылу крестьяне организовали партизанские отряды, тяжело переживая потери армии, князь Болконский собирал ополченцев, заботится о вооружении, а семья Ростовых отдала подводы раненым.

Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.

Канал видеоролика: Уроки русского и литературы

Марина Балюнова анализирует текст Н. Долининой. Сочинение на ЕГЭ

Смотреть видео:

СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК:

youtu.be/KfdteuCJ6qc

#русский_язык #русский #юфу #урфу #севгу #игу #ннгу #твгу #башгу

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку (листай):

С этим видео ученики смотрят следующие ролики:

Марина Волкова анализирует текст И. Грековой. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть вторая.

Марина Волкова анализирует текст И. Грековой. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть вторая.

Уроки русского и литературы

Наталия Ягинцева анализирует текст Белова. Сочинение ЕГЭ 2019.

Наталия Ягинцева анализирует текст Белова. Сочинение ЕГЭ 2019.

Уроки русского и литературы

Примеры из романа Пушкина "Дубровский" на итоговом сочинении. Марина Балюнова

Примеры из романа Пушкина «Дубровский» на итоговом сочинении. Марина Балюнова

Уроки русского и литературы

ЕГЭ по русскому. Елена Дудина анализирует текст Дудинцева

ЕГЭ по русскому. Елена Дудина анализирует текст Дудинцева

Уроки русского и литературы

Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):

22.06.2019

  • Комментарии

RSS

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Загрузка…

Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи

21.01.2022 16:42:07

Автор: Полина Васильева


         В чём заключался главный ужас войны? Именно эта проблема находится в центре внимания К.Паустовского.
         Размышляя над поставленным вопросом, автор отмечает, что в годы войны многие люди возвращались с фронта ранеными, покалеченными: «Самые эти слова – «грузить раненых», — то есть втаскивать в вагоны, как мёртвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порождённых войной». Пример показывает, что гибель людей стала привычным явлением в годы войны. Далее автор, чтобы подчеркнуть, что часто в годы войны людям приходилось сражаться со своими «братьями» против своей воли, по приказу командования, обращает внимание на мысли одного из раненых  австрийцев, которые соединились «в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле «швабров» прямо из своей деревни». Так автор отмечает, что военные годы заставляли людей забывать о человечности, о толерантном отношении друг к другу. Оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что война была одной из самых страшных бед человечества, унёсших огромное количество невинных жизней.
       Автор считает, что ужас войны заключался в том, что людям зачастую приходилось сражаться друг с другом не по своей воле, забывать о проявлении гуманности и равного отношения ко всем.
    Я согласна с мнением автора. На мой взгляд,  война — одна из самых ужасных трагедий на земле. Приведу пример из читательского опыта. Героинями произведения Б.Васильева являются молодые девушки, не успевшие познать этот мир. Они сражались за Родину, за любимых людей, не жалея себя. Автор подчёркивает, что война равнодушна к тому, кому погибать от её рук, ведь она никого не щадит.
   В заключение хочется отметить, что война является очень страшным событием для каждого человека, ведь воспоминания об этих годах навсегда укореняются в памяти людей, принося временами нестерпимую боль.  


Здравствуйте, Полина! Ваша работа самостоятельная, грамотная, что является её достоинством.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 5 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Размышляя над поставленным вопросом, автор отмечает, что в годы войны многие люди возвращались с фронта ранеными, покалеченными: «Самые эти слова – «грузить раненых», — то есть втаскивать в вагоны, как мёртвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порождённых войной».

Цитату стоит сократить. То, что выделено красным, не имеет прямого отношения к тезису.

Пример 2 указан, пояснен.

чтобы подчеркнуть, что часто в годы войны людям приходилось сражаться со своими «братьями» против своей воли, по приказу командования, обращает внимание на мысли одного из раненых  австрийцев, которые соединились «в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле «швабров» прямо из своей деревни». Так автор отмечает, что военные годы заставляли людей забывать о человечности, о толерантном отношении друг к другу.

В пояснении дана мысль, которая не соотвествует примеру.
Бесчеловечность была проявлена отношению к австрийцу- да, согласна.
Но пример поведения именно этого раненого- показатель, что люди помнят о том, что они «братья»(Логика нарушена — по К 5)

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.
На каком основании Вы делаете вывод о ДОПОЛНЕНИИ?
Неверное указанная связь- следствие непродуманной логики работы. А она от поверхностного понимания текста. Зачем автор показывает умирающего австрица? В чём смысл этого эпизода?
Как только Вы ответите себе на эти вопросы, так сразу всё встанет на место.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки: (см. К 2, пример 2 и пояснение 2)

Героинями произведения Б.Васильева являются молодые девушки, не успевшие познать этот мир. Они сражались за Родину, за любимых людей, не жалея себя.

Как между собой связана эти предложения? Логический «провал».

В заключение хочется отметить, что война является очень страшным событием для каждого человека, ведь воспоминания об этих годах навсегда укореняются в памяти людей, принося временами нестерпимую боль.

Новый тезис, который требует доказательств.
Вывод= ОБОБЩЕНИЕ сказанного, но не повтор и не всё новое.  

Рекомендация
Разделите комментарий на 3 абзаца:
1. Пример 1+ пояснение 1
2. Пример 1+ пояснение 1
3. Указание на связь+ анализ

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: неточность словоупотребления

K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 — Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 — Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:
Рекомендация

В чём заключался главный ужас войны?

УЖАС-слово очень эмоциональное, а в сочетании с ГЛАВНЫМ носит разговорный характер.
Я бы отредактировала в сторону более спокойной формулировки. Ужас должен рождаться от спокойных фраз и точно употреблённых слов, а не от эмоций, которые выплёскиваете вы.
Это достаточно субъективное замечание, поэтому никаких недочётов нет.

Предлагаю Вам подумать о том, насколько близки понятия.  

забывать о проявлении гуманности и равного отношения ко всем.

Гуманность доброе отношение ко всему живому
Мне кажется, что РАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМ- составляющая гуманности.
Я не буду трогать это предложение, но для Вас есть повод  поразмыслить о точности словоупотребления, о логике фразы.

Героинями произведения Б.Васильева являются молодые девушки, не успевшие познать этот мир.

Это расхожая фраза. Автор рассказывает о судьбах девушк. Они молоды, но уже многое успели.
ЭТОТ- какой? На что указывает местоимение?

K11 — Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале -0,5 балла

Ошибки:

Героинями произведения Б.Васильева

Назовите произведение

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной анализа текста и точностью словоупотребления.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 0

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 19

Возврат к списку

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы».

Исходный текст

Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом повествования. Описывая будни тружеников тыла, К.Г. Паустовский рассказывает о работе «трамвайщиков», которые каждую ночь, «когда жизнь в городе замирала», приезжали к Брестскому вокзалу, чтобы перевезти раненых в лефортовский госпиталь. Люди «разных возрастов, характеров и взглядов» часами стояли у вокзала в ожидании поезда, а потом совершали «томительный рейс через всю Москву». Иногда они ждали так долго, что простаивали в Лефортово до рассвета. Воспоминания о ночах, проведенных у госпиталя, не стерлись у рассказчика и спустя много лет после войны. Из описания военных будней мы понимаем, что все люди вносили свой вклад в победу: каждый, превозмогая усталость, старался помочь фронту.

Однако не только общее дело сплотило людей в годы войны. Общая трагедия связала жизни людей, которые в мирное время, возможно, никогда бы не встретились. Неслучайно автор, описывая обычную ночь трамвайщиков, обращает внимание читателя на то, что около вокзала всегда были женщины. Они приходили «на всякий случай», ждали, когда «погрузят раненых», и «исступленно всматривались в почернелые лица» прибывших солдат в надежде и страхе увидеть родных. Герой признается, что кондукторы «больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла … родного искалеченного человека». Причину страха героя автор видит в следующем: людей объединяло общее горе, каждый страшился получить плохие новости, поэтому «кондукторы» так боялись стать свидетелями горя этих женщин.

Оба примера помогают читателю понять, какие страдания испытывали люди в годы войны, какую грандиозную работу они выполняли каждый день. Единство, которое проявлял русский народ в годы войны, могло выражаться по-разному, однако и забота друг о друге, и желание внести вклад в общее дело служили одной цели — победить и закончить эту кровопролитную войну.

Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, трагедия объединила людей, сподвигла их сообща бороться с врагом. Солдаты героически сражались на фронте, мирные граждане всех возрастов и профессий мужественно исполняли свой гражданский долг в тылу. О том, как война объединила людей перед лицом опасности, говорит Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Общее горе никого не оставило равнодушным: люди всех сословий сплотились ради победы. Так, представители богатых родов выделяли средства для помощь ополчению, оставшиеся в тылу крестьяне организовали партизанские отряды, тяжело переживая потери армии, князь Болконский собирал ополченцев, заботится о вооружении, а семья Ростовых отдала подводы раненым.

Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.