1 задание егэ по биологии все таблицы

Сколько баллов дается за каждое задание егэ 2021 по биологии можно узнать из демоверсии текущего года. демоверсия егэ 2021

Сколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ 2021 по биологии  можно узнать из демоверсии текущего года.

→ демоверсия ЕГЭ 2021 по биологии

ЕГЭ 2021 биология. Распределение баллов по заданиям.

Таблица 1

Номер задания Первичные баллы
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 1
7 2
8 2
9 2
10 2
11 2
12 2
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 3
26 3
27 3
28 3
Всего 58 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями.

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

При оценивании выполнения каждого из заданий 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

При оценивании выполнения каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.

При оценивании выполнения каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

В части 2 выполнение задания 22 оценивается максимально в 2 балла, выполнение каждого из заданий 23–28 оценивается максимально в 3 балла.

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 58.

Смотрите также:

За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 53.2%
Ответом к заданию 1 по биологии может быть цифра (число) или слово.

Что нужно знать, чтобы решить задание 1:

Схемы и пропущенные термины, которые встречаются на экзамене, могут быть по любому разделу биологии, который нужно знать для ЕГЭ:

  1. Общая биология
  2. Анатомия
  3. Генетика
  4. Зоология
  5. Ботаника
  6. Экология
  7. Эволюция
  8. Селекция

Задача 1

Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
Электрофорез Движение заряженных частиц в электрическом поле, создаваемом внешним источником
  Из яйцеклетки удаляют ядро и в неё пересаживают ядро соматической клетки генетически ценного организма, затем стимулируют дробление реконструированной зиготы электрошоком и трансплантируют эмбрион в матку любой самки того же вида
Решение

Клонирование – получение нескольких генетически идентичных организмов путём бесполого (в том числе вегетативного) размножения. С помощью клонирования можно получить несколько идентичных организмов (не путать с генетическим клонированием, это к генной инженерии).

Ответ: клонирование

Показать решение

Полный курс

Задача 2

Рассмотрите таблицу «Классификация мутаций» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Тип мутации Пример
Генная Гемофилия
  Болезнь Дауна
Решение

Синдром Дауна – самая распространенная хромосомная патология. Она возникает, когда в результате случайной мутации в 21-й паре появляется еще одна хромосома. Поэтому эту болезнь еще называют трисомия по 21-й хромосоме. Изменение числа хромосом – это геномные мутации.

Ответ: геномная

Показать решение

Полный курс

Задача 3

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Процесс
Молекулярный Передача генетической информации
  Катаболизм
Решение

Катаболизм — расщепление сложных веществ на более простые, и распад тканей и клеток.

Ответ: клеточный

Показать решение

Полный курс

Задача 4

Рассмотрите таблицу «Учёные и их открытия» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Учёный Открытие
  Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений
Гарвей Круги кровообращения
Решение

Двойное оплодотворение — половой процесс у покрытосеменных растений, при котором оплодотворяются как яйцеклетка, так и центральная клетка зародышевого мешка. Двойное оплодотворение открыл русский учёный С. Г. Навашин в 1898 на 2 видах растений — лилии и рябчике.

Ответ: навашин

Показать решение

Полный курс

Задача 5

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Примеры
Молекулярный Белки́, нуклеиновые кислоты
  Щитовидная железа
Решение

Щитовидная железа – это орган эндокринной системы, поэтому это органный уровень организации.

Ответ: органный

Показать решение

Полный курс

Задача 6

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин без знаков препинания.

Уровень Процессы
Биосферный Круговорот веществ и превращение энергии
  Элементарные эволюционные изменения
Решение

Организмы одного вида, объединенные общим местообитанием, формируют популяцию. Вид обычно состоит из множества популяций. Популяции имеют общий генофонд. В пределах вида они могут обмениваться генами, т. е. являются генетически открытыми системами. В популяциях происходят элементарные эволюционные явления, приводящие в конечном итоге к видообразованию. Живая природа может эволюционировать только в надорганизменных уровнях.

Уровни организации жизни:

  • Молекулярный – молекулы белков, жиров, углеводов
  • Клеточный – клетки со всем комплексом органелл, возникает жизнь (на субклеточном уровне – отдельные органеллы). У бактерий, простейших, грибов и водорослей клеточный уровень соответствует организменному
  • Тканевый – (часто объединяют в тканево-органный уровень) – совокупность клеток (одинаковых по строению (органеллы)), происхождению (из какого зародышевого листка), функциям (что умеет: сокращаться или проводить импульсы, например) и межклеточного вещества.
  • Органный – органы – обособленные совокупности различных типов клеток и тканей, выполняющие определённую функцию в живом организме.
  • Организменный – отдельная особь (одноклеточный или многоклеточный организм)
  • Популяционно-видовой – виды и популяции. Вид крупнее популяции (!), он состоит из популяций. Популяция – совокупность особей одного вида, длительно проживающих на определенной территории, скрещивающихся друг с другом (при этом эта группа изолирована от других таких групп).
    Вид – совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.
  • Биогеоценотический – несколько разных видов + одна территория + неживая природа (состав воздуха, камни, почва) = экосистема/биогеоценоз
  • Биосферный – совокупность отношений между всеми организмами, обитающими на Земле
  • Ответ: популяционновидовой

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 7

    Рассмотрите таблицу «Методы генетических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

    Метод Применение метода
      Синдром Дауна
    Популяционный Частоты аллелей и генотипов
    Решение

    Синдром Дауна – патология, вызванная нарушением хромосомного набора, получаемого ребенком от родителей. У людей с этой патологией имеется лишняя 47-я хромосома, а в норме их должно быть 46. Число хромосом определяется цитогенетическим методом.

    Ответ: цитогенетический

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 8

    Рассмотрите таблицу «Основные свойства живых систем» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

    Свойство Характеристика
    Саморегуляция Способность живых организмов поддерживать постоянство физико-химического состава, интенсивность физиологических процессов в меняющихся условиях окружающей среды
      Периодические изменения интенсивности физиологических процессов и функций с различными периодами колебаний
    Решение

    Свойства (признаки) живого:

    1. Единство химического состава – все живое на 98% из 4 биогенных элементов: углерод (С), кислород (О), азот (N) и водород (Н)

    2. Обмен веществ и энергии (метаболизм) – совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ.

    3. Самовоспроизведение (репродукция) – способность воспроизводить себе подобных (репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов – митохондрий и пластид)

    4. Наследственность – способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение

    5. Изменчивость – приобретение организмом (дочерним) новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм

    6. Раздражимость – способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него (рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений)

    7. Рост и развитие –

    Рост – количественное изменение — увеличением размеров или массы за счет увеличения размеров и количества клеток (за счет веществ, поступивших в процессе питания)

    Развитие – направленный необратимый процесс качественных (новый уровень с другими возможностями) изменений организма (его состав или структура: это может быть как усложнение, так и упрощение)

    Различают:

    • Онтогенез — индивидуальное развитие организма – последовательное проявление индивидуальных свойств организма и осуществление его роста в результате реализации генетического материала и под влиянием условий окружающей среды

    • Филогенез — историческое развитие — образование новых видов и прогрессивное усложнение жизни (эволюция)

    8. Ритмичность – периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени

    9. Саморегуляция – способность организмов поддерживать постоянство внутренней среды (гомеостаз – постоянство химического состава и интенсивности протекания биологических процессов) в непрерывно меняющихся условиях внешней среды

    10. Энергозависимость – живые организмы открытые (поступает энергия извне) и динамические (устойчивые лишь при условии непрерывного доступа веществ и энергии: умрём без еды, воды, воздуха) системы

    11. Дискретность (иерархичность/целостность) – взаимная соподчиненность элементов и частей

    Ответ: ритмичность

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 9

    Рассмотрите таблицу «Основные свойства живых систем» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

    Свойство Характеристика
    Рост Увеличение размеров, массы и объёма организма
      Необратимое направленное закономерное изменение живых и неживых систем, в результате которого появляются качественно новые состояния систем
    Решение

    Свойства (признаки) живого:

    1. Единство химического состава – все живое на 98% из 4 биогенных элементов: углерод (С), кислород (О), азот (N) и водород (Н)

    2. Обмен веществ и энергии (метаболизм) – совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ.

    3. Самовоспроизведение (репродукция) – способность воспроизводить себе подобных (репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов – митохондрий и пластид)

    4. Наследственность – способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение

    5. Изменчивость – приобретение организмом (дочерним) новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм

    6. Раздражимость – способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него (рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений)

    7. Рост и развитие –

    Рост – количественное изменение — увеличением размеров или массы за счет увеличения размеров и количества клеток (за счет веществ, поступивших в процессе питания)

    Развитие – направленный необратимый процесс качественных (новый уровень с другими возможностями) изменений организма (его состав или структура: это может быть как усложнение, так и упрощение)

    Различают:

    • Онтогенез — индивидуальное развитие организма – последовательное проявление индивидуальных свойств организма и осуществление его роста в результате реализации генетического материала и под влиянием условий окружающей среды

    • Филогенез — историческое развитие — образование новых видов и прогрессивное усложнение жизни (эволюция)

    8. Ритмичность – периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени

    9. Саморегуляция – способность организмов поддерживать постоянство внутренней среды (гомеостаз – постоянство химического состава и интенсивности протекания биологических процессов) в непрерывно меняющихся условиях внешней среды

    10. Энергозависимость – живые организмы открытые (поступает энергия извне) и динамические (устойчивые лишь при условии непрерывного доступа веществ и энергии: умрём без еды, воды, воздуха) системы

    11. Дискретность (иерархичность/целостность) – взаимная соподчиненность элементов и частей

    Ответ: развитие

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 10

    Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

    Раздел биологии Объект изучения
    Альгология Водоросли
      Мхи
    Решение

    Бриология — один из разделов ботаники, занимающийся изучением мохообразных.

    Ответ: бриология

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 11

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

    Метод Применение метода
    Наблюдение Сроки впадения в спячку сурков
      Влияние длины дня на цветение растений
    Решение

    Эксперимент — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. В данном случае исследователь изменяет длину дня, поэтому это пример эксперимента.

    Ответ: эксперимент

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 12

    Рассмотрите таблицу «Учёные и сформулированные ими законы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. В ответе укажите только фамилию.

    Учёный Закон
    Ю. Либих Закон минимума
      Закон сцепленного наследования признаков
    Решение

    В начале ХХ века Томас Морган, опираясь на данные исследователей, сформулировал основные положения хромосомной теории наследственности и установил закон сцепленного наследования признаков.

    Ответ: морган

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 13

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

    Уровень Пример
    Организменный Спирохета
      Хлоропласты
    Решение

    Хлоропласты – это органоиды клетки, которые участвуют в процессе фотосинтеза. Поэтому данный объект относится к субклеточному уровню организации.

    Ответ: субклеточный

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 14

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав в поле ответа, соответствующий термин.

    Уровень Процессы
      Транскрипция, репликация
    Организменный Гомеостаз, размножение
    Решение

    Транскрипция – это один из этапов синтеза белка, Репликация – это удвоение ДНК. То есть оба процесса происходят на молекулярном уровне. Поэтому данные процессы относятся к молекулярному уровню организации.

    Ответ: молекулярный

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 15

    Рассмотрите таблицу «Учёные и их открытия» и заполните пустую ячейку, вписав в поле ответа, соответствующий термин.

    Учёный Открытие
    Р. Броун Клеточное ядро
      Сперматозоиды человека
    Решение

    Первым, кто описал мужскую гамету, был голландский ученый Антони ван Левенгук. Открытие датируется 1677 годом. Как сообщал в своих трактатах сам микроскопист, поведал о сперматозоидах ему друг Иоганн Гамм. Формально он и является первооткрывателем, но именно рассмотрел и сделал зарисовки в деталях сперматозоиды, именно Левенгук.

    Ответ: левенгук

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 16

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Если организм находится на двух уровнях жизни, в ответе укажите оба без пробелов, начиная с наименьшего.

    Уровень Пример
      Инфузория-туфелька
    Популяционно-видовой Табун диких лошадей
    Решение

    Инфузория-туфелька – это одноклеточный организм. Клетка выполняет функции целого организма. Поэтому данный организм находится как на клеточном (в связи с особенностями строения) уровне, так и на организменном.

    Ответ: организменныйклеточный

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 17

    Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав в поле ответа, соответствующий термин.

    Раздел биологии Объект изучения
    Генетика Наследственность и изменчивость
      Гомеостаз
    Решение

    Физиология — биологическая наука, изучающая жизнедеятельность здорового организма и его частей. Т.е. физиология изучает все процессы, протекающие в организме, в частности гомеостаз (механизм постоянства состава внутренней среды).

    Ответ: физиология

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 18

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав в поле ответа, соответствующий термин.

    Уровень Науки, которые изучают живые организмы на этом уровне
      Гистология
    Популяционно-видовой Генетика, эволюция, экология
    Решение

    Гистология – наука о тканях, поэтому она изучает тканевый уровень организации.

    Ответ: тканевый

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 19

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав в поле ответа, соответствующий термин.

    Метод Применение метода
      Метод, основанный на разной скорости движения через адсорбент растворённых в специальном растворе веществ; при пропускании такого раствора через адсорбент каждое вещество из смеси передвигается на определённое расстояние в зависимости от своей молекулярной массы (в качестве адсорбента используют волокна фильтровальной бумаги, порошок целлюлозы и др.)
    Центрифугирование Разделение частей клеток, отличающихся по удельному весу, с помощью центрифуги; выделение разных компонентов клетки и их исследование
    Решение

    Хроматография — динамический сорбционный метод разделения и анализа смесей веществ, а также изучения физико-химических свойств веществ. Основан на распределении веществ между двумя фазами — неподвижной (твердая фаза или жидкость, связанная на инертном носителе) и подвижной (газовая или жидкая фаза, элюент). Название метода связано с первыми экспериментами по хроматографии, в ходе которых разработчик метода Михаил Цвет разделял ярко окрашенные растительные пигменты. Метод хроматографии был впервые применён русским учёным-ботаником Михаилом Семеновичем Цветом в 1900 году.

    Ответ: хроматография

    Показать решение

    Полный курс

    Задача 20

    Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав в поле ответа, соответствующий термин.

    Раздел биологии Объект изучения
    микробиология прокариоты
      грибы
    Решение

    Микробиология – это наука, изучающая организмы, не видимые невооруженным взглядом, в частности прокариоты (организмы не имеющие ядра). Микология – наука изучающая грибы.

    Ответ: микология

    Показать решение

    Полный курс

    Советы по оформлению и решению задания №1:

    1. Обращай внимание на правильность написания термина, потому что твоя тестовая часть будет проверяться компьютером. Написав слово «митАхондрия», вместо «митОхондрия», ты потеряешь балл.
    2. Вноси свой ответ в бланк без знаков препинания, тире и прочих символов.
    3. Не торопись и не паникуй при решении задания.
    4. Если не можешь вспомнить термин или сомневаешься в себе, то переходи к выполнению остальных задач, а потом возвращайся и подумай еще.

    Примеры задания из разных разделов биологии.

    Пример 1. Рассмотрите предложенную схему «Типы развития насекомых». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

    Этапы постэмбрионального развития насекомых.

    Для решения задания нужно знать этапы постэмбрионального развития насекомых.

    Для насекомых характерно непрямое развитие. Что это значит? — Новая особь рождается непохожей на взрослый организм и нуждается в превращении (метаморфозе). Метаморфоз может быть полным и неполным.

    Неполное превращение (неполный метаморфоз). Самка откладывает яйца в окружающую среду, из которых вылупляется личинка. Личинка линяет и постепенно превращается во взрослую особь (имаго).

    3 стадии развития: яйцо – личинка – взрослый организм (имаго).

    Полное превращение (полный метаморфоз). Самка откладывает яйца, из которых появляется личинка. Личинка растет и превращается в куколку. Внутри куколки развиваются абсолютно все органы и формируется взрослый вид насекомого (имаго).
    4 стадии: яйцо – личинка – куколка — взрослый организм (имаго).

    Ответ: куколка

    Пример 2. Рассмотрите предложенную схему «Форменные элементы крови». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

    Классификация лейкоцитов

    Для решения задания нужно знать классификацию лейкоцитов.

    Кровь состоит из плазмы и форменных элементов. К форменным элементам (клеткам крови) относят лейкоциты, эритроциты и тромбоциты. Лейкоциты классифицируются на: гранулоциты (нейтрофилы, базофилы, эозинофилы) и агранулоциты (моноциты и лимфоциты).

    Ответ: лимфоциты

    Еще больше крутых лайфхаков, разборов, ловушек ЕГЭ и теории в нашей группе вконтакте и инсте преподавателей @turboegebio и @turbobio

    Тема: «Биология как наука»

    За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2022 году

    Задача 1

    Рассмотрите таблицу «Методы изучения генетики человека». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Метод Суть
    Близнецовый Метод, позв…

    Задача 2

    Рассмотрите таблицу «Открытия в области наследования признаков». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Автор открытия Названия откр…

    Задача 3

    Рассмотрите таблицу «Основные термины и понятия генетики». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Термин Определение
    Генотип Совок…

    Задача 4

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Научный метод Определение метода
    Р…

    Задача 5

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Уровень Пример
    Биоценотический Симб…

    Задача 6

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Частнонаучный метод Применение метод…

    Задача 7

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Метод Применение метода
    Наблюдение…

    Задача 8

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Уровень Пример
    ? туберкулёзная пало…

    Задача 9

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Метод Применение метода
    ? метод, к…

    Задача 10

    Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Разделы биологии Объекты изучения
    Палеонтология И…

    Задача 11

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Уровни Примеры
    популяционно-видовой…

    Задача 12

    Рассмотрите таблицу «Основные понятия селекции». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Результат селекционных работ Объекты селекци…

    Задача 13

    Рассмотрите таблицу «Адаптации организмов». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Вид адаптаций Суть
    Морфологические Изменение фо…

    Задача 14

    Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Раздел биологии Объект изучения
    Биотехнология Раз…

    Задача 15

    Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Раздел биологии Объект изучения
    Цитология Клетки

    Задача 16

    Рассмотрите таблицу «Признаки (свойства) живой материи». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Свойство Пример
    Саморегуляция Спос…

    Задача 17

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Уровень Пример
    Субклеточный, или на…

    Задача 18

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Научный метод Применение метода
    Ср…

    Задача 19

    Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Раздел биологии Объект изучения
    Генетика Наука о …

    Задача 20

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Уровень Пример
    ? хлоропласты
    Орга…

    Как вы считаете, материал был полезен?

    Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».

    В разделе ЕГЭ по биологии Вы найдете разбор типовых заданий, тесты и теоретический материал. Уверены, что пользуясь нашим разделом Вы успешно сдадите экзамен в 2022 году!

    Распределение тематик заданий

    «Биология как наука. Методы научного познания»

    В данном блоке проверяется знание материала о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы.

    «Клетка как биологическая система»

    В данный раздел входят задания, проверяющие: знания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них.

    «Организм как биологическая система»

    В данном разделе проверяется усвоение знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, об онтогенезе и воспроизведении организмов, о селекции организмов и биотехнологии, а также выявляется уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике.

    «Система и многообразие органического мира»

    Проверяются: знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы и вирусах; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону.

    «Организм человека и его здоровье»

    Данный блок направлен на определение уровня освоения системы знаний о строении и жизнедеятельности организма человека.

    «Эволюция живой природы»

    Сюда включены задания, направленные на контроль: знаний о виде, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира; умений объяснять основные ароморфозы в эволюции растительного и животного мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции.

    «Экосистемы и присущие им закономерности»

    Этот блок содержит задания, направленные на проверку: знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере; умений устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости, саморазвития и смены экосистем.

    Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса биологии

    Разделы Количество заданий
    Первая часть Вторая часть Вся работа
    Биология как наука. 1 1 2
    Клетка как биологическая система. 4-3 1 5-4
    Организм как биологическая система. 3-4 1 4-5
    Система и многообразие органического мира. 3 1 4
    Организм человека и его здоровье. 4 1 5
    Эволюция живой природы. 3 1 4
    Экосистемы и их закономерности. 3 1 4
    Итого 21 7 28