1 задание огэ биология все варианты ответов

Официальный сайт фипи опубликовал 2 варианта ким досрочного периода огэ-2020 по биологии. это дает дополнительную возможность участникам ознакомиться со структурой

Официальный сайт ФИПИ опубликовал 2 варианта КИМ досрочного периода ОГЭ-2020 по биологии.

Это дает дополнительную возможность участникам ознакомиться со структурой и уровнем сложности реальных заданий.

Досрочные варианты ОГЭ 2020 по биологии

→ bio-variant-1.pdf | ответы | критерии

→ bio-variant-2.pdf | ответы | критерии

Методические рекомендации ФИПИ обучающимся 9 классов по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ 2020 года.

→ скачать

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 30 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом:

18 заданий базового уровня с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;

восемь заданий повышенного уровня, из которых одно задание – с ответом в виде слова или словосочетания,

три задания – с выбором нескольких верных ответов,

три задания – на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями),

одно задание – на определение последовательности биологических процессов и явлений.

Часть 2 содержит четыре задания с развёрнутым ответом:

одно задание повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста для ответа на поставленные вопросы,

и три задания высокого уровня сложности:

одно задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме,

два задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.

Связанные страницы:

Решайте и скачайте пробные тренировочные варианты ОГЭ по биологии — тесты и варианты за 2022 год (с ответами и решениями заданий) с сайта (не Гущина) — сдам ГИА, решу ОГЭ. Тесты за 9 класс можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Многие задачи (упражнения) взяты из КИМов (реальных вариантов) и открытого банка заданий ОГЭ.


Пробный тренировочный вариант ОГЭ по биологии.

Часть 1


Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6


Задание №7


Задание №8


Задание №9


Задание №10


Задание №11


Задание №12


Задание №13


Задание №14


Задание №15


Задание №16


Задание №17


Задание №18


Задание №19


Задание №20


Задание №21


Задание №22


Задание №23


Задание №24


Задание №25


Задание №26


Задание №27


Задание №28


Часть 2

Задание №29


Задание №30


Задание №31


Задание №32




Огэ по биологии 1 задание теория. Материал для подготовки к огэ по биологии

Государственная итоговая аттестация 2019 года по биологии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются знания следующих разделов биологии:

  1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.
  2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
  3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы.
  4. Царство Растения.
  5. Царство Животные.
  6. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.
  7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
  8. Опора и движение.
  9. Внутренняя среда.
  10. Транспорт веществ.
  11. Питание. Дыхание.
  12. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.
  13. Органы чувств.
  14. Психология и поведение человека.
  15. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
  16. Влияние экологических факторов на организмы.
  17. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по биологии. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

один правильный вариант
.

При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант
.

При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант
.

При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант
.

Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии выпускникам средних образовательных учреждений быстро и эффективно? Сейчас этим вопросам озадачены все, кому предстоит сдавать экзамены, от результата которых зависит будущее.

Довольно часто школьники не могут определиться с будущей профессией. А это значит, что и с выбором предметов появляются трудности, поскольку техникумы, колледжи и училища требуют сдачи определенных предметов для нужной специальности. Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию. Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное.

После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки.

Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше.

На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку. Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы. Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить.

Репетиторов нанимает каждый второй. Это такой же учитель, только занимается в индивидуальном порядке. Не обязательно проходить все темы. Можно взять те, которые непонятны. Или же скачать программу ОГЭ. А уже по ней разбираться.

Самообразование — наиболее эффективный способ. Здесь учащийся сам читает, выбирает для себя полезное, учит самое важное и запоминает то, что пригодится на экзаменах. Только это способ для тех, у кого большая сила воли и нет лени. Придется распределить свое время так, чтобы оставалось на занятия. На самообучение нужно выделить как минимум 2 часа в сутки. Иначе результата не будет.

Какой способ подготовки выбрать?

Сейчас очень модно навязывать выпускникам подготовительные курсы и репетиторов. Такие способы очень затратные. Порой на подобное дополнительное образование уходит много денег. А есть и такие родители, которые влезают в долги ради обучения детей. Есть и другой выход — самоподготовка. Во-первых, дает больше знаний, а во-вторых, не требует вложений средств.

Оптимальный вариант — начать готовиться к экзаменам после окончания 8 класса в летнее время года. Но если не удалось, то желательно претворить задуманное в жизнь в сентябре. Для того чтобы ничего не упустить, следует прописать себе алгоритм действий:

  1. Перед тем как подготовиться к тесту, необходимо взять все книги, справочники, энциклопедии по биологии. Если библиотекарь отказывается дать учебники, то необходимо сказать, что нужны для подготовки к экзаменам. Затем следует приобрести тетрадь и сделать конспекты к важным темам. На это понадобится около трех месяцев. Потом необходимо поискать в интернете таблицы, дополнительные электронные учебники, краткую теорию. По возможности лучше распечатать, чтобы всегда материал был перед глазами. Когда есть основная база (ее нужно усвоить с сентября по декабрь), можно приступать к решению ОГЭ.
  2. Сейчас есть множество сайтов по решению ОГЭ онлайн. Это удобно, поскольку можно в любое время зайти, выбрать вариант и решать. В онлайн-тестах есть время, система подсчета правильных и неправильных ответов, а также общий балл. Так что сразу после решения можно оценить свои знания. Не стоит расстраиваться, если в первый раз система показала низкий уровень подготовки. Наоборот, нужно начать заниматься усиленно. Если указанного времени не хватает, то можно распечатать тесты или купить в книжном магазине. В этом случае уже можно сидеть и думать столько, сколько хочется.
  3. Ежегодно программа основного государственного экзамена меняется. Или же туда вносятся поправки. Поэтому очень важно скачать программу, в которой указано, на какие темы обратить особое внимание. А лучше взять ее у репетитора или учителя биологии. У них уж точно она правильная!
  4. После того как все книги прочтены, более 80 тестов пройдено, следует обратиться к учителю с просьбой проверить знания. Это лучше сделать в марте. Если педагог говорит, что результат отличный, то нужно продолжать в том же духе. Для общего развития можно взять дополнительную литературу по биологии, которая тоже способна стать неотъемлемым источником информации.
  5. В социальной сети Вконтакте созданы специальные сообщества для подготовки к экзаменам. Там сидят несколько тысяч школьников из разных уголков России. А это еще один источник информации.
  6. Если в классе есть те, кто сдает биологию, то можно готовиться вместе с ними. Как говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше».

При самостоятельной подготовке ни в коем случае нельзя давать себе слабину. Рекомендуется заниматься ежедневно по 3 часа в будни и до 5 часов в выходные. Конечно, столько времени тяжело сидеть. Поэтому в период занятий нужно делать небольшой отдых по 10-15 минут.

Помимо школьного обучения и подготовки есть дополнительные дела — это уборка, прогулки на свежем воздухе, развлечения. Если есть возможность, то лучше скачать аудиозапись тем и слушать в свободное время или перед сном.

Готовиться к ГИА по биологии надо тщательно, используя всевозможные источники информации. А обычные уроки по данному предмету в школе пропускать нельзя, несмотря на то, что тема знакома и проста. Повторение материала еще никому вреда не принесло.

В программе ОГЭ обязательно будут такие темы:

  • Биология, как наука;
  • Живые организмы;
  • Анатомия;
  • Ботаника;
  • Зоология;
  • Генетика;
  • Бактерии и вирусы;
  • Царство животные;
  • Физиология человека;
  • Эволюция животного мира;
  • Биосфера;
  • Экосистема и др.

И это даже не половина списка! Хорошая подготовка занимает от 4 месяцев и более. Зубрежка, шпоры и надежда на удачу вряд ли помогут. Только знания и умение применять их на практике дадут положительный результат.

Как готовиться к экзаменам и насколько это сложно, понятно. А как облегчить — непонятно. Врачи настоятельно рекомендуют применять Глицин, Настойку пустырника, Пирацетам и другие успокаивающие препараты. А для того чтобы узнать, подходит то или иное лекарство, необходимо проконсультироваться со специалистом. Главное в этом вопросы — не наводить панику. Особенно важно выходить на свежий воздух и правильно питаться.

Подготовка к экзаменам требует много сил и времени. Для того чтобы сдать предмет на хорошую отметку, придется постараться. По возможности не откладывать занятия на второй план. Ведь от того, как подготовится ребенок, зависит его будущее. Даже если до экзамена остался всего месяц, не стоит паниковать. В мире нет ничего невозможного!

Из опыта работы. Система подготовки к ОГЭ по биологии.

Учитель биологии МБОУ СОШ №4 г.Липецка Манаенкова З.А.

Что такое ОГЭ?

  • Основной государственный экзамен (ОГЭ) –
    это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования
    (колледжи и техникумы). Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают 2 обязательных экзамена
    (русский язык и математика) и 2 экзамена по предметам по выбору
    . Согласно новому Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
    , экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Задачи ОГЭ.

  • Получить объективную информацию об учебных достижениях учащихся.
  • Выявить уровень овладения учащимися содержания биологического образования предусмотренного стандартом 2004г.
  • Определить направления совершенствования учебного процесса по биологии и учебно-методического обучения курса, наметить пути улучшения биологического образования в школе, повышения биологической грамотности учащихся.

Преподавание биологии сегодня:

  • Развитие познавательной деятельности учащихся со всеми видами учебной информации, расширение практики решения познавательных задач, реализации проблемного подхода к изучению биологии.

С чего начинать и когда начинать подготовку к ОГЭ?

  • Для успешной работы по подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо собрать и изучить информационный материал по организации и проведению подготовки учащихся к ОГЭ. Это могут быть методические рекомендации, пособия, тренажёры, электронные диски, интернет- ресурсы и д.р.

Создаём папку документов к ОГЭ:

  • I раздел – материалы ФИПИ. Сайт www.fipi.ru
  • II раздел – информационный материал к ОГЭ.
  • III раздел – контрольно — измерительный материал по биологии.
  • IV раздел – советы по сдаче ОГЭ.

I раздел – материалы ФИПИ

  • Спецификация контрольно-измерительных материалов ОГЭ 2017 года по биологии.
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ОГЭ 2017 года по биологии.
  • Демонстрационный вариант контрольно измерительных материалов ОГЭ 2017 года по биологии.
  • Бланки ОГЭ.
  • Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по биологии за 2016 год.

II раздел – информационный материал к ОГЭ

  • Что такое ОГЭ?
  • Порядок проведения ОГЭ.
  • Разнообразные методические пособия.

III раздел – контрольно — измерительный материал по биологии

  • Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс.
  • Контрольно-измерительный материал по биологии 7 класс.
  • Контрольно-измерительный материал по биологии 8 класс.
  • Контрольно-измерительный материал по биологии 9 класс.

IV раздел – советы по сдаче ОГЭ

  • Правила заполнения бланков.
  • Психологические совет выпускникам, сдающим ОГЭ.
  • Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ОГЭ.
  • Советы выпускникам, как действовать при сдаче ОГЭ.
  • Подготовка к экзамену.

Интернет – ресурсы.

  • Федеральный институт педагогических
    измерений
    http://www.fipi.ru/
  • Федеральный центр
    тестирования
    http://www.rustest.ru/
  • Работа включает в себя 32 задания
    и состоит из двух частей.
  • Часть1
    содержит 28 заданий
    с кратким ответом:
  • 22 задания

    базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;
  • 6 заданий

    повышенного уровня сложности:
  • 2 задания

    с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 задания

    на установление соответствия элементов двух информационных рядов(в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму),
  • 1 задание

    на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Основные типы заданий, предлагаемые на ОГЭ по биологии.

  • Часть 2
    содержит 4 задания
    с развернутым ответом:
  • 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы;
  • остальные высокого уровня сложности:
  • 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме,
  • 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
  • Максимальный первичный балл
    за выполнение всей работы– 46
    .
  • Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.
  • Первый блок

    «Биология как наука»
    включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).
  • Второй блок

    «Признаки живых организмов»
    представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.
  • Третий блок

    «Система, многообразие и эволюция живой природы»
    содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.
  • Четвертый блок

    «Человек и его здоровье»
    содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
  • Пятый блок

    «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
    содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

  • https://
    vk.com/public135643854

9А 12.12.2016

Результаты репетиционного тестирования по биологии в 9Б 12.12.2016

Результаты тестирования

Оценки

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Биология

наука о жизни, ее закономерностях и формах проявления, о существовании и распространении ее во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и ее сущность, развитие, взаимосвязи и многообразие. Биология относится к естественным наукам.

Впервые термин «биология» употребил немецкий профессор анатомии Т. Руз в 1779г. Однако общепринятым он стал в 1802 г., после того как его стал употреблять в своих работах французский натуралист Ж.-Б. Ламарк.

Современная биология представляет собой комплексную науку, состоящую из ряда самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Ботаника
— наука о растениях,

Зоология
— наука о животных,

Микология
— о грибах,

Вирусология
— о вирусах,

Микробиология
— о бактериях.

Анатомия
— наука, изучающая внутреннее строение организмов (отдельных органов, тканей). Анатомия растений изучает строение растений, анатомия животных — строение животных.

Морфология
— наука, изучающая внешнее строение организмов

Физиология
— наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма, функции отдельных органов.

Гигиена
— наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

Цитология
— наука о клетке.

Гистология
— наука о тканях.

Систематика
— наука, о классификации живых организмов. Классификация — разделение организмов на группы (виды, рода, семейства и т. д.) на основании особенностей строения, происхождения, развития и др.

Палеонтология
— наука, изучающая ископаемые останки (отпечатки, окаменелости и др.) организмов.

Эмбриология

наука, изучающая индивидуальное (зародышевое) развитие организмов.

Экология
— наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой.

Этология
— наука о поведении животных.

Генетика
— наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Селекция
— наука, о выведении новых и улучшением существующих пород домашних животных, сортов культурных растений и штаммов бактерий и грибов.

Эволюционное учение
— изучает вопросы возникновения и законы исторического развития жизни на Земле.

Антропология
— наука о возникновении и развитии человека.

Клеточная инженерия
— направление науки, занимающееся получением гибридных клеток. Примером может служить гибридизация раковых клеток и лимфоцитов, слияние протопластов разных растительных клеток, а также клонирование.

Генная инженерия
— направление науки, занимающееся получением гибридных молекул ДНК или РНК. Если клеточная инженерия работает на уровне клетки, то генная работает на молекулярном уровне. В данном случае специалисты «пересаживают» гены одного организма другому. Одним из результатов генной инженерии является получение генетически модифицированных организмов (ГМО).

Бионика
— направление в науке, занимающееся поиском возможностей применения принципов организации, свойств и структур живой природы в технических устройствах.

Биотехнология
— дисциплина, изучающая возможности использования организмов или биологических процессов для получения веществ, нужных человеку. Обычно в биотехнологических процессах используются бактерии и грибы.

ОБЩИЕ МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Метод — это способ познания действительности.

1. Наблюдение и описание.

2. Измерение

3. Сравнение

4. Эксперимент или опыт

5. Моделирование

6. Исторический.

ЭТАПЫ научного исследования

Проводится наблюдение
над объектом или явлением

на основе полученных данных выдвигается гипотеза

проводится научный эксперимент
(с контрольным опытом)

проверенная в ходе эксперимента гипотеза может быть названа
теорией
или законом

СВОЙСТВА ЖИВОГО

Обмен веществ (метаболизм) и поток энергии
— важнейшее свойство живого. Все живые организмы поглощают необходимые им вещества из внешней среды и выделяют в нее продукты жизнедеятельности.

Единство химического состава.
Среди химических элементов в живых организмах преобладают углерод, кислород, водород и азот. Кроме того, важнейшим признаком живых организмов является на-личие органических веществ: жиров, углеводов, белков и нуклеиновых кислот.

Клеточное строение.
Все организмы состоят из клеток. Неклеточ-ное строение имеют только вирусы, но и они проявляют признаки живого, только попав в клетку-хозяина.

Раздражимость
— способность организма реагировать на внеш-ние или внутренние воздействия.

Самовоспроизведение.
Все живые организмы способны к размножению, т. е. воспроизведению себе подобных. Воспроизведение организмов происходит в соответствии с генетической программой, записанной в молекулах ДНК.

Наследственность и изменчивость.

Наследственность — свойство организмов, передавать свои признаки потомкам. Наследственность обеспечивает преемственность жизни. Изменчивость — способность организмов приобретать новые признаки в процессе своего развития. Наследственная изменчивость является важным фактором эволюции.

Рост и развитие.

Рост — количественные изменения (например, увеличение массы).

Развитие — качественные изменения (например, формирование систем органов, цветение и плодоношение).

Саморегуляция —
способность организмов поддерживать постоянство своего химического состава и процессов жизнедеятельности — гомеостаз.

Приспособленность (адаптация)

Ритмичность —
периодические изменения интенсивности физиологических функций с различными периодами колебаний (суточные, сезонные ритмы). (Например, фотопериодизм — реакция организма на длину светового дня).

Уровни организации жизни

Номер
уровня

Название

Чем представлен

Биосферный

Совокупность всех экосистем
планеты

Экосистемный

(биогеоценотический)

Система популяций разных
видов в их взаимосвязи между собой и окружающей средой

Саванна, тундра

Популяционно-
видовой

Совокупность популяций,
образующих виды

Медведи белые,
киты синие

Организменный

Организм как целостная система

Бактерия, обезьяна

Клеточный

Клетка и её структурные компоненты

Эритроциты, митохондрии, хлоропласты

Молекулярный

Органические и неорганические

вещества

Белки, углеводы;

Вода, ионы солей

Тестовые задания в формате ОГЭ

Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?

1)физиология 2)систематика 3)экология 4)селекция

2. Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью

1) описания органов растений 2) сравнения растений разных природных зон

3) наблюдения за ростом растения 4) эксперимента по фотосинтезу

3. В какой области биологии была разработана клеточная теория?

1)вирусологии 2) цитологии 3)анатомии 4) эмбриологии

4. Для разделения органоидов клетки по плотности Вы выберете метод

1) наблюдения 2) хроматографии 3) центрифугирования 4)выпаривания

5.На фотографии изображена модель фрагмента ДНК. Какой метод позволил учёным создать такое трехмерное изображение молекулы?

1) классификации 2) эксперимента 3) наблюдения 4) моделирования

6. На фотографии изображен шаростержневой фрагмент ДНК. Какой метод позволил ученым создать такое трехмерное изображение молекулы?

классификации 2) эксперимента 3) наблюдения 4) моделирования

7.
Применение какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII в.?

1) моделирование 2) измерение 3) эксперимент 4) наблюдение

8. Изучите график, отражающий процесс роста и развития насекомого.

Определите длину насекомого на 30-й день его развития.

1) 3,4 2) 2,8 3) 2,5 4) 2,0

9.
Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1) И.И. Мечникова 2) Л. Пастера 3) Ч. Дарвина 4) И.П. Павлова

10. Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?

1) физиология 2) систематика 3) экология 4) селекция

11.
Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека.

1) лошадь и корова 2) пчела и бабочка 3) собака и лягушка 4) ящерица и голубь

12.
В какой области биологии была разработана клеточная теория?

1) вирусологии 2) цитологии 3) анатомии 4) эмбриологии

13. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

1) эксперимента 2) моделирования 3) анализа 4) наблюдения

14. Примером применения экспериментального метода исследования является

1) описание строения нового растительного организма

2)сравнение двух микропрепаратов с различными тканями

3)подсчёт пульса у человека до и после нагрузки

4) формулирование положения на основе полученных фактов

15. Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице.

Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое время» и ответьте на вопросы.

Изменение скорости размножения бактерий за определённое время

Время после введения бактерий в культуру, мин.

Число бактерий в колбе 1

Число бактерий в колбе 2

1) Сколько бактерий поместил учёный в каждую колбу в самом начале эксперимента?

2) Как изменялась скорость размножения бактерий на протяжении эксперимента в каждой колбе?

3) Чем можно объяснить полученные результаты?

Литература

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждение. М.: Дрофа, 2013.

Заяц Р.Г., Рачковская И.В., Бутиловский В.Э., Давыдов В.В. Биология для абитуриентов: вопросы, ответы, тесты, задачи.- Минск: Юнипресс, 2011.-768 с.

«Решу ОГЭ»: биология. Обучающая система Дмитрия Гущина [Электронный ресурс] — URL:http:// oge.sdamgia.ru

Юлия Цветова:

ЭТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО СЛУЧИТСЯ

Я к биологии готовилась неохотно.
Сдавала без репетиторов, потому что в год, когда я писала ОГЭ, оценка за
экзамен по выбору не шла в аттестат. Занималась я каждый день, решала Гущина,
читала много литературы, но запоминалось, конечно, не все. Больше отрабатывала
вторую часть. Поначалу было не очень страшно, я вообще практически не
волновалась до того момента, пока не начались сами экзамены. Меня пугала вся
эта атмосфера и то, что что-то может пойти не так.

Сам экзамен был
довольно-таки напряженным, потому что в инструктаже ОГЭ по биологии было
написано, что мы можем иметь с собой калькуляторы, но у нас при входе все
забрали. Тут началась паника. Я сказала учительнице, которая вела меня в
аудиторию, что у нас не имели права забирать калькулятор. Потом его все-таки
вернули.

Подписывайся на «ПУ» в
телеграме
. Только самое важное.

Экзамен оказался по себе сам
сложный. Если ты не знаешь биологию, или думаешь, что это легкий предмет,
который можно сдать на удачу, то это не так.

Учителя все время смотрели
на нас, в коридорах было много проверяющих, которые провожали до туалета. Я
больше боялась не самого экзамена, а его результатов потом, но оказалось, что
не все так плохо.
Я говорила себе: «Время все равно идет, это рано
или поздно случится». Надо смотреть своим страхам в лицо, а еще пить Глицин.

Алексей Бурмин:

НАДО УЧИТЬСЯ ВЕСЬ ГОД

Все началось с того, что
учебный год не предвещал ничего нового, кроме подготовки к экзамену. Все шло,
как обычно. Мы узнавали много нового и повторяли ещё больше старого.
Постепенная подготовка к экзаменам мне наскучила, и я решил просто сидеть на
уроках биологии, ничего не записывать, но слушать умные речи учительницы,
которые мне нравились.

Я не думал, что это поможет
мне сдать экзамены, потому что был самоуверенным и считал, что знаю все.
Написав пробный экзамен на неудовлетворительную оценку, я решил, что следует
немного полистать учебник с тетрадями, но вскоре как-то забросил это дело. За
день до экзамена я совершенно не испытывал волнения. Я считал, что экзамен – это
олимпиада, где я часто бывал, но с более сложными заданиями и строгим
контролем.

Настал день экзамена. Мы
зашли в аудиторию и я, совершенно не подготовленный, начинаю писать. Все
вопросы были очень знакомы. С одной стороны, я не пожалел, что не готовился к ОГЭ,
потому что у меня было свободное время.
А, с другой стороны, мне стало немного грустно в связи с тем, что я мог бы
написать на большее количество баллов.

В итоге хочу сказать, что
готовиться к экзамену или нет – это решение каждого. Посоветую только учиться весь
год.

Наталья Виноградова:

БИОЛОГИЯ – ЭТО ЗУБРЕЖКА

Я могу сказать, что ОГЭ по
биологии – это зубрежка. Я прорешала более 150 тестов за время подготовки к
экзамену, пользовалась группой в социальной сети. Никогда не надейтесь на удачу – учите все темы. Я не очень углубленно
выучила материал, и именно по этой теме мне попалось четыре вопроса.

Не пейте успокоительное –
это только ухудшит положение. Не стоит переживать, но обязательно надо написать
шпаргалки. Брать с собой их не надо – это просто для того, чтобы запомнить
информацию.

Я, естественно, как и другие
ученики, переживала, боялась, думала, что не сдам, но, когда увидела задания,
поняла, что готовилась к худшему.
Экзамен у всех может пройти по-разному. Нас,
например, выпускали по одному в туалет, а один мальчик ушёл на 40 минут. Когда
его нашли, он сказал, что плохо себя чувствует, и ему дали времени на 30 минут
больше для написания ОГЭ. Воду мы оставляли в коридоре.

На самом деле ничего
страшного, но я, например, советую думать только о себе в этот момент и больше
ни о ком.

Задание 1 ОГЭ по биологии

Задание 1. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

  1.  наблюдение
  2.  описание
  3.  эксперимент
  4.  моделирование

 Комментарий. При выполнении заданий на выбор одного ответа из четырёх следует:

  • внимательно прочитать вопрос,
  • мысленно предположить ответ,
  • затем прочитать все варианты предлагаемых ответов,
  • выбрать правильный ответ,
  • мысленно обосновать правильность выбора.

Обоснование должно быть логичным и непротиворечивым, опираться на имеющиеся биологические знания. Чтобы выработать умение делать такое обоснование ответа, полезно при тренировке выполнять его письменно.

В данном случае верный ответ 3, так как учёный проводил опыты (эксперименты) с собаками, накладывая фистулу желудка, проводя мнимое кормление и др.

Анализ затруднений, выявляемых при работе с содержательным блоком «Биология как наука», показывает, что необходимо знакомиться с методами исследования и открытиями, которые с их помощью получены, обращать особенное внимание на предметы исследования таких наук, как физиология, селекция, психология, медицина (различные врачебные специальности).

Выбрать другое задание ОГЭ
  Кодификатор ОГЭ-2019


Задание 1 ОГЭ по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тесты по различным темам курса биологии помогут  подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА).

Просмотр содержимого документа

«ГИА АНАЛИЗАТОРЫ»

Просмотр содержимого документа

«ГИА БИО 8»

Просмотр содержимого документа

«ГИА Вегетативная нервная система»

Просмотр содержимого документа

«ГИА Выделение»

Просмотр содержимого документа

«ГИА Головной и спинной мозг»

Просмотр содержимого документа

«ГИА Дыхание»

Просмотр содержимого документа

«ГИА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»

Просмотр содержимого документа

«ГИА КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ»

Просмотр содержимого документа

«ГИА Кожа»

Просмотр содержимого документа

«ГИА Кровообращение»