10 студентов проходили тестирование по 5 темам какого либо предмета

обратная связь познавательное сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение как определить диапазон голоса -
МегаПредмет



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Помощь в ✍️ написании работы

Проверка несет в себе три основные функции:

— контролирующую, суть которой в выявлении состояния (наличие, отсутствие, степень усвоения) всех видов результатов обучения.

— обучающую, состоящую в умении учителя таким образом организовать проверку, чтобы она принесла пользу каждому обучающемуся.

— воспитывающую, состоящую в приучении учеников к систематической работе. Проверка дает возможность выработать критическое отношение к своей работе, помогает верно провести оценку своих сил, воспитывает силу воли, ответственность, трудолюбие и др., умение организовать свое время.

Отмеченные функции редко проявляются в чистом виде, чаще – в сочетании, преобладает одна какая-либо функция в зависимости от вида проверки, учебного предмета, цели.

Виды проверки:

1. Предварительная – проверка начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него ЗУН, связанных с предстоящей деятельностью.

2. Текущая проверка – это систематическая проверка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

3. Тематическая проверка осуществляется по итогам пройденной темы в целом.

4. Рубежная – проверка учебных достижений каждого ученика перед тем, как учитель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части.

5. Итоговая проверка проводится в конце изучения дисциплины или учебного года и служит для проверки результатов обучения в целом и позволяет оценить совокупность приобретенных обучающимся предметных ЗУН.

Метод — (от греч. metodos — путь к чему-либо) означает способ достижения цели[14]. Методы проверки знаний – это способы деятельности учителя и обучающихся, в процессе которых устанавливается усвоение учебного материала и овладение обучающимися требуемыми знаниями, умениями и навыками.

К методам проверки знаний относят письменные и устные.

Письменная проверка знаний может проходить в форме контрольной работы, эссе, тестирования, реферата, проекта, отчет по лабораторной либо практической работе, отчете по экскурсии, исследовательской работы.

Устная проверка знаний может проходить в форме индивидуального опроса, собеседования, защиты проекта, ролевой и деловой игры, зачета, экзамена.

Остановимся подробнее на формах проведения проверки знаний.

Письменная контрольная работа – самая популярная и традиционная форма в школьной практике. Обычно контрольные работы применяют с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Контрольные работы содержат следующие типы задач: текстовые либо экспериментальные. Корректно составленная контрольная работа дает возможность проверить достаточно узкий круг знаний и умений учащихся, а именно, то, насколько обучающиеся способны решать задачи по теме и применять имеющиеся знания для решения экспериментальных задач Количество вариантов контрольной работы – это достаточно спорный вопрос. В обычной школьной практике применяется 2, 4, 6 и даже 8 вариантов, так как учителя хотят как можно лучше обеспечить самостоятельность выполнения заданий каждым обучающимся. Но увеличение количества вариантов ведет к увеличению времени, которое требуется как для проверки контрольной работы педагогом, так и к появлению проблем, связанных с составлением большого числа вариантов одинаковой сложности. Отметим, что подобное недоверие к учащимся не является необоснованным, так как списывать их заставляет совсем не лень или нечестность, а неуверенность в своих силах. Для повышения самостоятельности выполнения контрольной работы нужно не повышать число вариантов, а улучшать подготовку учеников к ней.

Эссе является одной из форм письменных работ. Эта форма контроля очень важна для формировании универсальных учебных действий учащихся, которые предполагают приобретение основ гуманитарных, социальных и научных знаний, освоение базовых методов научного познания.

Эссе – это небольшая по объему самостоятельная письменная работа по теме, которую предложил учитель. Цель эссе — развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. В эссе должна чётко излагаться суть поставленной проблемы, оно включает самостоятельно выполненный анализ этой проблемы, который выполняется с применением концепций и аналитических инструментов изучаемой дисциплины, так же в эссе содержатся выводы, которые обобщают авторскую позицию по поставленной проблеме. Исходя из специфики предмета, формы эссе могут значительно дифференцироваться. В одних случаях это может быть анализ собранных учащимся конкретных данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из СМИ, тщательный разбор проблемы с развёрнутыми пояснениями и анализом примеров, иллюстрирующих изучаемую проблему и т. д. Требования к эссе могут меняться в зависимости от конкретной дисциплины, но его качество должно оцениваться по следующим критериям:

· самостоятельность выполнения,

· способность аргументировать положения и выводы,

· обоснованность,

· четкость,

· лаконичность,

· оригинальность постановки проблемы,

· уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения).

Для написания эссе обучающемуся предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, а так же требования к оформлению.

Реферат – это форма письменной работы, которую хорошо использовать при изучении практически всех школьных дисциплин. Обычно, реферат – это краткое изложение содержания научных трудов, литературы по заданной научной теме. Объем реферата составляет 10-15 страниц. На подготовку реферата отводится от 2 недель до месяца. Подготовка реферата включает в себя самостоятельное изучение обучающимся 5-10 литературных источников по заданной теме, которая не рассматривается подробно на уроках, При написании реферата материал должен быть систематизирован и кратко изложен. Цель написания реферата – это привитие учащимся навыков краткого и лаконичного представления собранной информации в соответствии с требованиями, которые предъявляются к научным отчетам, обзорам и статьям. Чтобы учащийся справился на достойном уровне с подобной работой, ему следует предоставить список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению и критерии оценивания реферата. Немаловажно, на наш взгляд, обратить внимание учащихся, на то, что реферат – это не бездумное копирование трудов разных авторов, учащиеся должны понимать, что подобное «творчество» является нарушением авторских прав и называется плагиатом. Уже со школьной скамьи дети должны понимать это.

В последнее десятилетие тестирование, как метод проверки знаний, приобрел огромную популярность. На равне с традиционными формами тестирования широко применяется и компьютерное тестирование, этот факт соответствует общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования России. Тесты отличаются от других методов проверки знаний тем, что являются стандартизованной, выверенной процедурой сбора и обработки данных, их интерпретации, тесты дают возможность проверить знания учащихся по большому спектру вопросов, при этом значительно сокращается время на проверку знаний, также тесты почти полностью исключают субъективизм педагога, как в процессе контроля, так и в процессе оценки[15]. При подготовке тестов очень важным является выбор типа и вида тестового задания.

Самыми популярными являются тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос имеет несколько готовых вариантов ответов, из которых нужно выбрать один или несколько верных) и тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос учащийся должен предложить свой ответ, например, дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д.). При составлении теста, необходимо учитывать:

· цели, в соответствии с которыми проводится тестирование;

· характер материала, усвоение которого необходимо выявить;

· возрастные особенности испытуемых.

Технология тестирования содержит ряд обязательных требований к составлению тестовых материалов:

· наличие цели,

· краткость,

· технологичность,

· логическая форма высказывания,

· наличие определенного места для ответов,

· одинаковость правил оценки ответов,

· правильность расположения элементов задания,

· одинаковость инструкции для всех испытуемых,

· адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Задание должно быть легко понимаемым, однозначным, по возможности кратким. Без эмпирической проверки задания не могут называться тестовыми. Традиционные вопросы, которые требуют многословных ответов, не рекомендуется включать в тест. Чем глубже и полнее отражается в тестовых заданиях содержание учебной дисциплины, которое соответствует материалам пройденной темы, тем увереннее можно судить о содержательной валидности (что и насколько хорошо тест измеряет), надежности и выборке тестовых заданий, которые и являются показателями качества теста. В тестовые задания необходимо включать основные, значимые положения, которые обучающийся должен знать в результате изучения дисциплины, поэтому, создавать тест, включающий все вопросы дисциплины, не всегда рационально. Содержание теста определяется с опорой на ряд педагогических принципов:

· соответствие содержания теста целям тестирования;

· определение значимости проверяемых знаний;

· взаимосвязь содержания и формы, содержательная правильность тестовых заданий;

· репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;

· соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;

· комплексность и сбалансированность содержания теста;

· системность и вариативность содержания.

Не менее важным является соотношение теоретических и практических заданий в тесте, а также шрифтовое и цветовое выделение вопроса и ответов.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Информатика хотя, стала изучаться сравнительно недавно, но сразу же при изучении этой дисциплины стал использоваться проектный метод обучения. Сначала проекты составлялись в школе с использованием языков программирования (Ваsiс, Раsсаl), сейчас же их изучают мало, и в настоящее время проектная деятельность в информатике базируется на прикладных программах (презентации, электронные таблицы, базы данных, язык гипертекстовой разметки НТМI).

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса.

Исследовательские работы школьников весьма значимы как на этапе школьного обучения, так и в дальнейшей жизни. Ведь подобные навыки учат самостоятельно познавать, изучать, исследовать, а значит развиваться.

Исследовательская деятельность школьников – это организованная творческая и познавательная работа учеников, которая соответствует по своей структуре научной деятельности и формирует в результате исследовательские умения, познавательные мотивы, способствует усвоению новых знаний и способов деятельности.

Современная система образования предусматривает несколько направлений в развитии исследовательской деятельности:

· на урочных занятиях;

· на факультативах;

· в виде внеклассной работы (ведения научного сообщества учеников).

Исследовательская деятельность на уроках может происходить, включая данный метод обучения на разных предметах для разных категорий учеников. Так, как вид исследования можно предложить детям сделать какой-либо проект, где они проведут исследование, а в итоге узнают много нового.

Лабораторно-практические занятия — это организованная педагогом практическая деятельность учащихся, осуществляемая на основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории.

Лабораторно-практическое занятие включает в себя три последовательных этапа:

· вводную часть (во время которой преподаватель формулирует цель работы, дает задания, инструктирует о ходе работы);

· самостоятельную работу (в которую входит выполнение заданий, составление отчета о проделанной работе);

· заключительную часть (которую составляют анализ ошибок, подведение итогов и оценивание результатов работы).

Индивидуальный опрос – традиционная и очень популярная форма проверки знаний. Ее можно применять и на каждом уроке и как итог изучения темы или курса, то есть как зачет или экзамен.

Так же интересной формой проверки знаний является собеседование, когда идет короткое обсуждение нескольких вопросов темы, причем вопросы учитель задает практически произвольно, хотя, для школьников желательно выделить ключевые вопросы и темы собеседования.

Защита проекта, а также ролевые и деловые игры – современные и актуальные формы проверки знаний. Они позволяет проверить не только предметные знания, но и оценить развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

На современном этапе развития образования для проверки знаний учащихся используют так же виртуальные лабораторные работы, компьютерное тестирование, комплексные ситуационные задания, учебные практические задачи.

Подведем итог о вышесказанном. С введением ФГОС второго поколения поменялось отношение к системе оценки результатов обучения учащихся. Оценке подвергаются не только предметные знания и умения обучающихся, но и личностные и метапредметные результаты. Важным моментов в оценке результатов обучения является критериальность, то есть для оценивания достижений ученика разрабатываются четкие критерии, позволяющие отразить уровень его развития на момент проведения контроля. Важной частью контроля является то, как он будет проводиться, то есть это методы и формы проверки знаний. Форм проверки знаний существует огромное количество и поэтому учитель может выбрать те, которые актуальны для его дисциплины.

Информатика – это дисциплина, которая тесно связана практически с любой отраслью знаний, поэтому для нее можно применять как формы проверки знаний, подходящие для гуманитарных предметов (реферат, эссе), так и формы, характерные для предметов естественнонаучного цикла (тесты, лабораторные и практические работы и т.п.).

Для проверки предметных знаний всех обучающихся информатике широко применяют тестирование, отчеты по лабораторным и практическим работам, экзамен.

В зависимости от возраста обучающихся для проверки знаний по теме разумно использовать такую форму проверки как зачет. Но эта форма проверки более подходит для учащихся 8-9 классов и 10-11 классов.

Для оценки метапредметных и личностных результатов обучения учащихся актуальны как такие формы проверки как деловая игра, исследовательская и проектная деятельность, защита проектов и исследовательских работ.


©2015-2022 megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь…

Лекция (4 ч)

Применение современных средств оценивания уровня знаний (педагогическое тестирование) — это уже реальность современных школы и вуза.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

В отечественной и зарубежной тестологии предлагаются различные классификации педагогических тестов в зависимости от выбранного основания: цели тестирования, формы предъявления теста, однородности содержания, подход к разработке теста. Мы постараемся представить наиболее значимые виды тестов, сгруппированные по отдельным основаниям.

По целям использования:

n входное тестирование обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения;

n формирующее и диагностическое тестирование предполагает контроль за формированием новых знаний и умений в процессе обучения;

n тематическое, итоговое, рубежное тестирование обеспечивает определение итоговых достижений.

Входное тестирование проводится в начале обучения или следующего его этапа, для того чтобы определить степень владения необходимыми (базовыми) знаниями и умениями для изучения предлагаемой дисциплины, т.е. входное тестирование позволяет выявить готовностьк усвоению новых знаний у учащихся. С помощью входного тестирования также определяют степень владения новым материалом до начала его изучения.

Использование входного тестирования тесно связано с повышением эффективности учебного процесса. Анализ его результатов помогает преподавателю выбрать правильную обучающую стратегию при работе на новом этапе. Входное тестирование дает возможность определить, есть ли слабые обучаемые, для которых новый материал давать еще рано, соответственно для них необходимо обеспечить повторение базовых знаний и устранение пробелов, прежде чем приступить к дальнейшему обучению. Это поможет избежать хронического отставания учащихся. Чтобы определить готовность обучаемых к новому этапу, предлагаются предварительные тесты (претесты), которые нацелены на проверку базовых (необходимых) знаний и умений.

Для сильных учащихся, предположительно уже имеющие некоторые знания из области дисциплины, которая только будет изучаться, предлагается также входной тест. Но его содержание уже базируется на новом материале. Анализ результатов этого тестирования помогает преподавателю определить, как он будет работать с сильными учащимися. Если тест выполнен хорошо, то их следует перевести на более высокий уровень обучения, а если нет, то освоение нового материала и для сильных учеников будет проходить по плану. Таким образом, входное тестирование помогает педагогу выбрать наиболее эффективную стратегию обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Текущий контроль за формированием новых знаний и умений в процессе обучения можно проводить, используя формирующее и диагностическое тестирования.

Формирующий тест (т.е. помогающий формировать качественные знания) используется для определения качества усвоения материала по отдельному разделу или теме. Задания, включенные в тест, нацелены на проверку изучаемого или только что изученного материала или темы. Он выполняет функцию обратной связи между преподавателем и обучаемым. Если большинство тестируемых не справляется с формирующим тестом, то необходимо дополнительное повторение, детализация и закрепление изучаемого материала. Если несправившихся с тестом меньшинство, то освоение новых тем и разделов дисциплины продолжается по плану, а с отстающими проводится индивидуальная дополнительная работа. Формирующий тест способствует своевременному выявлению и устранению пробелов в процессе обучения. В отличие от традиционных средств контроля формирующее тестирование эффективнее, так как экономит время и усилия преподавателя.

Формирующий тест может быть представлен в компьютерном режиме, что позволяет учащимся самостоятельно контролировать свои знания и умения. В этом случае формирующий тест сопровождается конкретными рекомендациями для исправления допущенных ошибок и обучающими модулями по каждой единице материала. Обучающие модули могут содержать определения, правила, формулы, алгоритмы выполнения заданий, фактический материал, примеры.

Диагностический тест, используемый в текущем контроле, направлен на выявление причин допущенных ошибок, на выяснение, почему возникли те или иные пробелы в знаниях учащихся, систематические ошибки. Диагностический тест состоит из заданий, на определенную конкретную область содержания, такие задания отличаются предельной детализацией, что помогает отследить, на каком этапе возникают ошибки. Диагностический тест проводится после формирующего, когда определены систематические ошибки, устойчивые пробелы. Анализ результатов диагностического теста помогает установить причины ошибок и пути их устранения.

Итоговое тестирование проводится по окончании обучения и служит для оценки результатов обучения, т.е. определяет его эффективность: насколько реальные результаты совпадают с ожидаемыми, планируемыми, насколько они соответствуют стандарту. Итоговый тест охватывает достаточно широкую область содержания изученной темы, раздела, дисциплины, этапа обучения. В итоговый тест включаются задания на проверку знаний самых важных элементов содержания, сформированность необходимых навыков.

В настоящее время существует два подхода к разработке тестов нормативно-ориентированный и критериально-ориентированный, соответственно различают два вида тестов:

n нормативно-ориентированный;

n критериально-ориентированный.

Тест, созданный в рамках нормативно-ориентированного подхода, позволяет сравнивать уровень учебных достижений испытуемых друг с другом. Данный вид теста направлен на сопоставление результатов каждого учащихся с результатами других, выполнявших тот же тест. Таким образом, основной задачей нормативно-ориентированного теста является дифференциация испытуемых.

Сразу же возникает вопрос, как интерпретировать результат теста при нормативно-оринтированном подходе. Так как один и тот же испытуемый с одинаковым результатом в более слабой группе будет занимать позицию более выгодную, чем в сильной группе тестируемых., т.е. оценка будет носить относительную характеристику. Тестологи пришли к идее выработки норм, относительно которых и будут оцениваться результаты испытуемых. Нормы нельзя просто задать, они устанавливаются эмпирическим путем. На практике это происходит следующим образом. Тестируется вся популяция, для которой разрабатывался тест, а потом сравнивается индивидуальный балл учащегося с полученными результатами. Популяция — это множество испытуемых, которые обучались какой-либо дисциплине по определенной программе. Но размер популяции может ограничиваться несколькими классами школы, а может охватывать целый регион или всю страну. Протестировать такое огромное количество испытуемых для определения норм практически невозможно. Поэтому нормы устанавливаются по результатам выполнения теста представительной выборкой учеников (группы испытуемых, которая адекватно репрезентирует популяцию). Наличие стандартизированных норм позволяет сравнить индивидуальный балл каждого испытуемого с установленными нормами и оценить его место среди других испытуемых. Надо иметь в виду, что действие норм ограничено. Целью нормативно-ориентированного теста является сравнение достижений испытуемых друг с другом.

Критериально-ориентированный тест служит для определения уровня освоения учащимся содержания какого-либо предмета, дисциплины, раздела, темы. В основе такого теста лежит сопоставление продемонстрированных знаний и умений испытуемого (правильно выполненные задания) с планируемым объемом знаний и умений в какой-то конкретной области содержания (математика, физика, русский язык; отдельные темы, разделы). Критерий оценки (сколько % заданий по каждому разделу должно быть выполнено правильно) задается экспертами на основе образовательных стандартов.

Тест, созданный в рамках критериально-ориентированного подхода, дает возможность получить информацию об учебных достижениях каждого учащегося в отдельности и группы учеников; сравнить их знания, умения и навыки с требованиями, заложенными в государственных образовательных стандартах; отобрать учеников, достигших планируемого уровня подготовленности; оценить эффективность различных программ обучения».

При создании критериально-ориентированного теста особое внимание уделяется тому, чтобы задания теста соответствовали области содержания и адекватно отражали все ее элементы.

Нормативно- и критериально-ориентированные тесты различаются не только интерпретацией результатов испытуемых, выполнивших тест, но и по цели создания, отбору содержания теста, методам статистической обработки, предъявляемым требованиям к качеству тестовых заданий.

В современной тестологии можно заметить тенденцию объединения нормативно- и критериально-ориентированных подходов. Идея создания таких тестов очень интересна, так как информативность теста в результате объединения двух подходов намного повышается, тем более появилась и практическая необходимость. Так по результатам ЕГЭ выпускник получает аттестат о среднем образовании, т.е. определяется уровень владения знаниями и умениями учащимся по разным дисциплинам (критериально-ориентированный подход), по этим же результатам он проходит конкурсный отбор в высшие учебные заведения (нормативно-ориентированнй подход).

По средствам предъявленияпедагогические тесты делятся

n бланковые, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке;

n компьютерные — задания высвечиваются на мониторе компьютера.

Преимущества компьютерного тестирования в быстроте, в экономии бумаги. Но есть и некоторые недостатки. Компьютерное тестирование может провоцировать случайные ошибки (если испытуемый плохо владеет компьютером), невозможность исправить допущенную ошибку может снизить результат.

По степени однородности задач:

n гомогенные, предназначенные для контроля знаний и умений по одному предмету или дисциплине ;

n гетерогенный, предназначенный для измерения уровня подготовленности по нескольким учебным предметам.

Гетерогенные тесты могут быть двух видов: полидисциплинарный и междисциплинарный. Полидисциплинарные тесты предназначены для проверки знаний по нескольким дисциплинам и при этом основной тест включают субтесты (например, система заданий по математике и физике). Эти субтесты могут рассматриваться как отдельные тесты по разным дисциплинам. Основная сложность в применении таких тестов заключается в системе подсчета баллов по результатам частей теста.

Междисциплинарные тесты включают задания, которые направлены на проверку обобщенных, интегративных знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология). Такие тесты достаточно сложны в конструировании и при статистической обработке методов многомерного шкалирования. 

ТИПЫ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

Тест представляет собой систему заданий, которые принято называть тестовыми заданиями. Тестовое задание направлено на проверку определенного элемента содержания и должно отвечать ряду требований.

Структура тестового задания следующая:

n стандартная инструкция по выполнению задания;

n основное содержание задания, где формулируется проблема, вопрос, задача, которые должен решить испытуемый;

n эталонный ответ и правила для оценки его выполнения.

Все разнообразие тестовых заданий, используемых в тестовом контроле (практике педагогических измерений), можно свести к двум типам и их модификациям. В отечественной и зарубежной тестологии принято выделять следующие типы тестовых заданий: задания закрытого и открытого типов.

  • Тесты по биографиям (80)
  • Тесты по биологии (468)
  • Тесты по географии (919)
  • Тесты по геометрии (118)
  • Тесты по истории (295)
  • Тесты по истории России (360)
  • Тесты по литературе (1119)
  • Тесты по математике (246)
  • Тесты по обществознанию (305)
  • Тесты по окружающему миру (264)
  • Тесты по русскому языку (703)
  • Тесты по физике (271)
  • Тесты по химии (324)
  • Тесты по чтению (116)
  • Школьное обучение должно не только дать ребенку багаж знаний по различным предметам, но и научить его самостоятельно получать знания, анализировать свои сильные и слабые стороны и исправлять недостатки. Обязательная оставляющая всего этого – самоконтроль. Один из лучших вариантов самостоятельно научиться оценивать своих знаний – это пройти тесты онлайн бесплатно на нашем сайте.

    Мы сформировали для вас максимально полное собрание тестовых заданий по самым разным предметам. При формировании разделов мы учитывали особенности школьной программы, чтобы разные тесты по предметам можно было подбирать для школьника любого возраста. Интересные тесты с ответами рассортированы по предметам и классам, чтобы найти необходимые задания можно было быстро и просто.

    На нашем сайте любой школьник может решать тесты на грамотность, проверить знание литературы, истории, биологии и других предметов. Решение таких тестов будет полезно любому ученику, от отличника до двоечника. Лучшие в тестах появляются на доске почета, а в случае ошибки можно ознакомиться с результатами и определить, в каких темах есть пробелы.

    Образовательные тесты для школьников могут быть полезны:

    • Учащимся – всегда можно потренироваться перед контрольной или экзаменом, поверить себя и выявить свои слабые стороны.
    • Родителям – помогают проверить уровень знаний ребенка и помочь ему наверстать упущенное.
    • Учителям – могут стать отличным примером для создания итоговых тестов и контрольных работ.
    • Всем желающим – хотите проверить себя на знание школьной программы. Наш сайт тестов перенесет вас снова на школьную скамью!

    Бесплатные тесты сегодня особенно актуальны. По итогам всего школьного обучения экзамены сдаются в виде тестов – ЕГЭ для 11 классов и ГИА для 9 классов. Чем лучше школьник ориентируется в разных типах тестов и чем лучше умеет их решать, тем больше шансов на успех при прохождении итоговых испытаний. А хорошая сдача экзаменов – залог поступления в вуз или колледж и первых шагов к построению карьеры.

    Хочешь проверить, как хорошо ты знаешь школьную программу? Просто выбери нужный предмет и заходи в список тестов. Наличие ответов на все задания позволит проходить тесты без постороннего участия. На нашем сайте самые интересные, содержательные, а главное – полезные тесты по всем предметам школьной программы.

    Сервис Заочник предлагает вам возможность пройти бесплатные тесты по различным специальностям. Это
    отличная возможность для студентов, чтобы понять свой уровень подготовки по предметам, а также
    актуализировать знания в определенной сфере.

    Как это работает

    На сайте представлены тесты с правильными ответами по многим дисциплинам. Список предметов вы можете
    увидеть на главной странице. Вы просто выбираете подходящие варианты, а система уже будет
    показывать, верные они либо нет. Кстати, имеется возможность сразу открыть правильные ответы и
    проходить тестирование с подсказками.

    Преимущества тестирования с помощью нашего сервиса

    Мы внимательно подошли к организации тестовых заданий — доступные примеры вы можете увидеть на
    специальной странице. Тесты на нашем сайте отличаются следующими особенностями:

    • Они всегда доступны онлайн;
    • Проходить их можно бесплатно, неограниченное количество раз и без временных рамок;
    • Задачи и решения актуализированы под современные научные рамки;
    • Охват практически всех студенческих специализаций.

    При помощи раздела с текстами сайта Заочник вы сможете хорошо подготовиться к сдаче важных зачетов и
    экзаменов. Практическое тестирование очень важно и для глубокого усвоения материала — вы в любой
    момент сможете определить свои слабые места и темы, которые следует подучить онлайн.

    Здесь подобраны тесты для непрофессионального использования. Любой желающий может самостоятельно протестировать себя с помощью данных тестов. К результатам, получаемым по данным тестам, нельзя относиться слишком серьёзно. Однако они хороши для расширения «внутреннего кругозора», развития самокритики, источника идей для самосовершенствования.
    Польскими медиками из Института национального здоровья совместно с графологами и психологами был разработан тест на определение склонности человека к некоторым заболеваниям по почерку.
    Склонны ли вы планировать свое время и не находиться во власти внешних обстоятельств.
    Цель данного опросника — выявить уровень честности, открытости испытуемого. Предназначен для профессиональной психологической диагностики. Опросник «Честность» хорошо сочетается с теми опросниками, в которых не заложена шкала лжи: при низких показате
    Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг — трудолюбие, лидерство, переходность, гармония, творчество.
    Равноправный или неравноправный союз.
    Многие из нас, хорошо разбирающиеся в себе люди, в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственным потенциалом. В то же время многие люди, которые наделены природой большой жизненной активностью, но не реализуют ее и даже не знают о ее существовании.
    Ананкаст обладает мощной силой неоправданного сопротивления обстоятельствам. Вместо того, чтобы адаптироваться к ним, он пытается во что бы то ни стало сохранить их в неизменном виде. Но в жизни все меняется, многое в ней относительно или вообще не имеет значения для существования человека.
    Диагностика склонности к артистическим профессиям.
    Диагностика общего психологического климата в семье.
    Благоразумные люди любят комфорт, прежде чем что-то сделать, они «семь раз отмерят». Другие мчатся по жизни сломя голову: им все нипочем! Они способны рискнуть всем, даже если успех предприятия не гарантирован.
    Если Вы — девушка или молодая женщина, которой порой очень сложно разобраться в своих чувствах к другому человеку (молодому человеку), то будем надеяться, что этот тест, разработанный профессором Ковалевым, в какой-то степени поможет вам разобраться в своих чувствах.
    Этот тест поможет для самоанализа в определении характера отношений с супругом.
    Раздражительность.
    Насколько секс и связанное с ним важно для вас и вашей жизни?
    Оцените каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями.
    Агрессивный или миролюбивый.
    Если количество баллов совпадает с вашим возрастом, то все в порядке. Для тех, кто предпочитает творческую деятельность, желательно, чтобы психологический возраст не опережал паспортный.
    Заложен ли в вас значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
    Холерик. Сангвиник. Флегматик. Меланхолик.
    Об уровне общей коммуникативной толерантности свидетельствует то, что Вы не умеете, либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей. Индивидуальность другого это прежде всего то, что составляет особенное в нем: данное от природы, воспитанное, усвоенное в среде обитания.
    Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них. Открытая жестокость в отношениях к людям. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью.

    Эксгибиционизм, гомосексуализм, мазохизм, садизм, полигамия, извращенность, анимализм, нарциссизм, вуайеризм.
    Тест для женщин. Телесное здоровье. Самочувствие.
    Отношения с друзьями очень важны. А какие они у Вас?
    Некоторые специалисты утверждают, что о каждом из нас можно много узнать и по инициалам.
    Неуравновешенность. Возбудимость.
    Некоторым людям очень сложно посмотреть на себя со стороны. Многим кажется, что они — «душки», в общении приятны, собеседникам приятно пообщаться. На самом же деле часто бывает, что мы недооцениваем чувств ближнего, грубим и оскорбляем, сами того не замечая.
    Данный тест (так называемый опросник Лири) очень популярен среди профессиональных психологов из-за удобства проведения и информативности. Попробуйте испытать его и на себе.
    Есть люди, которые всегда начеку — ничто их не может удивить, ошеломить, поставить в тупик. Им противоположность — люди рассеянные и невнимательные, теряющиеся в простейших ситуациях.
    Цель этого теста — помочь разобраться с внутренними переживаниями. Основная идея теста — найти то ключевое слово, которое поможет распутать клубок насущных проблем человека. Ключевое слово — это лишь тот конец нити, за который надо схватиться чтобы распутать клубок проблем.
    Данный тест разработан английскими психологами. Он поможет Вам выяснить, насколько Вы скупы в подарках.
    Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее?
    Какая доминанта у организации, в которой вы работаете, мужская или женская? Чтобы это узнать достаточно ответить на ряд вопросов.
    Ваша доминирующая стратегия психологической защиты в общении с партнерами.
    Уровень невротизации.
    Та ли Вы женщина, от которой мужчины могут потерять голову?
    Застенчивость.
    Самоанализ манеры смеяться.
    Какой у Вас стиль управления: директивный, коллегиальный или попустительский.
    Если Вы пешеход, то этот тест не для Вас. В противном случае Вам не помешает узнать про себя, хороший ли вы водитель или нет.
    Предлагаемый тест, составленный французским психологом, является одновременно и упражнением, которое позволит родителям лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек.
    Капитан или пассажир, ведущий или ведомый, лидер или подчиненный?
    Тест для женщин. Контактные люди чувствуют себя свободно в любой компании. Они легко знакомятся с незнакомыми мужчинами.
    Уровень конфликтности.
    Шестнадцать типов функциональной ассиметрии мозга.
    Любитель развлечений или нет, гедонист или аскет?
    Существует восемь видов любви к партнёру: приязнь, страстная любовь, формальная, романтическая, дружеская, роковая, совершенная любовь, отсутствие любви (или очень слабая). С помощью данного короткого теста можно определить какой тип любви у вас с ва
    Данный тест широко используется в Америке для диагностики предпринимательской жилки.
    По морщинам можно судить о личности человека: радость, стеснительность, внимание к деталям, честность, интеллигентность, добродушие, разочарование, тревога, агрессивность, нервозность, удивление, безразличие.
    Самоанализ характера.
    Эту таблицу для оценки мужей, кандидатов в мужья — предложили американские и канадские сексологи. Достойный мужчина должен набрать не меньше 100 положительных и не больше 45 отрицательных баллов.
    Опросник, направленный на самооценку наблюдательности.
    Вы надежный человек? Или же на Вас не всегда можно положиться, Вы несколько, как говорится эгоистичны?
    Методика предназначена исключительно для личного пользования. Поможет выявить в своем окружении людей, склонных к мошенничеству.
    Что же такое самостоятельность? Это и умение взять в нужный момент ответственность на себя, это и решительность сочетающаяся с трезвым подходом. Можете ли Вы отнести себя к людям, готовым похвастаться своей самостоятельностью, самодостаточностью?
    «Кто ищет клад — редко его находит. А кто не ищет — не находит никогда». Именно настойчивые люди, четко видящие цели и упорно к ним стремящиеся достигают какого-то успеха в жизни. Достаточно ли в Вас этой настойчивости?
    Непрофессиональный тест для изучения уровня мотивированности на личное богатство.
    Данный тест призван помочь разобраться в тонком вопросе, не слишком ли Вы самоуверенный человек.
    С помощью данного теста можно проверить свои представления о характере и поведении, присущих людям разного пола, знание социальных стереотипов.
    Анализ рисунков, которые делаются во время скучных совещаний или просто от нечего делать: разных узоров в блокноте, на листке бумаги.
    Данный тест поможет Вам разобраться, на самом ли деле Вы обидчивы, как Вам приходится иногда слышать. Или же Вы сама терпимость.
    Уровень тревоги.
    Вы просто пессимист или болезненный пессимист? Вы здоровый оптимист или же необузданно легкомысленны?
    Каков он, отец семейства?.. Чтобы узнать это лучше, жена должна ответить на 24 вопроса.
    Рациональный ханжа или буйный развратник.
    Большинство людей проводит на работе около 8 часов в день и общаются со своими коллегами не меньше, чем с родными. Поэтому отношения с коллегами — важный элемент жизни человека. Плохие отношения с коллегами могут не только повредить карьере, делу, но и очень надолго вывести любого челоека из равновесия.
    Данный тест на оценку стрессоустойчивости был разработан ученым -психологом Медицинского центра Университета Бостона.
    Отношение к нынешней работе.
    Вероятность мастурбации. Возможность эксгибиционизма. Предрасположенность к деформированным отношениям со сверстниками.
    Борец за правду или приспособленец?
    Предназначен для самотестирования. Оценка собственных предпринимательских способностей.
    Порой человеку сложно взглянуть на себя со стороны. Этот тест предназначен для того, чтобы выяснить, насколько Вы приянты в общении.
    В странах, уделяющих пристальное внимание изучению работоголизма, таких, как Япония, США и Канада, используются полуструктурированные интервью для выявления работоголизма. Одним из таких интервью является вопросник, предложенный Б. Киллинджер.
    Давно замечено, что мужчины и женщины зачастую очень сильно различаются в своем поведении. Опыты психологов показали, что в присутствии других людей эти различия проявляются вдвойне. Объясняется это тем, что мы привыкли играть роли, роли мужчин и роли женщин. Как говаривал Шекспир, «Весь мир театр, и люди в нем актеры». А знаете ли Вы свою роль?
    Бдительны и дотошны или же мечтательны и рассеянны?
    Самоанализ степени ревнивости.
    Решительны ли вы? Ответьте на теста, и, наверное, после этого можете смелее ответить на этот вопрос.
    Уровень честолюбия и готовности к карьере.
    Есть ли некоторая склонность к манипуляциям или же инграммы стали для вас привычными в спектре проявления эмоций.
    Импульсивность. Эмоциональная возбудимость.
    Аффективность.
    Воспроизводимость неотреагированных переживаний.
    Завышенная гипертимия обычно приводит к некритическому проявлению активности. Личность больше претендует, чем знает, умеет и делает, она норовит за все браться, всех критиковать и поучать, старается привлечь к себе внимание любой ценой. Излишняя энергия мешает четкому и логичному мышлению, поэтому гипертимика часто «заносит».
    Уровень немотивированной тревожности.
    Тест предназначен для самотестирования. Диагностирует наличие или отсутствие синдрома саморазрушения, то есть склонности к саморазрушению, самоагрессии, самотравматизму.
    Склонность к сниженному настроению.
    Склонность к фрустрации.
    Склонность к циклотимности.
    Склонность к эйфории.
    Склонность к экзальтированности.
    Данный тест составлен американскими медиками. Советую Вам ответить наиболее искренне, не кривя душой. Особо следует обратить внимание на то, что результаты этого теста не являются окончательным «диагнозом». Может быть, вам необходимо в чем-то изменить свой образ жизни.
    Иногда полезно быть жестким руководителем. Здесь однако необходима трезвая оценка особенностей стиля своего руководства и своего характера. Чтобы помочь вам в такой самооценке, американскими специалистами по управлению был разработан несложный, но полезный тест. В его основе тезис о том, что каждый руководитель располагает двумя видами психических ресурсов: Д-ресурсами и В-ресурсами.

    Степень напряженности в отношениях. Уровень уважения к чувствам партнера. Умение уступать.
    Тест предназначен для самотестирования.
    Есть ли у Вас настоящая страсть к путешествиям или же Вы домосед?
    Опросник предназначен для выявления уровня тревожности человека по отношению к собственным ошибкам. Косвенно также помогает судить об отношении к мнению окружающих, о стремлении к объективности, склонности к самообману и использованию психологических
    Вы непреклонны и, простите, упрямы? Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума?
    По мнению Карла Густава Юнга, есть два варианта приспособиться к окружающему миру. Один из них — экспансия: постоянно общаться, расширять контакты, деловые связи, брать все, что дает жизнь. Таков экстраверт. Интроверты, наоборот, ограничивают свои контакты, замыкаются в себе, как бы прячась в скорлупу.
    Очень неуверен в себе, уверен в себе или же слишком самоуверен?
    Вопросы к мужу. Вопросы к жене.
    Вы хороший дипломат? Вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно? Ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе?

    10 учеников проходили тестирование 5 темам какого — либо предмета.

    Вычислить суммарный (по всем темам)средний балл, полученный учениками.

    Сколько учеников имеют суммарный балл ниже среднего (excel).

    Если вам необходимо получить ответ на вопрос 10 учеников проходили тестирование 5 темам какого — либо предмета?, относящийся
    к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу.
    В категории Информатика вы также найдете ответы на похожие вопросы по
    интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
    ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
    полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
    помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
    посетителями этой страницы.

    Введение
    Тест — в общенаучном смысле это краткое стандартизованное испытание, направленное на получение в сжатый отрезок времени наиболее существенной информации о признаках данного конкретного объекта с целью установления у него наличия или степени выраженности определенного свойства или качества. Тесты бывают не только психологические. Свойства человека подвергаются тестированию в медицине, педагогике, в определенных областях профессиональной деятельности. В этих случаях говорят соответственно о медицинских, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ тестах. Тестированию может подвергаться не только человек, а также, например, и техническое устройство. В этом случае говорят о техническом тесте. В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ используется частная разновидность тестов — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ. ПРЕДМЕТОМ психологического тестирования являются ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, a ОБЪЕКТОМ — носитель психических свойств — человек.

    Вопросы интерпретации смысла терминов
    Определенное содержание означает использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию учебного курса; остальное содержание в педагогический тест не включается ни под каким предлогом.
    Содержание теста проходит экспертизу у опытных педагогов, которые призваны дать ответ на главный вопрос — можно ли с помощью предложенных заданий корректно оценить содержание, уровень и структуру знаний у данного контингента испытуемых? При оценке содержания теста всегда возникают вопросы о цели теста, его содержания и качества. Анализ содержания заданий, а, следовательно, и теста в целом, позволяет определить знания, умения, навыки и представления, требуемые для правильного выполнения задания. При применении заданий в тестовой форме для аттестации выпускников образовательных учреждений важно иметь такие задания, которые позволяют делать вывод о минимально допустимой компетентности выпускников[24]. Принципы и другие вопросы содержания теста рассматривались в главе «Содержание теста и тестовых заданий».
    Трудность теста определяется суммарной трудностью заданий, его образующих. В легком тесте у большинства испытуемых будут высокие баллы, но это тот самый случай, когда цифры становятся обманчивыми, если не знать, как они получены. Здесь уместно напомнить самое короткое (и потому неточное, но удобное) определение педагогического теста — это система заданий возрастающей трудности.
    В ряде образовательных учреждениях из года в год снижается трудность экзаменационных заданий, потому что результаты работы педагогического коллектива нередко оцениваются по количеству отличных и прочих оценок. Но суть не в оценках, а в содержании и уровне трудности заданий, по которым эти оценки получены. Поэтому органы управления образованием пытаются установить образовательные стандарты и проводить уровневый контроль, ниже которых опускаться нельзя.
    Качество педагогического и любого другого теста традиционно сводится к определению меры надежности и валидности полученных результатов[25]. Как и объективным, качественным можно назвать только тот метод измерения, который обоснован научно и способен дать требуемые результаты. В западной литературе традиционно рассматривается два основных критерия качества: валидность и надежность.
    Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради чего проводилось тестирование. Самая главная угроза для снижения валидности результатов – это формулирование двух и более целей применения какого-либо метода оценки уровня подготовленности испытуемых. Тезис …никогда не следует использовать системы оценивания, разработанные в одних целях, для других целей; невозможо эффективно достичь сразу двух целей[26] прямо относится к анонимным авторам некачественного ЕГЭ. [27]
    Валидность зависит от качества заданий, их числа, от степени полноты и глубины охвата содержания учебной дисциплины (по темам) в заданиях теста. Кроме того, валидность результатов зависит также от баланса и распределения заданий по трудности, от метода отбора заданий в тест из общего банка заданий, от интерпретации тестовых результатов, от организации сбора данных, от подбора выборочной совокупности испытуемых.
    Объективность педагогического измерения означает не столько абсолютное достижение этой цели, что желательно, но невозможно, сколько установку тестологов на максимальную объективность процесса создания и применения тестов. Объективности способствуют одинаковые инструкции для всех испытуемых, одинаковая система оценки результатов тестирования, автоматизированный подсчет баллов испытуемых и все остальное, повышающее качество тестирования.
    Условиями повышения объективности тестирования является повышение уровня научной обоснованности как самих тестов, так и методов их разработки, использование современной техники хранения и передачи тестовых материалов, защита информации от недозволенного доступа, последовательная работа по устранению возможностей намеренного искажения результатов и других компонентов тестового процесса. Определение статистических характеристик является главным (после экспертной проверки содержания) средством диагностики качества теста по любой учебной дисциплине.
    Принцип параллельности заданий. Параллельными называется задания, которые основаны на принципе вариативности и однородности, но, кроме того, имеют примерно одинаковую эмпирическую меру трудности всех вариантов задания и коррелируемые результаты. Из данного определения видно, второй принцип вытекает из принципа вариативности и однородности заданий, но по смыслу он шире, включает в себя формальные критерии и опирается на эмпирические данные результатов испытуемых. Различен и статус этих принципов. Первый и все остальные принципы являются по большей части логическими и содержательно-методическими, в то время как принцип параллельности заданий является общетеоретическим, опирающимся на статистику, а потому используется во всех формальных теориях педагогических измерений. Надо подчеркнуть, что параллельность по содержанию является только одним из необходимых условий параллельности тестовых заданий.
    Идея разработки и существования параллельных вариантов тестовых заданий является фундаментальной для теоретически подготовленных разработчиков тестов, тех, кто знает так называемую классическую (статистическую) теорию тестов[28]. Только непониманием важности такого подхода можно объяснить тексты некоторых авторов о преимуществах «современной» математической теории (Item Response Theory) перед другими теориями. На самом деле, ни статистическую, ни педагогическую теорию педагогических измерений[29], где изучаются вопросы содержания теста, не может заменить никакая математическая теория. Для педагогики и практики образования адекватной может быть только педагогическая теория измерений. Все остальные могут быть только дополнительными и сопутствующими. Отсюда легко понять неприемлемость претензий авторов математических теорий на лидерство в вопросах разработки педагогических тестов по различным учебным дисциплинам[30].
    В западной литературе часто ошибочно пишут о «параллельных тестах»; так же ошибочно это переводится и на русский язык. На самом деле тест создаётся один, а к нему делаются параллельные варианты каждого задания. Создание параллельных вариантов создаёт предпосылки для применения теоретически более существенных методом проверки надежности результатов теста. Надежность результатов теста – это мера точности или непогрешимости педагогических измерений.
    Не все вариативные задания могут соответствовать принципу параллельности содержания. Иначе говоря, вариативность есть необходимое и формальное, но не достаточное условие для возникновения феномена параллельности задания.
    Понятие «педагогический тест» можно рассматривать в двух главных смыслах.
    Во-первых, тест – это метод педагогического измерения; состоящий не из «некоторого», а точно определённого множества тестовых заданий возрастающей трудности, образующих систему. При этом сами задания теста должны отвечать требованиям формы и содержания, иметь соответствующую меру трудности и вариации, корреляцию, подходящий геометрический образ, быть частью содержательной и формальной системы. Несистемным заданиям в тесте места нет.
    В гомогенном педагогическом тесте не допускается использование заданий, выявляющих другие свойства. Наличие таких свойств нарушает требование предметной чистоты педагогического теста. Ведь каждый тест измеряет что-то заранее определенное. Например, тест по физике измеряет знания, умения, навыки и представления испытуемых в данной науке. Одна из трудностей такого измерения заключается в том, что физическое знание изрядно сопряжено с математическим. Поэтому в тесте по физике экспертно устанавливается уровень математических знаний, используемых при решении физических заданий. Превышение принятого уровня приводит к смещению результатов; по мере превышения последние все больше начинают зависеть не столько от знания физики, сколько от знания другой науки, математики. Другой важный аспект — стремление некоторых авторов включать в тесты не столько проверку знаний, сколько умение решать физические задачи, вовлекая, тем самым, интеллектуальный компонент в измерение физической подготовленности.
    Уже отмечалось, что в гомогенном педагогическом тесте задания располагаются в порядке возрастающей трудности — от самого легкого, до самого трудного. Иначе говоря, главным формальным[31] системообразующим признаком педагогического теста, после содержания и формы, является различие заданий по степени их трудности.
    Время нередко называется в качестве другого системообразующего фактора. Действительно, одно из соображений, положенных в основу создания тестов — иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование. Одно из актуальных направлений современной организации тестового педагогического контроля — это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Контроль ведется с помощью заранее шкалированных, по трудности, заданий[32]. Предельное время тестирования по одному настоящему тесту не может превышать сорока минут.
    Другая сторона вопроса заключается в том, что от времени тестирования существенно зависит качество результатов. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Оптимальное время тестирования определяется эмпирически, по показателю дисперсии тестовых данных. Если по оси абсцисс отложить время тестирования, а по оси ординат — значение дисперсии тестовых результатов, получаемое после каждого пробного контроля, то, соединив точки, получим представление об изменении дисперсии; максимум значения последней укажет на оптимум времени, необходимого для тестового контроля.
    Со временем тестирования связан и вопрос о количестве заданий теста. В классической теории теста исходили из физической, по сути, идеи увеличения точности в зависимости от числа заданий: чем больше, тем точнее. Однако эта идея входила в противоречие с реальными возможностями учебного процесса, с естественным нежеланием студентов отвечать на большое количество заданий. Поэтому время тестирования ограничивается, исходя из фактических соображений удобства тестирования и идеи достаточной дифференциации студентов, показателем чего является дисперсия тестовых баллов.
    Этапы разработки педагогических тестов
    Принцип системности предполагает последовательную организацию всей работы по созданию тестов. При этом может оказаться полезной уточнённая концепция автора поэтапного становления тестового педагогического процесса. В прежних вариантах было три[46] и четыре этапа[47]: 1) формулирование целей и задач, разработка концепции теста, создание заданий в тестовой форме; 2) разработка тестовых заданий; 3) композиция теста, как системы; 4) использование математических моделей измерения.
    Теперь число этапов представляется полезным расширить до пяти.
    Ввиду особой важности композиции заданий в тестовой форме эту часть работы целесообразно выделить в качестве отдельного, второго этапа.
    Разработка тестовых заданий переходит на третий этап, где главное — применение математико-статистических пакетов и моделей математического измерения.
    На четвёртом этапе создаются тесты, определяется их качество и эффективность. Наличие достаточного числа тестовых заданий позволяет перейти к разработке теста как системы, обладающей целостностью, составом и структурой.
    На пятом этапе проводится шкалирование заданий по уровню их трудности и дифференцирующей способности, а также шкалирование испытуемых по уровню их подготовленности Для этой цели рекомендуется использование двух основных статистических пакетов: Winsteps и RUMM-2020. Обе они позволяют получить измерения на одной и той же интервальной шкале натуральных логарифмов.
    В существующих условиях современному человеку необходимо обладать высоким профессионализмом, а так же иметь достаточный интеллект, чтобы принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, в усложнившихся социально-экономических процессах, в разрастающихся информационных потоках. Все это обуславливает высокие требования к выпускникам образовательных учреждений. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.
    В настоящее время в ряду современных подходов к средствам контроля, аттестации, самообразования и саморазвития учащихся значительное внимание уделяется тестированию. Это связано с тем, что одним из направлений совершенствования системы педагогического контроля является тестовая методика.
    Педагогический тест – это инструментальное средство контроля знаний, при использовании которого можно с заданной точностью определить надежность и валидность проводимых измерений (Шестернинов Е.Е. “Управление качеством образования на муниципальном уровне” (опыт, проблемы, перспективы, монография)). Педагогические тесты очень разнообразны. С точки зрения целей применения можно выделить тесты учебных достижений:
    суммативные, которые проверяют большой объем информации, и делятся на итоговый (за курс обучения по теме) и итоговый рубежный (за курс начальной, основной и средней школы);
    формативные (локальные, маленькие), которые делятся на базовые и диагностические.
    Тесты могут использоваться для всесторонней оценки состояния испытуемых. Например, до начала процесса их интеллектуального развития и способностей к конкретному учебному предмету устанавливается уровень образовательных достижений в рассматриваемой области знаний.
    Применение тестовой методики позволяет осуществлять количественный анализ успешности обучения по различным учебным классам, что невозможно в рамках традиционной школы оценивания. Профессионально составленный тест позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся по полной программе преподаваемой дисциплины. Кроме этого, тестирование предоставляет возможность расширять шкалу оценивания как вверх, так и вниз, и каждому ученику предоставляются равные возможности показать свои достижения на широком поле материала.
    Практика внедрения тестовой методологии в массовую школу показала, что в настоящее время учителями школы достаточно широко применяется тестовая форма контроля знаний, но при этом используются либо опубликованные в педагогических изданиях тесты, либо тесты собственной разработки, которые не всегда надежны, валидны, не прошли апробацию.
    Процесс составления педагогических тестов является исключительно ответственным и трудоемким делом. Так как тесты являются основой контроля, диагностики в управлении процессом обучения, то становятся понятными исключительно высокие требования к содержанию и форме тестов. Тест должен быть валидным, прежде всего, с точки зрения поставленных перед ним целей измерения. Но, к сожалению, у большинства изданных тестов мера валидности очень незначительная. Они содержат задания, не отвечающие основным требованиям (корректности содержания, форме и наличию системообразующих свойств), язык теста не всегда отвечает требованиям однозначности, выразительности, лаконичности.
    На сегодняшний день метод тестирования является наиболее мощным, надежным и объективным при решении широкого спектра педагогических задач, вместе с тем наименее теоретически и практически разработанным в нашей стране.
    Тестирование выпускников общеобразовательных учреждений, как сравнительно новый способ контроля учащихся, получает все большее распространение. Особое место в тестовом контроле занимает Единый государственный экзамен, итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме, проводимых Министерством образования Российской Федерации. Результаты тестирования могут засчитываться в качестве оценок итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях и в вузах в качестве вступительных испытаний.
    Разработка тестовой методологии до сих пор остается проблемной. Выявлены огромные нереализованные возможности, что позволило нам поставить задачу создания целостной системы педагогических тестов в рамках предмета математика для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений. Нами разработаны и изданы учебно-методические пособия, которые представляют пакет тестов по математике для 5-х классов, по алгебре для 7-, 8,- 9-, 11-х классов.