10 учеников проходили тестирование по 5 темам какого либо предмета вычислить суммарный средний балл

Uses crt; var r:array1..100of integer; i,n,m,a,max:integer; s:real; begin clrscr; writeколичество участников n-gt; ; readlnn; writeколичество тестов m -gt; ; readlnm;

uses crt;
var r:array[1..100]of integer;
i,n,m,a,max:integer;
s:real;
 
begin
 clrscr;
 write(‘Количество участников N-> ‘);
 readln(N);
 write(‘Количество тестов M -> ‘);
 readln(M);
 s:=0;
 for i:=1 to N do
 begin
  write(‘Введите результаты ‘,i,’-го ученика -> ‘);
  r[i]:=0;
  for i:=1 to M do
  begin
   read(a);
   r[i]:=r[i]+a;
  end;
  s:=s+a;
  readln;
 end;
 s:=s/N;
 writeln(‘Средний балл — ‘,s:0:2);
 max:=1;
 for i:=1 to N do if r[i]>r[max] then max:=i;
 writeln(‘MAX = ‘,r[max]);
 writeln(‘Разница — ‘,(r[max] — s):0:2);
 readln;
end.

10 учеников проходили тестирование по 5 темам какого либо предмета вычислить суммарный средний балл

program zz1;
var i,j,s,k:integer;sr:real;
mas:array[1..10,1..5] of integer;
begin
for i:=1 to 10 do // вводим с клавиатуры исходные данные, записываем их в массив и высчитываем сумму
begin
for j:=1 to 5 do
begin
writeln(‘ введите результат тестирования ‘,i,’-го ученика по ‘,j,’-му предмету’);
read(mas[i,j]);
s:=s+mas[i,j];
end;
end;
sr:=s/50; // находим среднее
writeln(‘ суммарный средний балл = ‘, sr);// выводим ответ
s:=0;
for i:=1 to 10 do
begin
for j:=1 to 5 do
s:=s+ mas[i,j]; // получаем сумму балов ученика
if s<sr then k:=k+1; // считаем сколько учеников имеет сумму меньше средней
s:=0;
end;
write(‘ количество учеников имеющих суммарный балл ниже среднего = ‘, k); // выводим ответ
end.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Информатика, 13.03.2019 23:30

Под признаками объекта мы будем понимать его? продолжите предложения!

Ответов: 1

Иконка предмета

Информатика, 14.03.2019 18:42

При вводе величин программа определяет больше ли введенное число 5 или нет выбрать тип данных для выходных данных

Ответов: 3

Иконка предмета

Информатика, 19.03.2019 15:39

Напишите программу в паскале: y= -x^2+3*x+9,если x> =3 и x/((x^2)-6) если x< 3 и всё это в системе(как в )

Ответов: 2

Иконка предмета

Информатика, 19.03.2019 18:09

Решить на паскале задано два массива a (8) и b (8), которые упорядкованi по убыванию. определить кiлькicть элементов, что в двух массивах и их значения. вывести выходные массивы, элементы, и их количество.

Ответов: 2

У тебя есть свой ответ?

Решить в ms excel. 20 учеников проходили тестирование по 5 темам какого либо предмета. вычислить сум…

Вопросы по другим предметам:

Категория

Литература, 03.07.2019 14:20

Категория

Математика, 03.07.2019 14:20

Категория

Английский язык, 03.07.2019 14:20

Категория

История, 03.07.2019 14:20

Категория

Категория

Русский язык, 03.07.2019 14:20

Категория

Математика, 03.07.2019 14:20

Категория

Математика, 03.07.2019 14:20

Категория

Математика, 03.07.2019 14:20

Категория

Математика, 03.07.2019 14:20

Категория

Окружающий мир, 03.07.2019 14:20

Категория

Английский язык, 03.07.2019 14:20

Категория

Математика, 03.07.2019 14:20

Категория

Математика, 03.07.2019 14:20

Категория

Категория

Русский язык, 03.07.2019 14:20

Категория

Обществознание, 03.07.2019 14:20

Категория

Русский язык, 03.07.2019 14:20

Категория

Математика, 03.07.2019 14:20

Категория

Русский язык, 03.07.2019 14:20

Ответы 3

Ответ

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Ссылку на файл с решением задачи отправил через сообщения

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Во вложении файл формата MS Excel 2003

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Сколько учеников имеют суммарный ниже среднего (excel) смотри на файле

Другие вопросы по Информатике

Категория

Напишите программу )) дан массив действительных чисел.среди них есть равные .найти первый максимальный элемент массива и заменить его нулём…

Ответов: 2

Категория

Дать полные ответы на вопросы: содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи? содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?…

Ответов: 1

Категория

Паскаль.найдите sкруга и длину окружности. числа не даны.там начало : program: zadacha333; var…..

Ответов: 2

Категория

Проанализируйте фрагмент программы и получите его результат….

Ответов: 2

Категория

Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы: a : = 10 если a < 5 то a : = a + 12 иначе a : = a — 7 все…

Ответов: 2

Категория

Все накопленный , решить , у меня есть два часа. сам не могу, если не напишу мне смэрт. составьте программу по заданному алгоритму….

Ответов: 1

Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.

Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

Шаги

Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

    Запишите ваши баллы.
    Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

  • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
  • Запишите максимально возможный балл за каждое задание.
    Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

    • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4×50 = 200).
    • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4×25 = 100).
    • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
  • Сложите числа в каждой колонке.
    Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

    • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
    • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
    • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
    • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
  • Вычислите средний балл.
    Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

    Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100.
    Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

    • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
    • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
  • Определите итоговый балл.
    Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

    Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

    1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки.
      Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

      Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами.
      Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

      • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
    2. Сложите полученные значения.
      Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

      • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
      • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
      • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
      • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
      • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
      • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
      • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
    3. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой.
      Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

      • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

    1. Создайте новую таблицу.
      Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

      • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
    2. Введите данные.
      В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

    3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах.
      В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

      • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
      • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
    4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов.
      Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.
    • Посчитать средний балл диплома очень просто. Для этого нужно вспомнить школьный курс математики. Вам нужно сложить все баллы и разделить их на количество предметов. Полученное число и будет вашим средним баллом по диплому. Чтобы получить средний балл 4,5-5,0 нужно учиться без троек, практически на одни пятерки, допускается лишь несколько четверок.

      Средний балл — это ничто иное как среднее арифметическое, которое вычисляется по формуле:

      Средний бал = (оценка 1 + оценка 2 + оценка 3 + … + оценка Х) / Х

      Х — это общее количество оценок из которых надо высчитать средний балл…

      Обычно у выпускников вуза таких вопросов не возникает, потому что это даже не высшая математика. А вот для всех остальных скажу:

      Нужно суммировать все баллы, которые у вас получились. Пример у вас на фото в дневнике: 5+2=7.

      А потом разделить получившуюся сумму на количество дисциплин, у которых стоят эти баллы (оценки). В нашем случае оценки стоят по двум дисциплинам, следовательно 7 нужно разделить на 2. Получаем 3,5
      . Вот ваша средняя оценка.

      В школе у моей дочери электронный дневник, там выставляют оценки и потом выводят средний балл. Если оценка, например, 4.5 то уже на усмотрение учителя толи 4 толи 5 как захочет так и поставит. я спрашивала как то учителя почему у моей не 5 на что получила ответ, считаю что не знает на 5

      Расчет среднего балла не отличается сложностью, это простая комбинация сложения и деления. Сперва мы складываем все оценки за отчетный период, например за полугодие или оценок из диплома об образовании, а потом делим на количество уроков или предметов за которые они получены. Например учась в школе вы получали по физике только 4 и 5 в течении полугодия, значит средний балл получится между этими двумя отметками. Он будет больше 4, но меньше 5. Аналогично оценки диплома — складываются все полученные за период обучения итоговые оценки и делится на количество пройденных курсов. Раньше для получения красного диплома достаточно было чтобы число оценок Хорошо было не больше 25% от оценок отлично, то есть средний балл должен был быть равен 4.75.

      Чтобы рассчитать средний балл
      оценок в аттестате, нужно подсчитать общее количество оценок, потом сложить все оценки вместе (найти сумму всех оценок) и разделить эту сумму на количество баллов. Полученное число и будет средним баллом. То есть, говоря математическим языком, мы найдем среднее арифметическое.

      В случае с дипломом, где, как правило ставят quot;отличноquot;, quot;хорошоquot;, quot;посредственноquot;, quot;зачетquot;, заменяем эти оценочные слова на баллы quot;5quot;, quot;4quot;, quot;3quot;, quot;зачетquot; не учитываем. Кроме того, нужно приплюсовать оценки за курсовые работы, указанные в приложении к диплому. Вот тогда получится полноценный средний балл.

      Складываешь все оценки в дипломе, затем сумму делишь на количеств оценок. Таким образом получаешь арифметическое среднее, скорее всего именно это и имеется в виду, хотя если честно средний балл в моем дипломе не высокий, но меня ни разу при приеме на работу о нем не спросили, а диплом смотрели уже после того, как утверждали на должность.

      Чтобы высчитать средний балл, возьмите свое приложение к диплому, сложите оценки по экзаменам (которые указаны как хорошо, отлично, удовл.), зачеты НЕ считаются. К оценкам по предметам приплюсуйте оценки за курсовые работы, которые также указаны в приложении. Затем полученную сумму разделите на то число оценок, которое вы сложили. Получите средний балл. Еще раз уточню, зачеты в средний балл не входят, оценка за диплом тоже. По опыту знаю, что если много троек, то высоким средний балл не будет. А средний балл 5,00 — это вообще редкое явление! За 10 лет работы в вузе я с таким феноменом не встретилась ни разу. Самые высокие баллы были 4,80-4,85.

      Средний бал насчитывается очень просто. Необходимо сложить все отметки в диплома, включая курсовые работы, и разделить полученную цифру на количество всех оценок(отметок), включая оценки по курсовым работам. Так получается средний балл. Конечно средний балл характеризует часть вашей личности, но это все же не тот показатель, по которому следует оценивать способности человека.

      Если в приложении к диплому нет троек, то для того, чтобы средний балл диплома был равен 4,5 и выше, четверок и пятерок должно быть поровну или пятерок больше чем четверок.

      в приложении к диплому 39 оценок, из них 21 пятерка, 17 четверок и 1 тройка

      21*5 + 17*4 + 1*3 = 105 + 68 + 3 = 176 эту сумму делим на 39 и в результате получим 4,513.

      Несмотря на то, что есть одна тройка — средний балл выше 4,5 и является очень высоким.

      Средний балл оценки из аттестата или диплома об любом образовании находятся по простому арифметическому действию, которое как раз и направлено на определение среднего арифметического. Находится по формуле:

      x=(y1+y2+y3+…+yN)/N

      где х — средний балл; y — оценки за предметы; N — количество оценок

      Но вот это среднее арифметическое очень подвержено отсутствием робастности, т.е. очень большим отклонениям и неправильной оценки, как на грубом примере:

      Кого из этих людей возьмут на должность бухгалтера?

      Маша — математика-2, бухучт-2, статистика-2, изо, физкультура, труд и т.д. — 5 (средний балл 4,7
      )

      Даша — математика-5, бухучт-5, статистика-5, изо, физкультура, труд и т.д. — 2 (средний балл 4,2
      )

      Конечно же Машу, так как у не средний балл выше, но на должность бухгалтера лучше всего было бы взять Дашу!

    Успеваемость /Үлгерім/

    Количество 5 + 4 + 3 * 100 / количество уч-ся

    _______________________________________________________________

    Качество /Сапасы/

    Количество 5 + 4 * 100/ количество уч-ся

    __________________________________________________________________

    Уровень /Деңгей/

    «5» — 1 «4» — 0,64 «3» — 0,36 «2» — 0,14

    /Количество «2» * 0,14/

    Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:
    % качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / общее кол-во учащихся
    % успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / общее кол-во учащихся
    Степень обученности учащихся (СОУ):
    СОУ = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16 + кол-во «н/а»х7) / общее кол-во учащихся
    Н/А — количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся

    Формулы и определения

    Школьные учителя обладают властью,

    о которой премьер-министры могут только мечтать.

    Уинстон Черчилль

    При расчётах среднего балла (СБ), степени обученности (СОУ), качества знаний (КЗ) и успеваемости (У) используется выборка значащих отметок, ограниченная установленными фильтрами.

    Выборка

    – группа отметок выбранных путём наложения ограничивающих фильтров (по типу итоговой отметки, предмету, преподавателю и т.п.)

    Значащие отметки

    – это отметки 5, 4, 3, 2, 1. Их вес при расчёте соответствует обозначению.

    Не значащие отметки


    это отметки НАН, НАУ, ОСВ, ЗЧТ, НЗЧ. Они не учитываются в расчётах, т.е. в выборку не попадают никогда.

    Средний балл (СБ)

    СБ = (К5 *
    5 + К4 *
    4 + К3 * 3 + К2 * 2 + К1 *
    1) / М
    ,

    К5

    К4

    К3

    К2
    – количество отметок 2 в выборке,

    К1
    – количество отметок 1 в выборке,

    М
    – общее количество значащих
    отметок в выборке.

    Степень обученности (СОУ)

    СОУ = (К5 * 100 + К4 * 64 + К3 * 36 + K2 * 0 + K1 * 0) / М
    (%)
    ,

    К5
    – количество отметок 5 в выборке,

    К4
    – количество отметок 4 в выборке,

    К3
    – количество отметок 3 в выборке,

    К2
    – количество отметок 2 в выборке (умножается на 0),

    К1
    – количество отметок 1 в выборке (умножается на 0),

    М
    – общее количество значащих
    отметок в выборке.

    Качество знаний (КЗ)

    КЗ = (К5 + К4) * 100% / М
    ,

    К5
    – количество отметок 5 в выборке,

    К4
    – количество отметок 4 в выборке,

    М
    – общее количество значащих
    отметок в выборке.

    Успеваемость (У)

    У = (К5 + К4 + K3) * 100% / М
    ,

    К5
    – количество отметок 5 в выборке,

    К4
    – количество отметок 4 в выборке,

    К3
    – количество отметок 3 в выборке,

    М
    – общее количество значащих
    отметок в выборке.

    кол-во аттестованных на «4» и «5» 100

    кол-во обучающихся по списку

    % качества знаний =

    кол-во аттестованных на «3», «4», «5» 100

    % успеваемости =

    кол-во обучающихся по списку

    вот верный расчет
    успеваемость= кол-во уч-ся на 4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей без двоек
    качество = кол-во уч-ся на 3,4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей

    Когда наступает лето, выпускники школ сталкиваются со множеством вопросов, ведь предстоит выбрать учебное заведение, определиться с будущей профессией. С началом приемной кампании многие начинают интересоваться, как узнать средний балл аттестата.

    Для чего нужен этот показатель и как рассчитывается — актуальный вопрос для всех абитуриентов.

    Для чего нужен показатель

    Средний балл аттестата рассчитывают те абитуриенты, которые планируют поступать в среднее специальное учебное заведение Сейчас в России действует такое правило, согласно которому в ссузы зачисляют людей без вступительных испытаний (но есть некоторые исключения). В приемной комиссии смотрят только на средний балл документа об образовании, не учитывают результаты ЕГЭ.

    В вузах же действуют совершенно иные правила. Многие могут даже и не задумываться о том, как вычислить средний балл аттестата. Дело в том, что в институтах, академиях и университетах не смотрят на этот показатель. Абитуриенты принимаются только с учетом результатов ЕГЭ по определенным предметам или с учетом результатов вступительных испытаний, проводимых для определенных категорий лиц.

    Об отсутствии вступительных испытаний в ссузах

    Вступительные испытания в не предусмотрены на многих специальностях. Например, вам не нужно будет ничего сдавать, если вы выберете «экономику», «право и организацию социального обеспечения», «туризм», «гостиничный сервис». Небольшое тестирование предусмотрено на тех специальностях, на которых необходимо наличие определенных профессиональных качеств. Тесты проходят на «сестринском деле», «лечебном деле». На творческих специальностях, связанных с дизайном, абитуриенты выполняют рисунок.

    На образовательных программах, на которых предусмотрены тесты, творческие задания, действуют особые правила приема. Сначала сотрудники определенного техникума или колледжа смотрят на результат вступительного испытания. Это может быть либо «незачет», либо «зачет». В первом случае поступающему отказывают в зачислении, не обращая внимания даже на то, какой средний балл аттестата он имеет. При «зачете» абитуриент допускается к участию в конкурсе аттестатов.

    Пример расчета среднего балла аттестата

    Допустим, у нас есть документ об образовании. Как вычислить средний балл аттестата? Возьмем вкладыш, который прилагается к этому документу. Далее считаем, сколько дисциплин нами было изучено за школьные годы. У нас получилось 20 предметов. Далее берем калькулятор и складываем все те оценки, которые указаны в приложении к аттестату, или же считаем общую сумму в уме. Итоговое значение — 87.

    Теперь нам осталось рассчитать средний балл аттестата. Как видим, у нас имеются 2 значения. Делим сумму оценок на количество предметов. На экране калькулятора нам отображается число 4,35. Это и есть наш средний балл аттестата. Максимально возможное значение — 5. Такой средний балл имеют круглые отличники.

    Конкуренция между абитуриентами: равенство средних баллов

    Часто сотрудники приемных комиссий сталкиваются с такой ситуацией, когда бюджетное место остается одно, а на него претендуют несколько человек с равным средним баллом аттестата. Как узнать, кто будет зачислен? Выбор абитуриента на последнее бюджетное место осуществляется с учетом оценок по определенным предметам.

    Для примера возьмем Московский колледж МИД России. При равенстве средних баллов в этом учебном заведении смотрят на оценки по профильным дисциплинам — по русскому языку, английскому языку и истории. В других учебных заведениях условия приема рекомендуется уточнять, ведь для каждой специальности определены конкретные профильные предметы.

    Если показатель высокий

    Круглым отличникам можно даже не задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата. Им открыты пути в разные техникумы и колледжи. Если средний балл равен 5, то документы можно подавать в любые учебные заведения. На специальностях без дополнительных вступительных испытаний гарантировано зачисление.

    На образовательные программы с дополнительными тестами, творческими заданиями можно и не поступить. Однако вероятность этого очень низкая. Отличники всегда ответственно готовятся к поступлению. «Незачет» возможен только в том случае, если абитуриент будет слишком волноваться. Неудовлетворительный результат также может быть при неправильном выборе профессии, необдуманном шаге. Но это возможно чисто теоретически. На практике наблюдается иная картина.

    Если средний балл низкий

    С низким средним баллом аттестата на бюджет поступить невозможно в престижные и очень востребованные колледжи, ведь после вступительной кампании выбираются самые лучшие абитуриенты. При плохих оценках рекомендуется подавать документы в такие учебные заведения, которые не пользуются высоким спросом.

    Есть еще один вариант — идти поступать в колледж не после 9-го, а после 11-го класса. После 9-го класса очень многие выпускники отправляются подавать документы в ссузы. Конкуренция очень высока. После 11-го класса желающих стать студентами техникумов и колледжей меньше. Основная часть выпускников ставит перед собой цель получить высшее образование.

    Несколько лет назад выпускники не думали, как вычислить средний балл аттестата, не переживали насчет оценок в документе. Прием в ссузы велся по результатам сдачи экзаменов по общеобразовательным предметам. К примеру, в медицинских колледжах при поступлении на «сестринское дело» абитуриенты писали диктант по русскому языку. По биологии сдача экзамена осуществлялась по билетам.

    Сейчас к экзаменам готовиться не нужно, но вот позаботиться об оценках стоит с целью получения более высокого среднего балла аттестата для поступления в колледж. Потому в 9-м и 11-м классе относитесь более ответственно к учебе. При наличии проблем по каким-либо предметам задумайтесь об услугах репетитора. Он поможет вам усвоить школьный материал, разобраться в сложных темах. В школах часто проводят дополнительные занятия, факультативы. Их тоже можно посещать.

    И еще один совет. Если у вас в 9-м классе оценки низкие, то подумайте о продолжении обучения в школе. В 10-11-х классах вы можете получить более высокие отметки, если будете уделять внимание учебе и проявлять старание. Если же вам никак не поддается значительная часть предметов, сконцентрируйтесь на подготовке к ЕГЭ по тем дисциплинам, по которым вы наиболее сильны. Выберите также специальность, связанную с этими предметами. Хорошо сдав ЕГЭ, вы получите шанс на поступление в вуз. В любом академии у вас даже не посмотрят на средний балл, а будут учитывать результаты ЕГЭ.

    Как вычислить средний балл аттестата — достаточно простой вопрос. Воспользуйтесь вышеописанным способом. Можете также по-другому определить показатель. Умножьте количество троек на «3», количество четверок — на «4», количество пятерок — на «5», затем сложите все значения и разделите на число изученных предметов. В итоге вы получите тот же самый средний балл.

    Помимо оценок по школьным предметам в аттестате, немаловажную роль играет средний бал. Расчет среднего балла школьного аттестата производится определенным образом и впоследствии влияет на дальнейшее обучение. Посчитать средний балл аттестата можно и самостоятельно. Для этого понадобятся лишь аттестат, калькулятор и знание математики.

    Расчет среднего балла аттестата

    Аттестаты нового образца имеют вкладыш, в котором указан полный перечень предметов и оценок. Для подсчета среднего балла вам будет необходим именно вкладыш. Выполните следующие действия:

    • посчитайте общую сумму предметов, по которым были выставлены оценки;
    • суммируйте все оценки между собой (т.е. 5+4+4+5 и т.д.);
    • получившуюся сумму разделите на количество предметов, которые оценивались.

    Пример расчета среднего балла аттестата.

    • количество предметов – 15;
    • общая сумма всех оценок – 75;
    • средний бал = 75/18 = 5.

    Средний бал составил 5 – это самый высокий средний балл. Обычно приемная комиссия лояльно относится к абитуриентам, имеющих такой средний балл в школьном аттестате.

    Зачем нужен средний балл в аттестате?

    Сегодня большое значение при поступлении играют баллы по ЕГЭ. Однако в том случае, когда большое количество абитуриентов с одинаковыми баллами по ЕГЭ, претендует на одно и то же место, приемная комиссия на основании среднего балла аттестата, отсеивает кандидатов.

    Очень часто при поступлении в престижные ВУЗы, ССУЗы и колледжи страны, средний балл аттестата не должен быть ниже 4,5. В противном случае, абитуриент с более низким средним баллом не пройдет конкурс на поступление в учебное заведение.

    Но средний балл никак не влияет на получение золотой или серебряной медали, т.к. при наличии тройки в аттестате это недопустимо.

    В отличие от среднего балла школьного аттестата, средний балл диплома ВУЗа или ССУЗа не влияет на дальнейшую судьбу человека, и при поступлении на работу никак не влияет на решение работодателя о приеме на работу.