150 шагов егэ химия

Теория егэ по химии 2017 задания 1. электронная конфигурация атома задания 2. закономерности изменения химических свойств элементов . общая характеристика

Теория ЕГЭ по химии 2017

Задания 1.

Электронная конфигурация атома

Задания 2.

Закономерности изменения химических свойств элементов

.

Общая характеристика металлов

,

переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)

и

неметаллов

Задания 3.

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Задания 4.

Характеристики ковалентной, ионной

,

металлической

и

водородной связей

.

Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Задания 5.

Классификация и номенклатура органических

и

неорганических веществ

Задания 6.

Характерные химические свойства простых веществ — металлов:

щелочных

,

щелочноземельных

,

алюминия;

переходных металлов

:

меди

,

цинка

,

хрома

,

железа

.

Характерные химические свойства простых веществ — неметаллов

:

водорода

,

галогенов

,

кислорода

,

серы

,

азота

,

фосфора

,

углерода

,

кремния

Задания 7.

Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

.

Задания 8.

Характерные химические свойства

оснований

,

амфотерных гидроксидов

и

кислот

.

Характерные химические свойства

солей

.

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах

и

Реакции ионного обмена

Задания 9.

Взаимосвязь неорганических веществ

Задания 10.

Реакции окислительно-восстановительные

Задания 11.  Характерные химические свойства  неорганических веществ:

простых  веществ  – металлов:

щелочных

,

щелочноземельных

,

алюминия

,

переходных металлов

(меди

,

цинка

,

хрома,

железа

);

простых  веществ  –  неметаллов:

водорода

,

галогенов

,

кислорода

,

серы

,

азота

,

фосфора

,

углерода

,

кремния

;

оксидов:  оснóвных,  амфотерных, кислотных;

оснований,

амфотерных гидроксидов

и

кислот

;

солей:  средних,  кислых, оснóвных;  комплексных  (на примере  соединений алюминия и цинка)

Задания 12.

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ(тривиальная и международная).

Задания 13.

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная)

.

Взаимное влияние атомов в молекулах.

Типы связей в молекулах органических веществ.

Гибридизация атомных орбиталей углерода.

Радикал. Функциональная группа

Задания 14.

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов

,

алкенов

,

диенов

,

алкинов

,

ароматических углеводородов (бензола и толуола).

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории).

Задания 15.

Характерные  химические свойства  предельных одноатомных и многоатомных спиртов,

фенола

.  Характерные  химические свойства

альдегидов

,

предельных  карбоновых кислот

,

сложных эфиров

.

Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории).

Задания 16.

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов

и

аминокислот

.

Биологически  важные вещества:

жиры

,

белки

,

углеводы  (моносахариды, дисахариды, полисахариды)

Задания 17.

Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений

Задания 18. Характерные  химические свойства  углеводородов:

алканов, циклоалканов

,

алкенов

,

диенов

,

алкинов

,

ароматических углеводородов (бензола и толуола)

.

Ионный (правило  В.В. Марковникова) и  радикальный  механизмы реакций в органической химии

Задания 19.

Характерные  химические свойства  предельных одноатомных и многоатомных спиртов,

фенола

.  Характерные  химические свойства

альдегидов

,

предельных  карбоновых кислот

,

сложных эфиров

.

Задания 20.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Задания 21.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

Задания 22.

Электролиз расплавов и растворов

Задания 23.

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

Задания 24.

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие.Смещение равновесия под действием различных факторов

Задания 25.

Качественные  реакции  на неорганические  вещества  и ионы

.

Качественные  реакции  органических соединений

Задания 26.

Правила  работы  в лаборатории. Методы  разделения  смесей  и очистки  веществ.

Понятие  о  металлургии: общие  способы  получения металлов

.

Общие  научные принципы  химического производства  (на  примере промышленного  получения аммиака,  серной  кислоты, метанола).

Химическое  загрязнение окружающей  среды  и  его последствия.

Природные источники  углеводородов,  их переработка.

Высокомолекулярные соединения.  Реакции полимеризации  и поликонденсации.  Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Задания 27.

Вычисление  массы/ массовой доли  вещества в растворе

Задания 28.

Расчеты объемных отношений газов  при  химических реакциях

.

Тепловой  эффект химической  реакции

Задания 29. Расчеты  массы  вещества  или объема  газов  по  известному количеству  вещества,  массе или  объему  одного  из участвующих  в  реакции веществ

Задания 27.

Классификация органических

и

неорганических соединений

Задания 30.

Реакции окислительно-восстановительные.

Задания 31.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Задания 32.

Взаимосвязь органических соединений

Задания 33.

Расчетные задачи на примеси, избыток-недостаток, выход от теоретически возможного,  массовую долю растворенного вещества,  массовую долю химического соединения в смеси

Задания 34.

Нахождение молекулярной формулы вещества

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Ты уже готовишься к экзамену по биологии вместе с нами, получая каждый день теорию по предмету?
А хочешь ещё больше полезной и нескучно информации?

Kuva täielikult…

БУДЬ В КУРСЕ ВСЕХ ШАГОВ

Теперь готовиться к ЕГЭ по биологии стало ещё удобней! Если ты пропустил(а) шаги 👣, не стоит расстраиваться 🙅‍♀Мы отправим тебе их снова, только попроси 🤩

Забыл(а) номер шага? Не беда,

Kuva täielikult…

ОСМОС ВАМ НЕ КОСМОС,
или свойства воды в живых организмах

Осмос — движение растворителя из области низкой концентрации растворенного вещества в область где-то здесь мозг отказывает и ничего непонятно

Kuva täielikult…

…Осмоса. Закон, правило, физическое явление или  же восьмое чудо света, кто ж его знает, верно? Давайте посмотрим на термин, ужаснёмся и на реальных примерам увидем, как это работает.

📌 Осмос — односторонняя диффузия растворителя

Kuva täielikult…

Loading…

Бесплатный проект для подготовки к ЕГЭ 2021 | ВЕБИУМ

Хочешь выучить химию без перегрузки 🧠 ?

Тогда подписывайся 👉🏼

Получай небольшие, познавательные темы по химии пять раз в неделю в 15:00 👩🏻‍🔬

На изучение теории тебе понадобится всего 5-10 минут в день!

Пропустил(а) шаги 👣? Не расстраивайся! Пиши фразу: «Все шаги» в сообщения группы — vk.me/steps_him_ege и получи подробную инструкцию.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по химии не относится к перечню обязательных. Сдавать химию стоит лишь в том случае, если ваш выбор будущей профессии лежит в области медицины, строительства, химических или биотехнологий.

Часто школьники задают педагогам вопрос: «Сложно ли сдавать ЕГЭ по химии?» Ответить на него однозначно непросто, но узнать об экзаменационном процессе чуть больше стоит каждому, кто выбрал эту дисциплину.

Экзамен состоит из 40 заданий, которые делятся на три части – А, В и С.

Выполнение части А: ошибки и советы

Задания А1-А26 относятся к базовому уровню, а правильный ответ на каждый вопрос приносит ученику один первичный балл. Предлагается четыре варианта ответов, из которых нужно выбрать один правильный.

Рассмотрим, как решать эти типы заданий.

Тип задания Возможная ошибка Действие
Стандартный простой вопрос Поспешный ответ

Дочитайте весь вопрос до конца, отбросьте явно неверные варианты и выберите правильный ответ

Вопрос с отрицанием Ответ на вопрос с точностью до наоборот

Не забывайте об отрицании

Выбор группы

Акцентирование внимания на первом вещ-ве в группе Условию задачи должны отвечать все перечисленные в группе элементы

Два суждения

Незнание некоторых исключительных свойств того или иного вещ-ва

Вспомните правила-исключения из химии

Общие рекомендации:

  • решайте задания в три этапа: на первом отбрасывайте трудные вопросы и решайте только очевидные; на втором – думайте и вспоминайте правила-исключения; а на третьем, если остались нерешенные задания – подключайте интуицию и постарайтесь угадать правильный ответ;
  • помните о шпаргалках: периодической системе, таблице растворимости и ряде напряжения;
  • если вам кажется, что в перечне ответов есть несколько правильных вариантов, перечитайте их несколько раз: возможно, вы пропустили отрицание или факты, которые в принципе возможны, но на практике не используются;
  • помните об особых свойствах некоторых веществ и исключениях из правил.

Выполнение части В: углубляемся и сосредотачиваемся

В1-В9 – так маркируются задания повышенного уровня сложности, где необходимо записать краткий ответ. Каждое выполненное задание оценивается от 1 до 2 баллов, а в сумме за правильно выполненные задания можно получить 18 первичных баллов.

Здесь есть градация заданий по типам, и, соответственно, свои нюансы выполнения.

Тип задания Возможная ошибка Действие

Задания на соответствия

Стремление применить каждый предложенный вариант ответа Внимательно перечитайте каждый предложенный вариант ответа. Учтите, что буквы в ответе могут повторяться, а часть предложенных вариантов может быть не применима для решения задачи

Выбор группы

Запутаться в названиях соединений каждой группы из-за необходимости сопоставлять сразу несколько параметров

Для правильного ответа необходимо учитывать взаимодействия вещ-в. Здесь может помочь отбрасывание ненужных вариантов

Соответствия между веществами и коэффициентом ионного уравнения

Забыть о коэффициенте 1, который не пишется. При переходе от полного ионного уравнения к сокращенному многие забывают, что можно сокращать и коэффициенты, если их можно разделить на одно и то же число.

Помните о правилах решения ионных уравнений, о сокращении коэффициентов. Не путайте нумерацию вариантов ответов со значениями ответов

Задания с множественным выбором

Использование только одного варианта или сразу всех.

Запись выбранных вариантов в хаотичном порядке

Помните, что есть специальное поле для предварительных расчетов, и только после того, как вы окончательно решите задание, запишите в бланк ответа варианты в порядке их возрастания.

Как правило, в этом типе заданий 3 правильных варианта ответа

Расчетные задачи Ошибки при округлении Используйте поле для расчетов и записывайте только верный ответ

Общие советы для решения задач части В:

  • не спешите с записью ответов в контрольный бланк;
  • если вы сомневаетесь в задании с множественным выбором, то лучше напишите меньшее количество вариантов ответов.

Девушка думает над экзаменационными вопросами

Часть С: максимум внимания

Задания самого сложного уровня ЕГЭ по химии – С1-С5. Их всего пять, для каждого необходимо дать полный развернутый ответ. Задачи оцениваются в 3 или 4 балла, а максимум, который можно получить за всю часть С – 18 баллов.

Если «застрянете» на первых двух частях, то на решение третьей у вас не хватит времени. Посмотрите на основные типы заданий в части С и те ошибки, которые чаще всего допускают ученики.

Тип задания Возможная ошибка Действие
Уравнения окислительно-восстановительной реакции Даже при правильном решении уравнения многие забывают указать окислитель-восстановитель Определите недостающие вещ-ва реакции и степень окисления, примените стандартный алгоритм электронного баланса. Перепроверьте данный вами ответ
Уравнения возможных реакций для набора неорганических веществ Многие забывают перепроверить записанный ответ Записывайте только те уравнения, в которых вы уверены на 100%, т. к. засчитываются только первые 4
«Мысленный эксперимент» Некоторые экзаменуемые пропускают эту задачу в виду неясности ответа 1) составьте схему реакции; 2) расшифруйте схему, заменив обозначения конкретными формулами; 3) напишите уравнения реакций, расставив все коэффициенты. Сделайте хотя бы один из перечисленных шагов правильно, и это принесет вам балл
Цепочка превращений органических веществ

Не указать помимо основных продуктов побочные. Экзаменуемые не учитывают условия протекания реакции и записывают уравнения без структурных формул

Учитывайте последовательность протекания реакций, правильно записывайте формулы. Помните о сложных реакциях (окисление перманганатом, электролиз растворов солей карбоновых кислот, взаимодействие галогенпроизводных со спиртовым и водным раствором щелочи и т. д.)
Комбинированная задача Ошибки в номенклатуре, уравнениях реакций. Часто экзаменуемые не понимают разницу между фосфатом и фосфидом, нитритом и нитридом Записывайте все результаты реакций на каждом этапе решения задачи и учитывайте их в последующих расчетах по уравнению реакции
Определение формулы вещества В задачах на продукты сгорания теряется водород, который входит в состав галогенводородов Проверяйте себя на предмет того, чего больше: молекул или атомов. Не увлекайтесь чрезмерным округлением. Помните о записи структурных формул

Общие рекомендации:

  • расчет по уравнению реакций обязательно выполняйте в МОЛЯХ, иначе решение задачи не будет зачтено;
  • выполняйте хотя бы часть задания: в этом случае у вас есть шанс заработать хоть несколько дополнительных баллов;
  • записывайте ответы максимально разборчиво, чтобы не потерять баллы из-за небрежности.