150 шагов по биологии егэ

Сервис анализирует паблики, группы и события вконтакте на основе общедоступной информации. для открытых сообществ без возрастных ограничений также доступны статистика

Сервис анализирует паблики, группы и события ВКонтакте на основе общедоступной информации.
Для открытых сообществ без возрастных ограничений также доступны статистика и рейтинг по общему
количеству подписчиков и скорости их прироста.

Укажите ключевое слово для поиска или ссылку
на сообщество ВКонтакте
для анализа страницы.

Политика борьбы с фейками

150 ШАГОВ | Биология ЕГЭ 2021 | ВЕБИУМ

150 ШАГОВ | Биология ЕГЭ 2021 | ВЕБИУМ

Образование

12 930 подписчиков

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

У сообщества нет огня Прометея

у сообщества более 10 000 подписчиков

у сообщества нет возрастных ограничений

у сообщества нет блокировок

у сообщества нет ограничения видимости

у сообщества установлено главное фото

не верифицировано администрацией ВКонтакте


Необязательное условие, однако при его выполнении сообщество гарантированно попадает в рейтинг.


Сообщество «150 ШАГОВ | Биология ЕГЭ 2021 | ВЕБИУМ» участвует в рейтинге VKFaces,
среди 201 519 сообществ ВКонтакте,
которые отвечают нашим критериям.

Статистика паблика

по количеству подписчиков

по количеству подписчиков

по приросту подписчиков

по прорыву

понедельник,
18 апреля
2022


перемещайте ползунок для детализации статистики по дням

150 ШАГОВ | Биология ЕГЭ 2021 | ВЕБИУМ

Шагаем навстречу высоким баллам 👨‍🎓

Бесплатный проект для подготовки к ЕГЭ 2021 | ВЕБИУМ

Хочешь выучить биологию без перегрузки 🧠 ?

Тогда подписывайся 👉🏼

Получай небольшие, познавательные темы по биологии пять раз в неделю в 15:00 🥰

На изучение теории тебе понадобится всего 5-10 минут в день!

Пропустил(а) шаги 👣? Не расстраивайся! Пиши фразу: «Все шаги» в сообщения группы — vk.me/steps_bio_ege и получи подробную инструкцию.

Страница сформирована в реальном времени на основе API-ответа от ВКонтакте, содержащего
только открытые данные сообщества vk.com/steps_bio_ege,
которые НЕ были скрыты настройками приватности.

Пожаловаться на содержимое страницы

Программа подготовки к ЕГЭ по биологии

Раздел 1

Биология – наука о жизни

1.1. Биология как наука. Роль биологии.
1.2. 
Признаки и свойства живого.
1.3. 
Основные уровни организации живой природы.

Раздел 2

Клетка как биологическая система

2.1. Клеточная теория. Развитие знаний о клетке. 
2.2. 
Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.
2.3.
 Химическая организация клетки.
2.3.1. 
Неорганические вещества клетки.
2.3.2. 
Органические вещества клетки: углеводы, липиды.
2.3.3. 
Органические вещества клетки: белки.
2.3.4. 
Органические вещества клетки: нуклеиновые кислоты.
2.4. 
Строение про– и эукариотической клеток.
2.5. 
Метаболизм.
2.5.1. 
Энергетический и пластический обмен.
2.5.2. 
Диссимиляция.
2.5.3. 
Фотосинтез и хемосинтез.
2.6. 
Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Гены, генетический код .
2.7. 
Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз.

Раздел 3

Организм как биологическая система

3.1. Разнообразие организмов. Вирусы – неклеточные формы
3.2. 
Воспроизведение организмов.
3.3. 
Онтогенез.
3.4. 
Генетика. Основные генетические понятия.
3.5. 
Закономерности наследственности.
3.6. 
Изменчивость признаков у организмов.
3.7. 
Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Наследственные болезни человека.
3.8.
 Селекция. Значение генетики для селекции
3.8.1. 
Генетика и селекция.
3.8.2. 
Методы работы И.В. Мичурина.
3.8.3. 
Центры происхождения культурных растений.
3.9. 
Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование.

Раздел 4

Многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность

4.1. Систематика. Основные систематические (таксономические) категории.
4.2. 
Царство Бактерии. 
4.3. 
Царство Грибы. Лишайники
4.4. 
Царство Растения. 
4.4.1. 
Общая характеристика царства Растения.
4.4.2. 
Ткани высших растений.
4.4.3. 
Корень.
4.4.4. 
Побег.
4.4.5. 
Цветок и его функции. Соцветия .
4.5. Многообразие растений. 
4.5.1. 
Жизненные циклы отделов растений.
4.5.2. 
Однодольные и двудольные растения.
4.5.3. 
Космическая роль растений.
4.6. 
Царство Животные.
4.6.1. 
Общая характеристика царства Животные.
4.6.2. 
Одноклеточные или Простейшие.
4.6.3. 
Тип Кишечнополостные.
4.6.4. 
Тип  Плоские черви.
4.6.5. 
Тип  Первичнополостные  или  Круглые черви.
4.6.6. 
Тип Кольчатые черви.

4..6.7. Тип Моллюски.
4.6.8. 
Тип Членистоногие.
4.7.1. 
Общая характеристика типа Хордовых.
4.7.2. 
Надкласс Рыбы.
4.7.3. 
Класс Земноводные.
4.7.4. 
Класс Пресмыкающиеся.
4.7.5. 
Класс Птицы.
4.7.6.
 Класс Млекопитающие.

Раздел 5

Человек и его здоровье

5.1. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфатической системы
5.1.1. 
Анатомия и физиология человека. Ткани.
5.1.2. 
Строение и функции пищеварительной системы.
5.1.3. 
Строение и функции дыхательной системы.
5.1.4. 
Строение и функции выделительной системы.
5.2. 
Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека.
5.2.1. 
Строение и функции опорно-двигательной системы.
5.2.2. 
Кожа, ее строение и функции.
5.2.3. 
Строение и функции системы органов кровообращения и лимфообращения.
5.2.4. 
Размножение и развитие организма человека.
5.3. 
Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека   .
5.3.1. 
Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет.
5.3.2. 
Обмен веществ в организме человека.
5.4. 
Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
5.4.1. 
Нервная система. Общий план строения. Функции.
5.4.2. 
Строение и функции центральной нервной системы.
5.4.3. 
Строение и функции вегетативной нервной системы.
5.4.4. 
Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.
5.5. 
Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность.
5.5.1 
Органы чувств (анализаторы). Строение и функции органов зрения и слуха.
5.5.2. 
Высшая нервная деятельность.
5.6. 
Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Приемы оказания первой помощи.

Раздел 6

Надорганизменные системы. Эволюция органического мира

6.1. Вид, его критерии и структура. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Способы видообразования. Микроэволюция.
6.2. 
Развитие эволюционных идей. Движущие силы, элементарные факторы эволюции. Синтетическая теория эволюции.
6.2.1. 
Развитие эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Элементарные факторы эволюции.
6.2.2. 
Творческая роль естественного отбора. Синтетическая теория эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
6.3.
   Результаты эволюции. Доказательства эволюции живой природы.
6.4. 
Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных.
6.5. 
Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека.

Раздел 7

Экосистемы и присущие им закономерности

7.1. Среды обитания организмов. Факторы среды. Законы оптимума и минимума. Биологические ритмы. Фотопериодизм.
7.2.
 Экосистема, ее компоненты, структура. Цепи и сети питания, их звенья. Правило экологической пирамиды. Структура и динамика численности популяций.
7.3. 
Разнообразие, саморазвитие, смена экосистем. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем.
7.4. 
Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем.
7.5—7.6. 
Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского.

Сайт был создан 16 декабря 2014 года, и
проработал 2681 день

Создал я с целью пассивного дохода от рекламы Adsense и РСЯ.
И мне удалось на нем заработать, пару лет, сайт стабильно приносил доход,
позволяя мне не заботится о некоторых вещах.

Последние несколько лет, алгоритмы поисковых систем сильно изменились, это повлияло на трафик сайта.
Попытки вернуть позиции за счет оптимизации, не увенчались успехом.

Надо было сделать акцент на качество контента. Я не сделал.

Вместо того, чтобы читать ересь, что была на этом сайте, предлагаю почитать интересные статьи
на vlast.kz
или посмотреть работы моей жены на zhanarakarimova.com

Это был неплохой опыт. Спасибо что зашли.

и да.

НЕТ ВОЙНЕ! 💙💛

Как самостоятельно готовиться к ЕГЭ по биологии? Такой вопрос задают себе многие. Ведь репетиторские услуги – это довольно дорого, особенно для тех, кто не в Москве, а в регионах.  Как преподаватель биологии с многолетним стажем, могу сказать: да, можно  подготовиться к ЕГЭ по биологии самостоятельно.

Но есть ключевой момент: подготовка к ЕГЭ по биологии самостоятельно возможна, если старшеклассник умеет организовывать себя. Если он может сам составить план и следовать ему.

Ведь есть школьники, которые без внешнего контроля — родительского, преподавательского, учительского — не могут себя организовать. Им трудно выработать план действий. Таким детям обязательно нужен педагог, нужно третье лицо, которое будет их регулировать и направлять.

С чего начать самостоятельную подготовку к ЕГЭ по биологии?

Сейчас и на сайте ФИПИ, и в книжных магазинах можно найти классификатор тем ЕГЭ по биологии, установленный ФИПИ. По этому плану и нужно готовиться. Причем тема может быть очень большой. В ней могут быть подразделы, и все их нужно пройти, проштудировать, выучить.

Сразу после изучения темы решаем тематические тесты. Есть множество сборников тренировочных заданий именно в формате ЕГЭ. Их надо решать как можно больше. Главное  — практика.

Мало просто читать учебник. Читая учебники, можно пропустить или забыть что-то важное. А решение тестов возвращает внимание именно к ключевым моментам, которые нужно знать.

Даже если вы готовитесь к ЕГЭ по биологии самостоятельно — хорошо, когда есть с кем посоветоваться, определить, сколько времени уделять каждой теме. Все темы ЕГЭ по биологии разные! Есть очень большие, глобальные. Например, зоология или ботаника, где объем материала огромен.

Как рассчитать время самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии?

Если вы начали готовиться в 11 классе, в сентябре, — у вас почти 9 месяцев на подготовку. Но при этом придется убрать из них месяц–полтора на какие-то непредвиденные обстоятельства: не смог сесть за учебники, или  заболел, или  праздники, или в школе слишком много задали. И остается где-то 7 с половиной месяцев. Выделите месяц-полтора на проработку именно вариантов ЕГЭ по биологии. А остальное время распределите на изучение теории, тематические тесты и задания.

Чем могут помочь родители в самостоятельной подготовке к ЕГЭ по биологии?

 Прежде всего — родители знают и понимают своего ребенка. Они могут оценить, нужен ли репетитор, или курсы, или их старшеклассник настолько  организован, что может подготовиться к ЕГЭ по биологии сам.

ЕГЭ по биологии выбирают те, кто хотя бы примерно представляет, куда поступать. Причем это серьезные специальности — медицина, психология, ветеринария. ЕГЭ по биологии не сдают “просто так”, чтобы что-то сдать. И лучше с родителями обсудить, куда поступать, на какие направления, насколько это реально. Потому что замахнуться на самостоятельную подготовку к ЕГЭ по биологии и потом ее не вытянуть — может быть очень обидно.

Начиная подготовку к ЕГЭ по биологии, определите, сможете ли вы сами составить план работы и следовать ему. Сможете ли распределить время на прохождение внушительного объема теоретического материала. Найдите способы проверки своих знаний. Или — выбирайте, пока не поздно, качественные курсы ЕГЭ по биологии. Этот вариант — беспроигрышный.

Программа обучения учащихся центра по биологии имеет 3 уровня:
    • Экспресс-программа     (60 часов, январь-май)
    • Базовая программа       (102 часа, октябрь-май)
    • Углубленная программа (201 час, 2 уч. года)

Образовательный центр «Парамита» приглашает на подготовительные курсы для сдачи ЕГЭ по биологии: на лекциях опытных преподавателей вы рассмотрите решение генетических задач, внутреннее строение клеток прокариот, тесты, материалы на тему эндокринной системы и другие вопросы для подготовки к экзаменам.

  150 шагов по биологии егэЭкспресс-программа направлена на подготовку абитуриента к сдаче ЕГЭ или ОГЭ в кратчайшие сроки с максимальным результатом. Эта программа включает:
  1. Лекции по наиболее встречаемым в тестах ЕГЭ темам.
  2. Разбор всех заданий ЕГЭ (ОГЭ) уровней «А» и «В».
 3. Обучение алгоритму решения некоторых наиболее часто встречаемых заданий уровня «С» ЕГЭ.
 4. Обучение алгоритму решения генетических задач базового уровня сложности.
  5. Усиленная подготовка по тестам ЕГЭ.

  150 шагов по биологии егэБазовая программа подготовки ЕГЭ или ОГЭ по биологии направлена не только на результативность решения тестов ЕГЭ или ОГЭ, но и, прежде всего, на получение системных знаний по биологии на базовом уровне. Программа включает:
  1. Полный курс лекций по биологии.
 2. Сопровождение каждой лекции авторскими мультимедийными презентациями.
  3. Базовый комплекс лабораторных работ.
  4. Занятия с макетами, манекенами и наглядными пособиями по биологии.
 5. Решение генетических и молекулярно-биологических задач базового уровня сложности.
  6. Выборочное решение генетических и молекулярно-биологических задач повышенной сложности.
  7. Разбор, решение и тренировка на тестовых заданиях ЕГЭ (ГИА) всех уровней сложности.

  150 шагов по биологии егэУглубленная программа по биологии рассчитана на два учебных года по 8 месяцев (1 год обучения проходит по базовой программе подготовки). Направлена на получение углубленных системных знаний по биологии, полную подготовку к ЕГЭ/ОГЭ, а также на подготовку к олимпиадам по биологии («Покори Воробьевы Горы», «Ломоносов», «Всероссийская олимпиада школьников», Олимпиада СПбГУ, Школьная биологическая олимпиада (ШБО) и др.). Включает:
  1. Полную программу базовой подготовки по биологии (см. выше)
 2. Лекции по темам углубленного уровня подготовки с презентациями, наглядными пособиями и видео-материалами.
  3. Дополнительные лабораторные работы (биохимия, ПЦР, электрофорез, хроматография).
  4. Решение олимпиадных заданий и подготовка к олимпиадам по биологии.
  5. Обучение алгоритмам решения заданий и вопросов ЕГЭ (ОГЭ) всех уровней сложности.

РАЗДЕЛ

ТЕМА

Количество часов
(1 час = 60 минут)

Контроль знаний и навыков

Углубленная программа

Базовая программа

Экспресс-программа

Углубленная программа

Базовая программа

Экспресс-программа

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

1. Теории возникновения жизни на Земле. Этапы биологической эволюции. Антропогенез.

3

3

3

Устный опрос, тест, контрольная работа

Устный опрос,
тест

Устный опрос,
тест

2. Основные положения клеточной теории. Клетка — структурная и функциональная единица живого. Строение и функция ядра, цитоплазмы и ее основных органоидов. Особенности строения клеток прокариот, эукариот.

6

3

Устный опрос, контрольная работа, лабораторная работа, тест

Устный опрос,
тест

3. Содержание химических элементов в клетке. Органические вещества: липиды, АТФ, биополимеры (углеводы, белки, нуклеиновые кислоты), их роль в клетке. Ферменты, их роль в процессах жизнедеятельности. Самоудвоение ДНК.

6

3

3

Устный опрос, контрольная работа,
тест

Устный опрос,
тест

4. Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен. Пластический обмен. Фотосинтез. Биосинтез белков. Взаимосвязь процессов пластического и энергетического обмена.

6

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос,
тест

5. Внутреннее строение клетки. Отличия клеток прокариот, растений и животных.

6

3

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос,
тест

6. Деление клетки, мейоз и оплодотворение. Половое и бесполое размножение организмов. Развитие зародыша (на примере животных). Постэмбриональное развитие.

6

3

Устный опрос, контрольная работа, рубежное тестирование

Устный опрос, рубежное тестирование

Рубежное тестирование

ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

1. Закономерности наследственности и изменчивости организмов. Моно- и дигибридное скрещивание. Законы наследственности, установленные Г.Менделем. Промежуточный характер наследования. Закон расщепления признаков. Решение задач.

6

3

4

Проверка домашнего задания (решение задач)

Проверка домашнего задания (решение задач)

Проверка домашнего задания (решение задач), контрольная работа

2. Сцепленное наследование. Закон Моргана. Генетика пола. Решение задач. Значение генетики для медицины и здравоохранения..

6

3

Проверка домашнего задания (решение задач), контрольная работа

Проверка домашнего задания (решение задач), контрольная работа

3. Модификационная и мутационная изменчивость. Норма реакции. Мутации, их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Н.И.Вавилов. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.

4. Генетические основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Селекция растений. Селекция животных. Селекция бактерий, грибов, Основные направления биотехнологии.

6

6

3

3

2

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

1. Общий обзор организма человека. Ткани (эпителиальные, соединительные, мышечные и нервная). Опорно-двигательная система. 

6

3

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Тест

2. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Иммунитет.

6

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

3. Кровеносная и лимфатическая системы..

6

3

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

4. Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функция. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях.

6

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

5. Пищеварительная система.  Обмен веществ. Витамины.

6

3

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Тест

6. Выделительная система. Кожа и производные эпидермиса.

6

3

7.  Нервная система. Анализаторы. 

6

3

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

8. Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы.

6

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Тест

9. Эндокринная система. Понятие о гормонах. Роль гуморальной регуляции в организме.

8

3

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Итоговый тест

10. Половая система. Развитие человеческого организма. 

4

3

Устный опрос, итоговый тест

Итоговый тест

ЗООЛОГИЯ

1. Одноклеточные. Систематика. Общая характеристика. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание. Выделение. Размножение. Инцистирование. Паразиты.

4

2

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос,  тест

Тест

2. Тип Кишечнополостные. Систематика. Общая характеристика типа. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание. Выделение. Размножение.

2

1

Устный опрос, контрольная работа, тест

3. Тип Плоские черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение. Мускулатура. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение. Регенерация. Паразиты

4

2

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

4. Тип Круглые черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение. Полость тела. Питание. Размножение и развитие. Многообразие паразитических червей и борьба с ними.

2

1

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

5. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа. Среда обитания. Внешнее строение. Ткани. Кожно-мускульный мешок. Полость тела. Системы органов пищеварения, кровообращения, выделения. Процессы жизнедеятельности. Нервная система. Регенерация. Размножение.

2

1

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

6. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Особенности процессов жизнедеятельности.

2

1

Устный опрос, контрольная работа, рубежный тест, лабораторная работа

Устный опрос, рубежный тест

7. Тип Членистоногие. Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые.

6

3

3

Устный опрос, контрольная работа, лабораторная работа

Устный опрос, тест

Устный опрос

8. Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые. Капустная белянка. Тутовый шелкопряд. Шелководство. Двукрылые. Комнатная муха, оводы. Перепончатокрылые. Медоносная пчела и муравьи. Инстинкт. Наездники. Биологический способ борьбы с вредителями. Отряды насекомых с неполным превращением. Прямокрылые. Перелетная саранча — опасный вредитель сельского хозяйства. Роль насекомых в природе, их практическое значение. Сохранение их видового многообразия.

3

2

Устный опрос, тест

Тест

Тест

9. Тип Хордовые. Общая характеристика типа. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Отряды рыб: акулы, осетровые, сельдеобразные, карпообразные, кистеперые.

4

2

3

Устный опрос, контрольная работа, лабораторная работа

Устный опрос, тест

Устный опрос

10. Класс Земноводные. Общая характеристика класса.

4

2

Устный опрос, контрольная работа

Устный опрос

11. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Отряд Чешуйчатые. Отряд Черепахи. Древние пресмыкающиеся: динозавры, зверозубые ящеры. Происхождение пресмыкающихся.

4

2

3

Устный опрос, контрольная работа

Устный опрос

Устный опрос

12. Класс Птицы. Класс Млекопитающие. Общая характеристика классов.

6

3

Устный опрос, контрольная работа

Устный опрос, тест

Устный опрос, итоговое тестирование

13.  Отряды млекопитающих.

6

3

Устный опрос, итоговое тестирование

Итоговое тестирование

БОТАНИКА

1.  Семя. Строение, состав, питание и рост проростка. Корень. . Виды корней. Типы корневых систем (стержневая и мочковатая). Внешнее и внутреннее строение корня. Лист. Внешнее и внутреннее строение. Стебель.  Видоизмененные побеги. Вегетативное размножение цветковых растений. 

6

3

3

Устный опрос, контрольная работа, лабораторная работа

Устный опрос, лабораторная работа

Устный опрос

2.  Цветок и плод. Строение цветка. Перекрестное опыление. Самоопыление. Оплодотворение. Классификация цветковых растений. Класс двудольных растений. Семейство крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых, сложноцветных. Класс однодольных растений. Семейство злаков, лилейных.

6

3

Устный опрос, контрольная работа, тест, лабораторная работа

Устный опрос, тест, лабораторная работа

3.  Водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные. Строение, жизнедеятельность, значение.

6

3

3

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

Тест

4. Вирусы, бактерии, грибы, лишайники. Строение и жизнедеятельность Роль бактерий в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности.

6

3

Устный опрос, контрольная работа, лабораторная работа, итоговое тестирование

Устный опрос, тест, лабораторная работа, итоговое тестирование

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ И ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

1. Додарвиновский период развития биологии. Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания.

2

1

2

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос, тест

2. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции. Понятие сорта растений и породы животных.Движущие силы эволюции. Микроэволюция. Видообразование.

4

2

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

3. Экологические факторы. Вид. Популяция. Факторы, вызывающие изменение численности популяций, способы ее регулирования.

4

2

3

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

Устный опрос, тестирование за весь курс

4. Биогеоценоз. Цепи питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция. Смена биогеоценозов. Агроценозы.

4

2

Устный опрос, контрольная работа, тест

Устный опрос, тест

5. Биосфера и ее границы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почвы. Живое вещество, его газовая, концентрационная, окислительная и восстановительная функции. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. В.И.Вернадский о возникновении биосферы.

2

1

Устный опрос, контрольная работа, тест, тестирование за весь курс

Устный опрос, тест, тестирование за весь курс

ИТОГО

201ч

102ч

60ч