16 задание егэ русский сколько ответов может быть

Стартует 2021-2022 учебный год, а значит, самое время узнать, как будет осуществляться оценивание огэ и егэ по математике в 2022

Стартует 2021-2022 учебный год, а значит, самое время узнать, как будет осуществляться оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2022 году и к каким результатам необходимо стремиться выпускникам.

ОГЭ по математике

В 2022 году на ОГЭ по математике выпускника предстоит выполнить 25 заданий, из которых 19 – с кратким ответом и 6 – с развернутым.

По уровню сложности задания будут разделены следующим образом:

  • базовый уровень – 19;
  • повышенный – 4;
  • высокий – 2.

оценивание ОГЭ по математике в 2022 году - таблица баллов

Оценивание ОГЭ по математике в 2022 году не изменится – выпускнику будут начислять первичные баллы, которые после завершения проверки будут переведены в стандартную школьную оценку по такой таблице:

Оценка Баллы
5 22-31
4 15-21
3 8-14
2 (не сдал) 0-7

Максимальный балл — 31. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов.

Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели:

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Более подробно о том, как будет происходить оценивание ОГЭ по математике в 2022 году, рекомендует почитать в документации к демоверсии КИМов. Проект демон8страционного варианта, а также спецификаций и кодификатора уже доступен на официальном сайте ФИПИ.

ЕГЭ по базовой математике

Два года подряд экзамен по базовой математике был отменён в связи с эпидемией коронавируса, в 2022 году Рособрнадзор всё-таки планирует возобновить практику проведения ЕГЭ по математике в статусе обязательного экзамена с правом выбора уровня — базового или профильного.

Важно! Для получения школьного аттестата достаточно минимального балла по базовой математике. Для поступления в профильный вуз необходимо набрать проходной балл по профильной математике.

Прежде всего, надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы. Задания ЕГЭ по базовой математике изменились минимально: добавили текстовую задачу на составление уравнения или систем уравнений, внесли небольшие изменения в задачу «на клеточках», а также поменяли местами некоторые задания (не изменяя сути).

Оценивание ЕГЭ по математике в 2022 году

Базовый ЕГЭ по математике – единственный экзамен, для которого разработана шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 в оценки привычной для школьников пятибальной системы.

В КИМе выпускникам будет предложено 20 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл. В результате максимально 11-классники могут набрать в 2022 году на ЕГЭ по математике 20 баллов (без деления на алгебру и геометрию).

Оценка Баллы
5 17-20
4 12-16
3 7-11
2 (не сдал) 0-6

Для получения аттестата достаточно получить оценку «3» что эквивалентно 7 первичным баллам.

ЕГЭ по профильной математике

Выпускникам по-прежнему предстоит выбирать между базовой и профильной математикой. Последнюю выбирают ученики, которым она нужна для поступления в вуз — то есть те, кто намерен связать свою жизнь с точными науками.

Согласно новым проектам КИМов по профильной математике, из первой части пропали простые задания 1–3, зато появились задания на анализ функции и на сложную вероятность. Сменилась также логическая структура и нумерация.

В части с развернутым ответом изменены критерии оценивания заданий: за стереометрическую задачу №13 теперь можно получить 3 балла (критерии стали аналогичны планиметрической задаче), за экономическое задание теперь можно получить только 2 балла (ранее было 3). Максимальный первичный балл за всю работу — 31.

Ф

Как и ожидалось, экзамен поменялся достаточно сильно: были приняты почти все изменения, предложенные в перспективной модели, за исключением пары моментов. При этом задание, которое все боялись больше всего – на комплексные числа — так и не появилось. Больше нет заданий для простого набора баллов, которые может решить даже ученик младшей школы. Сейчас все задания в ЕГЭ потребуют более высокого уровня математической компетенции, которая формируется на уроках алгебры и геометрии.

Оценивание результата на ЕГЭ-2022 по профильной математике будет происходит по такой рекомендованной ФИПИ таблице:

Оценивание ЕГЭ по математике профильного уровня в 2022 году

Возможные изменения

Обратите внимание, что материалы статьи написаны по предварительным вариантам демоверсий 2022 года. Возможно, в окончательной версии КИМов мы увидим слегка иную систему начисления баллов, но она точно не будет очень существенно отличаться от представленной. Окончательный вариант можно будет найти на страницах нашего сайта или на официальном сайте ФИПИ ближе к началу 2022 года.

Читайте также:

  • Олимпиады для школьников в 2022 году
  • Экзамены в 4 классе в 2022 году
  • Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 в оценки
ОГЭ по математике

Подборка тренировочных вариантов по математике для 9 класса в формате ОГЭ 2022 с ответами и критериями оценивания.

 Соответствуют демоверсии ОГЭ 2022 по математике

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2022 по математике

Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.

При проверке базовой математической компетентности экзаменуемые должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов.

Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры. 

Смотрите также:

Решение заданий Варианта №17 из сборника ОГЭ 2022 по математике И.В. Ященко 36 типовых вариантов ФИПИ школе. ГДЗ решебник для 9 класса. Ответы с решением. Полный разбор всех заданий. 

ЧАСТЬ 1

Решение Ященко ОГЭ 2022 Вариант №17 (36 вариантов) Математика

Задание 1-5.
    Сергей Петрович решил построить на дачном участке теплицу длиной 4 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5 м каждая и покрытие для обтяжки.

Сергей Петрович решил построить на дачном участке теплицу длиной 4 м.

    Отдельно требуется купить плёнку для передней и задней стенок теплицы. В передней стенке планируется вход, показанный на рисунке прямоугольником ВСС1В1‚ где точки В, О и С делят отрезок АD на четыре равные части. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы – одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 40 см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 20 см х 20 см.

Задание 6.
Найдите значение выражения

Задание 7.
На координатной прямой отмечены числа х, у и z.

На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из разностей х – у, у – z, z – x положительна?
Какая из разностей х – у, у – z, z – x положительна?

1) х – у     2) у – z     3) z – х     4) ни одна из них

Задание 8.
Найдите значение выражения

Задание 9.
Решите уравнение х2 – 20 = х.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Задание 10.
Вероятность того, что новый фен прослужит больше года, равна 0,98. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,86. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.

Задание 11.
На рисунках изображены графики функций вида у = ах2 + + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов а и с.

На рисунках изображены графики функций вида у = ах2 + bх + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов а и с.

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1) а > 0‚ с > 0
2) а > 0, с < 0
3) а < 0, с > 0

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Решение Ященко ОГЭ 2022 Вариант №17 (36 вариантов) Математика

Задание 12.
Работа постоянного тока (в джоулях) вычисляется по формуле ‚ где U – напряжение (в вольтах), R – сопротивление (в омах), t – время (в секундах). Пользуясь этой формулой, найдите А (в джоулях), если t = 9 с, U = 8 В и R = 12 Ом.

Задание 13.
Укажите решение неравенства

– 3 – 5xx + 3

1) (–∞; 0]
2) [–1; +∞)
3) [0; +∞)
4) (–∞; –1]

Задание 14.
В 11:00 часы сломались и за каждый следующий час отставали на одно и то же количество минут по сравнению с предыдущим часом. В 21:00 того же дня часы отставали на двадцать минут. На сколько минут отставали часы спустя 24 часа после того, как они сломались?

Решение Ященко ОГЭ 2022 Вариант №17 (36 вариантов) Математика
Задание 15.
В треугольнике АВС угол С равен 90°‚ АС = 14‚ АВ = 20. Найдите sin В.

В треугольнике АВС угол С равен 90°‚ АС = 14‚ АВ = 20. Найдите sin В.

Задание 16.
Отрезки АС и ВD – диаметры окружности с центром O. Угол АСВ равен 53°. Найдите угол АОD. Ответ дайте в градусах.

Отрезки АС и ВD – диаметры окружности с центром O. Угол АСВ равен 53°.

Задание 17.
Площадь параллелограмма АВСD равна 92. Точка Е – середина стороны АВ. Найдите площадь трапеции DAEC.
Площадь параллелограмма АВСD равна 92. Точка Е – середина стороны АВ.

Задание 18.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его медианы, проведённой из вершины С.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображён треугольник АВС.

Задание 19.
Какие из следующих утверждений верны?

1) Площадь треугольника меньше произведения двух его сторон.
2) Угол, вписанный в окружность, равен соответствующему центральному углу, опирающемуся на ту же дугу.
3) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, перпендикулярную этой прямой.

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

ЧАСТЬ 2

Решение Ященко ОГЭ 2022 Вариант №17 (36 вариантов) Математика

Задание 20.
Решите уравнение х4 = (2х – 3)2

Задание 21.
Моторная лодка прошла против течения реки 132 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 5 часов меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 5 км/ч.

Задание 22.
Постройте график функции  y = x2 + 3x – 3|x + 2| + 2 и определите, при каких значениях m прямая у = m имеет с графиком ровно три общие точки.

Решение Ященко ОГЭ 2022 Вариант №17 (36 вариантов) Математика
Задание 23.
Прямая пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках К и N соответственно. Известно, что АВ = 12, ВС = 15, АС = 24, АК = 7, СN = 11. Найдите длину отрезка КN.

Задание 24.
Сторона АВ параллелограмма АВСD вдвое больше стороны АD. Точка К – середина стороны АВ. Докажите, что DК – биссектриса угла АDС.

Задание 25.
В трапеции АВСD основания АD и ВС равны соответственно 34 и 14, а сумма углов при основании АD равна 90°. Найдите радиус окружности, проходящей через точки А и В и касающейся прямой СD, если АВ = 12.

Источник варианта: Сборник ОГЭ 2022 по математике. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко.

Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!

Насколько понятно решение?

Средняя оценка: 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставь оценку первым.

Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️

Вступай в группу vk.com 😉

Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время

В отзыве оставь контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.

Порядок решения задачи №10 ОГЭ (графики функций):

Линейная функция (прямая): `y=kx+b`

  `klt0` `k>0`
`k>1` `0ltklt1`
`b>0`
`blt0`

Квадратичная функция (парабола): `y=ax^2+bx+c`

Вершина параболы: `x_0=-b/(2a)`

Точки пересечения с осью x: `x_(1,2)=(-b+-sqrt(b^2-4ac))/(2a)`

  `a>0` `alt0`
`c>0`
`clt0`

Функция обратной пропорциональности (гипербола): `y=k/x`

  `k>0` `klt0`
`|k|>1`
`|k|lt1`

Функция квадратного корня: `y=sqrt(x)`

Подготовка к ОГЭ 2022(расчеты по формулам, задание №12)Учитель математики М...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ОГЭ 2022(расчеты по формулам, задание №12)Учитель математики М...

    1 слайд

    Подготовка к ОГЭ 2022
    (расчеты по формулам, задание №12)
    Учитель математики МОАУ «СОШ№35»
    г. Оренбурга
    Мавринская Татьяна Павловна

  • Вычисление по формуле Пример 1. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодц...

    2 слайд

    Вычисление по формуле

    Пример 1. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С=6500+4100n , где n – число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 7 колец.

  • Пример 2. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) расс...

    3 слайд

    Пример 2. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле С=150+12· (t –5), где t длительность поездки, выраженная в минутах (t>5). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 11-минутной поездки.

  • Пример4. Из формулы центростремительного ускорения a = ω2R найдите R (в метра...

    4 слайд

    Пример4. Из формулы центростремительного ускорения a = ω2R найдите R (в метрах), если ω = 4 с−1 и a = 64 м/с2.
    Пример3.Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить по формуле s = 330t, где t — количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t = 10 с. Ответ дайте в километрах, округлив его до целых.
    Заметим, что в формуле ω = 4 с−1 степень «-1» относится к размерности, а не к числу.

  • Линейные уравнения: Пример 5. Чтобы перевести значение температуры по шкале...

    5 слайд

    Линейные уравнения:

    Пример 5. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой , где

    – градусы Цельсия, – градусы Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует -45 градусов по шкале Цельсия?

  • Пример 6. Центростремительное ускорение при движении по окружности (в м/c²) м...

    6 слайд

    Пример 6. Центростремительное ускорение при движении по окружности (в м/c²) можно вычислить по формуле , где ω – угловая скорость (в с−1), а R – радиус окружности. Пользуясь этой формулой, найдите радиус R (в метрах), если угловая скорость равна 7,5 с−1, а центростремительное ускорение равно 337,5 м/c². Ответ дайте в метрах.
    Пример 7. Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где I — сила тока (в амперах), R — сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R (в омах), если мощность составляет 150 ватт, а сила тока равна 5 амперам.

  • Пример 8.Площадь трапеции  S (в м в степени 2 )  можно вычислить по формуле  ...

    7 слайд

    Пример 8.Площадь трапеции  S (в м в степени 2 )  можно вычислить по формуле   , где  a, b — основания трапеции,  h — высота (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите высоту  h, если основания трапеции равны  5 м   и  7 м, а её площадь  24 м².

  • Пример 9. Площадь любого выпуклого четырехугольника можно вычислять по формул...

    8 слайд

    Пример 9. Площадь любого выпуклого четырехугольника можно вычислять по формуле

    где длины его диагоналей, а     угол между ними. Вычислите   , если

  • Пример10. Закон Менделеева-Клапейрона можно записать в виде PV = νRT, где P —...

    9 слайд

    Пример10. Закон Менделеева-Клапейрона можно записать в виде PV = νRT, где P — давление (в паскалях), V — объём (в м3), ν — количество вещества (в молях), T — температура (в градусах Кельвина), а R — универсальная газовая постоянная, равная 8,31 Дж/(К⋅моль). Пользуясь этой формулой, найдите температуру T (в градусах Кельвина), если ν = 68,2 моль, P = 37 782,8 Па, V = 6 м3.

  • Разные задачи:Пример11. Период колебания математического маятника T (в секунд...

    10 слайд

    Разные задачи:
    Пример11. Период колебания математического маятника T (в секундах) приближенно можно вычислить по формуле , где l — длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.

  • Пример12. Радиус описанной около треугольника окружности можно найти по форму...

    11 слайд

    Пример12. Радиус описанной около треугольника окружности можно найти по формуле

    , где  a — сторона треугольника,    — противолежащий этой стороне угол, а  R — радиус описанной около этого треугольника окружности. Пользуясь этой формулой, найдите   , если  a=0,6, а  R=0,75.

  • Пример 13.Длину биссектрисы треугольника, проведённой к стороне  a, можно выч...

    12 слайд

    Пример 13.Длину биссектрисы треугольника, проведённой к стороне  a, можно вычислить по формуле  

16 задание егэ русский сколько ответов может быть

  • Сейчас обучается 869 человек из 78 регионов

16 задание егэ русский сколько ответов может быть

  • Сейчас обучается 691 человек из 75 регионов

16 задание егэ русский сколько ответов может быть

  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 836 058 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»