17 баллов по русскому огэ это сколько

Слайд 1формальное исполнение алгоритма. в тестовой части огэ по информатике задание 16.слайд 2понятие алгоритма, его исполнитель. алгоритм понятное

Слайд 1

Формальное исполнение алгоритма. В тестовой части ОГЭ по информатике задание № 16.

Слайд 2

Понятие алгоритма, его исполнитель. Алгоритм – понятное и четкое предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую к достижению определенной цели. Исполнитель алгоритма – устройство, которое может выполнить алгоритм по шагам. Исполнители могут быть формальными и неформальными. Формальный исполнитель – исполнитель, который одну и ту же команду выполняет всегда одинаково (без всяких элементов творчества со стороны исполнителя. От формального исполнителя не требуется понимания сущности алгоритма, он должен лишь четко выполнять команды, не нарушая их последовательности. К заданиям на формальное исполнение алгоритма относится задание 14 и 16 в тестовой части ОГЭ по информатике. Давайте в данной презентации рассмотрим задание № 16. В ариантов самого задания может быть несколько, в данной презентации мы рассмотрим каждый вид задания.

Слайд 3

Задача 1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква Г. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма. Например, если исходной была цепочка УРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ФССБ, а если исходной была цепочка ПУСК, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДРФТЛ. Дана цепочка символов РЕКА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ РЕШЕНИЕ, Вычислим длину строки для слова РЕКА. Она равна 4. Значит мы должны добавить в начало цепочки букву Г. В итоге получится новая цепочка — ГРЕКА. Теперь мы должны заменить каждый символ на следующий по порядку. Г — Д Р — С Е — Ё К — Л А — Б После первого выполнения алгоритма мы получили цепочку ДСЁЛБ По условию мы должны применить описанный алгоритм дважды. Вычислим теперь длину строки новой цепочки ДСЁЛБ. Она равна 5, т. е. нечетна. Значит, по условию, мы должны продублировать средний символ (Ё). В итоге получим ДСЁЁЛБ. Осталось заменить символы на следующие по порядку: Д — Е С — Т Ё — Ж Ё — Ж Л — М Б — В Итоговая цепочка — ЕТЖЖМВ . Это и есть правильный ответ.

Слайд 4

Задача 2. Н екоторый а лгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки; если она четна, то в середину цепочки добавляется символ Ч, а если нечетна, то в начало цепочки добавляется символ Н. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма . Например, если исходной цепочкой была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ОЛПУ, а если исходной была цепочка АУ, то результатом работы будет цепочка БШФ. Дана цепочка символов КОЗА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алго -ритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ РЕШЕНИЕ. Вычислим длину строки для слова КОЗА. Она равна 4. Значит мы должны добавить в середину цепочки букву Ч. В итоге получится новая цепочка — КОЧНА. Теперь мы должны заменить каждый символ на следующий по порядку. К — Л О— П Ч — Ш З — И А — Б После первого выполнения алгоритма мы получили цепочку ЛПШИБ По условию мы должны применить описанный алгоритм дважды. Вычислим теперь длину строки новой цепочки ЛПШИБ. Она равна 5, т. е. нечетна. Значит, по условию, мы должны в начало цепочки добавить символ Н. В итоге получим НЛПШИБ . Осталось заменить символы на следующие по порядку: Н — О Л — М П — Р Ш — Щ И — Й Б — В Итоговая цепочка — ОМРЩЙВ . Это и есть правильный ответ.

Слайд 5

Задача 3. Це­поч­ка из четырёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми бук­ва­ми, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му пра­ви­лу: на тре­тьем месте це­поч­ки стоит одна из бусин H, E; –на вто­ром месте — одна из бусин D, E, C, ко­то­рой нет на тре­тьем месте; –в на­ча­ле стоит одна из бусин D, H, B, ко­то­рой нет на вто­ром месте; –в конце — одна из бусин D, E, C, не сто­я­щая на пер­вом месте. Опре­де­ли­те, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому пра­ви­лу? DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство це­по­чек. Решение. Для решения данного задания очень удобно составить таблицу, в столбцах которой мы поставим заданные нам условия. В строки можно записать данные нам цепочки. На пересечении строки и столбца мы будем обозначать, выполняется ли данное условие для данной цепочки или нет. Только 5 цепочек полностью удовлетворяют всем условиям. ОТВЕТ — 5 1 условие 2 условие 3 условие 4 условие DEHD + + + — HEHC + + + + DCEE + + + + DDHE + + — + DCHE + + + + HDHD + + + + BHED + — + + EDHC + + — + DEHE + + + +

Слайд 6

Задача 4. Це­поч­ка из че­ты­рех бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми бук­ва­ми, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му пра­ви­лу: на вто­ром месте це­поч­ки стоит одна из бусин B, A, E; в конце — одна из бусин A, C, E, ко­то­рой нет на вто­ром месте; в на­ча­ле — одна из бусин B, C, D, ко­то­рой нет на чет­вер­том месте; на тре­тьем месте — одна из бусин E, C, D, не сто­я­щая на пер­вом месте. Опре­де­ли­те, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому пра­ви­лу ? BECC CEDC CAED DEEC ABCE BBDA DBDC DBAE BAEA В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство це­по­чек. Решение. Для решения данного задания очень удобно составить таблицу, в столбцах которой мы поставим заданные нам условия. В строки можно записать данные нам цепочки. На пересечении строки и столбца мы будем обозначать, выполняется ли данное условие для данной цепочки или нет. Только 3 цепочки полностью удовлетворяют всем условиям. ОТВЕТ — 3 1 условие 2 условие 3 условие 4 условие BECC + + + + CEDC + + — + CAED + — + + DEEC + + + + ABCE + + — + BBDA + + + + DBDC + + + — DBAE + + + — BAEA + — + +

Слайд 7

Удачи на экзамене.

Изучение алгоритмов имеет большую практическую значимость. Это связано с тем, что разработка алгоритма предполагает подробное описание каждого шага решения задачи. Большую роль в алгоритмизации имеют школьные учебные исполнители. На примере какого-либо исполнителя детям дается возможность решения разных типов задач по темам: «Исполнитель и его команды», «Процедуры», «Функции», «Циклы», «Условные операторы» и другие. В современной информатике применяют огромное количество исполнителей, таких как: Черепаха, Машинист, Переливашка, Таракан, Робот, Чертежник, Паркетчик и многие другие. Во всех случаях исполнители используются как методическое средство, позволяющее ввести основные понятия алгоритмизации и начать решать задачи в наглядной среде, освобождённой от математических моделей.

В едином государственном экзамене по информатике исполнителям отводится три задачи (№ 12, 18, 23). Рассмотрим задачу № 12 на выполнение алгоритмов для исполнителей, её формулировка:

Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр. Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 70 идущих подряд цифр 8? В ответе запишите полученную строку.

НАЧАЛО

    ПОКА нашлось (2222) ИЛИ нашлось (8888)

        ЕСЛИ нашлось (2222)

            ТО заменить (2222, 88)

            ИНАЧЕ заменить (8888, 22)

        КОНЕЦ ЕСЛИ

    КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ

Данная задача взята из Дэмо-версии 2021 года. В ней речь идет об исполнителе Редактор, который получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Нам нужно указать, какая строка получится в результате применения данной программы.

Под «строкой» в информатике понимается любая последовательность символов. В нашем случае это 70 идущих подряд цифр 8.
Для удобства расположим их вертикально по четыре цифры (Рисунок 1):

8888                    

8888

8888

8888

8888

8888

8888

8888

8888                       

8888

8888

8888

8888

8888

8888

8888

8888

88    

«Рисунок 1 – Данная строка»

По нашему алгоритму мы идем по строке и проверяем, если ли у нас (2222) либо (8888). Видим, что у нас есть последовательность (8888), следовательно, условие выполняется. Заменяем (8888) на (22), это случится 17 раз, так как 70 : 4 = 17 (ост. 2). Получаем строку из 34 двоек и двух восьмерок (Рисунок 2): 

8888 → 22                       

8888 → 22     

8888 → 22                  

8888 → 22         

8888 → 22                                               

8888 → 22     

8888 → 22                                                

8888 → 22    

8888 → 22                                                                    

8888 → 22     

8888 → 22                

8888 → 22    

8888 → 22                                                    

8888 → 22    

8888 → 22                

8888 → 22    

8888 → 22

88     → 88

«Рисунок 2 – Первый проход цикла»

Продолжаем проверять условие, оно выполняется, так как встречаются четыре двойки. Заменяем (2222) на (88), это случится 8 раз, а последние (22) и (88) остаются на том же месте в строке.

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности решения задачи единого государственного экзамена на выполнение алгоритмов для исполнителей

1. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3)
Сместиться на (3, 2)
Сместиться на (–4, 0)
конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник
оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

Сместиться на (–9, –3)
Сместиться на (–3, 9)
Сместиться на (–3, –1)
Сместиться на (9, 3)

2. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Команда1
Сместиться на (3, 3)
Сместиться на (1, –2)
Конец
Сместиться на (–6, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

Сместиться на (2, 4)
Сместиться на (-6, 12)
Сместиться на (-2, -4)
Сместиться на (2, -10)

3. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз
Команда1
Сместиться на (1, 3)
Сместиться на (1, –2)
Конец
Сместиться на (2, 6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

Сместиться на (3, 4)
Сместиться на (-6, -8)
Сместиться на (-3, -4)
Сместиться на (-4, -7)

4. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться на (1, 3)
Сместиться на (–2, –5)
конец
Сместиться на (4, 8)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (–1, –2)
Сместиться на (–1, 2)
Сместиться на (1, –2)
Сместиться на (–2, 1)

5. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться на (1, 2)
Сместиться на (2, –1)
Сместиться на (2, 0)
конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (15, 3)
Сместиться на (-15, 3)
Сместиться на (15, -3)
Сместиться на (-15, -3)

6. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз
Сместиться на (–3, –4)
Сместиться на (3, 3)
Сместиться на (1, –2)
Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (2, -6)
Сместиться на (-6, 2)
Сместиться на (6, -2)
Сместиться на (-2, 6)

7. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3)
Сместиться на (3, 4)
конец
Сместиться на (–4, –2)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (1, –1)
Сместиться на (–3, –1)
Сместиться на (–3, –3)
Сместиться на (–1, 1)

8. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –1)
Сместиться на (3, 2)
Сместиться на (2, 1)
Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (9, 6)
Сместиться на (–6, -9)
Сместиться на (6, 9)
Сместиться на (–9, -6)

9. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться на (1, 3)
Сместиться на (–2, –5)
конец
Сместиться на (4, 8)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (–1, 2)
Сместиться на (-1, -2)
Сместиться на (1, -2)
Сместиться на (-2, 1)

10. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

  Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

незамкнутая ломаная линия
правильный двенадцатиугольник
квадрат
правильный восьмиугольник

11. При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов Черепаха нарисует на экране правильный треугольник?

Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 25]
Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 100 Направо 20]
Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 20]
Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 40]

12. При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов Черепаха нарисует на экране правильный шестиугольник?

Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 90]
Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 9]
Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 60 Направо 60]
Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 20 Направо 40]

13. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз
Сместиться на (2,3)
Сместиться на (0, -3)
Сместиться на (-1, 2)
Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (-4, 8)
Сместиться на (4, -8)
Сместиться на (-4, -8)
Сместиться на (4, 8)

14. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться на (0,-2)
Сместиться на (-3,0)
Сместиться на (-3,3)
Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (-18,-3)
Сместиться на (18,3)
Сместиться на (-3,18)
Сместиться на (18,-3)

15. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться на (1, –3)
Сместиться на (2, 5)
Сместиться на (–2, –3)
Конец
Сместиться на (–1, 4)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (-2,-1)
Сместиться на (2,1)
Сместиться на (-1,-2)
Сместиться на (1,2)

16. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–1, 4)
Повтори 2 раз
Сместиться на (-3, –4)
Сместиться на (4, 5)
Сместиться на (0, –2)
Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Сместиться на (-1,2)
Сместиться на (-1,-2)
Сместиться на (2,1)
Сместиться на (2,-1)

17. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

  Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90]

Какая фигура появится на экране?

правильный 180-угольник
квадрат
правильный восьмиугольник
незамкнутая ломаная линия

18. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

  Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60]

Какая фигура появится на экране?

правильный 360-угольник
правильный треугольник
правильный шестиугольник
незамкнутая ломаная линия

19. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (-1,1) 
Повтори 4 раз
Сместиться на (3,1)
Сместиться на (0, 2)
Сместиться на (-1, 4)
Конец

На какую команду можно заменить этот алгоритм?

Сместиться на (8, 28)
Сместиться на (-8, -28)
Сместиться на (7, 29)
Сместиться на (-7, -29)

20. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (-5, 2)
Повтори 5 раз
Сместиться на (2, 0)
Сместиться на (-3, -3)
Сместиться на (-1, 0)
Конец

На какую команду можно заменить этот алгоритм?

Сместиться на (-10, -15)
Сместиться на (10, 15)
Сместиться на (15, 13)
Сместиться на (-15, -13)

Алгоритм в заданиях ОГЭ Обзор составила учитель информатики Милосердова Ю.С....

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алгоритм в заданиях ОГЭ Обзор составила учитель информатики Милосердова Ю.С....

    1 слайд

    Алгоритм в заданиях ОГЭ Обзор составила учитель информатики Милосердова Ю.С. МБОУ «средняя общеобразовательная школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

  • Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении за...

    2 слайд

    Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи. Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма. Исполнитель – это объект выполняющий определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер. Система команд исполнителя (СКИ) – это совокупность команд, которые может выполнять исполнитель. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

  • Разрабатывает алгоритмы: человек Исполняют алгоритмы: люди и устройства – ком...

    3 слайд

    Разрабатывает алгоритмы: человек Исполняют алгоритмы: люди и устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника, детские игрушки. Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго следуя по предписаниям (программе) не вникая и не рассуждая, почему он так делает. !!! Исполнителем алгоритма может быть не только человек, но и автоматическое устройство (реальное или воображаемое). В этом случае шаги алгоритма часто называют командами и вводят их в устройство в той форме, в которой оно сможет их обрабатывать.

  • Обзор заданий ГИА по теме: «Алгоритм» Задания A6. Алгоритм для конкретного ис...

    4 слайд

    Обзор заданий ГИА по теме: «Алгоритм» Задания A6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Задания B2. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Задания B3. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Задания B4. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Задания B8. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя Задания B10. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки Задания C2. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

  • Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Исполните...

    5 слайд

    Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. СКИ (две команды): Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где т — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

  • Черепашке дан для исполнения алгоритм: Повтори 6 [Направо 60 Вперёд 15] Какая...

    6 слайд

    Черепашке дан для исполнения алгоритм: Повтори 6 [Направо 60 Вперёд 15] Какая фигура появится на экране? 1. правильный пятиугольник 2. правильный треугольник 3. правильный шестиугольник 4. правильный двенадцатиугольник Решение. Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все стороны равны и все углы равны. Черепашка шесть раз повторяет группу команд, указанную в скобках. При этом она каждый раз поворачивает в одном направлении — направо, на один и тот же угол и прочерчивает отрезки одинаковой длины. Выполнив весь алгоритм, Черепашка совершит поворот на 600 ∙ 6 = 3600. Сумма внешних углов многоугольника = 360°. Следовательно, получается замкнутая ломаная, образующая правильный многоугольник, состоящий из шести равных сторон, т.е. правильный шестиугольник. 600 600 600 600 600 600

  • Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 8 [Направо 45 Вп...

    7 слайд

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 8 [Направо 45 Вперёд 18 Направо 45] Какая фигура появится на экране? восьмиконечная звезда правильный восьмиугольник незамкнутая ломаная линия квадрат Решение. Если это правильный многоугольник, то сумма его внешних углов = 3600. Величина одного внешнего угла = 450 + 450 = 900 3600/ 900 = 4 (делится без остатка) получаем КВАДРАТ, так как Повтори 8…, квадрат нарисуется дважды по одному контуру 450 450 450 450 450 450 450 450

  • Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Исполнит...

    8 слайд

    Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след  в  виде  линии.  Чертёжник  может  выполнять  команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a,  b  положительные,  значение  соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например,  если  Чертёжник  находится  в  точке  с  координатами (4, 2),  то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает,  что  последовательность  команд  Команда1  Команда2  Команда3 повторится k раз.

  • Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместить...

    9 слайд

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец На  какую  одну  команду  можно  заменить  этот  алгоритм,  чтобы  Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–9, –6) 2) Сместиться на (6, 9) 3) Сместиться на (–6, –9) 4) Сместиться на (9, 6) Решение: Так как начальное положение не задано, выберем его сами — например, (1, 1). Чертежника обозначим зеленым кружком. Рассмотрим тело цикла: Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Отразим эти команды на нашем рисунке: после выполнения трех команд Чертёжник сместился относительно начального положения на 3 клетки вправо и 2 клетки вверх. По условию задачи, эти три команды выполняются 3 раза (Повтори 3 раз). И если мы повторим рассмотренные команды из тела цикла еще один раз, то Чертёжник сместиться еще на 3 клетки вправо и 2 клетки вверх. А на последнем повторении — еще раз на 3 вправо и 2 вверх. В сумме получим, что после выполнения алгоритма Чертёжник сместиться на 3 раза по 3 клетки вправо и на 3 раза по 2 клетки вверх. Т. е. в общем он сместиться на 9 клеток вправо и 6 клеток вверх относительно начального положения. Значит весь этот алгоритм можно заменить одной командой — Сместиться на (9, 6). Правильный ответ 4. 4 5 6 9 2 3 1 шаг цикла

  • Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке В алгоритме, записанно...

    10 слайд

    Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом.  Решение: Выполним программу: а := 10 b := 110 b := 110 + b/a = 110 + 11 = 121 a := b/11*a = 11 · 10 = 110. Ответ: 110 Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:  а := 10 b := 110 b := 110 + b/a a := b/11*a В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

  • Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Цикличес...

    11 слайд

    Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Циклический алгоритм – алгоритм, обеспечивающий многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла. Циклы бывают трех видов: с предусловием «пока-делай», постусловием «делай-пока», со счётчиком «для». Цикл со счётчиком «для». Предписывает выполнять тело цикла для всех значений некоторой переменной (параметра цикла) в заданном диапазоне. For i:= нз to кз do begin тело цикла end;

  • Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Тек...

    12 слайд

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. Решение: В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 5. Так как параметр цикла увеличивается от 0 до 9 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 10 раз ( k будет равно 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9). Т. е. переменная s увеличивается на 10*5 = 50. А так как начальное значение переменной s = 1 и после выполнения программы оно увеличится на 50, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 51.

  • Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом я...

    13 слайд

    Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Массив – фиксированное количество элементов одного типа, объединенных одним именем Назначение: хранение данных Имя массива Индекс (номер) Значение элемента А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -10 -5 2 3 0 -7 -24 -10 -5

  • В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю...

    14 слайд

    В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определить, что будет напечатано в результате выполнения алгоритма, записанного на языке Паскаль: Задание: var k, m, day: integer; Dat: array [1..7] of integer; Begin Dat[1] := 7; Dat[2] := 9; Dat[3] := 10; Dat[4] := 8; Dat[5] := 6; Dat[6] := 7; Dat[7] := 6; day := 1; m := Dat[1]; for k := 2 to 7 do begin if Dat[k] < m then begin m := Dat[k]; day := k; end; end; write (day); end.

  • Анализ программы: var k, m, day: integer; Dat: array [1..7] of integer; Begin...

    15 слайд

    Анализ программы: var k, m, day: integer; Dat: array [1..7] of integer; Begin Dat[1] := 7; Dat[2] := 9; Dat[3] := 10; Dat[4] := 8; Dat[5] := 6; Dat[6] := 7; Dat[7] := 6; day := 1; m := Dat[1]; for k := 2 to 7 do begin if Dat[k] < m then begin m := Dat[k]; day := k; end; end; write (day); end. Ответ: 5 Dat Значение элемента day m 1 7 1 7 2 9 1 7 3 10 1 7 4 8 1 7 5 6 5 6 6 7 5 6 7 6 5 6

  • Исполнитель Вычислитель имеет следующую систему пронумерованных команд: умно...

    16 слайд

    Исполнитель Вычислитель имеет следующую систему пронумерованных команд: умножь на два; прибавь единицу. Первая умножает число на два, а вторая прибавляет к числу единицу. Алгоритм, преобразующий число 3 в число 26, записывается в виде последовательности команд 1121, что соответствует: 1. умножь на два3 ∙ 2 = 6 1. умножь на два6 ∙ 2 = 12 2. прибавь единицу12 + 1 = 13 1. умножь на два 13 ∙ 2 = 26 Запишите порядок команд алгоритма, преобразующего число 3 в число 21, содержащего не более пяти команд, указывая лишь номера команд. Решение Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

  • Решим обратную задачу: получить из числа 21 число 3. Применяемые команды такж...

    17 слайд

    Решим обратную задачу: получить из числа 21 число 3. Применяемые команды также должны быть обратными к заданным командам исполнителя: дели на два; вычти единицу. Операция дели на два выполняется только для чисел, кратных двойке, иначе она не будет обратной исходной команде умножь на два. Для скорейшего получения из числа 21 числа 3 по возможности применяем операцию деления, а если это невозможно — операцию вычитания. Ответ: 22112 Исходная задача: 3 → 21 1. умножь на два; 2. прибавь единицу. Результат решения обратной задачи — полученную последовательность команд — переписываем в обратном порядке для получения ответа исходной задачи. Подобные задачи принято решать «от ответа» «Обратная» команда Выполнениекоманды 2.вычти единицу 21- 1 = 20 1.дели на два 20 : 2 = 10 1.дели на два 10 : 2 = 5 2.вычти единицу 5- 1=4 2.вычти единицу 4-1=3

  • Исполнитель Делитель У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены но...

    18 слайд

    Исполнитель Делитель У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь пять 2. раздели на два Первая команда увеличивает число на экране на 5, вторая — уменьшает его в 2 раза. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Например, последовательность 11221 соответствует алгоритму, который преобразует число 7 в 8: 1. прибавь пять (12) 2. раздели на два (6) 1. прибавь пять (11) 1. прибавь пять (16) 2. раздели на два (8) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Ответ: 1211

  • Исполнитель Утроитель У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены...

    19 слайд

    Исполнитель Утроитель У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на три 2. вычти 2 Первая из них утраивает число на экране, вторая уменьшает его на 2. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 9 числа 19, содержащем не более 3 команд, указывая лишь номера команд. Например, 21211 — это алгоритм: 1. умножь на три 2. вычти 2 1. умножь на три 2. вычти 2 2. вычти 2, — который преобразует число 2 в 8. Ответ: 212

  • Исполнитель Удвоитель У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены...

    20 слайд

    Исполнитель Удвоитель У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 3 2. умножь на 2 Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая — удваивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 3 команд, указывая лишь номера команд. Например, 212111 — это алгоритм: умножь на 2 вычти 3 умножь на 2 вычти 3 вычти 3 вычти 2, — который преобразует число 5 в 8 Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Ответ: 121

  • Исполнитель Удвоитель У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены н...

    21 слайд

    Исполнитель Удвоитель У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера: вычти три умножь на два Первая команда уменьшает число на экране на 3, вторая — увеличивает его в 2 раза. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 16 числа 34, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Например, последовательность 22121 соответствует алгоритму, который преобразует число 2 в 7: 2. умножь на два (4) 2. умножь на два (8) 1. вычти три (5) 2. умножь на два (10) 1. вычти три(7). Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Ответ: 11212

  • Исполнитель Вычислитель У исполнителя Вычислитель три команды, которым присво...

    22 слайд

    Исполнитель Вычислитель У исполнителя Вычислитель три команды, которым присвоены номера: вычти 1 умножь на 3 прибавь 3 Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая — утраивает его, а третья увеличивает на 3. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 23 за наименьшее число команд. Например, 211 — это алгоритм: 2. умножь на 3 1. вычти 1 1. вычти 1,— который преобразует число 7 в 19. Решение

  • Исполнитель Вычислитель вычти 1 умножь на 3 прибавь 3 Запишите порядок коман...

    23 слайд

    Исполнитель Вычислитель вычти 1 умножь на 3 прибавь 3 Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 23 за наименьшее число команд. 5 -1 *3 +3 4 15 8 -1 *3 +3 -1 *3 +3 -1 3 12 7 14 45 18 7 24 11 +3 *3 *3 +3 -1 23 I II III Ответ: 321 Для решения данной задачи полезно построить дерево. Строим!

  • Исполнитель Конструктор У исполнителя Конструктор две команды, которым присво...

    24 слайд

    Исполнитель Конструктор У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера: 1. приписать 2 2. разделить на 2. Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 16, содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд (например, 22212 – это алгоритм: разделить на 2 разделить на 2 разделить на 2 приписать 2 разделить на 2, который преобразует число 8 в число 6.) Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них. Решение

  • СКИ: 1. приписать 2 2. разделить на 2. Получить из числа 1 число 16 (максимум...

    25 слайд

    СКИ: 1. приписать 2 2. разделить на 2. Получить из числа 1 число 16 (максимум за 5 команд). Ответ: 12212 Исполнитель Конструктор 1 1 2 12 1 6 122 2 I II III 2 1 3 62 2 1 32 2 1 16 322 IV V

  • Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов и...

    26 слайд

    Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки Получить из одной цепочки символов новую следующим образом: 1. Записывается исходная цепочка; 2. Далее она же в обратном порядке; 3. Далее по алфавиту буква, следующая по порядку за последней буквой из исходной цепочки. Дана цепочка АЛ. Что будет, если алгоритм применить дважды. Строим таблицу решений Т.о. получили АЛЛАММАЛЛАН Цепочка символов Команда АЛ 1 АЛЛА 2 АЛЛАМ 3 АЛЛАММАЛЛА 2 АЛЛАММАЛЛАН 3

  • Короткий алгоритм в среде формального исполнителя Исполнитель Робот умеет пер...

    27 слайд

    Короткий алгоритм в среде формального исполнителя Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получает команду передвижения через стену, то он разрушается. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно. Эти команды можно использовать с условием «если», имеющим следующий вид: если <условие> то последовательность команд все Последовательность команд — это одна или несколько любых команд Робота. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то вправо все В одном условии можно использовать несколько команд, используя логические связки: «и», «или», «не». Например, если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока <условие> последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц У Робота есть команда закрасить, закрашивающая клетку, в которой находится Робот в настоящий момент.

  • Задание : На бесконечном поле имеются две длинные горизонтальные стены одинак...

    28 слайд

    Задание : На бесконечном поле имеются две длинные горизонтальные стены одинаковой длины. Длина стен неизвестна. Расстояние между ними — две клетки. Робот находится в одной из клеток, расположенной между стен. Начальное положение Робота неизвестно. Одно из возможных положений Робота приведено на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»): Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные между стенами. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для рисунка выше Робот должен закрасить следующие клетки: Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера стены и любого допустимого начального положения Робота. Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле. Решение

  • Возможный вариант алгоритма: алг Закраска нач если сверху свободно то вверх в...

    29 слайд

    Возможный вариант алгоритма: алг Закраска нач если сверху свободно то вверх все нц пока сверху не свободно не сверху свободно влево кц вправо нц пока сверху не свободно не сверху свободно закрасить вправо кц вниз влево нц пока снизу не свободно не снизу свободно закрасить влево кц кон

  • На бесконечном поле имеется прямоугольник из стен. Длина противоположных стен...

    30 слайд

    На бесконечном поле имеется прямоугольник из стен. Длина противоположных стен прямоугольника неизвестна. Расстояние между противоположными стенами — не менее двух клеток. Робот находится в одной из клеток, расположенной внутри прямоугольника из стен. Начальное положение Робота неизвестно. Одно из возможных положений Робота приведено на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все внутренние угловые клетки прямоугольника из стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для исходного рисунка Робот должен закрасить клетки, заштрихованные на рисунке ниже. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера стены и любого допустимого начального расположения Робота. Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле. Решение Задание :

  • нц пока слева свободно влево кц нц пока сверху свободно вверх кц закрасить нц...

    31 слайд

    нц пока слева свободно влево кц нц пока сверху свободно вверх кц закрасить нц пока справа свободно вправо кц закрасить нц пока снизу свободно вниз кц закрасить нц пока слева свободно влево кц закрасить Возможный вариант алгоритма:

  • Короткий алгоритм на языке программирования Напишите программу, которая в пос...

    32 слайд

    Короткий алгоритм на языке программирования Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, оканчивающихся на 3. Uses crt; Var n, s, k, g: integer; Begin s:=0; {счетчик искомых чисел} readln(n); {количество чисел в последовательности} for k:=1 to n do Begin readln(g); {очередной член послед-ти} if (g div 10 = 3) then s:=s+1; end; writeln(s); end.

Краткое описание документа:

Изучение темы алгоритмизация и программирование при подготовке к  ГИА по информатике начинается с повторения основных алгоритмических структур, а затем их использование для различных исполнителей и написание программ на языках КУМИР и Pascal.

В ОГЭ необходимо уметь анализировать программу в среде исполнителя Чертежник для выполнения задания А6, а далее уметь решать задачи части В с записью ответа, в части С — самостоятельное программирование либо с исполнителем Робот, либо решение задачи на любом языке программирования. Особое внимание при выполнении заданий 20.1 и 20.2 уделяется развитию навыков самоконтроля у учащихся. В среде исполнителя Робот перед учащимися ставятся следующие задачи: самостоятельно составлять словесный алгоритм, видеть другие пути решения задачи и постараться выбрать оптимальный путь, а главное – уметь самостоятельно проверять составленную программу в различных стартовых ситуациях.

17 баллов по русскому огэ это сколько

  • Сейчас обучается 869 человек из 78 регионов

17 баллов по русскому огэ это сколько

  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

17 баллов по русскому огэ это сколько

  • Сейчас обучается 225 человек из 62 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 836 058 материалов в базе

Другие материалы

Рейтинг:
2 из 5

  • 05.02.2015
  • 914
  • 0

Короткий алгоритм в различных средах исполнения
ОГЭ 2021

Задание №15.1

МАОУ СОШ № 8 г. Бор

Нижегородской обл.

Кустова Ю.Е.

Исполнитель Робот в приложении Кумир

Предметный результат обучения

Коды проверяемых элементов держания по кодификатору

Коды требований к уровню подготовки по кодификатору

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

15

Создавать и выполнять

программы для заданного

Исполнителя вариант

задания 15.1

1.3.1/

1.3.2/

1.3.3/

1.3.4/

1.3.5

3.1

В

2

45

Окно кумир после запуска

Справа среда исполнителя прямоугольное клетчатое поле.

Слева поле для написания программы.

Для активации программы необходимо во вкладке «Вставка» выбрать робота в роли исполнителя и оператором «алг-нач-кон» создать программу
Исполнитель робот имеет пять команд:

  • Вверх
  • Вниз
  • Влево
  • Вправо


  • 5. Закрасить – закрашивает клетку, в которой находится или, в заданной пользователем



Смещают робота на 1 клетку в указанном направлении
Вставка команд
Данные команды можно набирать вручную, а можно их выбрать в меню «Вставка»
Создание обстановки для робота
Задать роботу определенную обстановку можно во вкладке «робот», выбрав команду «Новая обстановка».
В открывшемся окне необходимо задать определенное количество столбцов и строк.
Можно отредактировать текущую обстановку: поменять количество и масштаб клеток, закрасить клетки, построить стены, поменять исходное положение робота
Можно отредактировать текущую обстановку: поменять количество и масштаб клеток, закрасить клетки, построить стены, поменять исходное положение робота
Редактирование обстановки
Для уменьшения и увеличения количества клеток, следует нажать на клавиши со знаками «+» и «-», которые находятся внизу и слева от поля.
А регулировать масштаб клеток нужно колесиком мыши.

  • Построить стену можно нажав на ребро клетки.
  • Закрасить клетку, можно нажав на клетку
  • Поменять начальное положения робота, можно переместив его левой кнопкой мыши в нужную клетку.

Просмотреть обстановку можно командой из вкладки Робот снятие флажка «редактировать обстановку»
Просмотреть обстановку можно командой из вкладки Робот снятие флажка «редактировать обстановку»
Итог — готовая обстановка
Программа «Кумир» демонстрирует различные варианты разветвляющихся и циклических алгоритмов, находящихся во вкладке «Вставка»
Программа «Кумир» демонстрирует различные варианты разветвляющихся и циклических алгоритмов, находящихся во вкладке «Вставка»
Для выполнения задания 15 ОГЭ 2021 года по информатике с использованием исполнителя Робот удобно использовать цикл «нц-пока-кц»
Для выполнения задания 15 ОГЭ 2021 года по информатике с использованием исполнителя Робот удобно использовать цикл «нц-пока-кц»
Формат оператора:

  • нц – начинает цикл
  • «пока» служебное слово, после которого пишется условие, при котором заданная программа будет выполняться
  • последовательность действий, которую будет выполнять робот
  • кц – конец цикла
  • Пример написанной программы

Начальная обстановка

  • Написанная программа

Итоговая обстановка

Пример 1

ОГЭ 2021 задание — №15
ОГЭ 2021 задание — №15

Пример 2

Создаём обстановку, данную на втором рисунке

  • Создаём обстановку, данную на втором рисунке
  • Выбираем в панели «вкладка» :
  • «алг-нач-кон»
    «использовать робот»
    «нц пока кц»

Алгоритм

Программа, написанная к этому заданию

Полученная обстановка

Чтобы проверить правильность написанной программы, исходя из поставленной цели задания, следует создать новую обстановку, но изменив, например, ширину прохода или длину стен (так как в задании сказано, что длины стен и ширина прохода не известны)

Если при изменении обстановки робот все также правильно выполняет заданную программу, то задание выполнено верно и вы можете честно рассчитывать на 2 балла.

Все та же программа

Выполненная роботом, изменённая обстановка

При разработке презентации были использованы свободно распространяемые в некоммерческих целях материалы сети интернет.

https://inf-oge.sdamgia.ru/

http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm