24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

1. огэ по биологии 2019. выполнение заданий 2528павел михайлович скворцов2. авторскворцов павел михайлович кандидат педагогических наук, доцент почтный работник

1. ОГЭ по биологии 2019. Выполнение заданий №№ 25–28

Павел Михайлович
Скворцов

2. Автор

Скворцов Павел Михайлович
кандидат педагогических наук, доцент
Почётный работник общего образования РФ
Председатель предметной комиссии ГИА-9 по
биологии в г. Москве
Автор пособия по подготовке к итоговой
аттестации по биологии «Я сдам ОГЭ!
Биология. Типовые задания. Технология
решения»

3. Структура экзаменационной работы

Часть 1 – это 28 заданий, которые
предполагают краткий ответ в виде одной
цифры или последовательности цифр.
Приносит максимум (при безошибочном
ответе) 35 баллов
Часть 2 – это 4 задания, которые требуют
подробного развёрнутого ответа на
вопросы.
Приносит 11 баллов при безошибочном
ответе
Итого: 46 баллов за безошибочный ответ

4. Часть 1 варианта работы

Включает две составляющие:
Задания №№1-22 (с первого по двадцать
второе) – выбор одного верного ответа из
четырёх предложенных (стоимость – 1
балл)
Задания №№ 23-28 требуют ответа в виде
последовательности цифр и оцениваются в
два балла,
а №28 – в три балла.

5. Задания №№1-22

№1 – Роль биологии в формировании
современной естественнонаучной картины
мира, в практической деятельности людей
(1 задание)
№2 – Строение и жизнедеятельность
клетки (1 задание)
№3 – Признаки организмов. Бактерии и
грибы (лишайники) (1 задание)
№№4-5 – Царство Растения (2 задания)
№№6-7 – Царство Животные (2 задания)

6. Задания №№1-22

№№8-17 – Человек и его здоровье (10
заданий)
№18 – Экология (экологические факторы)
(1 задание)
№19 – Экология и эволюция (1 задание)
№№20-22 – задания, проверяющие умения
(3 задания).
Как можно увидеть, 10 заданий из 22
проверяют знания по разделу «Человек и
его здоровье».

7. Задания №№23-28

№№23-24 – выбор 3 (трёх) верных ответов
из 6 (шести) предложенных
№25 – установление соответствия
№26 – восстановление
последовательности
№27 – восстановление текста с помощью
избыточного числа терминов (4 из 8)
№28 – работа по инструкции.

8. Работа с заданиями №№1-22

При выполнении данного вида заданий
ученику важно не только указать верный
ответ, но и объяснить самому себе, почему
выбранный ответ является правильным.
Только в этом случае можно быть
уверенным в том, что выбранный ответ
совпадёт с эталонным. Поэтому при
повторении материала курса биологии
важно отработать это действие.
Объяснение должно быть логичным и
непротиворечивым, опираться на
имеющиеся знания.

9. Пример выполнения задания 1-22

Пример выполнения задания:
Нервные импульсы поступают к мышцам, железам и
другим рабочим органам по
1) вставочным нейронам
2) двигательным нейронам
3) белому веществу спинного мозга
4) серому веществу спинного и головного мозга
Ответ:
2
Объяснение:
Нервные импульсы к рабочим органам поступают по
нейронам, которые называются двигательными.
Значит, верный ответ – 2)

10. Пример выполнения задания 23

Выберите в приведённом ниже списке три признака,
характерных для эритроцитов человека, и запишите
номера, под которыми они указаны.
1) теряют ядра при созревании
2) имеют форму двояковогнутых дисков
3) склеиваются при повреждении сосудов
4) могут выходить в межклеточное пространство
5) обеспечивают клетки организма кислородом
6) увеличивают численность при воспалительном
процессе
Ответ: 125

11. Объяснение правильности выбранного ответа 23

1 В зрелом состоянии эритроциты человека
безъядерные, значит, при созревании они
должны терять ядра
2 Отличительной особенностью эритроцитов
является то, что они имеют форму
двояковогнутого диска – так увеличивается
поверхность этой клетки
5 В состав эритроцитов входит гемоглобин,
способный соединяться с кислородом,
поэтому эритроциты способны переносить
кислород, снабжая им клетки тела

12. Пример выполнения задания 24

Известно, что ондатра (мускусная крыса) — это небольшое
млекопитающее, полуводный грызун, питающийся в основном
прибрежной растительностью, а также моллюсками.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка
три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков
этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие
выбранным ответам.
1) В спячку не впадает.
2) Обитает по берегам рек и озёр.
3) Имеет одну пару увеличенных резцов на каждой челюсти.
4) Тело покрыто шёрстным покровом.
5) Родиной является Северная Америка.
6) Является добычей выдр, енотов и других хищных.
Ответ: 234

13. Объяснение правильности выбранного ответа 24

Цитата из текста, подтверждающая выбор
2 обитает по берегам рек и озёр: ондатра –
полуводный грызун, питающийся в основном
прибрежной растительностью
3 имеет одну пару увеличенных резцов на
каждой челюсти: ондатра – полуводный
грызун — дан главный признак отряда
Грызуны
4 тело покрыто шёрстным покровом: ондатра –
небольшое млекопитающее – дан один из
признаков класса Млекопитающие

14. Пример выполнения задания 25

1. Установите соответствие между признаком и видом клетки,
для которого он характерен. Для этого к каждому элементу
первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу цифры напротив буквы и поясните свой
выбор.
ПРИЗНАК
ВИД КЛЕТКИ
А) наличие клеточной стенки из хитина
1)
растительная
Б) наличие пластид
клетка
В) наличие клеточной стенки из
2) грибная клетка
целлюлозы
Г) наличие запасного вещества в виде
крахмала
Д) наличие запасного вещества в виде
гликогена

15. Обучение выполнению задания 25

Запишите в таблицу цифры напротив
буквы и поясните свой выбор.
А
Б
В
Г
Пояснение, подтверждающее выбор

позиции
хитин входит в состав клеточной стенки
2
грибов
наличие пластид – главный признак
1
растительной клетки
целлюлоза входит в состав клеточной
1
стенки растений
крахмал – запасное вещество растительной
1
клетки

16. Пример выполнения задания 26

Установите правильную последовательность
прохождения воды по выделительной системе.
В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1) попадание жидкости в почечную лоханку
2) проникновение плазмы в капсулу нефрона
3) сбор воды в мочевом пузыре
4) обратное всасывание большей части воды в
кровеносные капилляры
5) удаление жидкости через мочеиспускательный канал
Ответ: 24135

17. Пример выполнения задания 27

Вставьте в текст «Роль желудочного сока в пищеварении» пропущенные
термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые
обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем
получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую
ниже таблицу.
РОЛЬ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА В ПИЩЕВАРЕНИИ
Соляная кислота желудочного сока убивает вредные микроорганизмы и
активизирует ___ (А). Благодаря им в желудке ___ (Б) расщепляются на
короткие пептиды, которые затем в тонком кишечнике разделятся на отдельные
аминокислоты. Внутренняя стенка желудка образует многочисленные ____ (В),
которые увеличивают поверхность слизистой. Объём желудка может меняться
благодаря ___ (Г), входящей в состав его стенки.
Перечень терминов:
1) глюкоза
2) углевод
3) белок
4) фермент
5) складка
6) гладкая мускулатура
7) поперечнополосатые волокна
8) соединительная ткань

18. Обучение выполнению задания 27

Запишите в таблицу цифру и слово напротив буквы и
поясните свой выбор.

А 4
Б 3
В 5
Г
6
ферменты
Пояснение, подтверждающее выбор
позиции
ферменты желудочного сока работают
только в кислой среде
белки
ферменты желудочного сока расщепляют
белки до коротких пептидов
складки
внутренняя стенка желудка имеет
складчатое строение
термин
гладкой
мускулатуре
в стенку желудка входит слой гладкой
мышечной ткани, способной изменять свой
размер

19. Подходы к выполнению задания №28

Задание №28 предлагает дать описание
(характеристику) биологического объекта по
предложенной схеме из 5 пунктов
В вариантах КИМ ОГЭ используются три линии
задания № 28:
В качестве биологического объекта
используется орган растения – лист
Объектом характеристики являются собака
домашняя или лошадь

20. Пункты характеристики объектов 1 линии

А. Тип листа (черешковый или сидячий)
Б. Жилкование листа (без схемы, т.е. по памяти:
параллельное, дуговидное, пальчатое,
перистое)
В. Форма листа (по схеме, исходя из контура
листа)
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и
по расположению наиболее широкой части (по
схеме, исходя из контура листа)
Д. Край листа (по схеме, исходя из рисунка)

21. Объекты характеристики 1 линии

22. Выполнение задания №28 из 1 линии

Пп. А и Б выполняются, исходя из имеющихся у
выпускника знаний: у подорожника большого
лист черешковый (А1), а жилкование
дуговидное (Б2)

23. Выполнение задания №28 из 1 линии

Пп. В и Г выполняются, исходя из сделанного
самим учащимся контуром листа. Для этого
нужно обвести рисунок по контуру и работать с
обведённой фигурой

24. Выполнение задания №28 из 1 линии

Для контура листа
монстеры форма
листа будет
соответствовать
перисто-рассечённой
(В6), а тип листа –
яйцевидному (Г1),
если исходить из
представленного
рисунка

25. Выполнение задания №28 из 1 линии

Для выполнения п.
Д на рисунке
имеется
специальная
сноска. Её
необходимо
соотнести с
картинкой. Для
листа ивы – это Д3
– пильчатый край

26. Пункты характеристики объектов 2 линии (собаки)

А. Окрас (по схеме из 4 позиций)
Б. Форма головы (по схеме из 4 позиций)
В. Форма ушей (по схеме из 6 позиций)
Г. Положение шеи (по схеме из 3 позиций)
Д. Форма хвоста(по схеме из 5-7 позиций)
В ходе выполнения заданий от учащегося
требуется работать с рисунками собаки в
профиль и морды собаки, а для п.Г
использовать линейку

27. Выполнение задания №28 из 2 линии

п. А выполняется на
основе рисунка собаки в
профиль.
В приведённых случаях
окрас собак однотонный
и соответствует ответу
А1

28. Выполнение задания №28 из 2 линии

для п. Б предложенная
схема работает только для
позиций 3 и 4, где собаки
показаны в профиль
так, легко определяется, что
верхний профиль
соответствует Б4

29. Выполнение задания №28 из 2 линии

Для п.Б позиций 1 и 2 нужны дополнительные
сведения, например,
И тогда становится
понятным, что
второй рисунок
соответствует
позиции Б1

30. Выполнение задания №28 из 2 линии

Для правильного
понимания п. В
«Форма ушей»
позиции нужно
соотнести этот
рисунок с одной
из 6 позиций. Но
есть сложность.

31. Выполнение задания №28 из 2 линии

1) низкое
2) среднее
3) высокое
п. Г выполняется на основе рисунка
собаки в профиль.

32. Выполнение задания №28 из 2 линии

п. Д выполняется на
основе рисунка собаки в
профиль.
Для этого форма хвоста
сравнивается с одной из
5-7 позиций.
Для данного случая – Д4 крючком

33. Пункты характеристики объектов 3 линии (лошади)

А. Постановка головы (по схеме из 3 позиций)
Б. Форма головы (по схеме из 6 позиций)
В. Форма спины (по схеме из 3 позиций)
Г. Расположение запястья передней конечности
(по схеме из 3 позиций)
Д. Постановка задних конечностей
(относительно линии, соединяющей крайнюю
точку задней поверхности седалищного и
пяточного бугров) (по схеме из 5 позиций)

34. Для успешной работы с этой линией надо вспомнить строение лошади

35. Выполнение пункта А

Необходимые разъяснения
• длина шеи равна или несколько меньше
длины головы, шея от основания к ушам
заметно суживается – короткая шея
• длина шеи больше, чем длина головы, шея
от основания к ушам суживается слабо –
длинная прямая шея
• длина шеи больше, чем длина головы, шея
от основания к ушам суживается слабо,
имеет хорошо выраженный изгиб – длинная
лебединая шея

36.

• длина шеи равна или несколько
меньше длины головы, шея от
основания к ушам заметно суживается
– короткая шея
• длина шеи больше, чем длина головы,
шея от основания к ушам суживается
слабо – длинная прямая шея
• длина шеи больше, чем длина головы,
шея от основания к ушам суживается
слабо, имеет хорошо выраженный
изгиб – длинная лебединая шея

37. Выполнение пункта Б

Линия переносицы прямая
• расстояние от ноздрей до губ
значительно меньше, чем расстояние
от подбородка до ушей – клиновидная
голова
• расстояние от ноздрей до губ
незначительно меньше, чем
расстояние от подбородка до ушей –
прямая голова
Линия переносицы имеет изгибы
• Перед ноздрями хорошо заметен бугор
— горбоносая

38. Выполнение пункта В

Нужно провести линию от
начала шеи до начала крупа
(задней части лошади).

39. Выполнение пункта Г

Расположение запястья
передней конечности
(относительно линии,
соединяющей середину
локтя с задней частью
копыта)
Напомним строение
передней конечности
лошади
Для выполнения пункта
нужно взять линейку,
провести линию через две
точки и сравнить

40. Выполнение пункта Д

Постановка задних конечностей (относительно
линии, соединяющей крайнюю точку задней
поверхности седалищного и пяточного бугров)
Нужно напомнить, что у лошади голеностопный
сустав (соединяющий кости голени и стопы)
именуется «путовым», а также показать, где у
лошади расположена пятка
Для выполнения пункта нужно взять линейку,
провести линию через две точки и сравнить
со схемой, подобрав подходящее положение
из 5 позиций

41. Задание №28

Пояснения по выполнению задания № 28
необходимы, поскольку нынешние УМК не
уделяют должного внимания формированию
умения характеризовать незнакомый объект
по известным критериям.
Данное задание оценивается в 3 балла,
поэтому его верное выполнение весьма
важно для итогового результата выпускника

42. Спасибо за внимание! Следующая встреча будет посвящена заданиям №№29-32 экзаменационной работы

Инфоурок


Биология

Другие методич. материалыПрезентация к консультации по биологии «Разбор заданий 31-32 ОГЭ» (9 класс)

Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология

    1 слайд

    Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология

  • Задание 31 Ольга мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочны...

    2 слайд

    Задание 31 Ольга мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение 4 часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 2 и 3, предложите Ольге оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты своей утренней двухчасовой тренировки. При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем. Что бы получить три балла нужно ответить на три вопроса: Энергозатраты утренней тренировки Рекомендуемые блюда Калорийность обеда и количество белков. Чтобы ответить на 1 вопрос обратим внимание на подсказки в тексте Теперь смотрим в таблицу №3 «Энергозатраты» при различных видах физической активности

  • Помним, что Ольга мастер спорта по большому теннису 1 час = 60 мин, Ольга зан...

    3 слайд

    Помним, что Ольга мастер спорта по большому теннису 1 час = 60 мин, Ольга занималась 2 часа следовательно это 120 мин. Находим энергозатраты утренней 2-х часовой тренировки: 120 Х 7,5 = 900 ккал

  • Задание 31 Ольга мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочны...

    4 слайд

    Задание 31 Ольга мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение 4 часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 2 и 3, предложите Ольге оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты своей утренней двухчасовой тренировки. При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем. Мы ответили на первый вопрос: Энергозатраты утренней тренировки = 900 ккал Рекомендуемые блюда Калорийность обеда и количество белков. Чтобы ответить на 2 и 3 вопросы обратим внимание на подсказки в тексте Теперь смотрим в таблицу №2

  • Помним, что Ольга обязательно закажет: Мороженное с шоколадным наполнителем С...

    5 слайд

    Помним, что Ольга обязательно закажет: Мороженное с шоколадным наполнителем Сладкий напиток (ей нужно выбрать такой напиток, который был бы не сильно калорийный, так как ей нужно еще выбрать блюдо богатое белком) поэтому чай с сахаром подходит = 325 ккал = 68 ккал

  • Теперь нужно учесть пожелание тренера: Блюдо богатое белком (анализируем табл...

    6 слайд

    Теперь нужно учесть пожелание тренера: Блюдо богатое белком (анализируем таблицу и выбираем блюдо самое богатое белком) Считаем общее количество калорий: 325+ 68 +425 = 818 ккал 3. можно еще что то выбрать по каллориям меньше 100, но тоже богатое белком 4 Это салат овощной 60 ккал, итого 818 + 60 = 878 ккал Это Двойной макМаффин в нем 39г белка и 425 ккал

  • Задание 31 Ольга мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочны...

    7 слайд

    Задание 31 Ольга мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение 4 часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 2 и 3, предложите Ольге оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты своей утренней двухчасовой тренировки. При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем. Мы ответили на первый вопрос: Энергозатраты утренней тренировки = 900 ккал Рекомендуемые блюда Калорийность обеда и количество белков. Мы ответили на 2 вопрос и часть третьего вопроса Указываем рекомендуемые блюда: Мороженное с шоколадным Наполнителем (325 ккал) 2. Чай с сахаром (2 ложки) 68 ккал 3.Двойной МакМаффин (426 ккал) 4. Салат овощной 60 ккал Калорийность обеда составила: 878 ккал Внимание! Осталось указать количество белка

  • Теперь нужно просто сложить количество белков предложенного рациона: 39г+3г+6...

    8 слайд

    Теперь нужно просто сложить количество белков предложенного рациона: 39г+3г+6г = 48г белка

  • Ответ должен выглядеть так: энергозатраты утренней 2-х часовой тренировки: 12...

    9 слайд

    Ответ должен выглядеть так: энергозатраты утренней 2-х часовой тренировки: 120 Х 7,5 = 900 ккал рекомендуемые блюда: 1)Мороженное с шоколадным наполнителем (325 ккал) 2) Чай с сахаром (2 ложки) 68 ккал 3) Двойной МакМаффин (426 ккал) 4) Салат овощной 60 ккал 3. Калорийность обеда составила: 878 ккал, Белков : 39г+3г+6г = 48г Если так ответить, то можно получить 3 балла

  • Белки- это строительный материал. Он входит в состав мышц, костей, кожи (это...

    10 слайд

    Белки- это строительный материал. Он входит в состав мышц, костей, кожи (это коллаген с эластином), внутренних органов. Белки могут служить источником энергии. если так ответить, то можно заработать 2 балла за 32 вопрос.

  • 24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

  • Сейчас обучается 869 человек из 78 регионов

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

  • Сейчас обучается 318 человек из 64 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 836 097 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

    «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

    Тема

    Энергетический обмен

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

КИМ по биологии, 9 класс

  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Рейтинг:
5 из 5

  • 17.10.2017
  • 4405
  • 13

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

  • Скачать материал


    • 19.10.2017


      4670
    • PPTX 588 кбайт
    • 55 скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:

  • Настоящий материал опубликован пользователем Агаркова Оксана Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

  • Автор материала

    Агаркова Оксана Николаевна

    • На сайте: 5 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18018
    • Всего материалов:

      11

Презентация на тему Презентация на тему Подготовка к ОГЭ по биологии, предмет презентации: Биология. Этот материал содержит 22 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Мастер класс
« Подготовка к ОГЭ по биологии»
Разбор заданий №28; №31; №32 второй части ОГЭ


Слайд 2

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Цели и задачи:

Изучить спецификацию контрольно-измерительных материалов по биологии в ОГЭ 2016-2017 г.
Ознакомиться с кодификатором элементов содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ОГЭ по биологии.
Сформировать умения и  навыки работы с заданиями базового уровня сложности.
Оборудование: презентация, демоверсия ОГЭ по биологии 2016-2017 года; кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ОГЭ 2016-2017 года по биологии (проект); спецификация КИМ (проект).


Слайд 3

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Простой лист, Осина(Populus tremula)


Слайд 4

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Непарноперистый лист, Роза (Rosa)


Слайд 5

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Пальчатый лист,
Конский каштан обыкновенный(Aesculus hippocastanum)


Слайд 6

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Пальчаторассечённый лист, 
Морозник чёрный
(Helleborus niger)


Слайд 7

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 8

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 9

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 10

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Пальчатое жилкование – несколько одинаковых жилок сближены у черешка, а по пластине расходятся веером


Слайд 11

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 12

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Разбор задания №28
ОГЭ 2017 год
Типовой вариант № 1


Слайд 13

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 14

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 15

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Определяем тип листа


Слайд 16

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 17

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 18

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Разбор задания № 31
Типовой вариант № 1


Слайд 19

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 20

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор


Слайд 21

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Почему тренер обратил особое внимание Ольги на содержание белков в заказываемых блюдах? Укажите не менее двух аргументов.

Разбор задания №32
Типовой вариант №1


Слайд 22

24 задание по биологии огэ с презентацией разбор

Текст слайда:

Спасибо за работу!


• 9 класс, УМК любой

• проверка знаний, повторение, систематизация
,
тест

23.08.2017

В КИМах ОГЭ по биологии в задании 24 проверяется умение обучающихся проводить множественный выбор правильных ответов из нескольких предложенных. Как показывает опыт, некоторые учащиеся затрудняются выбрать три верных ответа из 6 предложенных, т.к. не умеют анализировать содержание задания.

Цель: Знакомство с правилами выполнения задания 24 при подготовке к ОГЭ.

Задачи: Познакомить с кодификатором, спецификацией и образцами заданий; проинформировать учащихся о требованиях к выполнению заданий линии 24 по биологии; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ОГЭ.

Предложенный материал составлен автором и состоит из трёх заданий с анализом текста и шести заданий для самостоятельного решения.

©

Трефилова Раиса Поликарповна

Трефилова Раиса Поликарповна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Биология: подготовка к ОГЭ. Задание 24» категории «ОГЭ по биологии» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «тест».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Интересная и полезная работа,Раиса Поликарповна! Взяла для ребят! Точно знаю,что 5 человек из класса будут сдавать ОГЭ по биологии!

Спасибо за оценку работы, Марина Юрьевна! Рада, что работа будет востребованной Вашими учениками!

Т

Часто пользуюсь Вашими разработками. Спасибо!

Спасибо, Татьяна, за отзыв! Рада, что работы полезны для Вас!

МОУ «СОШ с. Усть- Курдюм Саратовского района» Отработка заданий части В (установление соответствия) в ОГЭ по биологии Учитель биологии Горбунова В. В. 2016год

МОУ «СОШ с. Усть- Курдюм Саратовского района»

Отработка заданий части В (установление соответствия) в ОГЭ по биологии

Учитель биологии

Горбунова В. В.

2016год

Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах: методы изучения сведения о живых организмах А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг 1 наблюдение Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени 2 эксперимент В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений 3 измерение А 3 Б В 2 1

Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:

методы изучения

сведения о живых организмах

А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг

1 наблюдение

Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени

2 эксперимент

В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений

3 измерение

А

3

Б

В

2

1

Установите соответствие между признаком организма и царством: признак царство А) растут в течение всей жизни                                                       Б) активно перемещается в пространстве                                     В) питаются готовыми органическими веществами Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д) имеют органы чувств Е) являются основным источником кислорода на Земле 1 растения 2 животные А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между признаком организма и царством:

признак

царство

А) растут в течение всей жизни                                                      

Б) активно перемещается в пространстве                                    

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным источником кислорода на Земле

1 растения

2 животные

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установить соответствие между грибами и группами к которым они относятся : грибы группа грибов А) дрожжи 1 съедобные шляпочныегрибы 2 ядовитые шляпочные грибы Б)пеницилл, мукор В) подосиновик, рыжик 3 дрожжевые грибы 4 плесневые грибы Г) трутовик, спорынья Д) бледная поганка, мухомор 5 грибы-паразиты А 3 Б В 4 Г 1 Д 5 2

Установить соответствие между грибами и группами к которым они относятся :

грибы

группа грибов

А) дрожжи

1 съедобные шляпочныегрибы

2 ядовитые шляпочные грибы

Б)пеницилл, мукор

В) подосиновик, рыжик

3 дрожжевые грибы

4 плесневые грибы

Г) трутовик, спорынья

Д) бледная поганка, мухомор

5 грибы-паразиты

А

3

Б

В

4

Г

1

Д

5

2

Установите соответствие между средой обитания и характеристикой животных ,обитающих в этих средах: характеристика среда обитания А) глаза маленькие или вообще отсутствуют 1 наземно-воздушная среда Б) перепонки между пальцами 2 почвенная среда В) крылья 3 водная среда Г) передние ноги плоские, с большими когтями Д)длинные конечности Е) дыхание жабрами А 2 Б В 3 Г 1 Д 2 3 Е 1

Установите соответствие между средой обитания и характеристикой животных ,обитающих в этих средах:

характеристика

среда обитания

А) глаза маленькие или вообще отсутствуют

1 наземно-воздушная среда

Б) перепонки между пальцами

2 почвенная среда

В) крылья

3 водная среда

Г) передние ноги плоские, с большими когтями

Д)длинные конечности

Е) дыхание жабрами

А

2

Б

В

3

Г

1

Д

2

3

Е

1

Установить соответствие между функцией организма и органом, который её выполняет : органы функции А)всасывание воды и минеральных веществ 1 корень 2 лист Б)фотосинтез В)закрепление растений в почве Г)транскрипция (испарение) Д)поглощение углекислого газа А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2

Установить соответствие между функцией организма и органом, который её выполняет :

органы

функции

А)всасывание воды и минеральных веществ

1 корень

2 лист

Б)фотосинтез

В)закрепление растений в почве

Г)транскрипция (испарение)

Д)поглощение углекислого

газа

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения: тип подземного побега растение А) лук репчатый 1 луковица Б) лилия тигровая 2 корневище В) пырей ползучий Г) ландыш майский Д) тюльпан лесной Е) папоротник щитовник мужской А 1 Б В 1 2 Г 2 Д 1 Е 2

Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:

тип подземного побега

растение

А) лук репчатый

1 луковица

Б) лилия тигровая

2 корневище

В) пырей ползучий

Г) ландыш майский

Д) тюльпан лесной

Е) папоротник щитовник мужской

А

1

Б

В

1

2

Г

2

Д

1

Е

2

Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен: признак 1 растения 2 животные А)растут в течение всей жизни Б)активно перемещаются в пространстве В)питаются готовыми органическими веществами Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д)имеют органы чувств Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле А 1 Б 2 В Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

признак

1 растения

2 животные

А)растут в течение всей жизни

Б)активно перемещаются в пространстве

В)питаются готовыми органическими веществами

Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д)имеют органы чувств

Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле

А

1

Б

2

В

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между признаками растений класса Однодольные и Двудольные: признак класс А) цветок с простым околоцветником 1 двудольные Б) стержневая корневая система 2 однодольные В) цветок с двойным околоцветником Г) перистое и пальчатое жилкование листьев Д) параллельное и дуговое жилкование листьев Е) число частей цветка кратно трем А 2 Б В 1 1 Г 1 Д 2 Е 2

Установите соответствие между признаками растений класса Однодольные и Двудольные:

признак

класс

А) цветок с простым околоцветником

1 двудольные

Б) стержневая корневая система

2 однодольные

В) цветок с двойным околоцветником

Г) перистое и пальчатое жилкование листьев

Д) параллельное и дуговое жилкование листьев

Е) число частей цветка кратно трем

А

2

Б

В

1

1

Г

1

Д

2

Е

2

Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся: семейства Виды растений А) вишня 1 Розоцветные Б) хризантема 2 Сложноцветные В) малина Г) лапчатка Д) топинамбур Е) василёк А 1 Б В 2 1 Г 1 Д 2 Е 2

Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся:

семейства

Виды растений

А) вишня

1 Розоцветные

Б) хризантема

2 Сложноцветные

В) малина

Г) лапчатка

Д) топинамбур

Е) василёк

А

1

Б

В

2

1

Г

1

Д

2

Е

2

Установить соответствие между признаком и отделом, для которого этот признак характерен: отделы признаки А )размножается с помощью семян Б)размножается с помощью спор В) корневая система хорошо развита Г) корневая система отсутствует Д)представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум Е) представителями отдела являются лиственница и можжевельник 1 голосеменные 2 моховидные А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установить соответствие между признаком и отделом, для которого этот признак характерен:

отделы

признаки

А )размножается с помощью семян

Б)размножается с помощью спор

В) корневая система хорошо развита

Г) корневая система отсутствует

Д)представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

Е) представителями отдела являются лиственница и можжевельник

1 голосеменные

2 моховидные

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установить соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак характерен: организмы признак А)имеется кровеносная система 1 дождевой червь Б)отсутствует в цикле развития основной хозяин 2 свиной цепень В)отсутствует кровеносная система Г)паразитирует в организме животных Д)участвует в разложение органических веществ Е)обладает высокой плодовитостью А 1 Б В 1 Г 2 Д 2 1 Е 2

Установить соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак характерен:

организмы

признак

А)имеется кровеносная система

1 дождевой червь

Б)отсутствует в цикле развития основной хозяин

2 свиной цепень

В)отсутствует кровеносная система

Г)паразитирует в организме животных

Д)участвует в разложение органических веществ

Е)обладает высокой плодовитостью

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

2

1

Е

2

Установить соответствие между признаком и классом членистоногих, которому он соответствует: признак класс А) две пары усиков 1 паукообразные Б)число конечностей непостоянно 2 ракообразные В) органы дыхания –трахеи и лёгкие Г) пара сложных глаз Д) четыре пары конечностей Е) органы дыхания -жабры А 2 Б В 2 Г 1 Д 2 1 Е 2

Установить соответствие между признаком и классом членистоногих, которому он соответствует:

признак

класс

А) две пары усиков

1 паукообразные

Б)число конечностей непостоянно

2 ракообразные

В) органы дыхания –трахеи и лёгкие

Г) пара сложных глаз

Д) четыре пары конечностей

Е) органы дыхания -жабры

А

2

Б

В

2

Г

1

Д

2

1

Е

2

Установить соответствие между насекомыми и типом их развития: насекомые тип развития 1 с полным превращением 2 с неполным превращением А)жук-навозник Б)постельный клоп В)домовая муха Г)азиатская саранча Д)черный таракан Е)капустная белянка А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установить соответствие между насекомыми и типом их развития:

насекомые

тип развития

1 с полным превращением

2 с неполным превращением

А)жук-навозник

Б)постельный клоп

В)домовая муха

Г)азиатская саранча

Д)черный таракан

Е)капустная белянка

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: признаки классы А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки. 1 насекомые Б) Подавляющее большинство представителей – хищники. 2 паукообразные В) Тело состоит из головы, груди и брюшка. Г) Способны поглощать только жидкую пищу. Д) Имеют четыре пары ходильных ног. Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза. А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны:

признаки

классы

А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки.

1 насекомые

Б) Подавляющее большинство представителей – хищники.

2 паукообразные

В) Тело состоит из головы, груди и брюшка.

Г) Способны поглощать только жидкую пищу.

Д) Имеют четыре пары ходильных ног.

Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза.

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен: класс признак рыб А) жаберные щели открываются наружу 1 хрящевые рыбы Б) рот смещён на брюшную сторону тела 2 костные рыбы В) большинство представителей имеют плавательный пузырь Г) костный скелет Д) жабры прикрыты жаберными крышками А 1 Б В 1 Г 2 Д 2 2

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен:

класс

признак рыб

А) жаберные щели открываются наружу

1 хрящевые рыбы

Б) рот смещён на брюшную сторону тела

2 костные рыбы

В) большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) костный скелет

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

2

2

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: класс рыб признак А) наличие шейного позвонка 1.рыбы Б) отсутствие ребер 2. земноводные В) непрямое развитие Г) наличие рычажных конечностей Д) двухкамерное сердце Е) отсутствие легких А 2 Б В 2 2 Г 2 Д 1 Е 1

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен:

класс рыб

признак

А) наличие шейного позвонка

1.рыбы

Б) отсутствие ребер

2. земноводные

В) непрямое развитие

Г) наличие рычажных конечностей

Д) двухкамерное сердце

Е) отсутствие легких

А

2

Б

В

2

2

Г

2

Д

1

Е

1

Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен . признак класс А) наличие извилин и борозд в коре 
больших полушарий 1 млекопитающие Б) участие в дыхании воздушных мешков 2 птицы В) альвеолярное строение лёгких Г) отсутствие зубов Д) заполнение костных полостей воздухом Е) участие кожи в теплорегуляции А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен .

признак

класс

А) наличие извилин и борозд в коре 
больших полушарий

1 млекопитающие

Б) участие в дыхании воздушных мешков

2 птицы

В) альвеолярное строение лёгких

Г) отсутствие зубов

Д) заполнение костных полостей воздухом

Е) участие кожи в теплорегуляции

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установить соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен: признак класс А) кожа тонкая и голая 1 пресмыкающиеся Б) кожа сухая и покрыта чешуями и костными пластинками 2 земноводные В) дыхание кожное и легочное Г) оплодотворение внутреннее Д) развитие с превращением Е) трехкамерное сердце с неполной перегородкой А 2 Б В 1 Г 2 Д 1 2 Е 2

Установить соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен:

признак

класс

А) кожа тонкая и голая

1 пресмыкающиеся

Б) кожа сухая и покрыта чешуями и костными пластинками

2 земноводные

В) дыхание кожное и легочное

Г) оплодотворение внутреннее

Д) развитие с превращением

Е) трехкамерное сердце с неполной перегородкой

А

2

Б

В

1

Г

2

Д

1

2

Е

2

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом: характеристика вид ткани А ) образует средний слой стенок вен и артерий 1 гладкая Б) состоит из многоядерных клеток –волокон 2 поперечнополосатая В) образует скелетные мышцы Г) имеет поперечную исчерченность Д) иннервируется вегетативной нервной системой Е) клетки имеют веретёновидную форму А 1 Б В 2 Г 2 Д 2 1 Е 1

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом:

характеристика

вид ткани

А ) образует средний слой стенок вен и артерий

1 гладкая

Б) состоит из многоядерных клеток –волокон

2 поперечнополосатая

В) образует скелетные мышцы

Г) имеет поперечную исчерченность

Д) иннервируется вегетативной нервной системой

Е) клетки имеют веретёновидную форму

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

2

1

Е

1

Установите соответствие между функцией клеток крови и видом клеток: вид клеток характеристика А ) распознают и уничтожают чужеродные вещества и клетки 1 эритроциты Б) переносят кислород от лёгких к тканям 2 лейкоциты 3 тромбоциты В) участвуют в свёртывании крови Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким Д) участвуют в формировании иммунитета А 2 Б В 1 Г 3 Д 1 2

Установите соответствие между функцией клеток крови и видом клеток:

вид клеток

характеристика

А ) распознают и уничтожают чужеродные вещества и клетки

1 эритроциты

Б) переносят кислород от лёгких к тканям

2 лейкоциты

3 тромбоциты

В) участвуют в свёртывании крови

Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким

Д) участвуют в формировании иммунитета

А

2

Б

В

1

Г

3

Д

1

2

Установите соответствие между системой органов и характеристикой, которой она соответствует: характеристика система органов А) состоит из малого и большого кругов кровообращения 1 кровеносная Б) имеет многочисленные узлы 2 лимфатическая В) образовано венами, артериями, капиллярами Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы Д) обеспечивает отток жидкости от органов А 1 Б В 2 Г 1 Д 1 2

Установите соответствие между системой органов и характеристикой, которой она соответствует:

характеристика

система органов

А) состоит из малого и большого кругов кровообращения

1 кровеносная

Б) имеет многочисленные узлы

2 лимфатическая

В) образовано венами, артериями, капиллярами

Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы

Д) обеспечивает отток жидкости от органов

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

1

2

Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна: характеристика отдел кишечника А) окончательное переваривание белков, липидов, углеводов 1 тонкий Б)всасывание органических веществ в кровь и лимфу 2 толстый В) всасывается основная часть воды Г) впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря Д) внутренняя поверхность имеет ворсинки Е) формирование каловых масс А 1 Б В 1 Г 2 Д 1 1 Е 2

Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна:

характеристика

отдел кишечника

А) окончательное переваривание белков, липидов, углеводов

1 тонкий

Б)всасывание органических веществ в кровь и лимфу

2 толстый

В) всасывается основная часть воды

Г) впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря

Д) внутренняя поверхность имеет ворсинки

Е) формирование каловых масс

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

1

1

Е

2

Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.: процессы пищеварения отделы пищеварительного канала А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой 1 желудок Б) механическая обработка пищи 2 ротовая полость В) первичное расщепление углеводов Г) переваривание белков Д) склеивание пищи в комок Е) образование пепсина А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.:

процессы пищеварения

отделы пищеварительного канала

А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой

1 желудок

Б) механическая обработка пищи

2 ротовая полость

В) первичное расщепление углеводов

Г) переваривание белков

Д) склеивание пищи в комок

Е) образование пепсина

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями организма, которые он регулирует: функции организма отдел мозга А)пищеварение 1 продолговатый Б) мимика 2 промежуточный В) движение Г)чихание Д) дыхание Е) обмен веществ А 1 Б В 1 Г 2 Д 1 1 Е 2

Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями организма, которые он регулирует:

функции организма

отдел мозга

А)пищеварение

1 продолговатый

Б) мимика

2 промежуточный

В) движение

Г)чихание

Д) дыхание

Е) обмен веществ

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

1

1

Е

2

Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой: характеристика заболевание А) изображение фокусируется перед сетчаткой 1 близорукость Б) изображение фокусируется позади сетчатки 2 дальнозоркость В) плохо видит ближние предметы Г) плохо видит дальние предметы Д) следует носить двояковогнутые линзы Е) следует носить двояковыпуклые линзы А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 1 Е 2

Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой:

характеристика

заболевание

А) изображение фокусируется перед сетчаткой

1 близорукость

Б) изображение фокусируется позади сетчатки

2 дальнозоркость

В) плохо видит ближние предметы

Г) плохо видит дальние предметы

Д) следует носить двояковогнутые линзы

Е) следует носить двояковыпуклые линзы

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

1

Е

2

Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот признак относится: тип рефлекса признак А ) присущи индивидуальные реакции организма Б) не требуют специальных условий для их возникновения В) жизненно важны, обеспечивают существование организмов Г) обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды Д) присущи врождённые видовые реакции организма Е) формируются в процессе индивидуального развития 1 условный 1 безусловный А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот признак относится:

тип рефлекса

признак

А ) присущи индивидуальные реакции организма

Б) не требуют специальных условий для их возникновения

В) жизненно важны, обеспечивают существование организмов

Г) обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды

Д) присущи врождённые видовые реакции организма

Е) формируются в процессе индивидуального развития

1 условный

1 безусловный

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между химическим веществом,его функциями, свойствами и строением: функции, свойства, строение вещество А) состоит из аминокислот 1 белки Б) состоит из остатков молекул жирных кислот и глицерина 2 жиры В) защищает организм от переохлаждения Г) защищает организм от бактерий и вирусов Д) не является полимером Е) при расщеплении 1 г вещества освобождается 17,6 кДж энергии А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между химическим веществом,его функциями, свойствами и строением:

функции, свойства, строение

вещество

А) состоит из аминокислот

1 белки

Б) состоит из остатков молекул жирных кислот и глицерина

2 жиры

В) защищает организм от переохлаждения

Г) защищает организм от бактерий и вирусов

Д) не является полимером

Е) при расщеплении 1 г вещества освобождается 17,6 кДж энергии

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения и функцией: молекулы особенности А) полимер 1 АТФ Б) хранитель наследственной информации 2 ДНК В) источник энергии Г) мономер Д) макроэргическое соединение Е) нестойкое соединение А 2 Б В 2 1 Г 1 Д 1 Е 1

Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения и функцией:

молекулы

особенности

А) полимер

1 АТФ

Б) хранитель наследственной информации

2 ДНК

В) источник энергии

Г) мономер

Д) макроэргическое соединение

Е) нестойкое соединение

А

2

Б

В

2

1

Г

1

Д

1

Е

1

Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен: форма жизни признак объекта А) наличие рибосом 1 неклеточная (вирусы) Б) отсутствие плазматической мембраны 2 клеточная (бактерии) В) не имеют собственного обмена веществ Г) характерна автотрофность Д) размножение только в клетках хозяина Е) размножение делением клетки А 2 Б В 1 1 Г 2 Д 1 Е 2

Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен:

форма жизни

признак объекта

А) наличие рибосом

1 неклеточная (вирусы)

Б) отсутствие плазматической мембраны

2 клеточная (бактерии)

В) не имеют собственного обмена веществ

Г) характерна автотрофность

Д) размножение только в клетках хозяина

Е) размножение делением клетки

А

2

Б

В

1

1

Г

2

Д

1

Е

2

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки : характерные черты органоиды клетки А) участвуют в синтезе белка 1 рибосомы Б) энергетические станции клетки 2 митохондрии В) покрыты двумя мембранами Г) находятся на шероховатой ЭПС Д) внутренняя мембрана имеет выступы - кристы Е) формируются в ядрышках А 1 Б В 2 2 Г 1 Д 2 Е 1

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки :

характерные черты

органоиды клетки

А) участвуют в синтезе белка

1 рибосомы

Б) энергетические станции клетки

2 митохондрии

В) покрыты двумя мембранами

Г) находятся на шероховатой ЭПС

Д) внутренняя мембрана имеет выступы — кристы

Е) формируются в ядрышках

А

1

Б

В

2

2

Г

1

Д

2

Е

1

Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией: органоид клетки функция органоида А) несет на своей мембране рибосомы 1 комплекс Гольджи Б) образует лизосомы 2 шероховатая эндоплазматическая сеть В) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам Г) накапливает синтезированные клеткой вещества Д) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакции Е) участвует в построении клеточной оболочки А 2 Б В 1 2 Г 1 Д 2 Е 1

Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией:

органоид клетки

функция органоида

А) несет на своей мембране рибосомы

1 комплекс Гольджи

Б) образует лизосомы

2 шероховатая эндоплазматическая сеть

В) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам

Г) накапливает синтезированные клеткой вещества

Д) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакции

Е) участвует в построении клеточной оболочки

А

2

Б

В

1

2

Г

1

Д

2

Е

1

Установите соответствие между строением клетки и ее видом: строение клетки вид А) отсутствует оформленное ядро.  1 прокариотическая Б) хромосомы расположены в ядре.  2 эукариотическая В) отсутствуют митохондрии Г) в клетке одна кольцевая хромосома.  Д) АТФ накапливается в митохондриях Е) половых хромосом нет.   А 1 Б В 2 Г 1 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между строением клетки и ее видом:

строение клетки

вид

А) отсутствует оформленное ядро. 

1 прокариотическая

Б) хромосомы расположены в ядре. 

2 эукариотическая

В) отсутствуют митохондрии

Г) в клетке одна кольцевая хромосома. 

Д) АТФ накапливается в митохондриях

Е) половых хромосом нет.

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами организмов: группа организмов особенность обмена веществ А) выделение кислорода в атмосферу 1 автотрофы Б) использование готовых органических веществ 2 гетеротрофы В) синтез органических веществ из неорганических Г) использование энергии запасенной в пище, для синтеза АТФ Д) использование солнечного света для синтеза органических веществ А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 1

Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами организмов:

группа организмов

особенность обмена веществ

А) выделение кислорода в атмосферу

1 автотрофы

Б) использование готовых органических веществ

2 гетеротрофы

В) синтез органических веществ из неорганических

Г) использование энергии запасенной в пище, для синтеза АТФ

Д) использование солнечного света для синтеза органических веществ

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

1

Установите соответствие между видами обмена веществ и его характеристикой: характеристика вид обмена веществ А ) окисление органических вещетв 1 пластический Б) образование полимеров из мономеров 2 энергетический В) расщепление АТФ Г) запасание энергии в клетке Д) репликация ДНК Е) окислительное фосфорилирование А 2 Б В 1 Г 1 Д 2 1 Е 2

Установите соответствие между видами обмена веществ и его характеристикой:

характеристика

вид обмена веществ

А ) окисление органических вещетв

1 пластический

Б) образование полимеров из мономеров

2 энергетический

В) расщепление АТФ

Г) запасание энергии в клетке

Д) репликация ДНК

Е) окислительное фосфорилирование

А

2

Б

В

1

Г

1

Д

2

1

Е

2

Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят: характеристика процессы жизнедеятельности А) синтезируется глюкоза 1 фотосинтез Б) окисляются органические вещества 2 дыхание В) выделяется кислород Г) образуется углекислый газ Д) происходит в митохондриях Е) сопровождается поглощением энергии А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят:

характеристика

процессы жизнедеятельности

А) синтезируется глюкоза

1 фотосинтез

Б) окисляются органические вещества

2 дыхание

В) выделяется кислород

Г) образуется углекислый газ

Д) происходит в митохондриях

Е) сопровождается поглощением энергии

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установите соответствие между этапом синтеза белка и его характеристикой: этап синтеза белка характеристика процесса А) синтез и-РНК 1 транскрипция Б) доставка аминокислот т-РНК к рибосоме 2 трансляция В) считывание информации рибосомой с и-РНК Г) доставка и-РНК к рибосоме Д) перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2

Установите соответствие между этапом синтеза белка и его характеристикой:

этап синтеза белка

характеристика процесса

А) синтез и-РНК

1 транскрипция

Б) доставка аминокислот т-РНК к рибосоме

2 трансляция

В) считывание информации рибосомой с и-РНК

Г) доставка и-РНК к рибосоме

Д) перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой: характеристика формы полового размножения 1 с оплодотворением А) организм развивается  из зиготы                                                       2 без оплодотворения Б) потомство развивается из яйцеклеток В) развивающийся организм имеет наследственность только материнскую Г) развитие нового организма обусловлено женской гаметой Д) потомство наследует гены двух родителей А 1 Б В 2 Г 2 Д 2 1

Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой:

характеристика

формы полового размножения

1 с оплодотворением

А) организм развивается  из зиготы                                                      

2 без оплодотворения

Б) потомство развивается

из яйцеклеток

В) развивающийся организм

имеет наследственность только

материнскую

Г) развитие нового организма

обусловлено женской гаметой

Д) потомство наследует гены

двух родителей

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

2

1

Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой: виды генотипа             характеристика генотипа А)  наличие двух доминантных аллелей гена           1 гомозиготный 2 гетерозиготный Б) наличие доминантного и    рецессивного аллеля гена В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена Г) образует два типа гамет Д) образует один тип гамет Е) даёт расщепление признаков у потомства А 1 Б В 2 1 Г 2 Д 1 Е 2

Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой:

виды генотипа

характеристика генотипа

А)  наличие двух доминантных аллелей гена          

1 гомозиготный

2 гетерозиготный

Б) наличие доминантного и    рецессивного аллеля гена

В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

Г) образует два типа гамет

Д) образует один тип гамет

Е) даёт расщепление признаков у потомства

А

1

Б

В

2

1

Г

2

Д

1

Е

2

Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом : характеристика вид мутации А) уменьшение числа хромосом 1 геномная Б) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНК 2 генная В) изменение последовательности нуклеотидов в ДНК Г) увеличение вдвое набора хромосом Д) увеличение числа хромосом в ядре Е) замена двух нуклеотидов двумя другими А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 1 Е 2

Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом :

характеристика

вид мутации

А) уменьшение числа хромосом

1 геномная

Б) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНК

2 генная

В) изменение последовательности нуклеотидов в ДНК

Г) увеличение вдвое набора хромосом

Д) увеличение числа хромосом в ядре

Е) замена двух нуклеотидов двумя другими

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

1

Е

2

Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник: направление результат эволюции А) возникновение систематических таксонов 1 ароморфоз 2 общая дегенерация Б) упрощение организации при паразитизме В) усложнение систем органов Г) появление полового процесса Д) упрощение организации при сидячем образе жизни А 1 Б В 2 Г 1 Д 1 2

Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник:

направление

результат эволюции

А) возникновение систематических таксонов

1 ароморфоз

2 общая дегенерация

Б) упрощение организации при паразитизме

В) усложнение систем органов

Г) появление полового процесса

Д) упрощение организации при сидячем образе жизни

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

1

2

Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к которому его относят: пример виды адаптаций А ) строительство муравейника 1 морфологические Б) окраска венчика у цветка 2 поведенческие В) роющая конечность у крота Г) мясистый стебель кактуса Д) брачные игры у тетеревов Е) спячка животных А 2 Б В 1 Г 1 Д 1 2 Е 2

Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к которому его относят:

пример

виды адаптаций

А ) строительство муравейника

1 морфологические

Б) окраска венчика у цветка

2 поведенческие

В) роющая конечность у крота

Г) мясистый стебель кактуса

Д) брачные игры у тетеревов

Е) спячка животных

А

2

Б

В

1

Г

1

Д

1

2

Е

2

Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует: фактор среды пример А) химический состав воды 1 биотический 2 абиотический Б) разнообразие растительного планктона В) влажность воздуха Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха Д) скорость течения воды в реке Е) феромоны, выделяемые насекомыми А 2 Б 1 В Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует:

фактор среды

пример

А) химический состав воды

1 биотический

2 абиотический

Б) разнообразие растительного планктона

В) влажность воздуха

Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха

Д) скорость течения воды в реке

Е) феромоны, выделяемые насекомыми

А

2

Б

1

В

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе широколиственного леса: животные роль в биогеоценозе А)) лоси 1 консумент первого порядка Б) лисицы 2 консумент второго порядка В) рыси Г) дятлы Д) белки Е) совы А 1 Б В 2 2 Г 2 Д 1 Е 2

Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе широколиственного леса:

животные

роль в биогеоценозе

А)) лоси

1 консумент первого порядка

Б) лисицы

2 консумент второго порядка

В) рыси

Г) дятлы

Д) белки

Е) совы

А

1

Б

В

2

2

Г

2

Д

1

Е

2

Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют: критерии признаки А) тело покрыто мантией 1экологический Б) раковина имеет две створки 2 морфологический 3 физиологический В)обитает в пресных водоёмах Г)кровеносная система незамкнутая Д) питается, фильтруя воду Е) это донное, малоподвижное животное А 2 Б В 2 1 Г 3 Д 3 Е 2

Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют:

критерии

признаки

А) тело покрыто мантией

1экологический

Б) раковина имеет две створки

2 морфологический

3 физиологический

В)обитает в пресных водоёмах

Г)кровеносная система незамкнутая

Д) питается, фильтруя воду

Е) это донное, малоподвижное животное

А

2

Б

В

2

1

Г

3

Д

3

Е

2

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен. признак большого прудовика критерий A) органы чувств — одна пара щупалец 1 морфологический Б) коричневый цвет раковины 2 экологический B) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная А 1 Б В 1 Г 2 Д 2 1

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

признак большого прудовика

критерий

A) органы чувств — одна пара щупалец

1 морфологический

Б) коричневый цвет раковины

2 экологический

B) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

2

1

Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними: организмы тип отношений А) берёза и берёзовая чага 1 паразитизм Б) берёза и подберёзовик 2 симбиоз В) клевер и шмель Г) лиса и клещ Д) носорог и воловьи птицы Е) рак-отшельник и актиния А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 2

Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними:

организмы

тип отношений

А) берёза и берёзовая чага

1 паразитизм

Б) берёза и подберёзовик

2 симбиоз

В) клевер и шмель

Г) лиса и клещ

Д) носорог и воловьи птицы

Е) рак-отшельник и актиния

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

2