283 информатика решу огэ

Решайте и скачайте пробные тренировочные варианты огэ по информатике - тесты и варианты за 2022 год с ответами и решениями

Решайте и скачайте пробные тренировочные варианты ОГЭ по информатике — тесты и варианты за 2022 год (с ответами и решениями заданий) с сайта (не Гущина) — сдам ГИА, решу ОГЭ. Тесты за 9 класс можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Многие задачи (упражнения) взяты из КИМов (реальных вариантов) и открытого банка заданий ОГЭ.


Пробный тренировочный вариант ОГЭ по информатике.

Часть 1


Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6


Задание №7


Задание №8


Задание №9


Задание №10


Задание №11


Задание №12


Задание №13


Задание №14


Задание №15


Задание №16


Задание №17


Задание №18


Часть 2

Задание №19


Задание №20


Задание №21


ГЛОБЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ,

учитель информатики МОБУ «Новосергиевская СОШ № 3

им. Генерала А.И. Елагина».

Выступление на семинаре учителей информатики

Тема выступления: «Возможности сайта «Решу ОГЭ» при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике и ИКТ».

Одним из показателей эффективности работы учителя является успешное прохождение ГИА своих учеников. Огромное количество Интернет-ресурсов, различного рода специализированных сайтов предоставляют широкие возможности для подготовки к сдаче экзаменов, постоянной тренировки обучающихся в выполнении тестовых заданий. Интернет — источники являются более мобильным устройством для подготовки к экзамену, нежели бумажный вариант. Хотелось бы более подробно остановиться на предоставляемых учителю возможностях образовательного портала «Решу ОГЭ» Дмитрия Гущина http://reshuege.ru/.

Данный ресурс представляет образовательную систему и специально создан для подготовки к экзаменам по различным дисциплинам, в том числе и для подготовки к экзамену по информатике и ИКТ в 9-м и 11-м классах. hello_html_m301ebf3c.png

Данный Интернет – портал включает в свою структуру целый ряд образовательных сервисов:

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иный небольшие темы и сразу же проверять знания ученика по этим темам;

  • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.

  • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ОГЭ и ЕГЭ нынешнего года по одному из представленных системой вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.

  • Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решений заданий;

  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий второй части;

  • Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла.hello_html_m7a2db4cc.png

Предлагаемый пользователю портала РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ инструментарий весьма широк, и позволяет пройти тестирование, как по отдельным темам, так и по комплексному заданию. Чрезвычайно полезной является функция случайного выбора заданий из каталога. Она реализуется кнопками Шаблон домашней работы и Шаблон контрольной работы.

Когда задается, так называемая домашняя работа, то достоинства рендомизированного выбора задания нивелируются тем, что в каждом задании указан его номер. Учащиеся на другой вкладке открывают каталог и, найдя там по этому идентификатору ответ, вбивают его в текст работы.

При задании контрольной работы номер не проставляется, однако в некоторых типах задач можно весьма быстро найти правильный ответ по тексту. Таким образом, ресурс сейчас можно использовать лишь как средство подготовки учащихся к тестированию в классе.

Для получения объективных результатов оценки качества обученности возможны следующие варианты применения: тестирование на сайте Гущина СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ, тестирование с использованием других систем или бумажных носителей. Опыт показывает, что единственным способом проведения объективного тестирования на описываемом ресурсе является отключения доступа к Интернету после получения учащимися задания, и включение его для отсылки результатов. Если такой технической возможности нет, то задания приходится копировать в другую систему тестирования. Я использую MyTestX от А. Башлакова (http://mytest.klyaksa.net).

Перейду к алгоритму использования ресурса СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ для создания многовариантной проверочной работы. ОГЭ — это стандартизованный экзамен, то есть каждому типу задания соответствует определенная тема, и все, что нужно сделать — выучить теорию и решать, решать, решать задания последовательно, по каждой теме, постепенно набивая руку до автоматизма. Каких-то неожиданных, или не относящихся к школьной программе заданий на экзамене быть не может. Опыт показывает, что хорошим методом подготовки является решение большого количества однотипных заданий, именно такой тест мы и создадим.

Заходим на вкладку «Учителю»

Нам понадобятся кнопкиhello_html_m7ea13c55.png

Очистить поля, Шаблон домашней работы или Шаблон контрольной работы.

Теперь надо создать шаблон работы.

Нажмем кнопку «Очистить поля» и поставим в нужной нам теме необходимое число вариантов.

Если нам необходимо иметь четыре варианта, лучше поставить цифру 10, чтобы получить возможность выбрать.

Зададим параметры теста, из этой вкладки доступна версия для печати.

hello_html_5845c255.png

Перейдем к «Версии для печати…»

Ставим флажки в нужные чекбоксы.

Осталось скопировать полученный текст в текстовый редактор, сохранить, и использовать для подготовки к уроку. При необходимости иметь ключ его стоит копировать в электронные таблицы, а уже из них в текстовый документ. Таким образом образовательный портал Дмитрия Гущина СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ позволяет экономить время на подготовку к урокам.

Данный сервис позволяет учителю очень быстро сориентироваться в заданиях, выбрать к уроку необходимое количество заданий одного или нескольких типов, сгенерировать собственный тест, получить к нему ключ и пояснения решения, что в значительной степени позволяет экономить время для подготовки к уроку.

Еще одна из возможностей данного портала – дистанционное решение учащимися онлайн – тестов, составленных учителем. Учитель предварительно может сгенерировать тесты и дистанционно оценивать результаты учащихся. Данная возможность позволяет ученикам выполнять тест в домашних условиях, при этом ученик может сразу увидеть свой результат и результат выполненного теста сразу поступает в статистику учителя, что позволяет контролировать процесс самостоятельной и систематической подготовки обучающихся.

hello_html_m2447018e.png

hello_html_m6cdb09d7.png

Сервис «Решу ОГЭ» автоматизировано создает каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, систему тестов – тренажеров для подготовки к экзаменам. Организаторы сайта приглашают зарегистрироваться только в том случае, если вы планируете постоянно и регулярно пользоваться данным сайтом, что позволяет системе вести статистику решенных заданий.

Таким образом, широкое использование возможностей Интернет-ресурса «Решу ОГЭ» делает более эффективной и мобильной работу учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Разбор заданий типа С с развернутым ответом.

Задание 19 № 1050

На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.

Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B – температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D — скорость ветра; в столбце E — облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.

task19.xls

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько дней за приведённый период температура была ниже –10 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью менее 80%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

Пояснение.

Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.

В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –10оС:

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B397;»<–10″)

=COUNTIF(B2:B397;»<–10″)

Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность менее 80%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу

=ЕСЛИ(E2<80;D2;» «)

=IF(E2<80;D2;» «)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3:

=СРЗНАЧ(G2:G397)

=AVERAGE(G2:G397)

Возможны и другие варианты решения.

Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 32; на второй вопрос: 1,57.

Задание 20.1 № 441

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не,например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

hello_html_m7d98f21e.pnghello_html_m568af99c.png

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от вертикальной стены и выше горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные слева от вертикальной стены и примыкающие к ней. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 Пояснение.

Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.

нц

пока справа свободно

вправо

кц

нц

пока не справа свободно

вниз

кц

вверх

нц

пока не справа свободно

закрасить

вверх

кц

Задание 20.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить:

1) разность максимальной и минимальной скоростей автомобилей;

2) количество автомобилей, скорость которых не превышала 30 км/ч.

Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300. Программа должна сначала вывести разность максимальной и минимальной скоростей автомобилей, затем количество автомобилей, скорость которых не превышала 30 км/ч.

Пример работы программы:

4
74
69
63
96

33
0

20.2 Решение

var N, a, i, max, num, min: integer; begin

max := 0; min := 301; num := 0;

readln(N);

for i := 1 to N do

begin

readln(a);

if a > max then max := a; if a < min then min := a; if a <= 30 then num := num + 1;

end;

writeln(max — min); writeln(num)

end.

Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты:

Входные данные

Выходные данные

1

3

50

81

65

31

2

1

30

1

3

2

20

52

32

1

4

3

15

25

140

125

2

12

ОГЭ по информатике – один из экзаменов, который сдается по выбору школьника. Для поступления в 10-й класс после 9-го требуется выбрать 2 предмета на свой вкус и 2 дисциплины являются обязательными. Информатику выбирают те, кто поступает в класс определенной специализации, планирует поступление в колледж или техникум, где нужен этот предмет. Также многие выбирают информатику, поскольку она кажется наиболее простым вариантом. Если вы владеете компьютером, и не выбрали предмет для сдачи, на информатику стоит обратить внимание.

Экзамен делится на две части – письменную и практическую, которая выполняется на компьютере.

  • Первая часть включает 18 заданий (количество может меняться каждый год), уровень сложности – базовый. Цель – проверить теоретические знания учеников на соответствие нормам и стандартам программы. Основные темы и направленность заданий: перевод чисел из одной системы исчисления в другую, переводить единицы измерения, теоретические знания по всем темам курса. Если научиться выполнять подобные задания, запомнить особенности и алгоритм решения, проблем на экзамене не будет. Также в этой части имеются задания на программирование – для этого не требуются специфические знания и особые способности, достаточно выучить алгоритм.
  • Вторая часть требует выполнить два задания на компьютере. Причем справляться нужно без помощи Интернета. Задания нацелены на проверку работы, например, в пакете Office или среде программирования. Первое задание, чаще всего, на навыки работы в Excel: найти сумму, использовать формулы и графики для демонстрации каких-либо значений. Программирование выполняется в среде Кумир, Питон, Паскаль. Ученик получает задание и выполняет его – в результате должен быть рабочий, несложный алгоритм.

Пройти курс и подготовиться к экзамену, имея базовые навыки, вполне возможно. Главное тренироваться в написании алгоритмов, изучать теорию, учиться выполнять тесты. В последнем поможет онлайн ресурс «Решу ОГЭ по информатике» – здесь собрано множество заданий разного уровня сложности, пройдя которые, ученик сможет без труда сдать экзамен на высокий балл.

Начать подготовку рекомендуется с ознакомления с , в которой указаны все темы, на которые стоит обратить внимание. Это поможет создать график и план подготовки. Четко поставленные цели и план действий, немного самодисциплины и можно освоить материал даже за полгода. Для освоения программирования можно воспользоваться помощью учителя, самостоятельно штудировать учебники, заниматься с репетитором – это вопрос выбора.
Наиболее сложной темой считается программирование – уделите ему больше времени. Но занятия при помощи специального ресурса сайт позволят в онлайн режиме получить опыт решения заданий разной сложности. Только умея использовать выученную информацию, можно сдать ОГЭ по информатике на высокую оценку.

Аннотация

20 вариантов экзаменационных работ по информатике — пособие для учащихся 9 классов, позволяющее в кратчайшие сроки успешно подготовиться к сдаче основного государственного экзамена. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности по основным разделам курса информатики.

Структура всех вариантов едина. Каждый из них состоит из 2-х частей и включает 20 заданий. В конце книги даны ответы на все задания и подробный анализ заданий с развёрнутым ответом с критериями оценки. Материалы сборника могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к экзамену.

Пример из учебника

При этом одно из этих заданий (номер 20) предлагает выбор одного из двух вариантов. Задания части 1 выполняются экзаменуемыми без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.
Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 20 (на составление алгоритма) даётся в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя “Робот”.

Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя “Робот”. В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки “Кумир”, разработанная в НИИСИ РАН, или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя “Робот”.

В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя “Робот”. При отсутствии учебной среды исполнителя “Робот” решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.

Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы > проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице).

Предисловие 4
Инструкция
по выполнению работы 5
Варианты
экзаменационных работ 6
Вариант 1 6
Вариант 2 14
Вариант 3 22
Вариант 4 30
Вариант 5 38
Вариант 6 46
Вариант 7 54
Вариант 8 63
Вариант 9 71
Вариант 10 79
Вариант 11 87
Вариант 12 95
Вариант 13 103
Вариант 14 111
Вариант 15 119
Вариант 16 127
Вариант 17 135
Вариант 18 143
Вариант 19 151
Вариант 20 159
Ответы на задания. Часть 1 167
Ответы и критерии оценки к заданиям части 2 168

Вместе с этим также читают:

1 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, делящееся нацело на 7.Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, делящееся нацело на 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число, делящееся нацело на 7.
Пример работы программы:
Входные данные: 3,11,14,77
Выходные данные: 14
2 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное четное число. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть четное число. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное четное число.
Пример работы программы:
Входные числа:3,10,99,42
Выходные числа:42
3 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 16. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, кратное 16. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число -минимальное число, кратное 16.
Пример работы программы:
Входные числа:3,64,48,80
Выходные числа:48
4 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 1.
Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, оканчивающееся на 1. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное число, оканчивающееся на 1.
Пример работы программы:
Входные числа:3,11,21,31
Выходные числа:31
5 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
Пример работы программы:
Входные числа:20,6,120,100,150,0
Выходные числа:2

6 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
Пример работы программы:

Выходные числа:2

7 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
Пример работы программы:
Входные числа:35,49,55,105,155,0
Выходные числа:140
8 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 6. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 3 и оканчивающихся на 6.
Пример работы программы:
Входные числа:36,56,33,126,3,0
Выходные числа:162
9 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму и количество всех четных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: сумму последовательности и количество четных чисел, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные числа:4,60,15,0
Выходные числа:79,1
10 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет их количество и сумму четных чисел.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: длину последовательности и сумму честных чисел.
Пример работы программы:
Входные числа:4,60,15,0 Выходные числа:3,64

Разделы статьи:

Процесс Государственной
итоговой
аттестации предусматривает применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки учащихся и в целом всего учебного процесса в средней школе.

Для успешной сдачи ОГЭ по информатике 2018 года подготовку нужно начинать с начала учебного года, учитывая принимаемые новшества.

Структура ОГЭ 2018 года по информатике

Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на 2 групповых категории:

  • Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий — 11 базового уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А) и двенадцать заданий, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность (это задания категории В).
  • Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности — выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С).

После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).

Практическая часть

Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ.
В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером.
Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования.

Варианты допускаемых языков для написания программы:

  • Алгоритмический язык
  • Бэйсик

  • Паскаль

  • C++

  • Python

Прекрасная возможность отработать экзаменационный процесс, изучить возможные типы заданий, да и повторить учебную программу —демоверсия ОГЭ по информатике 2018 года
.

Дополнительная информация о ОГЭ 2018 года

При выполнении первой и второй категории заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.

Приступая к 2 практической части (категории C), ученик получает в распоряжение персональный компьютер.

Что касается показателей успешности, то для оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла. Шкала пересчета баллов ОГЭ 2018 в оценки — Информатика
.

Как подготовиться к ОГЭ 2018 года по информатике

Существует несколько проверенных практикой способов.

Статьи сайта:











  • рганизации информационной среды>


Статьи Интернета:

  • ОГЭ — вопрос 19
    Рекомендации по выполнению задания
    (

Книжные методички пособия
можно посмотреть на ОГЭ 2018 — информатика
.

Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы была успешно реализована подготовка к ОГЭ по информатике 2018 года. Список лидеров включает:

ФИПИ


Аббревиатура учебного заведения расшифровывается как «федеральный институт педагогических измерений». На своем сайте (fipi.ru

) представляет самую свежую подборку дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайн-тестов по информатике. Все задания разработаны специалистами ФИПИ с учетом последних достижений информационных технологий и научной мысли в этой сфере. Является дочерним предприятием Рособрнауки и призван заниматься не только образовательной, но и научной деятельностью. На сайте организации создано много разделов по различным темам.

Онлайн тесты


Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ОГЭ. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2018 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта.

Видеоканалы YouTube

  • FizInfo — подготовка к ОГЭ по информатике,
  • «Подготовка к ОГЭ по информатике»,

Психологические секреты успешной подготовки к экзамену


Сдаем экзамен

«Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», — гласит английская пословица. Хочется добавить: «и тем, кто умеет показать результаты своего труда». На экзамене ты делаешь именно это — демонстрируешь то, что усвоил. Так делай это спокойно и уверенно. Постарайся изменить свое представление об экзамене — это не пытка, не казнь, а просто проверка твоих знаний, тем более, ты же все (ну или почти все) знаешь.

В день экзамена

1. Предэкзаменационный стресс часто сопровождается отсутствием аппетита. Но даже если тебе «кусок не лезет в горло», нужно обязательно хоть немного поесть. Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы — дрожь, потливость, слабость, головокружение, головная боль, тошнота… Так недолго и в обморок упасть.

2. Не стоит отправляться на экзамен и с переполненным желудком. Завтрак должен быть легким, содержащим блюда, богатые белком и углеводами. Утром перед экзаменом лучше всего съесть йогурт, а также творог, яичницу, молочную кашу или мюсли, бутерброд с сыром или с медом и выпить чай с лимоном и сахаром. Не стоит «взбадривать» себя крепким кофе. Если нервы у тебя на пределе, но ты осознаешь, что организм нуждается в пище, съешь 1 ч.л. меда, 2 грецких ореха, 3 штуки кураги и выпей стакан биокефира. Поддержать твои силы помогут также 1-2 банана, горсть изюма и фруктовый молочный коктейль.

3. Исключительно эффективным средством избавления от предэкзаменационного стресса является музыка.
Собираясь на экзамен, включи записи бравурного марша, чардаша или энергичного гитарного фламенко, и ты убедишься, что твой страх и внутреннюю дрожь как рукой снимет. Если ты любишь классическую музыку, тебе помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. На боевой лад настраивают также композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Бон Джови и Риккардо Фольи.

4. А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами. Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.

Приемы борьбы со страхом

1
. Запрети себе бояться!
Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».

2. Выполняй дыхательные упражнения.
Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения:
«Я расслабляюсь и успокаиваюсь»
, синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я
» и «и
» следует произносить на вдохе
, а слова «расслабляюсь
» и «успокаиваюсь
» — на выдохе
.
Можно также проговорить про себя:

    «Я спокоен и уверен в себе»


    «Моя память работает хорошо. Я все помню»


    «Я могу доказать, что много работал и все выучил»


Аутотренинг — эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.

3. Научись никогда не думать о провале на экзамене
. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».

4.
Не заражайся чужим волнением.
Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом.Переживай свое волнение в одиночку
, отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно.

5. Сбрасывай напряжение.
Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх.

В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.

6. Займись самомассажем.
Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации.
Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше.
При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом большой палец максимально отставь от указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки.

Источник статьи «Сдаем экзамен»: http://moeobrazovanie.ru/programma_antistress.html

___________________________

Уважаемые, читатели, если вы нашли содержательный, интересный материал по данной теме поделитесь ссылкой, буду признательна.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по информатике для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. Основные проверяемые в тестировании элементы содержания из раздела информатики:

  1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
  2. Умение определять значение логического выражения.
  3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.
  4. Знание о файловой системе организации данных.
  5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде.
  6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
  7. Умение кодировать и декодировать информацию.
  8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
  9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
  10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
  11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
  12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.
  13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
  14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.
  15. Умение определять скорость передачи информации.
  16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
  17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
  18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете.
  19. Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.
  20. Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования.

В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по информатике. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

При выполнении задания 1-18 выберите только один правильный ответ.

При выполнении задания 1-8 выберите только один правильный ответ.

Обновлено: 21.09.2019

103583

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

На уроке рассмотрен материал для подготовки к огэ по информатике, решение задания 3

3-е задание: «Значение логического выражения»
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 3 минуты.

* до 2020 г — это задание № 2 ОГЭ

Объяснение 3 задания ОГЭ по информатике

  • Для подготовки к решению 3 задания ОГЭ по информатике следует вспомнить знаки сравнения. В логических выражениях используются следующие знаки сравнения:
  • Таблица 1. Знаки сравнения:

    >

    больше

    <

    меньше

    =

    равно

    больше или равно

    меньше или равно
  • В логических выражениях участвуют всего два значения выражений: ИСТИНА и ЛОЖЬ.
  • Рассмотрим результат выполнения логических выражений для двух высказываний — А и Б:
  • Таблица 2. Результаты для операции ИЛИ:
    1 А ИЛИ Б = ИСТИНА        если     А=истина И Б=истина
    2 А ИЛИ Б = ИСТИНА        если     А=истина И Б=ложь
    3 А ИЛИ Б = ИСТИНА        если     А=ложь И Б=истина
    4 А ИЛИ Б = ЛОЖЬ        если     А=ложь И Б=ложь

    Вывод: логическое выражение с операцией ИЛИ легче проверить «на ложь»:

    с операцией ИЛИ результатом будет ЛОЖЬ только в одном единственном случае, — когда оба выражения — А и Б — ложны

    Таблица 3. Результаты для операции И:
    1 А И Б = ИСТИНА        если     А=истина И Б=истина
    2 А И Б = ЛОЖЬ        если     А=истина И Б=ложь
    3 А И Б = ЛОЖЬ        если     А=ложь И Б=истина
    4 А И Б = ЛОЖЬ        если     А=ложь И Б=ложь

    Вывод: логическое выражение с операцией И легче проверить «на истинность»:

    с операцией И результатом будет ИСТИНА только в одном единственном случае, — когда оба выражения — А и Б — истинны

    Таблица 4. Результаты для операции НЕ (отрицание):
    Исходные значения Результат
    1 НЕ А
    если А=истина
    А = ЛОЖЬ
    НЕ(5 > 0) 5 ≤ 0
    2 НЕ А
    если А=ложь
    А = ИСТИНА
    НЕ(-2 > 0) -2 ≤ 0
    3 НЕ (НЕ А) = А
    Таблица 5. Порядок выполнения логических операций:
    1 НЕ
    2 выражение в скобках
    3 И
    4 ИЛИ
  • Если отрицание НЕ стоит перед скобкой с выражением, то НЕ ставится перед каждой частью выражения в скобках и при этом операция внутри скобок меняется:
  • Таблица 6. НЕ перед скобками с общим выражением:
    1 НЕИЛИ Б) НЕ А И НЕ Б
    2 НЕИ Б) НЕ А ИЛИ НЕ Б

ОГЭ информатика разбор задания 3

Значение логического выражения

Подробный видеоразбор по ОГЭ 3 задания:

  • Перемотайте видеоурок на решение заданий, если не хотите слушать теорию.
  • 📹 Видеорешение на RuTube здесь


    Решение 3 задания ОГЭ демо 2022 г. ФИПИ


    ✍ Решение: 

    • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ:
    НЕ (X X ≥ 6
    
  • Т.е. после выполнения первой операции имеем:
  • (X ≥ 6) ИЛИ (X 
    
  • По таблице 2 видим, что операцию ИЛИ следует проверять на ложь, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит ложь, когда обе части его ложны одновременно:
  • (X ≥ 6) ИЛИ (X ложь         ложь
    
    
    1. (X ≥ 6) = ЛОЖЬ  =>  X 
    
    2. (X   X ≥ 5
    
  • Из четырех вариантов подходит вариант 3, т.е. значение 5:
  • 5  и 5 ≥ 5
    

    Ответ: 3


    ✍ Решение: 

    • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ:
    НЕ (X X ≥ 7
    
  • Т.е. после выполнения первой операции имеем:
  • (X 
    
  • По таблице 3 видим, что операцию И следует проверять на истинность, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит истину, когда обе части его истинны одновременно:
  • (X истина      истина
    
    
    1. (X   X 
    
    2. (X ≥ 7) = ИСТИНА  =>  X ≥ 7
    
  • Из четырех вариантов подходит вариант 3, т.е. значение 7:
  • 7  и 7 ≥ 7
    

    Ответ: 3


    Разбор задания 3.3:

    Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание:

    НЕ ((Третья буква согласная) И (Последняя буква гласная))  ?
    

    1) Анна
    2) Елена
    3) Павел
    4) Егор

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    • Обратим внимание на то, что в заданном выражении операция НЕ относится ко всей общей скобке.
    • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ, по таблице 6 для НЕ перед скобкой с выражением имеем:
    НЕ ((Третья буква согласная) И (Последняя буква гласная)) = 
    = (НЕ(Третья буква согласная) ИЛИ НЕ(Последняя буква гласная))
    
  • Выполним операции НЕ перед каждой частью в общем выражении:
  • 1. НЕ(Третья буква согласная) =>  Третья буква НЕ согласная
    
    2. НЕ(Последняя буква гласная) =>  Последняя буква НЕ гласная
    
  • Промежуточный результат:
  • (Третья буква не согласная) ИЛИ (Последняя буква не гласная)
    
  • По таблице 2 видим, что операцию ИЛИ следует проверять на ложь, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит ложь, когда обе части его ложны одновременно:
  • (Третья буква не согласная) ИЛИ (Последняя буква не гласная) = ЛОЖЬ
               ложь                          ложь
    
    1. (Третья буква не согласная) = ЛОЖЬ  =>  Третья буква согласная
    
    2. (Последняя буква не гласная) = ЛОЖЬ  =>  Последняя буква гласная
    
  • Из четырех вариантов подходит вариант 1, т.е. значение Анна:
  • Третья буква "н" согласная и Последняя буква "а" гласная
    

    Ответ: 1


    Разбор задания 3.4. Сборник Информатика, ОГЭ, 2019 «Типовые тестовые задания», Д.М. Ушаков, 5 вариант:

    Для какого из приведённых имён ИСТИННО высказывание:

    НЕ ((число > 50) ИЛИ НЕ(число четное))  ?
    

    1) 43
    2) 50
    3) 61
    4) 72

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    • Обратим внимание на то, что в заданном выражении операция НЕ относится ко всей общей скобке.
    • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ в малых скобках:
     НЕ(число четное) =>  число нечетное
    
  • Выполним следующую по приоритету операцию — операцию НЕ перед большой скобкой; по таблице 6 для НЕ перед скобкой с выражением имеем:
  • НЕ ((число > 50) ИЛИ (число нечетное)) = 
    = (НЕ(число > 50) И НЕ(число нечетное))
    
  • Выполним операции НЕ перед каждой частью в общем выражении:
  • 1. НЕ(число > 50) =>  число 
    
    2. НЕ(число нечетное) =>  число четное
    
  • Промежуточный результат:
  • (число 
    
  • По таблице 3 видим, что операцию И следует проверять на истинность, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит истину, когда обе части его истины одновременно:
  • (число истина              истина
    
  • Из четырех вариантов подходит вариант 2, т.е. значение 50:
  • Ответ: 2


    Разбор задания 3.5. Сборник ОГЭ-2019 «10 тренировочных вариантов экзаменационных работ», Д.М. Ушаков, 1 вариант:

    Для какого из приведённых слов ЛОЖНО высказывание:

    (последняя буква согласная) ИЛИ 
    НЕ ((первая буква согласная) И (вторая буква гласная))  ?
    

    1) Тигр
    2) Выдра
    3) Енот
    4) Краб

    ✍ Решение: 

    • Обратим внимание на то, что в заданном выражении операция НЕ относится ко всей общей скобке.
    • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ, по таблице 6 для НЕ перед скобкой с выражением имеем:
    НЕ ((первая буква согласная) И (вторая буква гласная)) = 
    = (НЕ(первая буква гласная) ИЛИ НЕ(вторая буква гласная))
    
  • Выполним операции НЕ перед каждой частью в общем выражении:
  • 1. НЕ(первая буква согласная) =>  первая буква гласная
    
    2. НЕ(вторая буква гласная) =>  вторая буква согласная
    
  • Промежуточный результат:
  • (первая буква гласная) ИЛИ (вторая буква согласная)
    
  • Добавим оставшуюся часть и получим выражение:
  • (последняя буква согласная) ИЛИ (первая буква гласная) ИЛИ (вторая буква согласная)
    
  • По таблице 2 видим, что операцию ИЛИ следует проверять на ложь, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит ложь, когда все его части (выражения в скобках) ложны одновременно:
  • (последняя буква согласная) ИЛИ (первая буква согласная) ИЛИ  
               ложь                          ложь
    (вторая буква согласная) = ЛОЖЬ
               ложь 
    
    1. (последняя буква согласная) = ЛОЖЬ  =>  последняя буква гласная
    
    2. (первая буква гласная) = ЛОЖЬ  =>  первая буква согласная
    
    3. (вторая буква согласная) = ЛОЖЬ  =>  вторая буква гласная
    
  • Из четырех вариантов подходит вариант 2, т.е. значение Выдра:
  • Ответ: 2


    Разбор задания 3.6. Сборник ОГЭ-2019 «10 тренировочных вариантов экзаменационных работ», Д.М. Ушаков, 7 вариант:

    Для какого из приведённых слов верно высказывание:

    (первая буква гласная) И 
    ((последняя буква согласная) ИЛИ (вторая буква согласная))  ?
    

    1) АИДА
    2) СЕРГЕЙ
    3) СТЕПАН
    4) АРТЕМ

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    • Обратим внимание на то, что в заданном выражении находятся большие скобки, с которых необходимо начать решение.
    • Внешняя операция, т.е. последняя по приоритету — это операция И. Рассмотрим ее подробней, разделив общее высказывание на две части относительно этой операции:
    (первая буква гласная) И ((последняя буква согласная) ИЛИ (вторая буква согласная))
    
  • По таблице 3 видим, что операцию И следует проверять на истинность, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит истину, когда все его части (выражения в скобках) истинны одновременно:
  • (первая буква гласная) И ((последняя буква согласная) ИЛИ (вторая буква согласная))  
               истина                                      истина
    
    
  • Рассмотрим большие скобки. В них операция ИЛИ, которая возвратит истину когда хотя бы одно из выражений будет истинным:
  • ((последняя буква согласная) ИЛИ (вторая буква согласная))
                 истина           ИЛИ            истина
    
  • Иными словами или первая или вторая буква в слове должна быть согласной. Таким образом получаем общее высказывание:
  • (первая буква гласная) И (или первая или вторая буква в слове согласная)  
               истина                          истина
    
    
  • Поскольку обе получившихся скобки должны быть истинными, то из четырех вариантов подходит вариант 4, т.е. значение АРТЕМ:
  • Ответ: 4


    Разбор задания 3.7. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г ФИПИ:

    Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

    (x > 16) И НЕ (x нечётное)
    

    ✍ Решение: 

    • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ:
    НЕ (x нечётное) 
    результат:
    x чётное
    
  • Т.е. после выполнения первой операции имеем:
  • (x > 16) И (x чётное)
    
  • По таблице 3 видим, что операцию И следует проверять на истинность, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит истину, когда обе части его истинны одновременно:
  • (x > 16) И (x чётное) = ИСТИНА
      истина      истина
    
  • Наименьшим числом, для которого истинны оба полученных утверждения, является число 18.
  • Ответ: 18


    Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

    * до 2020 г — это задание № 12 ОГЭ

    Разбор задания 3.8:

    Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

    Пункт назначения Категория поезда Время в пути Вокзал
    Рига скорый 15:45 Рижский
    Ростов фирменный 17:36 Казанский
    Самара фирменный 14:20 Казанский
    Самара скорый 17:40 Казанский
    Самара скорый 15:56 Казанский
    Самара скорый 15:56 Павелецкий
    Самара фирменный 23:14 Курский
    Санкт-Петербург скорый 8:00 Ленинградский
    Санкт-Петербург скорый 4:00 Ленинградский
    Саратов скорый 14:57 Павелецкий
    Саратов пассажирский 15:58 Павелецкий
    Саратов скорый 15:30 Павелецкий

    Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

    (Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?
    

    В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
      
    Типовые задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    • В условии находится логическая операция ИЛИ, которая истинна тогда, кода хоть одно из логических выражений истинно. Для нашего случая это говорит о том, что нужно посчитать те строки, в которых:
    1.  Категория поезда = «скорый»  и  Вокзал = любой
    2.  Категория поезда = «скорый»  и  Вокзал = «Павелецкий»
    3.  Категория поезда = любой  и  Вокзал = «Павелецкий»
    
  • Посчитаем такие строки:
  • решение 12 задания огэ

  • Таких строк 9.
  • Ответ: 9


    Разбор задания 3.9:

    Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

    Пункт назначения Категория поезда Время в пути Вокзал
    Балаково скорый 20:22 Павелецкий
    Бийск скорый 61:11 Казанский
    Бишкек скорый 121:20 Казанский
    Благовещенск пассажирский 142:06 Ярославский
    Брест скорый 14:19 Белорусский
    Валуйки фирменный 14:57 Курский
    Варна скорый 47:54 Киевский
    Волгоград скорый 18:50 Павелецкий
    Волгоград скорый 24:50 Курский
    Воркута пассажирский 48:19 Ярославский
    Воркута пассажирский 48:19 Ярославский
    Гродно скорый 16:34 Белорусский

    Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

    (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 40:00)?
    

    В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
      
    Типовые задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    • В условии находится логическая операция И, которая истинна только тогда, кода оба (все) выражения истинны. Для нашего случая это говорит о том, что нужно посчитать те строки, в которых:
    Категория поезда = «скорый»  и  Время в пути > 40:00   одновременно
    
  • Посчитаем такие строки:
  • разбор 12 задания огэ по информатике

  • Таких строк 3.
  • Ответ: 3


    Разбор задания 3.10:

    Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

    Пункт назначения Категория поезда Время в пути Вокзал
    Балаково скорый 20:22 Павелецкий
    Бийск скорый 61:11 Казанский
    Бишкек скорый 121:20 Казанский
    Благовещенск пассажирский 142:06 Ярославский
    Брест скорый 14:19 Белорусский
    Валуйки фирменный 14:57 Курский
    Варна скорый 47:54 Киевский
    Волгоград скорый 18:50 Павелецкий
    Волгоград скорый 24:50 Курский
    Воркута пассажирский 48:19 Ярославский
    Воркута пассажирский 48:19 Ярославский
    Гродно скорый 16:34 Белорусский

    Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

    (Пункт назначения = «Волгоград») ИЛИ (Категория поезда = «пассажирский») И (Время в пути

    В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

    ✍ Решение: 

    • В условии находятся две логических операции: И и ИЛИ. Первой всегда выполняется операция И, затем добавляются записи для операции ИЛИ.
    • Операция И истинна только тогда, кода оба (все) выражения истинны.
    (Категория поезда = «пассажирский») И (Время в пути 
    
  • Операция ИЛИ истинна тогда, кода хотя бы одно из выражений истинно.
  • (Пункт назначения = «Волгоград») добавить к предыдущему результату
    
  • Выделим строки для первой по приоритету операции - операции И, пронумеруем их цифрой 1:
  • гиа 9 класс 12 задание

  • Строки для операции ИЛИ пронумеруем цифрой 2:
  • 283 информатика решу огэ

  • Общее количество строк 4.
  • Ответ: 4


    Разбор задания 3.11. Сборник Ушакова Д.М., 2018 г. ВАРИАНТ 9:

    Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

    Пункт назначения Категория поезда Время в пути Вокзал
    Махачкала скорый 39.25 Павелецкий
    Махачкала скорый 53.53 Курский
    Мурманск скорый 35.32 Ленинградский
    Мурманск скорый 32.50 Ленинградский
    Мурманск пассажирский 37.52 Ленинградский
    Мурманск пассажирский 37.16 Ленинградский
    Назрань пассажирский 40.23 Павелецкий
    Нальчик скорый 34.55 Казанский
    Нерюигри скорый 125.41 Казанский
    Новосибирск скорый 47.30 Ярославский
    Нижневартовск скорый 52.33 Казанский
    Нижний Тагил фирменный 31.36 Ярославский

    Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

    НЕ (Вокзал = «Ленинградский») И (Время в пути > 50.00)?

    В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
      
    Типовые задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    • В условии находятся две логических операции: НЕ и И.
    • Первой всегда выполняется операция НЕ, затем добавляются записи для операции И.
    • Операция НЕ обозначает обратное высказывание:
    НЕ(Вокзал = «Ленинградский»)
        то же самое, что
    (Вокзал ≠ «Ленинградский»)
    
  • Операция И истинна только тогда, кода оба (все) выражения истинны.
  • (Вокзал ≠ «Ленинградский») И (Время в пути > 50.00) одновременно
    
  • Выделим строки, соответствующие итоговому сложному высказыванию:
  • Общее количество строк 3.
  • Ответ: 3


    Добавлено: 27 октября 2021 в 12:26

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    Основной государственный экзамен по информатике — популярный выбор у девятиклассников. Треть выпускников сдает именно этот предмет по разным соображениям. Часть ребят соблазняется простотой, считая, что цель «информатика решу ОГЭ на тройку» вполне достижима. Часть школьников просто «на ты» с компьютером или целенаправленно готовятся к ЕГЭ через основной госэкзамен. В любом случае всем категориям для успешного прохождения аттестации нужна целевая подготовка, и для таких учеников мы создали подробный обзор экзамена.

    Структура ОГЭ в 2022 году

    В связи с коронавирусными ограничениями в 2020 и 2021 годах ОГЭ «по выбору» не проводился, но в текущем году Рособрнадзор решительно настроен вернуть стандартный формат аттестации.

    Согласно обновленной спецификации госэкзамен будет состоять из двух блоков заданий:

    • Блок 1 из 12 заданий, каждое из которых представляет собой мини-задачу базового уровня сложности «ценой» в 1 балл (задания №11 и 12 выполняются на компьютерах);
    • Блок 2 из 3 заданий, которые проверяют навыки программирования и использования базового программного обеспечения для создания презентаций, электронных таблиц или текстовых документов.

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    Программа ОГЭ охватывает весь курс информатики и не является слишком сложной. В первую часть входят задания на работу с данными, алгоритмами, знание математической логики, систем счисления, принципов работы и поиска в сети Интернет и на ПК. За правильные ответы на все задания можно получить 19 первичных баллов, которые будут переведены в привычную школьную оценку по специальной шкале. Правила шкалирования, носящие рекомендательный характер, разрабатывает Рособрнадзор и документ на 2022 год пока не опубликован. Более того, каждый регион имеет право изменить правила перевода баллов в оценку на свое усмотрение.

    Правила шкалирования будут опубликованы в феврале, но уже сейчас можно ориентироваться на следующие пороговые значения:

    • «тройка» — от 5 до 10 баллов;
    • «четверка» — от 11 до 16 баллов;
    • «пятерка» — от 17 до 19 баллов.

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    Обычно с задачей сдать информатика решу ОГЭ на тройку справляется подавляющее большинство участников — более 99%. Вместе с тем итоговая отметка влияет на оценку в аттестате, а набранный балл учитывается при отборе в профильный класс или СПО. Именно поэтому к подготовке ГИА-9 по информатике не стоит относиться легкомысленно.

    Информатика решу ОГЭ — задания с кратким ответом

    Следует отметить, что эта часть представляет собой открытые тесты — слово «тесты» часто вводит в заблуждение, поскольку у обывателя оно ассоциируется с вариантами выбора варианта ответа из предложенного списка. Открытое тестирование не предполагает предоставление вариантов ответов, поэтому угадать не получится. Более того, каждый открытый тест — это мини-задачка, которая требует не только теоретических знаний, но и практических навыков.

    Иногда задание можно выполнить даже не зная теории, опираясь на логическое мышление. В примере №2 из демоверсии 2022 года требуется расшифровать сообщение, представленное в двоичном коде. Решать его можно двумя способами:

    • определить, какая буква закодирована первой в строке данных (существует только один вариант: буква «О» с кодом 00), а затем поэтапно расшифровать всю последовательность;
    • изучить список букв и подобрать слово, которое их содержит: ОБЛАКО.

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    В контрольных измерительных материалах ОГЭ будет блок заданий, которые выполняются с использованием одного из базовых языков программирования. Ученикам предоставляется возможность выбора наиболее простого для себя варианта. Задания этого блока предполагают умение читать алгоритмы и знать синтаксис выбранного языка. К примеру, в задании №6 даны варианты одной и той же программы на пяти языках программирования и 9 пар значений, которые вводились при ее запусках. Участнику ОГЭ нужно определить, сколько раз программа напечатала «YES». Такая задача требует следующей последовательности шагов:

    • анализ кода и понимание, что и когда делает программа (печатает «YES», если любое из введенных значений больше 10, и печатает «NO», если оба числа меньше или равны 10);
    • поиск предложенных пар значений, соответствующих варианту, при котором выводится значение «YES»;
    • подсчет количества вариантов «YES».

    Решение заданий первой части требует тренировки и понимания специфики ОГЭ. Для этого можно прорешать все линейки тестов из одобренных учебников и банка заданий ФИПИ. При этом следует учитывать, что в банке заданий нет разборов каждого теста — их можно найти в сети, например, на нашем YouTube-канале. Также мы подробно разбираем все задачи на курсах ОГЭ по информатике.

    Информатика решу ОГЭ — задания с развернутым ответом

    Во второй части представлены три задания с развернутым ответом, причем два из них (№13 и 15) с возможностью выбора одного из двух вариантов условия. Для набора максимального количества баллов в этом блоке необходимо уметь:

    • пользоваться ПК;
    • создавать презентации с опорой на исходное техническое задание;
    • создавать текстовый документ по ТЗ;
    • обрабатывать большие массивы данных в ПО для работы с электронными таблицами;
    • писать программы на универсальном языке программирования.

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

    При подготовке к этой части ОГЭ рекомендуем скачать с сайта ФИПИ комплект документации, в который входят:

    • кодификатор — тематического содержание основного государственного экзамена;
    • спецификация — структура и правила проведения ОГЭ;
    • демоверсия — ОБРАЗЕЦ контрольных измерительных материалов.

    В демоверсии кроме заданий представлены и критерии оценивания по заданиям с развернутым ответом. Для того, чтобы добиться цели «информатика решу ОГЭ на максимум», изучите примеры заданий и правила выставления баллов, которыми будут руководствоваться эксперты при проверке работ. Это поможет понять, что должно обязательно присутствовать в итоговом файле, чтобы вы смогли получить максимальный балл.


    Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене:

    Владислав Барышников

    Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР

    Задать вопрос

    Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.

    Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!