3 класс тестирование по изо 2 четверть

Страница 1 из 2вопросы из теста по изо и правильные ответы к ним, 3-й класс тест: 1. как называют художника,

Страница 1 из 2

Вопросы из теста по ИЗО и правильные ответы к ним, 3-й класс

ТЕСТ:

1. Как называют художника, работающего в жанре портрета?

Выберите один ответ:

  • анималист
  • маренист
  • пейзажист
  • портретист

Правильный ответ: портретист

2. Источник света на городских улицах:

Выберите один ответ:

  • люстра
  • торшер
  • свеча
  • фонарь

Правильный ответ: фонарь

3. Как называют художника, работающего в жанре пейзажа и изображающего морскую стихию?

Выберите один ответ:

  • маринист
  • портретист
  • анималист

Правильный ответ: маринист

4. Установи соответствие: какие элементы архитектуры свойственны

  • печные изразцы — ДЕРЕВЕНСКОЙ ИЗБЕ
  • наличники — ДЕРЕВЕНСКОЙ ИЗБЕ
  • сруб — ДЕРЕВЕНСКОЙ ИЗБЕ
  • входная арка — СОБОРУ
  • колокольня — СОБОРУ
  • купол — СОБОРУ

5. Из чего делают ажурные ограды для городских садов и парков?

Выберите один ответ:

  • из дерева
  • из песка
  • из металла
  • из пластмассы

Правильный ответ: из металла

6. Что значит «украсить предмет»?

Выберите один ответ:

  • расписать вещь для красоты
  • наполнить вещь смыслом
  • определить положение хозяина в обществе

Правильный ответ: расписать вещь для красоты

7. Как называется временный публичный показ художественных произведений?

Выберите один ответ:

  • театр
  • музей
  • выставка

Правильный ответ: выставка

8. Выбери правильный ответ. Коллаж – это…

  • совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.
  • искусство красивого и выразительного письма;
  • изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;

Правильный ответ: совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.

9. Чередование похожих элементов рисунка через определенное расстояние — это:

Выберите один ответ:

  • ритмика
  • ритм
  • орнамент
  • мозаика

Правильный ответ: ритм

10. В произведениях какого художника часто можно встретить сказочных героев?

Выберите один ответ:

  • В. Ван Гог
  • В. М. Васнецов
  • Ф. С. Рокотов
  • В. И. Баженов

Правильный ответ: В. М. Васнецов

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЭДУ»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 19.06.2013
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 503
УНП 790867878, ОКПО 300728017000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Способы оплаты

Время приёма заявок — круглосуточно. Режим работы офиса: 8:00 — 17:00
Служба поддержки proekt@compedu.ru
Телефон: +375 44 750 68 97

МБОУ «Гимназия№18» ИЗО 3 класс Итоговый контроль

                                                Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез:
  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
  • умение устанавливать аналогии

 Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту  государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта  и учебника «Изобразительного искусства».3 класс, в  2 частях.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Программа по изобразительному искусству. Неменский Б.Н, Неменская Л.А (Сборник рабочих программ « Школа России»:М: Просвещение, 2011. —  10 с.)
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. — 215 с.

 Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

  • Художник и музей

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса изобразительного искусства представлено в таблице.

Таблица 1.

Блоки содержания

№№ заданий

Число (%) заданий

Музей в жизни города

7, 9

16 %

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

3,4,5,8,10

41 %

Картина-портрет

6

9 %

Картина-натюрморт

11

9 %

Твои игрушки

12

9 %

Посуда у тебя дома

1, 2

16 %

Структура тестирования.

Тестирование содержит 12 заданий., которые  нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.  

УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице

                                                    Структура  тестирования

№ задания

Тема, содержательная линия

Проверяемые знания и  умения

Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что   великие   произведения  искусства являются национальным достоянием

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Картина-портрет

Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета

Картина-натюрморт

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки

Твои игрушки

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек

Посуда у тебя дома

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением.

Время и способ выполнения заданий.

На выполнение тестирования отводится один урок (15 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.

 Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание ученик получает №№ 1-12 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 12баллов.

Определение уровня выполнения тестирования

Количество баллов

Уровень выполнения

Отметки

0-4  баллов

Низкий

5 -8 баллов

Средний

9-12 балла

Высокий

                                         Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

  1. Из какого материала  сделана эта посуда:

             _________________________________          ___________________________________

  1. Какой из предметов находится в чайном сервизе?  

             А)чайник        В ) фужеры

Б)кастрюля         Г) сковорода

  1. Как называется картина, на которой изображается природа?

____________________

  1. Найдите соответствие:
  1. Изображение человека                                 А)Архитектура
  2. Изображение природы                                 Б)Натюрморт
  3. Проекты зданий                                            В)   Портрет
  4. Изображение «неживой природы»             Г) Пейзаж
  5. Украшение предметов                          Д)Скульптура
  1. Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

В) смешение красок.

  1. Изображение лица человека это –_________________________
  2. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж        В) Третьяковская галерея              Д) Кинотеатр,

Б) Цирк                   Г) Лувр                                    Е) Русский музей

  1. Как  называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

А) аппликация        Б) мозаика

В) гравюра                    Г) репродукция

  1. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

А) Хохломская        В) Гжель

Б) Городецкая        Г) Дымковская

  1. При смешивании красной и синей красок получается:

А) красный                    В ) желтый

Б )фиолетовый         Г ) зеленый

  1. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж                    Б) портрет

В) этюд                    Г) натюрморт        

  1. Из чего можно сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, принтер, мех

В) тряпка, вата, солома

Итоговая контрольная работа Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

  1. Из какого материала  сделана эта посуда:

        
___________________________        ____________________________

  1. Какой из предметов не находится в чайном сервизе?  

             А) чайник        В ) блюдца

             Б ) сахарница        Г) сковорода

  1. Как называется картина, на которой изображаются фрукты?

____________________

  1. Найдите соответствие:        
  1. Изображение человека                                 АПортрет
  2. Изображение природы                                 БАрхитектура
  3. Проекты зданий                                          В  Скульптура
  4. Изображение «неживой природы»             Г Пейзаж
  5. Украшение предметов                          ДНатюрморт
  1. Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

В) смешение красок.

  1. Изображение лица человека это –_________________________
  2. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж        В) Третьяковская галерея              Д) Кинотеатр,

Б) Цирк                   Г) Лувр                                    Е) Русский музей

  1. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

А) живопись                   В) мозаика

Б) витраж                    Г) скульптура

  1. В какой росписи не используется белая и синяя краски?

А) Хохломская        Б) Городецкая

Г) Дымковская        В) Гжель

  1. При смешивании красной и желтой красок получается:

А)красный

Б) зеленый

В )оранжевый

Г )желтый

  1. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж        Б) портрет

В) этюд        Г) натюрморт

  1. Из чего нельзя сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

                                                     Ключи к тестированию.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Дерево, стекло

Железо, пластмасса

А

Г

Пейзаж

Натюрморт

1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д;

1-А; 2-Г; 3-Б; 4-Е; 5-В;

А

А

Портрет

Портрет

А; В; Е;

А; В; Е;

Б

Б

В

А; Г; Б

Б

В

Г

Г

В

А

Данная методическая разработка представляет собой тестовые задания по темам «Графика», «Декоративно-прикладная деятельность», «Живопись». Тестовые задания позволяют выявить уровень достижений по изобразительному искусству, способствуют развитию художественных способностей учащихся.

Материал адресован учителям начальных классов для организации тематического контроля по изобразительному искусству учащихся 3 класса.
Цель:

выявление уровня учебных достижений учащихся по изобразительному искусству.
Задачи:

расширять кругозор учащихся; развивать эстетический вкус; способствовать развитию художественных способностей учащихся.

Тест по теме «Графика»

1. Отметь изображения графики.
а)

изо

б)

изо

в)

3 класс тестирование по изо 2 четверть

2. Графические изображения передают с помощью:

а) чёрного и белого цветов
б) красного и жёлтого цветов
в) синего и чёрного цветов

3. Отметь правильные варианты ответов.Графические изображения можно выполнить:

а) только штрихами и точками
б) сочетая пятна и линии
в) мазками

4. Продолжи высказывание:

К выразительным средствам графики относятся точка, штрих, _______ и _________.

5. Нарисуй графическую композицию на тему: «Зима в лесу».

Тест по теме «Декоративно-прикладная деятельность»

1. Что относится к разновидности декоративно-прикладной деятельности? Зачеркни лишнее.

Керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, пейзаж, изделия из соломки, льна, натюрморт, игрушки из глины.

2. Какие материалы используют мастера, занимающиеся декоративно-прикладным искусством? Зачеркни лишнее.

Глина, солома, песок, бронза, дерево, лоза, ткань.

3. Что обычно изображали девушки-рукодельницы на скатертях, поясах, фартуках?

а) Орнамент б) Композиция в) Пейзаж

4. Продолжи предложения, выбери правильный вариант ответа.
Геометрический орнамент…
Растительный орнамент…

а) складывается из листиков, цветочков, веточек…
б) складывается из квадратов, полосок, треугольников…

5.Что такое флористика? Выбери правильный вариант ответа.
а) Искусство строить
б) Цветочный дизайн, искусство, картина, «написанная цветами, листьями, травами».

Тест теме «Живопись»

1. Продолжи фразу.

Живописец – художник, который «пишет ___________».

2. Какие из предложенных материалов используют художники-живописцы?

а) Краски б) Тушь в) Холст г) Кисти

3.Чем отличается гуашь от акварельных красок? Соедини при помощи стрелок правильное соотношение.

Акварель Плотная непрозрачная краска.

Гуашь Прозрачная яркая краска, хорошо растворяется в воде.

4. Вставь нужные слова в предложения.

Холодные цвета передают__________ настроение.

Тёплые цвета передают ________ настроение.

5. Продолжи фразы.

Тёплая цветовая гамма — это красный, ________, ___________ цвета.

Холодная цветовая гамма — это синий, ________, ___________ цвета.

6. Как расположить альбомный лист: по горизонтали или по вертикали?

Если рисуешь пейзаж «Берёза»? _______________________
Если рисуешь композицию «Праздничный город»_______________________

7. Как изобразить удалённость предметов на рисунке? Соедини при помощи стрелок правильное соотношение.

Ближе Меньше
Дальше Больше

8. Соедини при помощи стрелок правильное соотношение.

а) Основные цвета Оранжевый, фиолетовый, зелёный.
б) Составные цвета Чёрный, серый, белый.
в) Хроматические Красный, жёлтый, синий.
г) Ахроматические Жёлтый, зелёный, фиолетовый, красный, оранжевый.

9. Продолжи предложение.

Выразительными средствами живописи являются: пластика, фактура, …

10. Определи, какие из художественных произведений являются произведениями живописи. Обведи правильный вариант ответа.
а)

изо

б)

изо

в)

zhivopis-hruckiy-cvety-i-min

г)

изо

Ответы

Тест по теме «Графика»

1. в); 2. а) чёрного и белого цветов; 3. а) только штрихами и точками; б) сочетая пятна и линии; 4. пятна и линии.

Тест по теме «Декоративно-прикладная деятельность»

1. Керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, изделия из соломки, льна, игрушки из глины. 2. Глина, солома, дерево, лоза, ткань. 3. а — орнамент.
4. Геометрический орнамент складывается из квадратов, полосок, треугольников. Растительный орнамент складывается из листиков, цветочков, веточек.
5. б) Цветочный дизайн, искусство, картина, «написанная цветами, листьями, травами».

Тест по теме «Живопись»

1. Живописец – художник, который «пишет красками»;
2. а) краски; в) холст; г) кисти;
3. Акварель — прозрачная яркая краска, хорошо растворяется в воде.
Гуашь — плотная непрозрачная краска.
4. Холодные цвета передают грустное настроение.
Тёплые цвета передают радостное настроение.
5. Тёплая цветовая гамма — это красный, желтый, оранжевый цвета.
Холодная цветовая гамма — это синий, голубой, фиолетовый цвета.
6. По вертикали; по горизонтали.
7. Ближе — больше; дальше — меньше.
8. а) Основные цвета — красный, желтый, синий.
б) Составные цвета — оранжевый, фиолетовый, зеленый.
в) Хроматические — желтый, зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый.
г) Ахроматические — черный, серый, белый.
9. Выразительными средствами живописи являются: пластика, фактура, композиция, цвет.
10. в), г)

Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска»

1. Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)

                  тёплые                                                                  холодные

красный       жёлтый      голубой      оранжевый      синий        фиолетовый      зелёный

2. Какие жанры живописи ты знаешь?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Натюрморт – это…

а) изображение какой-либо местности, картин природы;

б) изображение человека или группы людей;

в) изображение предметов обихода, цветов, плодов.

3. Очертание, контур внешней формы предмета – это…

а) композиция;

б) силуэт;

в) тень.

4.  Расставьте цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования кленового листа:

тест по изо

Тест №2

1. Назовите знаменитых художников-сказочников.

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

 2. Художники-анималисты изображают на картинах:

а) природу;

б) портреты людей;

в) животных;

г) сказочные сюжеты.

3. Соедини карточки с элементами узоров народных промыслов и их названия:

тест изо 2 класс

ХОХЛОМА                   ГЖЕЛЬ                   ГОРОДЕЦ                    ДЫМКА

4. Соедини фамилии художников и названия их картин:

И.И. Шишкин                        «Золотая осень»

В.М.Васнецов                         «Корабельная роща»

И.И.Левитан                            «Богатыри»