3 задание егэ информатика 2022 практика

Егэ по информатике подборка вариантов егэ 2022 по информатике для 11 класса с ответами. инструкция по выполнению работы экзаменационная работа
ЕГЭ по информатике

Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по информатике для 11 класса с ответами.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 27 заданий с кратким ответом, выполняемых с помощью компьютера.

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме.

При выполнении заданий Вам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования.

Расположение указанного программного обеспечения на компьютере и каталог для создания электронных файлов при выполнении заданий Вам укажет организатор в аудитории.

На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Связанные страницы:

Всем привет! Вот мы и добрались до задание 3 из ЕГЭ по информатике 2022 года.

Третье задание направлено на поиск информации в реляционных базах данных.

В этом задании даются файлы с разными расширениями, но мы будем решать задачу в программе Excel.

Задача (База сайта по робототехнике)

В файле приведён фрагмент базы данных «Сайт по робототехнике» о категориях, статьях и комментариях. База данных состоит из трёх таблиц.

Таблица «Категории» содержит записи о категориях на сайте. Поле Описание категории содержит описание конкретной категории. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

ID
категории
Название
категории
Описание
категории

Таблица «Статьи» содержит информацию о статьях на сайте, о том к какой категории принадлежит каждая статья, а также о ключевых словах для каждой статьи. В поле Дата указана дата создания статьи.

ID
статьи
Название
статьи
Ключевые слова ID
категории
Дата

Таблица «Комментарии» содержит информацию о комментариях для каждой статьи. Поле ID статьи показывает к какой статье был написан конкретный комментарий. Поле Дата показывает дату написания комментария. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

ID
комментария
Имя пользователя Комментарий ID
статьи
Дата

На рисунке приведена схема указанной базы данных.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (База сайта)

Определите общее количество комментариев, которые написали в феврале 2021 года, для статей категории «Raspberry pi». В ответ запишите только целое число.

Решение:

Открываем файл Excel.

Найдём, какие статьи принадлежат к категории Raspberry pi. Перейдём на вкладку Категории. Включим фильтр.

Задание 3 демоверсия ЕГЭ по информатике 2022 - решение через фильтры

При этом должна быть выделена не пустая ячейка.

Кнопка Фильтр может находится и на главной панеле.

Найдём ID категории Raspberry pi.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (Фильтруем категории)

После того, как мы оставим в фильтре только категорию Raspberry pi легко будет увидеть ID этой категории.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (Фильтруем категории)

Перейдём на вкладку Статьи. Включим фильтр для этой вкладки. Через фильтр оставим только те статьи, которые имеют в ID категории число 10.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (Фильтруем статьи)

Получилось 4 статьи, которые принадлежат к категории Raspberry pi.

Теперь узнаем, а сколько комментариев оставили под этими статьями за февраль 2021 года. Переходим на вкладку Комментарии.

Включаем фильтр. В столбце ID статьи с помощью фильтра оставляем числа 5, 7, 13, 47.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (Фильтруем статьи)

Выделяем комментарии, которые написаны в феврале 2021 года. Их всего получается 5.

Количество выделенных ячеек можно посмотреть так же справа внизу.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (количество выделенных строчек)

Ответ: 5

Задача (База образовательного процесса)

В файле приведён фрагмент базы данных «образовательного процесса» некоторого населённого пункта о результатах школьников на экзаменах. База данных состоит из трёх таблиц.

Таблица «Результаты экзаменов» содержит записи о каждом ученике и его результатах на экзаменах по трём предметам. Поле ID школы показывает из какой школы каждый ученик. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

ID
ученика
Ученик ID
школы
Математика Информатика Физика

Таблица «Школы» содержит информацию о школах в этом населённом пункте.

ID
школы
Название школы ID района

Таблица «Районы» содержит информацию о районах населённого пункта.

ID района Название района Количество
жителей

На рисунке приведена схема указанной базы данных.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (база образовательного процесса)

Определите в каком районе больше всего учеников, которые набрали 100 баллов хотя бы по одному предмету. В ответе напишите только название района с большой буквы, само слово «район» писать не нужно. Если количество таких учеников в районах окажется одинаковым, то приоритет имеет район, который первый стоит в алфавитном порядке.

Решение:

Открываем файл Excel.

Найдём ID тех школ, которые находятся в первом Заречном районе. У Заречного района ID равен 1.

Переходим на вкладку Школы. Включаем фильтры. В столбце ID района выбираем 1.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (база образовательного процесса, решение)

Получается три школы с идентификаторами 3, 9, 11.

Перейдём на вкладку Результаты экзаменов. Найдём количество стобальников для выше указанных школ.

Включаем фильтр.

В столбце ID школы с помощью фильтра указываем числа 3, 9, 11.

В столбце Математика с помощью фильтра мы не можем указать число 100. Значит, по математике нет учеников, которые набрали 100 из Заречного района.

По Информатике тоже нет, но в столбце Физика с помощью фильтра можем выставить число 100.

После применения фильтра получаем в этой таблице одного человека. Значит, для Заречного района количество стобальников равно 1.

Аналогично действуем и для других районов. При анализе столбца предмета мы должны отключать действия тех предметов, которые уже проверили (чтобы не получался эффект логического И).

Для Октябрьского района получается 2 стобальника по математике.

Для Первомайского района получается 2 стобальника по информатике и 1 по физике.

Побеждает Первомайский район.

Ответ: Первомайский

Задача (База антивирусной проверки)

Компания провела проверку своей компьютерной системы на наличие угроз антивирусными программами.

В файле приведён фрагмент базы данных этой проверки. База данных состоит из трёх таблиц.

Таблица «Проверенные файлы» содержит записи о проверенных антивирусами файлах. Поле ID каталога содержит информацию о том, в какой папке расположены файлы. Поле ID антивируса содержит информацию о том, каким антивирусом проверены файлы. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

ID файла Имя файла Статус ID каталога Размер файла, КБ Дата создания файла ID антивируса

Таблица «Каталоги» содержит информацию о папках в компьютерной системе. В поле Количество файлов указано количество файлов в этой папке (не обязательно проверенных). Заголовок таблицы имеет следующий вид.

ID каталога Каталог Количество файлов Объём каталога, МБ

Таблица «Антивирусы» содержит информацию об антивирусах, которые проверяли файлы. В поле Дата обновления указано, когда антивирусные базы были обновлены.

ID антивируса Название Дата обновления

На рисунке приведена схема указанной базы данных.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (База антивирусной проверки)

Файлы со статусом «сильная угроза» подлежат удалению. Файлы со статусом «средняя угроза» подлежат лечению. При лечении файл теряет от своего информационного объёма 25%.

Найдите информационный объём каталога C:Boot после устранения угроз, если учесть работу только тех антивирусов, которые обновились в июне 2021. Ответ запишите в КБ и округлите по правилам математики до целого числа. Само слово «КБ» писать НЕ нужно.

Решение:

Каталог C:Boot имеет ID 9. Антивирусы, которые обновились в июне 2021, имеют ID 3 и 5.

Перейдём на вкладку Проверенные файлы и включим фильтр. Применим фильтр, учтя вышеизложенные данные.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (База антивирусной проверки, решение)

В столбце Статус с помощью фильтра оставим только строчки с сильной угрозой. Получается 4 файла. Суммарный информационный объём этих файлов равен 55 Кб. Эти файлы подлежат удалению.

Теперь оставим в столбце Статус с помощью фильтра только строчки со средней угрозой. Получается так же 4 файла. Суммарный информационный объём этих файлов равен 73 Кб. Эти файлы подлежат лечению.

От 73 Кб 25% будет: 73 Кб *0,25=18,25 Кб.

Перейдём на вкладку Каталоги. У каталога C:Boot информационный объём 883 Мб или 883*1024=904192 Кб.

Узнаем ответ.

904192 Кб — 18,25 Кб — 55 Кб = 904118,75 Кб ≈ 904119 Кб

Ответ: 904119

Задача (База родственных связей)

В файле приведён фрагмент базы данных о жителях небольшого города. База данных состоит из трёх таблиц.

Каждая строка таблицы Родственные связи содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы Жители. Поле ID_района в таблице Жители показывает, в каком районе живёт конкретный житель.

Заголовок таблицы Жители имеет следующий вид.

ID Фамилия_Имя Пол Год_рождения ID_района

Заголовок таблицы Родственные связи имеет следующий вид.

Заголовок таблицы Районы имеет следующий вид.

ID_района Название Количество жителей

На рисунке приведена схема указанной базы данных.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (База родственных связей)

Определить на основании имеющихся данных сколько всего внуков и внучек у Садыкова Руслана, которые живут в Октябрьском районе. В ответе запишите только целое число.

Решение:

С помощью стандартного поиска Ctrl + F можно найти Садыкова Руслана в таблице Жители. У него ID 19.

Найдём сколько у него детей. Переходим в таблицу Родственные связи с помощью фильтра в столбце ID_родителя только число 19. Всего получается три ребёнка.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (База родственных связей, решение)

Теперь в столбце ID_родителя оставляем числа 20, 21, 24.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (База родственных связей, решение 2)

ID внуков получаются 18, 22, 25, 26.

Осталось узнать, какие внуки и внучки живут в Октябрьском районе.

Переходим на вкладку Жители, с помощью фильтра оставим в столбце ID только ID внуков.

ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 3 (База родственных связей, решение 3)

Если посмотреть на вкладке Районы, у района Октябрьский ID_района равен 1.

Получается, что две внучки живут в районе Октябрьском.

Ответ: 2

Задача (База продуктового магазина)

В файле приведён фрагмент базы данных «Продукты» о поставках товаров
в магазины районов города. База данных состоит из трёх таблиц.

Таблица «Движение товаров» содержит записи о поставках товаров в
магазины в течение первой декады июня 2021 г., а также информацию
о проданных товарах. Поле Тип операции содержит значение Поступление
или Продажа, а в соответствующее поле Количество упаковок, шт.
занесена информация о том, сколько упаковок товара поступило в магазин
или было продано в течение дня. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

ID
операции
Дата ID
магазина
Артикул Тип
операции
Количество
упаковок,
шт.
Цена,
руб./шт.

Таблица «Товар» содержит информацию об основных характеристиках
каждого товара. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

Артикул Отдел Наименование Ед.
изм.
Количество
в упаковке
Поставщик

Таблица «Магазин» содержит информацию о местонахождении магазинов.
Заголовок таблицы имеет следующий вид.

На рисунке приведена схема указанной базы данных.

Задание 3 ЕГЭ по информатике 2022 - продуктовый магазин

Используя информацию из приведённой базы данных, определите на
сколько килограмм увеличилось лапши гречневой, имеющихся в
наличии в магазинах Первомайского района, за период с 1 по 10 июня
включительно.

В ответе запишите только число.

Решение:

Задача похоже на задачу, которая была в демонстрационной версии ЕГЭ по информатике 2022. Решение демо версии можете посмотреть здесь.

Разница заключается в том, что в демоверсии нужно было найти количество упаковок, а здесь килограммы. Нужно учесть, что в упаковке 0,5 кг (Это можно посмотреть в таблице Товар).

Найдём с помощью фильтра, какие магазины принадлежат к Первомайскому району.

Задание 3 ЕГЭ по информатике 2022 - продуктовый магазин, решение

У лапши гречневой Артикул равен 31 (Таблица Товар).

Переходим во вкладку Движение товаров. Включаем фильтр. Фильтруем данные для нужных магазинов и для нужного товара.

В поле Тип операции оставим с помощью фильтра Поступление.

Найдём количество упаковок, которые поступили в магазины Первомайского района.

Задание 3 ЕГЭ по информатике 2022 - продуктовый магазин, решение 2

Сумму выделенных ячеек можно посмотреть справа внизу. Получилось 1240 упаковок.

Аналогично находим количество проданных упаковок из магазинов Первомайского района. Получается 64.

Узнаем на сколько увеличилось упаковок.

1240 — 64 = 1176

А теперь найдём сколько получилось в килограммах.

1176 уп. * 0,5 кг/уп. = 588 кг

Ответ: 588

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информатика, задание № 3ЕГЭ 2022

    1 слайд

    Информатика, задание № 3
    ЕГЭ 2022

  • 3 задание егэ информатика 2022 практика

  • Решение.

  • Проведем отбор с помощью автофильтра в таблицах Товар и Магазин (установим ку...

    4 слайд

    Проведем отбор с помощью автофильтра в таблицах Товар и Магазин (установим курсор в строке заголовка таблицы и подадим команду Данные/ автофильтр).
    Нас интересуют Артикул (в таблице Товар) и ID магазина (в таблице Магазин).

  • В таблицах Товар и Магазин нас интересуют Артикул (в таблице Товар) и ID мага...

    5 слайд

    В таблицах Товар и Магазин нас интересуют Артикул (в таблице Товар) и ID магазина (в таблице Магазин).
    Проведем отбор с помощью автофильтра в таблице Движение товаров.

  • Проведем отбор с помощью автофильтра в таблице Движение товаров: - дата с 1...

    6 слайд

    Проведем отбор с помощью автофильтра в таблице Движение товаров:
    — дата с 1 по 10 июня включительно;
    артикул 15 (яйцо диетическое );
    ID магазина М3, М9, М11, М14, (район Заречный).
    2) По каждому магазину посчитаем количество упаковок в наличии: поступление –продажа. Учитываем оставшийся товар с предыдущего дня.
    3) Суммируем остатки по всем магазинам.

  • Проведем отбор с помощью автофильтра в таблице Движение товаров. По каждому...

    7 слайд

    Проведем отбор с помощью автофильтра в таблице Движение товаров.
    По каждому магазину посчитаем количество упаковок в наличии: поступление –продажа. Учитываем оставшийся товар с предыдущего дня.
    3) Суммируем остатки по всем магазинам.

    Ответ: 966 упаковок.

  • Успехов в учёбе!

Канал видеоролика: GTai

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 3

Смотреть видео:

#информатика #егэинформатика #икт #экзамены #егэ_2020 #мгту #школьникам #помощь_студентам #подготовкакэкзаменам

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Информатике (листай):

С этим видео ученики смотрят следующие ролики:

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 1

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 1

GTai

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 2

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 2

GTai

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 5

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 5

GTai

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 6

Информатика ЕГЭ 2022 | Задание 6

GTai

Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):

01.10.2021

  • Комментарии

RSS

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Загрузка…

16 декабря 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Материал для проведения самостоятельной работы. 10 заданий.

№16 в спецификации

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

16z.docx
16z.pdf

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1

1. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве.
2. Он думал о приобретении дома дачи или новой квартиры о ремонте в них.
3. А березка мила и при солнце и в серый день и при дожде.
4. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.
5. Внизу шумела вода и слышалось падение камней.

2

1. Перед ненастьем умолкли и птицы на деревьях и кузнечики в траве.
2. Я был счастлив и удовлетворён успехом и признанием моего нового романа.
3. Пруды год от году мелели и зарастали зеленью и густые камыши волновались на громадных болотах.
4. Лебедь по своей величине силе красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы.
5. Лес вокруг был угрюмый и в особенности жителей пугали расположенные вокруг него болота.

3

1. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.
2. Студент волновался отвечал сбивчиво и от этого ответ его производил невыгодное впечатление.
3. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.
4. Большой мир вдруг сузился и от него остался только освещённый мягким светом уголок старого сада с забытой под деревом лейкой.
5. У Гаврилы кружилась голова и туманились глаза.

4

1. Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.
2. Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
3. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце.
4. Пугливая рябина раньше других деревьев почувствовала приближение холодов и снега и поспешно окрасилась осенним цветом.
5. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

5

1. Впервые за послевоенные годы доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших от времени качелей.
2. Повествование у меня получается строго документальным и конкретным объективным и непредвзятым.
3. Писателем человек становится не только по зову сердца но и по зову своего времени своего народа.
4. Страницы его памяти были пусты и он без всякого усилия запоминал строфу за строфой.
5. Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

6

1. Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли её в любви и вечной преданности.
2. Солнце уже заходило и его лучи проникали сквозь рощу и светились на стволах.
3. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.
4. В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.
5. В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда.

7

1. Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.
2. Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.
3. Прошёл короткий ливень и на улицах запахло маттиолой и горькой сладостью каких-то других цветов.
4. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
5. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

8

1. Леса на скалах стояли неподвижно и видимый из нашего сада в ясную погоду железнодорожный мост колыхался тонким кружевцем.
2. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3. Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5. На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

9

1. На столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солониной и обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.
2. Вокруг было тихо спокойно и в глубине леса на ветках рябины с оранжевыми ягодами щёлкали снегири.
3. Канонада слышалась и день и ночь.
4. Подножия сосен прятались в кустарнике и вершины их качались среди облаков и ветра.
5.Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

10

1. Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
2. Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.
3. Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
4. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5. В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.

Ответы

1) 14
2) 135
3) 34
4) 15
5) 245
6) 23
7) 345
8) 123
9) 45
10) 134

Автор: Бурмистрова Людмила Леонидовна.

ОГЭ по математике. Тренировочный вариант СтатГрад

Видеоуроки ОГЭ | Сегодня, 21:46

Решение тестовой части (№1-19) тренировочной работы по математике от 18 апреля 2022 года.


Практика по 19 заданию ЕГЭ по химии

Реакции окислительно-восстановительные.


Итоговый тест по курсу геометрии 9 класса

Тест по темам «Планиметрия», «Угол», «Измерение углов», «Радианная мера угла», «Векторы», «Хорда».