365 огэ русский язык

Учимся формулировать проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование new сочинение егэ 2022 на 25 баллов интерактивные чек-листы егэ 2022 new задание

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

NEW

Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов

Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022

NEW

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

ЕГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

Исключения и трудности ЕГЭ 2022

ОГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022

NEW

Проверка сочинения ЕГЭ 2022

NEW

Сборник тестов ОГЭ по русскому языку 2022 для 9 класса.

В это разделе можно решать варианты ОГЭ по русскому языку (с ответами). Варианты ОГЭ соответствуют демоверсии 2022 г. Также можно решать типовые тесты по заданиям ОГЭ.

Чек лист Навигатор ОГЭ 2022

ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по русскому языку 2022

ВАРИАНТЫ ОГЭ по русскому языку

Пробный ОГЭ 2022

Решать Вариант 1 ОГЭ
Решать Вариант 2 ОГЭ
Решать Вариант 3 ОГЭ
Решать Вариант 4 ОГЭ
Решать Вариант 5 ОГЭ
Решать Вариант 6 ОГЭ
Решать Вариант 7 ОГЭ
Решать Вариант 8 ОГЭ
Решать Вариант 9 ОГЭ
Решать Вариант 10 ОГЭ
Решать Вариант 11 ОГЭ
Решать Вариант 12 ОГЭ
Решать Вариант 13 ОГЭ
Решать Вариант 14 ОГЭ
Решать Вариант 15 ОГЭ
Решать Вариант 16 ОГЭ
Решать Вариант 17 ОГЭ
Решать Вариант 18 ОГЭ
Решать Вариант 19 ОГЭ
Решать Вариант 20 ОГЭ
Решать Вариант 21 ОГЭ
Решать Вариант 22 ОГЭ
Решать Вариант 23 ОГЭ
Решать Вариант 24 ОГЭ
Решать Вариант 25 ОГЭ
Решать Вариант 26 ОГЭ
Решать Вариант 27 ОГЭ
Решать Вариант 28 ОГЭ
Решать Вариант 29 ОГЭ
Решать Вариант 30 ОГЭ

Досрочные варианты ОГЭ по русскому языку:

ДОСРОЧНЫЙ ВАРИАНТ 1
ДОСРОЧНЫЙ ВАРИАНТ 2

Другие материалы для подготовки к ОГЭ

ТЕОРИЯ ОГЭ по заданиям
Практика ОГЭ по заданиям


ОГЭ по русскому языку

Тренировочные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2021 с ответами и критериями оценивания.

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. 

→  Аудиозаписи изложений ОГЭ 2021 ФИПИ

→ бланки ответов ОГЭ

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2

Связанные страницы:

Издательство:
АСТ
Год издания:
2018
Место издания:
Москва
Язык текста:
македонский
Тип обложки:
Мягкая обложка
Формат:
60х84 1/8
Размеры в мм (ДхШхВ):
290×205
Вес:
365 гр.
Страниц:
190
Тираж:
25000 экз.
Код товара:
935540
Артикул:
ASE000000000836461
ISBN:
978-5-17-108453-0
В продаже с:
28.07.2018

Аннотация к книге «ОГЭ—2019. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ» Степанова Л. С.:
Вниманию школьников предлагается пособие для подготовки к основному государственному экзамену, которое содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационной работы и итоговый контрольный вариант.
Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности.
Для самопроверки в книге даны ответы на все задания, информация о тексте для сжатого изложения и рекомендации для написания сочинения.

Читать дальше…

Итоговое собеседование

Об экзамене

На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2022 год.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


Полный тренировочный вариант в соответствии с новой структурой ОГЭ-2020 по русскому языку.

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Вспомнилась мне одна сыроежка в лесу, где я постоянно грибы собираю. Был жаркий день. Набрал я себе в корзину разных грибов: сыроежек, подберёзовиков, два белых гриба. И тут до того мне пить захотелось, что, пожалуй бы, даже и мокрой землицы попробовал. Но ручей был очень далеко, а дождевая туча ещё дальше.

Поглядел я на чистое небо и понял, что дождя не будет. Решил двигаться дальше. Вскоре вышел на поляну в лесу. Посредине поляны я увидел две берёзы, под берёзами – пень, а рядом с пнём растёт красная сыроежка. Она была такая огромная, каких в жизни своей я ещё никогда не видел. От старости её края завернулись вверх.

И от этого вся сыроежка была как большая глубокая тарелка, притом наполненная водой. Повеселело у меня на душе.

Вдруг вижу: слетает с берёзы серая птичка, садится на край сыроежки. Птичка опускает клювик в воду и головку закидывает вверх, чтобы капля в горло прошла. А я-то радуюсь и не спешу: много ли птичке надо, пусть себе напьётся, всем хватит! Одна птичка напилась, полетела на берёзу. Другая спустилась и тоже села на край сыроежки.

Тут настала моя очередь пить. Но не так-то легко было мне выпить из грибной тарелки лесную воду. Конечно, можно было очень просто сделать. Грибным ножиком осторожно подрезал бы сыроежку, поднял к себе, выпил бы воду, а ненужную шляпку от старого гриба выбросил бы тут же.

А по-моему, это просто неумно. Подумайте сами, как мог бы я это сделать, если из старого гриба на моих глазах напились две птички, и мало ли кто пил без меня. Вот я сам, измученный жаждой, сейчас напьюсь, а после меня опять дождик нальёт, и опять все станут пить. А там дальше созреют в грибе семена, ветер подхватит их, рассеет по лесу для будущего.

Я опустился на свои старые колени и лёг на живот. Поклонился я сыроежке.

Так это ладно пришлось, когда я лёг на живот, то мои засохшие губы сошлись как раз с холодными краями гриба. И в один дух я выпил всю лесную чашу до дна.

(По М. Пришвину)
(330 слов)

Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст:

(1) Вещество Земли постоянно находится в движении. (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6) Но именно это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Вещество постоянно находится в движении (предложение 1)
2) погружаются вглубь (предложение 2)
3) кора раскалывается (предложение 3)
4) эти части перемещаются (предложение 4)
5) скорость мала (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Спросив1 которая посмирнее2 Пьер влез на лошадь3 схватился за гриву4 прижал каблуки5 вывернутых ног к животу лошади и6 чувствуя7 что очки его спадают8 и что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев9 поскакал за генералом10 возбуждая улыбки штабных11 с кургана смотревших на него.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «птичий гомон», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАГОРЕЛЫЙ (человек) – в корне с чередованием ГОР – ГАР в безударном положении пишется буква О
2) ПРИСЕСТЬ – приставка ПРИ- обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И
3) ПРИУСАДЕБНЫЙ — приставка обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И
4) ВЫЖГИТЕ на доске узор — в окончании глагола II спряжения пишется И
5) УТРАЧЕННЫЙ—в суффиксах причастий от глагола I спряжения пишется Е

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

– (1)Танки пошли, лейтенант! – крикнул Щербак. (2)Саня Малешкин даже не успел сообразить, что ему делать, как в наушниках раздался отрывистый и совершенно незнакомый голос комбата: «Вперёд!»
– (3)Вперёд! – закричал Саня и прилип к панораме.
(4)Внезапно справа и слева захлопали пушки. (5)Выстрелы звучали резко и сухо, как будто где-то поблизости кололи дрова. (6)Танк лейтенанта Доронина тоже начал стрелять. (7)Саня приказал Щербаку отъехать в сторону и открыть огонь.
(8)Саня, в сущности, плохо понимал, что происходит. (9)Комбат приказал не вырываться вперёд и двигаться за танками в ста метрах. (10)Щербак же повис на хвосте впереди идущей машины. (11)Тридцатьчетвёрка шла зигзагами, стреляя на ходу. (12)За ней тоже зигзагами вёл самоходку Щербак. (13)Саня не видел поля боя: мешала тридцатьчетвёрка. (14)Он приказал Щербаку отстать или свернуть в сторону.
(15)Щербак, не ответив, продолжал плестись за танком.
(16)Вдруг суматошно закричали солдаты-десантники. (17)Саня метнулся к люку: автоматчики скатывались с машин. (18)Перед самоходкой на одной гусенице вертелся танк. (19)Механик-водитель пытался вывалиться из люка, но за что-то зацепился, повис и тоже вертелся вместе с машиной и дико кричал. (20)Из башни вырвался острый язык огня, окаймлённый чёрной бахромой, и танк заволокло густым смолистым дымом. (21)Ветер подхватил дым и тёмным лохматым облаком потащил по снегу в село.
«(22)Что же я стою? (23)Сейчас и нас так же… – мелькнуло в голове Малешкина. – (24)Надо двигаться…»
– (25)Вперёд, Щербак!
(26)Щербак повернулся к Малешкину. (27)Саня не узнал своего водителя. (28)У него в эту минуту лицо было без кровинки, словно высеченное из белого камня.
– (29)Вперёд, Гриша! (30)Вперёд, милый! (31)Нельзя стоять! – упрашивал Саня.
(32)Щербак не пошевелился. (33)Малешкин вытащил из кобуры пистолет.
– (34)Вперёд, гад, сволочь, трус! – кричали на водителя наводчик с заряжающим.
(35)Щербак смотрел в дуло пистолета, и страха на его лице не было. (36)Он просто не понимал, чего от него хотят. (37)Саня выскочил из машины, подбежал к переднему люку и спокойно приказал:
– Заводи, Щербак.
(38)Щербак послушно завёл. (39)Саня, пятясь, поманил его на себя. (40)Самоходка двинулась.
– (41)За мной! – закричал младший лейтенант Малешкин и, подняв пистолет, побежал по снегу к селу.
(42)В эту минуту Саня даже не подумал, что его легко и так просто могут убить. (43)Одна мысль сверлила его мозг: «Пока горит танк, пока дым – вперёд, вперёд».
(44)В небо взлетела зелёная ракета – танки повернули назад. (45)Малешкин не видел этой ракеты. (46)Он бежал не оглядываясь. (47)Он видел только село. (48)Там фашисты… (49)Их надо выбить! (50)Таков был приказ. (51)И он этот приказ выполнял.
(52)Пригнувшись, он бежал и бежал. (53)Бежать по присыпанной снегом пашне было очень тяжело. (54)Ломило спину, рубашка прилипла к телу, пот заливал глаза. (55)Только бы не упасть, только бы не упасть.(56)Он оглянулся. (57)Самоходка наступала ему на пятки. (58)Саня побежал быстрее.
– (59)Лейтенант, лейтенант! – услышал он голос Щербака. – (60)Садись, я сам поеду. (61)Теперь не страшно.
…(62)Закончился бой. (63)Горели вражеские танки. (64)Полковник Дей слез с танка и ехидно спросил:
– А почему вы, Малешкин, в село впереди машины бежали?
(65)Саня не знал, что ответить. (66)Сказать правду – значит, с головой выдать Щербака. (67)Полковник Дей в ожидании ответа с любопытством разглядывал Малешкина.
(68)Саня поднял на полковника глаза и виновато улыбнулся:
– Очень замёрз, товарищ полковник, вот и побежал, чтоб согреться.
(69)Поверил ли словам Малешкина Дей, трудно сказать. (70)Только вряд ли. (71)Он повернулся к Беззубцеву и скрипучим, железным голосом приказал:
– Комбат, доложите в свой штаб, чтобы Малешкина представили к Герою, а экипаж – к орденам. – (72)И, уловив в глазах комбата удивление, ещё жёстче проскрипел: – Да, именно к Герою. (73)Если б не Малешкин, кто знает, чем бы всё это кончилось!
(74)Полковник Дей резко повернулся и пошёл своей прыгающей, птичьей походкой.

(По В.А. Курочкину*)
* Виктор Александрович Курочкин (1923–1976) – русский писатель советского периода.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Когда лейтенант Малешкин побежал перед самоходкой, он подумал, что его сейчас могут убить.
2) Малешкин не видел зелёной ракеты, когда бежал впереди самоходки.
3) Члены экипажа самоходки Малешкина были представлены к наградам.
4) Малешкин не видел поля боя из-за танка, почти вплотную к которому вёл самоходку Щербак.
5) Малешкин правдиво ответил на вопрос генерала, почему он бежал перед танком.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Выстрелы звучали резко и сухо, как будто где-то поблизости кололи дрова.
2) Полковник Дей резко повернулся и пошёл своей прыгающей, птичьей походкой.
3) У него в эту минуту лицо было без кровинки, словно высеченное из белого камня.
4) Поверил ли словам Малешкина Дей, трудно сказать.
5) В эту минуту Саня даже не подумал, что его легко и так просто могут убить.

8. Лексический анализ.
Найдите в тексте контекстный антоним к слову ПЛЕСТИСЬ (предложение 15). Напишите этот антоним.

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дмитрия Николаевича Овсянико-Куликовского: «Управлять падежами — это прямая обязанность предлогов; в этом их синтаксическое призвание». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.Н.Овсянико-Куликовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 73: «Если б не Малешкин, кто знает, чем бы всё это кончилось!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое героизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.