4 задание огэ география народы

Огэ по географии материал для подготовки к огэ по географии 9 класс - особенности населения россии. тесты для отработки задания
ОГЭ по географии

Материал для подготовки к ОГЭ по географии (9 класс) — особенности населения России.

Тесты для отработки задания №24 в формате ОГЭ.

→ скачать задания

Автор: Баширова Ю.А.

Примеры заданий:

В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Ростовская область
2) Новгородская область
3) Мурманская область
4) Республика Коми
5) Магаданская область

В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наименьшая?
Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Липецкая область
2) Нижегородская область
3) Ульяновская область
4) Амурская область
5) Иркутская область

Какие два из перечисленных народов проживающих на территории России являются наиболее
многочисленными? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти народы.

1) коми
2) карелы
3) татары
4) удмурты
5) башкиры

Какие два из перечисленных городов являются наибольшими по численности населения?
Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти города.

1) Петрозаводск
2) Омск
3) Волгоград
4) Иваново
5) Иркутск

Связанные страницы:

Задания: 1, 3, 5, 6, 12, 14

Доп. по заданию 1:
самая большая низменность — Амазонская (Южная Америка)
самая большая пустыня — Сахара (Африка)
самая глубокая впадина — Марианская (Тихий океан)
точка с наименьшей высотой — Мертвое море (Евразия)
точка с наименьшей высотой России — Прикаспийская низменность
самая полноводная река мира — Амазонка (Ю. Америка)
самая протяженная горная система — Анды (Ю. Америка)
самая протяженная река Европы — Волга
самое высокое и большое нагорье — Тибетское (Евразия)
самое глубокое в мире озеро — Байкал (Евразия)
самое соленое море — Красное
самые высокие горы — Гималаи (Евразия)
самый большой остров — Гренландия (Дания)
самый высокий водопад — Анхель (Ю. Америка)
самый высокий вулкан Евразии — Ключевская сопка
самый глубокий океан — Тихий
самый маленький океан — Северный Ледовитый

Доп. по заданию 6 (народы):
Чум — жилище народов севера и Сибири (эвенки, ненцы..)
Юрта — жилище кочевых народов (Калмыки, Буряты, Монголы, Казахи..)
Оленеводство — северные народы (Ханты, Ненцы, Чукчи, Эвенки..)
Зверобойный промысел и резьба по кости — северные народы Дальнего Востока (Чукчи, Алеуты, Эскимосы..)
Овцеводство — на юге России (Дагестан, Калмыкия..)
Коневодство и верблюдоводство — Калмыки, Монголы

Доп. по заданию 1 (исследователи):
Амундсен котловина и море
Анжу острова
Баффин остров и море
Беллинсгаузен море
Беринг море и пролив
Валькицкого пролив
Ванкувер город и остров
Врангеля остров
Девис пролив
Дежнев мыс
Кергелен острова
Лазарева море
Лаперуз пролив
Лаптева пролив
Лаптевых море
Ливингстон водопад
Магеллан пролив
Нансен котловина
Тасман море
Торресов пролив
Черской хребет
Шелихов залив
Уэдделл море

Открытия:
Колумб — Америка
Кук — Австралия
Тасман — Новая зеландия, часть Австралии
Магеллан — первая кругосветка
Ливингстон — центр Африки
Беллинсгаузен — открытие Антарктиды

Видео ОГЭ по Географии 4 канала Игорь Савуров

Показать

Задание 4, ОГЭ, география
Сай Любовь Михайловна, учитель географии МБОУ СОШ № 6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края

Уметь приводить примеры формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием

среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения

экологических проблем / умение выбирать и использовать источники географической информации

(картографические), необходимые для решения учебных, практико-ориентированных задач, а также практических задач в повседневной жизни.

Уровень – базовый. Максимальный балл – 1. Время выполнения – 3 минуты.

Задание 4. Природные ресурсы, их использование и охрана

Задание 4. Особо охраняемые природные территории

Группа туристов из Финляндии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русских степей. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Курильский, 2) «Остров Врангеля», 3) Оренбургский, 4) Костомукшский

Атлас, 8 класс

Карта «Природные святыни»: с помощью легенды карты находим указанные в задании заповедники.

По карте растительности (8 класс) определяем, в каких природных зонах находятся заповедники.

2

1

3

4

Оренбургский заповедник находится на юге Урала. Здесь природная зона степей. Ответ: 3

Задание 4. Особо охраняемые природные территории

Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой из заповедников России им необходимо для этого посетить? 1) «Черные земли», 2) «Большой Арктический», 3) Воронежский, 4) Кивач

Атлас, 8 класс

Карта «Природные святыни»: с помощью легенды карты находим указанные в задании заповедники.

По карте «Животный мир» (8 класс), по легенде карты определяем, в каких природных зонах находятся заповедники и какие животные там обитают.

1

2

3

4

Большой Арктический заповедник находится на севере, на полуострове Таймыр, где можно наблюдать животных тундры: песцов, леммингов, оленей. Ответ: 2

  • За­по­вед­ник на ост­ро­ве Вран­ге­ля. В гра­ни­цах за­по­вед­ни­ка рас­по­ло­же­ны ро­диль­ные
  • бер­ло­ги бе­ло­го мед­ве­дя. Для ак­кли­ма­ти­за­ции на ост­ров были за­ве­зе­ны се­вер­ный олень и ов­це­бык.

  • Командорский — уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих (котиков) можно на­блю­дать в за­по­вед­ни­ках Даль­не­го Во­сто­ка. 
  • Ильменский – минералы – Урал.
  • Кро­ноц­кий — тер­маль­ные ис­точ­ни­ки и гей­зе­ры (Камчатка). 
  • Курильский – вулканы.
  • Тай­мыр­ский, Большой Арктический, Ненецкий, Гыданский, Кандалакшский — тунд­ра.
  • Лапландский — горно-тундровые экосистемы дикого северного оленя
  • Кан­да­лакш­ский, Костомукшский, Тунгусский, Верхне-Тазовский, Центрально-Сибирский, Магаданский — тайга.
  • Бар­гу­зин­ский — ос­но­ван на Бай­ка­ле, соболь. 
  • Усть — Ленский – дельта р. Лена, арктический климат.
  • При­ок­ско-Тер­рас­ный — сме­шан­ный и ши­ро­ко­лист­вен­ный лес, рас­по­ло­жен в южной части Мос­ков­ской об­ла­сти на левом бе­ре­гу Оки. Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии — леса, глав­ным об­ра­зом сос­но­вые и сме­шан­ные с бе­ре­зой, елью, дубом и липой. + Окский
  • Ростовский, Воронежский, Орен­бург­ский, Хоперский – степь, лесостепь.
  • Аст­ра­хан­ский — в дель­те р. Волга, лотос, степи, полупустыни. 
  • Алтайский – Телецкое озеро, горы.
  • Уссурийский, Сихотэ-Алинский – амурский тигр. 
  • Те­бер­дин­ский, Кабардино-Балкарский — в горах Кав­ка­за.
  • Зейский — елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры. 
  • Катунский – г. Алтай.
  • Богдинско — Баскунчакский – полупустыня, соленое озеро.

Справочный материал

Задание 4. Занятия населения

Чум – конический шатер, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?

1) марийцы, 2) башкиры, 3) эвены, 4) калмыки

Карта

«Народы России»

С помощью легенды карты определяем, где живут указанные в задании народы.

Эвены живут на севере страны (суровые климатические условия). Чум – традиционное жилище народов Севера и Сибири.

Ответ: 3.

4

3

2

1

Задание 4. Занятия населения

К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное животноводство (овцеводство, коневодство и верблюдоводство)?

1) карелы, 2) марийцы, 3) коми, 4) калмыки

Карта

«Народы России»

С помощью легенды карты определяем, где живут указанные в задании народы. Калмыки живут в зоне полупустынь (подсказка: верблюдоводство). Таким образом, овцеводство, коневодство, верблюдоводство традиционно развивалось в засушливых условиях полупустынных пастбищ. Жители этих районов – калмыки.

Ответ: 4.

4

3

2

1

Справочный материал

  • Многочисленные народы России: русские, татары. 
  • Народы на Европейском Севере: ненцы, коми, карелы.
  • Оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство, резьба по кости — тра­ди­ци­он­ные за­ня­тия жи­те­лей Се­ве­ра — эвены, эвенки, чукчи, ненцы, энцы, коряки, эскимосы, алеуты (чум).
  • Па­шен­ное зем­ле­де­лие, вы­шив­ка, резь­ба по де­ре­ву, из­го­тов­ле­ние ме­тал­ли­че­ских укра­ше­ний – мордва, чуваши, марийцы.
  • Паст­бищ­ное ов­це­вод­ство, ко­не­вод­ство и вер­блю­до­вод­ство — кал­мы­ки (юрта).
  • Раз­ве­де­ние овец и коз — тра­ди­ци­он­ное за­ня­тие жи­те­лей гор­ных и по­лу­пу­стын­ных паст­бищ – карачаевцы, народы Дагестана.

Задание 4. Природные ресурсы

Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым?

1) почвенные, 2) минеральные, 3) климатические, 4) биологические

Природные ресурсы по степени исчерпаемости делят на исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые ресурсы могут быть возобновимыми (ресурсы растительного и животного мира, водные) и невозобновимыми (полезные ископаемые). К неисчерпаемым или альтернативным ресурсам относятся энергия ветра, солнечная радиация, энергия приливов, климатические ресурсы. Ответ: 3.

Задание 4. Утверждение о климате

Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А.

1) Самый теплый месяц в году — октябрь.

2) В январе атмосферных осадков выпадает больше, чем в октябре.

3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения.

4) Среднегодовое количество атмосферных осадков составляет менее 800 мм.

Для выбора правильного ответа надо вспомнить, как составляют климатограммы. Вертикальных осей со значениями здесь две. На левой — дана температура воздуха в градусах, на правой — месячное количество осадков в мм. Линия графика показывает годовой ход температуры воздуха, столбики — месячное количество осадков. Анализ диаграммы показывает, что верно определение: Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения. На графике средние температуры колеблются около 25°С.

Ответ: 3.

Информационные источники
Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна.
Барабанов В.В. География. 32 варианта. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ/ В.В.Барабанов, А.А.Жеребцов. – М.: Издательство экзамен, 2021.
https://geo-oge.sdamgia.ru/test?theme=6

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2019/12/01/podgotovka-k-oge-po-geografii

http://900igr.net/up/datas/148363/034.jpg

http://cache.i-stores.ru/original_nf/628068.jpg

https://ds05https://gosim-no.ru/public/uploads/mediastore/request_materials/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/%D1%80%D1%84_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-001(1).jpg.infourok.ru/uploads/ex/0aa0/0000cdef-f1ffa72e/img12.jpg

https://img.labirint.ru/rcimg/e86f863c942530110ab9ff40769ea0a3/1920×1080/comments_pic/1820/origin_9_6f9fbed9f8af769f8bb02167a5ed8e4d.jpg?1526756270

https://na5.club/wp-content/auploads/956826/fullsize.jpg

https://media.nazaccent.ru/files/fc/5d/fc5dcb34370b5752980ae469c0597501.jpg

https://kasugai.ru/images/catalog/products/rezba-po-kosti/okimono-olenya-upryazhka/okimono-olenya-upryazhka_1235_anons.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/2020/02/28/3242176/tn/514b15460aec868c2ddf363d35f4eca4.jpg

https://gtrk13.ru/wp-content/uploads/2016/04/tavlinskaya-igrushka-1024×768.jpg

https://pbs.twimg.com/media/DVP-TItW0AAjY5N.jpg:large

http://dagpravda.ru/wp-content/uploads/2018/07/DSC01762.jpg

https://bigslide.ru/images/11/10766/960/img7.jpg


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задание 13 № 809

26 августа 2012 г. в Тихом океане у берегов Центральной Америки произошло землетрясение магнитудой 7,4. Эпицентр землетрясения находился в 125 км к югу от побережья Сальвадора, а его очаг был расположен на глубине 50,6 км. Интенсивность землетрясений оценивается в баллах по 12-балльной шкале. Магнитуда характеризует энергию, выделившуюся при землетрясении, и определяется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения в баллах тем больше,

1) чем больше его магнитуда и чем глубже его очаг

2) чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг

3) чем меньше его магнитуда и чем глубже его очаг

4) чем меньше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг

В ответе укажите номер верного варианта.


2

Используя данные таблицы «Продукция сельского хозяйства в РФ в 2011 г.», определите долю продукции растениеводства в общем объёме продукции сельского хозяйства. Полученный результат округлите до целого числа.

Продукция сельского хозяйства в РФ в 2011 г.

(миллиардов рублей)

Продукция сельского хозяйства 3261,7
в том числе:
растениеводства 1703,5
животноводства 1558,2

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по географии.


3

Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.


4

Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 9 542 640 человек, из которых горожан — 4 694 703 чел. Полученный результат округлите до целого числа.


5

Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Западного федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 13 718 994 человек, из которых горожан − 11 498 212. Полученный результат округлите до целого числа.

Пройти тестирование по этим заданиям

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2022
0
  • 1. Географические особенности природы и народов Земли
    21
  • 2. Географическое положение России
    20
  • 3. Особенности природы России
    19
  • 4. Природные ресурсы, их использование и охрана
    20
  • 5. Географические явления и процессы в геосферах (анализ карты)
    19
  • 6. Разные территории Земли (анализ карты)
    20
  • 7. Географические координаты
    20
  • 8. Географические явления и процессы в геосферах
    18
  • 9. Расстояние на карте
    18
  • 10. Направление на карте
    19
  • 11. Чтение и анализ карт
    18
  • 12. Чтение карт различного содержания
    2
  • 13. Географические объекты и явления
    19
  • 14. Природные и техногенные явления
    19
  • 15. Влияние деятельности человека в природе
    20
  • 16. Выявление эмпирических зависимостей
    20
  • 17. Географические следствия движений Земли
    20
  • 18. Анализ информации о разных территориях Земли
    8
  • 19. Определение поясного времени
    21
  • 20. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России
    20
  • 21. Выбор верных утверждений о базовых географических понятиях
    20
  • 22. Территориальная обеспеченность ресурсами
    19
  • 23. Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами
    19
  • 24. Особенности населения России
    19
  • 25. Население России
    18
  • 26. Основные географические объекты России
    20
  • 27. Анализ текста о природных особенностях Земли
    19
  • 30. Выявление признаков географических объектов и явлений
    19
ЗАДАНИЯ ОГЭ 2019
0

1 задание. Географические особенности природы и народов Земли
18

2 задание. Географическое положение России
21

3 задание. Особенности природы России
19

4 задание. Геоэкологические проблемы
19

5 задание. Отрасли хозяйства России, особенности размещение
19

6 задние. Природные ресурсы, их использование и охрана
24

7 задание. Особенности населения России
21

8 задание. Территориальная обеспеченность ресурсами
11

9 задание. Разные территории Земли
15

10 задание. Географические явления и процессы в геосферах
22

11 задание. Разные территории Земли: анализ карты
22

12 задание. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
19

13 задание. Существенные признаки географических объектов и явлений
21

14 задание. Географические координаты
26

16 задание. Географические объекты и явления
15

17 задние. Разные территории Земли: анализ карт
18

18 задание. Расстояние на карте
17

19 задание. Направление на карте
23

21 задание. Чтение и анализ карт
18

22 задание. Географические объекты и явления
21

23 задание. Разные территории Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами (C3)
0

24 задание. Определение поясного времени
24

25 задание. Особенности природы России
26

26 задание. Географические явления и процессы в геосферах
17

27 задание. Анализ информации о разных территориях Земли
17

28 задание. Выявление эмпирических зависмостей
17

29 задание. Географические следствия движений Земли
17

30 задание. Выявление существенных признаков географических объектов и явлений
22