5 класс тестирование по изученному разделу лексика культура речи

Контрольное тестирование по теме лексикачасть а. 1. дать определение понятию лексика.2. в каком примере слово железная употреблено в прямом значении?1железная

Контрольное тестирование по теме «Лексика»

Часть А.

1. Дать определение понятию лексика.

2. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?

1)железная руда

2)железная воля

3)железная хватка

4)железное правило.

3. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1)золотое кольцо

2)тёмная ночь

3)золотой голос

4)идёт по дороге.

4. Какое слово является многозначным?

1)диалог

2)суффикс

3)корень

4)тюль.

5. Какое слово является однозначным?

1)кисть

2)фауна

3)игла

4)расцвести.

6. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами?

1) Лошадь была со светлой гривой. – Конь оказался весьма резвый.

2) Песчаная коса нашей реки. – Мама заплела косу.

3) Мальчик почти всегда улыбался. — Девочка немного грустная.

4) Груша вся покрыта белыми цветами. – Чёрный цвет земли говорит о её плодородии.

7. Выпишите из предложения слово, которое имеет омоним: Клубы дыма поднимались вверх.

8. В каком предложении есть синоним?

1) Лиса живёт хитростью, а заяц – прыткостью.

2) Сова спит днём, а охотится ночью.

3) В поэзии часто глаза называют очами.

4) По лестнице можно идти вверх и вниз.

9. В каком ряду слова не являются синонимами?

1) страх, боязнь

2) дом, хижина

3) счастье, радость

4) ученик, учитель.

10. Запишите синонимы к словам удивлять, сверкать, красивый.

11. В каком ряду выделенные слова не являются антонимами?

1) Глубокая река- мелкая

2) Чистые руки-грязные

3) Хвалить ребёнка — ругать

4) Трудолюбивый человек – лень.

12. В каком предложении есть антонимы?

1) Мы жёлуди в землю сажали весной.

2) Она услышала быстрый, тревожный шёпот.

3) Волка бояться- от белки бежать.

4) Больше дела, меньше слов.

13. Выпишите из предложения антонимы. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

14. Запишите антонимы к словам: поднимались, долго, счастье.

15. Укажите верное суждение:

1) Слова день и ночь являются синонимами.

2) Слова день и ночь являются антонимами.

3) Слова день и ночь являются омонимами.

4) Слова диван и кресло являются синонимами.

Часть В. Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении. Назовите средства художественной выразительности, созданные на основе этого переноса:

Звезды ясные, звёзды пр_красные

Наш_птали цветам ска_ки ч_дные,

Леп_стки улыбнулись атласные,

Задр_жали л_стки изумрудные.(К.Фофанов)

Часть С. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Контрольное тестирование по теме «Лексика»

Часть А.

1. Дать определение понятию лексика.

2. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?

1)железная руда

2)железная воля

3)железная хватка

4)железное правило.

3. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1)золотое кольцо

2)тёмная ночь

3)золотой голос

4)идёт по дороге.

4. Какое слово является многозначным?

1)диалог

2)суффикс

3)корень

4)тюль.

5. Какое слово является однозначным?

1)кисть

2)фауна

3)игла

4)расцвести.

6. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами?

1) Лошадь была со светлой гривой. – Конь оказался весьма резвый.

2) Песчаная коса нашей реки. – Мама заплела косу.

3) Мальчик почти всегда улыбался. — Девочка немного грустная.

4) Груша вся покрыта белыми цветами. – Чёрный цвет земли говорит о её плодородии.

7. Выпишите из предложения слово, которое имеет омоним: Клубы дыма поднимались вверх.

8. В каком предложении есть синоним?

1) Лиса живёт хитростью, а заяц – прыткостью.

2) Сова спит днём, а охотится ночью.

3) В поэзии часто глаза называют очами.

4) По лестнице можно идти вверх и вниз.

9. В каком ряду слова не являются синонимами?

1) страх, боязнь

2) дом, хижина

3) счастье, радость

4) ученик, учитель.

10. Запишите синонимы к словам удивлять, сверкать, красивый.

11. В каком ряду выделенные слова не являются антонимами?

1) Глубокая река— мелкая

2) Чистые руки-грязные

3) Хвалить ребёнка — ругать

4) Трудолюбивый человек – лень.

12. В каком предложении есть антонимы?

1) Мы жёлуди в землю сажали весной.

2) Она услышала быстрый, тревожный шёпот.

3) Волка бояться- от белки бежать.

4) Больше дела, меньше слов.

13. Выпишите из предложения антонимы. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

14. Запишите антонимы к словам: поднимались, долго, счастье.

15. Укажите верное суждение:

1) Слова день и ночь являются синонимами.

2) Слова день и ночь являются антонимами.

3) Слова день и ночь являются омонимами.

4) Слова диван и кресло являются синонимами.

Часть В. Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении. Назовите средства художественной выразительности, созданные на основе этого переноса:

Звезды ясные, звёзды пр_красные

Наш_птали цветам ска_ки ч_дные,

Леп_стки улыбнулись атласные,

Задр_жали л_стки изумрудные.(К.Фофанов)

Часть С. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.

Итоговый тест по теме «Лексика и культура речи»

ВАРИАНТ 1

1. Какое утверждение является неверным?

1) Слова языка образуют его словарный состав.

2) Толковые словари состоят из словарных статей, в которых объясняется значение слов.

3) Лексика – раздел науки о языке, изучающий грамматические значения слова.

4) Большинство слов имеет лексическое, то есть смысловое значение.

2. Какое из прилагательных может сочетаться со словом класс?

1) дружественный         3) дружеский

2) дружелюбный           4) дружный

3. В каком случае дано правильное объяснение слова ФОЛЬКЛОР?

1) название цветка

2) редкое тропическое животное

3) иностранный язык

4) устное народное творчество

4. Какое слово является многозначным?

1) сказуемое

2) карандаш

3) сувенир

4) земля

5. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1) тяжелый камень

2) холодный ветер

3) сладкий сон

4) острый нож

6. В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении?

1) подавленное состояние, рассеянный человек, текущие события

2) теплый дом, теплый свитер, теплые носки

3) громкий голос, громкий крик, громкое дело

4) ледяная гора, ледяной взгляд, ледяные просторы

7. Укажите слово, которое является антонимом к слову великий.

1) малый

2) громадный

3) огромный

4) большой

8. В каком варианте ответа указаны номера пословиц, в которых есть антонимы?

а) Работа кормит, а лень портит.

б) Слов много, а дела мало

в) Мир и любовь – всему голова.

г) Сначала густо, а под конец пусто

     1)  а, б, г                  3) а, б

     2) б, в, г                   4) а, в, г

9. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1) гигантский – огромный

2) сиять – сверкать

3) торопиться – спешка

4) метель — вьюга

10. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову смелость:

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

 4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

11. Какое слово является антонимом к слову жестокий в словосочетании ЖЕСТОКИЙ ЦАРЬ?

1) беспощадный                  3) безжалостный

2) суровый                            4) добрый

12. В каком ряду даны омонимы?

1) бирюзовое ожерелье, бирюзовое море

2) лазурное облако, облако пыли

3) нога человека, нога стула

4) кукла петрушка, зеленая петрушка на грядке

13. Укажите вариант, где выделенные слова являются омонимами

1) Три часа пролетели незаметно. Дима, три пакет аккуратнее!

2) Мама собралась парить белье. Сидоров, хватит мечтать, парить в облаках!

3) Девятый вал на море бывает только в непогоду. Вокруг первых городских поселений обязательно располагался большой вал.

4) В днище корабля образовалась течь. Из крана перестала течь вода.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 14 – 16

      (1) Часто земля трясется и дрожит, разрушает дома, вырывает с корнем деревья. (2) Это служит напоминанием о ее прежнем положении. (3) Мир был основан не на твердой поверхности. (4) Так гласят старинные легенды.

     (5) Некоторые африканские сказители утверждают, что жизнь зародилась не на земле, а на голове жестокого великана. (6)  Деревья, трава и цветы росли у него вместо волос, люди и животные были крошечными, как насекомые. (7) Они ползали по черепу исполина. (8) Когда сказочный геркулес чихал, ворочался или быстро поворачивал голову, возникали землетрясения. (9) Иногда… начинались, потому что злобный гигант нес Землю на спине и нарушал мир, вступал в драку с такими же силачами – его братьями. (10) Они, возможно, сами носили на спинах планеты.

   (11) А другие мудрые старики рассказывали, что древний исполин был по характеру более ласковый. (12) Если он обнимал своих детей, то делал это с такой силой, что мир сотрясался от «нежных» объятий.

14. Каков стиль данного произведения?

1)    художественный       2) научный      3) разговорный

15. Какое местоимение должно быть на месте пропуска в девятом (9) предложении?

1) он         2) она    3) оно    4) они

16. В каком предложении из второго абзаца есть синоним к слову наверное?

1) 5           2) 8            3) 9          4) 10

Ответы на задания   17 — 20 записывайте словами.

17. Выпишите из первого (1) предложения глагол в значении ломает (строения)

18. Найдите во втором абзаце существительные-синонимы к слову исполин. Выпишите эти существительные в именит.пад.

19. Выпишите из восьмого (8) предложения антоним к слову медленно.

20. Укажите, сколько звуков в синониме к слову умные из одиннадцатого (11) предложения.

21.  Приведите примеры омонимов, омографов и омофонов (по 1 примеру на каждый)

22. Ответьте на вопрос:

Какую роль в речи играют синонимы, омонимы, антонимы?

Итоговый тест по теме «Лексика и культура речи»

ВАРИАНТ 2

1. Какое утверждение является неверным?

1) Слово имеет лексическое и грамматическое значения.

2) Подбор синонимов помогает уточнить значение слова.

3) Лексика изучается в специальном разделе науки о языке – лексикологии.

4) Лексическое значение слова разъясняется в любом словаре русского языка.

2. С каким из данных слов не может сочетаться слово стадо?

1) тюленей

2) лошадей

3) баранов

4) галок

3. В каком случае дано правильное объяснение слова ЭТИКЕТ?

1) раздел науки о языке

2) марка машины

3) ярлык, который приклеивают на товар, изделие

4) установленный порядок поведения

4. Какое слово является многозначным?

1) диалог

2) суффикс

3) корень

4) тюлень

5. В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении?

1) свежий взгляд, свежее молоко, свежий фильм

2) теплая кофточка, теплые носки, теплые отношения

3) холодный чай, холодный ветер, холодное лето

4) холодный взгляд, холодное помещение, холодная батарея

6. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1) черствый хлеб

2) чугунные ворота

3) травы шепчутся

4) золотая вещь

7. Укажите слово, которое является антонимом к слову великий.

1) малый

2) громадный

3) огромный

4) большой

8. В каком варианте ответа указаны номера пословиц, в которых есть антонимы?

а) Работа кормит, а лень портит.

б) Слов много, а дела мало

в) Мир и любовь – всему голова.

г) Сначала густо, а под конец пусто

     1) б, в, г                   3)  а, б, г                

     2) а, б                       4) а, в, г

9. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1) жара – сушь

2) сверкать – блестеть

3) изумить – диво

4) алый – красный

10. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову жестокий:

1) беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;

2) беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;

3) слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;

4) бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;

5) бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.

11. Какое слово является антонимом к слову жестокий в словосочетании ЖЕСТОКИЙ МОРОЗ?

1) сильный                 3) необычный

2) слабый                   4) невиданный

12. В каком ряду даны омонимы?

1) нога человека, нога стула

2) лазурное облако, облако пыли

3) кукла петрушка, зеленая петрушка на грядке

4) бирюзовое ожерелье, бирюзовое море

13. Укажите вариант, где выделенные слова являются омонимами

1) В днище корабля образовалась течь. Из крана перестала течь вода.

2) Девятый вал на море бывает только в непогоду. Вокруг первых городских поселений обязательно располагался большой вал.

3) Мама собралась парить белье. Сидоров, хватит мечтать, парить в облаках!

4) Три часа пролетели незаметно. Дима, три пакет аккуратнее!

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 14 – 16

     (1) Часто земля трясется и дрожит, разрушает дома, вырывает с корнем деревья. (2) Это служит напоминанием о ее прежнем положении. (3) Мир был основан не на твердой поверхности. (4) Так гласят старинные легенды.

        (5) Некоторые африканские сказители утверждают, что жизнь зародилась не на земле, а на голове жестокого великана. (6)  Деревья, трава и цветы росли у него вместо волос, люди и животные были крошечными, как насекомые. (7) Они ползали по черепу исполина. (8) Когда сказочный геркулес чихал, ворочался или быстро поворачивал голову, возникали землетрясения. (9) Иногда… начинались, потому что злобный гигант нес Землю на спине и нарушал мир, вступал в драку с такими же силачами – его братьями. (10) Они, возможно, сами носили на спинах планеты.

             (11) А другие мудрые старики рассказывали, что древний исполин был по характеру более ласковый. (12) Если он обнимал своих детей, то делал это с такой силой, что мир сотрясался от «нежных» объятий.

14. Каков стиль данного произведения?

1) разговорный    2) научный     3) художественный

15. Какое местоимение должно быть на месте пропуска в девятом (9) предложении?

1) он        2) она        3) оно           4) они

16. В каком предложении из первого абзаца есть синоним к слову древний?

1) 1          2) 2             3) 3               4) 4

Ответы на задания  17 —  20 записывайте словами

17. Выпишите из первого (1) предложения глагол в значении ломает (строения)

18. Найдите в пятом (5) и девятом (9) предложениях синонимы-прилагательные. Выпишите их в имен.пад, муж.роде, ед.числе.

19. Выпишите из двенадцатого (12) предложения антоним к слову слабость.

20. Выпишите из девятого (9) предложения словосочетание, к которому можно подобрать синоним дрался. 

21.  Приведите примеры омонимов, омографов и омофонов (по 1 примеру на каждый)

22. Ответьте на вопрос:

Какую роль в речи играют синонимы, омонимы, антонимы?

Скачать 32.2 Kb.

Название Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография
Дата публикации 15.07.2013
Размер 32.2 Kb.
Тип Вопрос

100-bal.ru > Астрономия > Вопрос

Тест 1. Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография.

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Рассуждение – тип речи, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов.
  2. Рассуждение не может входить, как часть в другие типы текстов ( описание, повествование и пр.).
  3. В первой части рассуждения – тезисе- содержится утверждение, которое нужно доказать.
  4. Во второй части рассуждения приводятся аргументы ( доказательства) выдвинутой в тезисе мысли. Часто бывает и третья часть – вывод.
  1. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующейся гласной в корне?
  1. р_сли, заст_лать, р_створ
  2. зам_реть, л_житься, л_герь
  3. заб_рать, зам_рзать, предл_гать
  4. бл_стеть, зап_реть, р_стение
  1. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
  1. надо торопит_ся, хищ_ник, возле дач_
  2. сбереч_, сер_ёзный, шалаш_
  3. хорош_, павил_он, нян_чить
  4. бореш_ся, в_южный, в_ются
  1. В каком слове ударение падает на второй слог?
  1. звонишь
  2. алфавит
  3. километр
  4. документ
  1. Какое утверждение является неверным?
  1. написать – глагол совершенного вида
  2. ( воздух) свеж — глагол в настоящем времени
  3. везти – глагол в неопределенной форме
  4. гореть – глагол II спряжения
  1. Найдите ошибку в употреблении формы родительного падежа множественного числа.
  1. пара чулок
  2. много мест
  3. песни болгаров
  4. килограмм яблок
  1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?
  1. Печ_т – в окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется ё
  2. Ш_рты – слово-исключение, пишется о
  3. Круглолиц_й – после ц в окончаниях пишется ы
  4. _дуть — в приставках на –з (-с) перед звонкими согласными пишется з
  1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
  1. щётка
  2. яркий
  3. бумага
  4. шалаш
  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
  1. Ты обязательно навести друга!
  2. Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.
  3. В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.
  4. Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.
  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.
  2. Многозначные слова имеют несколько лексических значений.
  3. Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.
  4. Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению.
  1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
  1. тонкий намёк, тонкая шутка
  2. железный обруч, железный характер
  3. говорливый ручей, говорливый малыш
  4. тяжёлый характер, тяжёлый камень
  1. Какая из данных пар не является синонимами?
  1. растительность – флора
  2. суета – хлопоты
  3. уважать – почитать
  4. убирать – уборка
  1. Какая из данных пар не является антонимами?
  1. тщетно – напрасно
  2. нищета – роскошь
  3. запрещать – позволять
  4. болтовня – болтливый
  1. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
  1. дискета
  2. телешоу
  3. рок-группа
  4. библиотека
  1. Какое слово является устаревшим?
  1. люлька
  2. стамеска
  3. китель
  4. кафтан
  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
  1. как снег на голову – появляться (приезжать ) неожиданно
  2. болеть душой — испытывать тревогу, переживать, беспокоиться о чем-то или о ком-то.
  3. ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения
  4. зарубить на носу – хорошенько запомнить
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква а
  1. заг_рать
  2. сл_жить
  3. отр_сль
  4. прик_сновение
  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением.
  1. Бл_стеть, возл_гать, пок_заться
  2. Прибл_жаться, р_скошный, задр_жать
  3. Пом_риться, ут_щить, сож_леть
  4. Прил_жить, приг_рел, приб_рать
  1. Как правильно сказать?
  1. ДПС установил новые правила парковки автомашин.
  2. ДПС установила новые правила парковки автомашин.
  3. ДПС установило новые правила парковки автомашин.
  4. ДПС установили новые правила парковки автомашин.
  1. Найдите ошибку в определении способа образования слова.
  1. предыстория – приставочный
  2. распахать— приставочный
  3. плащпалатка – сложение основ
  4. безграмотный – приставочно-суффиксальный
  1. Вставьте пропущенные буквы.
  1. без_нициативный
  2. пр_скверный
  3. пр_чудливый
  4. сверх_нтересный
  1. Найдите ошибку в написании сложного слова.
  1. мореплаватель
  2. путепровод
  3. баснеписец
  4. местожительство
  1. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Огромная туча поднимается из-за леса и несет по небу серые облака.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: «Путешествие по океану Лексики»
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала»
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:…
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…
Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,…
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное…
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Тест по дисциплине «Русский язык и культура речи» разделы «Орфография….
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Знаем все на “5”?
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (словообразование, лексика, фразеология, морфология)
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 5 класс….
«Лексика. Культура речи», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи», «Орфография». В ходе работы над описанием картины можно использовать…
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Цифровые образовательные ресурсы (медиатека) Начальная школа
Справочник школьника. Лексика. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Культура речи
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе
Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омо­нимами; воспитывать…
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Календарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе №
Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые…
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урока №31: Повторение по теме «Лексика и фразеология»
Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь)
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урока Слово учителя
Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урок русского языка в 9 классе
Поработаем со словом «бессоюзные»(орфография, словообразование, морфемика, этимология)
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография icon Урок «Путешествие по стране «Словообразование»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование…

Школьные материалы


Avatar

Пользователь

05.10.2021.
Тест. Русский язык, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест доступен 07.10 20:00 до 08.10 20:00 В тесте 25 вопрос с выбором одного правильного ответа. На выполнение данного теста дается 30 минут и 1 попытка. Результаты присылать не нужно, я их сразу здесь увижу. Будьте внимательны, желаю удачи!

Вопрос 1

Что изучает лексика?

Варианты ответов
  • слово
  • части слова
  • части речи
  • звуки речи

Вопрос 2

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии:

Варианты ответов
  • жаргонизмы
  • диалектизмы
  • профессионализмы
  • устаревшие слова

Вопрос 3

Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:

Варианты ответов
  • историзмы
  • диалектизмы
  • жаргонизмы
  • профессионализмы

Вопрос 4

Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой:

Варианты ответов
  • архаизмы
  • историзмы
  • профессионализмы
  • жаргонизмы

Вопрос 5

Новые слова, возникающие в языке:

Варианты ответов
  • жаргонизмы
  • профессионализмы
  • устаревшие слова
  • неологизмы

Вопрос 6

Слова, вошедшие в русский язык из других языков:

Варианты ответов
  • устаревшие слова
  • неологизмы
  • заимствованные слова
  • фразеологизмы

Вопрос 7

В каком словаре можно прочитать о происхождении исконно русских слов?

Варианты ответов
  • в толковом словаре
  • в этимологическом
  • в орфографическом
  • в словообразовательном

Вопрос 8

Слова, вышедшие из активной лексики в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений:

Варианты ответов
  • историзмы
  • архаизмы

Вопрос 9

Слова, которые вышли из употребления в силу того, что вытеснялись словами, с точки зрения говорящего, более точными и удобными:

Варианты ответов
  • архаизмы
  • историзмы

Вопрос 10

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении устаревших слов?

Варианты ответов
  • спец.
  • обл.
  • техн.
  • устар

Вопрос 11

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении профессионализмов?

Варианты ответов
  • спец.
  • обл.
  • ласкат.
  • устар.

Вопрос 12

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении диалектизмов?

Варианты ответов
  • устар.
  • обл.
  • спец.
  • техн.

Вопрос 13

Какое из перечисленных слов является профессионализмом?

Варианты ответов
  • тубус
  • ракета
  • бурак
  • кафтан

Вопрос 14

Какое из перечисленных слов не является профессионализмом?

Варианты ответов
  • урядник
  • табло
  • тубус
  • гамма

Вопрос 15

Какое из перечисленных слов является устаревшим?

Варианты ответов
  • разведчик
  • пиджак
  • бурак
  • лапотник

Вопрос 16

Какое из перечисленных слов не является устаревшим?

Варианты ответов
  • колчан
  • колча
  • ендова
  • светец

Вопрос 17

Какое из перечисленных слов является диалектизмом?

Варианты ответов
  • гамма
  • октава
  • веретено
  • бахилы

Вопрос 18

Какое из перечисленных слов не является диалектизмом?

Варианты ответов
  • вестимо
  • ковш
  • музга
  • мшара

Вопрос 19

Какое из перечисленных слов является заимствованным?

Варианты ответов
  • фунт
  • свёкла
  • треуголка
  • яр

Вопрос 20

Какое из перечисленных слов не является заимствованным?

Варианты ответов
  • конка
  • император
  • километр
  • скальпель

Вопрос 21

Укажите автора «Толкового словаря живого великорусского языка»:

Варианты ответов
  • В.И. Даль
  • И.С. Тургенев
  • М.Ю. Лермонтов
  • А.С. Пушкин

Вопрос 22

В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

Варианты ответов
  • мягкий мох
  • мягкий свет
  • мягкий знак

Вопрос 23

Какое слово является однозначным?

Варианты ответов
  • бакен
  • земля
  • кораловый
  • оставить

Вопрос 24

В каком предложении есть антонимы?

Варианты ответов
  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • Яблочко от яблоньки недалеко падает.
  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Вопрос 25

В каком предложении есть синонимы?

Варианты ответов
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Где мёд, там и мухи.
  • То потухнет, то погаснет.
  • У горькой беды нет сладкой еды.