6 кл систематизация и обобщение знаний по теме глагол тестирование

Тестовая работа по теме глагол. тест по теме глагол1. глагол это2. спряжение это3. глаголы несовершенного вида отвечают на

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ».

                                                 ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

1. Глагол – это____________________________________________________

2. Спряжение – это________________________________________________

3. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос____________________

4. Отметь только те глаголы, которые пишутся раздельно с  НЕ:

а. (не)навидеть

б. (не)добиться

в. (не)годовать

г. (не)волить

д. (не)бояться

е. (не)лаять

ж. (не)лишать

5. Распредели глаголы по двум колонкам:

Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться, дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть.

1 спряжение                                                                                                          2 спряжение

6. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения:

а. Спешишь, не спеши, сходи-ка

б. Не уходи, сходил бы, уйди

в. Варю, буду варить, сварила

7. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени:

а. Ждал, опаздывал, нес

б. Будешь ждать, не опоздаю, уйду

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а. Соб_рание, подп_реть, зат_реть

б. Зат_рать, соб_рать, уп_раться

в. Заж_гать, сд_ру, зам_рание

9. В каком ряду на месте пропусков пишется И?

а. Не подума_шь, не посмотр_шь, не побор_шь

б. Пил_шь, вид_те, жар_шь

в. Он се_т, не пиш_шь, не вид_т

10. Укажите ряд, в котором все глаголы невозвратные:

а. Желтеет, смеются, рисуется

б. Смеяться, отвлечься, сморщиться

в. Угодить, прозевали, отойди

11.  Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы,  расставьте знаки препинания, подчеркните глаголы.

Птица-жонглер.    На лугах вбл…зи л…сных опуш…к ход…т, в такт ш…гам покачивая головой, пестрая хохлатая птица — удод.  Длинный изогнутый клюв сует в сухую тр…ву  под камн…: ищ… т нас…комых. А найдет — не глота… т: подброс… т жука (в)верх и лов… т открытым ртом. Клюв удода длинный  а язык короткий. Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв не мож… т Вот и приходи(тся ),(ться)  удоду жонглировать всякий раз, когда он ест.

12.  Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните глаголы.

Ветер на мор… гуля…т

И к…рабл…к подгоня…т;

Он б…жит с…бе в волнах

На р…здутых п…русах.

(А. Пушкин.)

Наиболее эффективным в формировании мотиваций учебной деятельности школьников является обучение, направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Большую роль в этом играют нестандартные формы проведения уроков.

Моей задачей являлась оценка эффективности применяемых методов — использование игр, в том числе и интерактивных, так как проблема, над которой я работаю это – осознанное усвоение материала урока через игру; совершенствование отдельных приемов (умение учащихся предоставлять информацию в табличной форме); создание своей системы учебно-воспитательной работы.

©

Балашенко Ирина Александровна

Балашенко Ирина Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 6 класс» и представляет собой: «повторение, систематизация».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Итоговый  контроль
по русскому языку по теме: «Глагол».

Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию
1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер
этого ответа обведите кружком.

А1. В каждом предложении употреблен глагол 1
спряжения?

1) Он всегда держ…тся
очень уверенно.

2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая
берёза зелене…т.

4) Он цен…т каждый
час.

А2. В каждом предложении употреблен глагол 2
спряжения?

1) Толя не стан…т
много говорить.

2) Успе…т встать он
за станок.

3) Валя протира…т
каждый листочек.

4) Андрей стро…т
новые дома.

А3.  В каком примере в глаголе  пропущена буква е?

1) Мы готов… мся к
торжественной встрече.

2) Алексей
выкладыва…т стену из кирпича.

3)  Грузовик подвоз…т
доски.

4) Мы подход…м  к
штукатуру.

А4. В каком примере в глаголе  пропущена буква и?

1) Мы еще побор…мся
за победу.

2) Нигде не дыш…тся
вольней родных полей.

3) Скоро стемне…т.

4) Пахн…т весной.

А5. В каком словосочетании не пишется
слитно?

1) собрание
(не)закончилось.

2) работу
(не)выполнил.

3) никого
(не)заметил.

4) мне
(не)здоровится.

А6. В каком словосочетании не пишется
раздельно?

1) (не)взлюбил
соседа.                

2) (не)навидеть за
предательство.

3) (не)скосили траву.

4) как будто
(не)доумевала.

А7. В каком примере в глаголе пишется ь
знак?

1)  С топором весь
свет пройдёш… .

2)  Волк на добычу
стремит…ся.

3)  Дуб для жилища не
годит…ся.

4)  Он добросовестно
трудит…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь
знак?

1)  Все должны
трудит…ся.                      3)  Пословица век не ломит…ся.

2)  Я обещаю хорошо
трудит…ся.           4)  Что написано пером – не вырубиш… топором

А9. Укажите предложение, в котором употреблён
разноспрягаемый глагол.

1)  Девочка повсюду
видела только степь.

2)  Мне хочется войти
в цирк.

3)  Медвежата
составляли одну из забав помещика.

4)  Нас просили не
опаздывать.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого
пишется суффикс – ова — (- ева -).

1)  Овсянников
придерж…вался  старинных обычаев.

2)  Я люб…вался
картиной охоты.

3)  Волны с грохотом
разб…ваются о скалы.

4)  Ты вслуш…ваешься
в рокот прибоя.

А11. В каком предложении употреблен глагол в
повелительном наклонении?

1) Меня называют
мастерицей.

2)  А вы его знаете?

3)  Вынесите из
класса лишнюю мебель.

4)  Голубей надо
беречь.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном
наклонении?

1) Отметьтесь в
явочном листе.

2) Я бы сходила с
вами на экскурсию.

3) Вы обязательно
услышите пение птиц.

4) Запомните это
правило.

А13. В каком предложении употреблен глагол в
изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на
спину.

2) У нас был бы
дружный класс.

3) Вчера мы ходили в
музей.

4) Мы бы не нашли
дороги назад.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный
глагол?

1)  любоваться
пейзажем

2)  перебежать дорогу

3)  бороться с врагом

4)  радовался встрече

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный
глагол?

1)  допустить ошибку

2)  вынести мусор

3)  нашел грибы

4)  не ссориться с
друзьями

А16. В каком словосочетании употреблён безличный
глагол?

1) мне не верится

2) надейся на лучшее

3) оденься теплее

4)  собрание
состоится

А17. В каком примере пишется ь знак?

1) у рощ… .     3)
береч… .

2) могуч… .     4)
кирпич… .

А18.  Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье      3)
езжу на машине

2) лягте удобнее    
4)  поехайте туда летом

А19. В каком слове неверно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать              
3) премИровать           

2)
прибылА                   4) формИровать

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс
глагола.

1) та…л.          3)
ве…л.

2) стро…л.      4)
чу…л.

Часть 2

 Прочитайте текст и выполните задания 21-28.
Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Можно и проще
ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в
воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против
течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни,
корни, — рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные
сети. (6)

Расстелешь их по дну
с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и
запутаются в тонких нитяных ячейках.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию
текст? Напишите его номер.

1) Раки любят
находиться около камней, коряг;

2) Раком можно ловить
сетями с привязанными к ним приманками.

3) Раков ловят около
крутых берегов.

4) Идти нужно по
течению реки.

Ответ:
_____________________

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2
спряжения.

Ответ:
_____________________

Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

Ответ:
_____________________

Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

Ответ:
_____________________

Б5.  Напишите наклонение глагола годятся
(предложение 5)

Ответ:
_____________________

Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в
неопределённой форме.

Ответ:
_____________________

Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с
чередующейся гласной в корне.

Ответ:
_____________________

Б8.  Из предложений 4-6 выберите предложение с
однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ:
_____________________


1

Обобщающий тест для проверки уровня усвоения знаний о глаголе (морфологические особенности, правописание, употребление).


Пройти тест

Образовательный тест

6 класс

Глагол

Обобщающий тест

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 1

Урок русского языка в 3 классе « обобщение и систематизация знаний по теме « глагол»
Кулакова Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2014 год
Государственное учреждение
образования «Средняя школа № 26
г. Гродно»

Слайд 2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 2

Собери пословицу
стыдно
Не стыдно
не знать,
не учиться.

Слайд 3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 3

Срочно! Помогите!
Шайкой разбойников похищены
сундуки с сокровищами.
Прошу найти и доставить
во дворец.
Его Величество ….
  вгд длав гвод влд

Слайд 4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 4

в
г
д
д
л
а
в
г
в
о
д
в
л
д

Слайд 5

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 5

Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ

Слайд 6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 6

Не стыдно не знать,
стыдно не учиться.

Слайд 7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 7

Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ

Слайд 8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 8

Слайд 9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 9

ед.
ед.
мн.
мн.
ед.
мн.
мн.

Слайд 10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 10

Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
единственное
множественное

Слайд 11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 11

нашёл
спрятал
Что делал?
Что сделал?
ищут
знают
боюсь
Что делаю?
Что делаем?
Что делают?
определят
найдут
Что буду делать?
Что сделают?

Слайд 12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 12

Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
единственное
множественное
прошедшее
настоящее
будущее

Слайд 13

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 13

Слайд 14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 14

нашёл
нашла
спрятал
спрятала

Слайд 15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 15

Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
единственное
множественное
прошедшее
настоящее
будущее
пр. вр.
ед.число
пр. вр.
мн.ч.

Слайд 16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 16

сокровища
во
нашли
дворец
и
ваши
мы
везём

Слайд 17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 17

сокровища
во
дворец.
и
ваши
Мы

Слайд 18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 18

Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
единственное
множественное
прошедшее
настоящее
будущее
пр. вр.
ед.число
пр. вр.
мн.ч.
сказуемое

Слайд 19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 19

Слайд 20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», слайд 20

Источники изображений:
http://fotoramochki.com/fon/fon-202.jpg фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/112424586.7b5/0_c0146_5d4437c2_XL.png уголок
http://landofart.ru/wp-content/uploads/2012/09/landofart.ru-997597285e80-560×451.png?9d7bd4 свиток синий с короной
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/516/61516648_b0dcb75d5d9c.png свиток
http://s1.iconbird.com/ico/2013/10/471/w256h2561383075043Mailicon.png конверт
http://i.allday.ru/uploads/posts/1198835425_ilia05.jpg царь
http://allclipart.ru/uploads/posts/2012-07/1341334321_ilya_muromec_solovey_allclipart.ru_4.png разбойник
http://ic.pics.livejournal.com/mercator/11941853/489252/489252_original.jpg сундук с картой
http://www.hgsitebuilder.com//lusana.ru/files/writeable/uploads/hostgator253016/image/parchment.png пергамент
http://www.tdbatik.ru//lusana.ru/files/products/933-1.png разбойница
http://www.kiviclub.ru/images/дети%203.jpg дети
http://depobr.gov35.ru/index.php?option=com_joomgallery&view=image&format=raw&id=2001&type=img сундук