6 класс контрольная работа по теме имя прилагательное в формате огэ 1 вариант

Контрольная работа по теме: имя прилагательноевариант 1вставь окончания имен прилагательных.с добр советом; горяч песком; в дремуч лесу; у хорош друга;

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

Вариант 1

  1. Вставь окончания имен прилагательных.

С добр… советом; горяч… песком; в дремуч… лесу; у хорош… друга; в прозрачн… воздухе; в син… даль; на хмур… небе; о могуч… дубе.

  1. Образуй краткую форму имен прилагательных.

Шалаш хороший; газ летучий; ландыш пахучий; перец жгучий; напиток шипучий; снег скрипучий.

  1. Подбери к существительному кровать три прилагательных разных разрядов.
  2. Уточни значения слов, подобрав к ним существительные.

Горный…………………………. –  гористый…………………………..

Жестокий………………………… – жесткий…………………………..

Горячий…………………………. – горячительный………………….

  1. Расположите прилагательные-синонимы
  1. по степени нарастания признака:

гениальный, способный, талантливый

  1. по степени убывания признака:

колоссальный, большой, огромный

VI.  Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы

М…ровой, р…довой, б…евой, в…дительский, л…тательный, ск…ростной,

в…нтовая, погр…ничный, б…льшой, к…вровое.

  1. Преврати сложную форму превосходной степени прилагательных в простую форму.

Самый хороший (день)

Самый плохой (поступок)

Самый короткий (путь)

  1. Исправь ошибки в употреблении прилагательных.

Зимний снег более ярче весеннего. Он самый лучший ученик в нашем классе. Спортивная одежда удобна, легка, гигиеничная и прочная.

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

Вариант 2

  1. Вставь окончания прилагательных.

К лучш… другу; с хорош… песней; зимн… стужа; в летн… ночь; в дальн… походе; о колюч… кустарнике; на горячем песке; в зимней ночи.

  1. Образуй краткую форму имен прилагательных.

Буб могучий; малыш пригожий; поступок вызывающий; ветер свежий; кактус колючий; луч горячий.

  1. Подбери к существительному дом три прилагательных разных разрядов.
  1. Уточни значения слов, подобрав к ним существительные.

Старый……………………… – старинный……………………….

Водный……………………… – водяной……………………………..

Цветной…………………….. – цветочный…………………………..

  1. Расположите прилагательные-синонимы
  1. по степени нарастания признака:

громадный, исполинский, огромный, гигантский.

  1. по степени убывания признака:

маленький, небольшой, крошечный, миниатюрный

  1.  Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы

Л…нейный, ст…ловый, м…ловой, п…хучий, д…ревянный, л…сной, скр…пучий, в…черний, ст…льной, в…сёлый.

  1. Преврати сложную форму превосходной степени прилагательных в простую форму.

Самый красивый (город)

Самый легкий (учебный предмет)

Самая интересная (книга)

     VIII.        Исправь ошибки в употреблении прилагательных.

Мы выбрали самую кратчайшую дорогу. Клубника слаже ежевики. Столовая – самое оживленнейшее место на перемене.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.


Аннотация:

Контрольная работа по русскому языку на тему «Имя прилагательное» предназначена для 6 класса. Работа проводится с целью контроля знаний, полученных по данной теме. Контрольная работа содержит 2 варианта.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Паршина Лилия Алексеевна
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.В. Зимина» города Калуги
Добавил: Оля1218

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 1

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

6 класс.

Контрольная работа по теме  «Имя прилагательное» в формате ОГЭ.

                                                              1 вариант.

Часть 1.

А1.Найдите имя прилагательное

а) морозный;  б) морозит;  в) мороз;  г) подмораживает;  д) мороженое.

А2. Укажи прилагательное, которое с НЕ пишется раздельно:

а)  совершенно (не)близкий        б) ничуть (не)далекий       в) (не)взрачен

г) (не)приветливый

А3. Укажи ряд, в котором все прилагательные с НЕ пишутся слитно

а) (не)голубое, (не)приветливый, (не)прочный, ничуть (не)интересный

б) (не)дешевый; (не)близок,а далек, (не)панельный, (не)удачливый

в) (не)лепый; (не)большая, а интересная; (не)скромный, вовсе (не)горячий;

г) (не)уклюжий, (не)внимательный; (не)ровный, (не)счастен;

А4. Укажи прилагательные с буквой О после шипящих и ц:

а) хорош.го        б) чуж…й     в) парч…вый     г)плюш.вый   д) пунц…вый

А5. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с Н:

а) соломе…ый, еди…ый, революцио…ый, ветря…ая;

б) песча…ый, водя…ой, огне…ый, стари…ый;

г) оловя…ый, лошади…ый, це.ый, лимо…ый;

д)ю…ый, кожа…ый, ветре…ый, серебря…ый

А6. Укажи ряд, в котором все прилагательные  пишутся  с суффиксом

-СК-

а) кур…ий, скольз…ий, батрац…ий, брат…ий;

б) свет…ий, одес…ий, город…кой, кубан…ий

в) бурлац…ий, француз…ий, ноябрь…ий, кавказ…ий;

г) декабрь…ий, звер…ий, швед…ий, турец…ий

А7. Укажите прилагательное, которое пишется через дефис:

а) (девяти)этажный        б) (широко)плечий  

в) (северо)восточный     г) (средне)вековый

А8. Укажите прилагательное, имеющее полную и краткую форму

а) зимний     б) веселый      в) вокзальный       г)местный

А9. Укажите качественное прилагательное:

а) шелковая лента        б)весенняя пора

в) золотые волосы       г) вчерашняя газета

А10. Укажи прилагательное, не имеющее степеней сравнения

а) сильный   б) строгий   в) мамин    г) трудный

А11. Укажите относительные прилагательные:

а) умный человек,           б) сельский магазин,             в) мамин платок; 

 г) длинный путь;            д) каменный дом.

А12. Какие прилагательные являются притяжательными:

а) лисий след;                  б) медвежья берлога;            в) медвежья походка;                     г) золотое кольцо;              д) золотые руки.

А13.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

а) мальчик умен,              б) девочка болтлива;             в) язык могуч;                       г) мудрый совет;      д) могучее дерево.

А14.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:

а) сильнее;             б) более сильный;     в) наиболее добрый;                                   г) тоньше;        д) тише всех.

А15.Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают:

 а) качественные;             б) относительные;     в) притяжательные

А16.  Указать ошибку в разборе:

а)  длинная колонна – прил., н.ф. — длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.

б)  бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед. ч., в ср. р.

в)  заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.

г)   красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.

А17. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:

а) высокий – высочайший                 б) плохой – плоше        в) светлый – более светлее                         г) лёгкий – легче

А18.Определите падеж имен прилагательных.

1)в  темном лесу;                                             а) предложный падеж;

2) у  большого дерева;                                    б) дательный падеж;

3) маминой подруге;                                        в) родительный падеж.

А19. Продолжи предложение:

А) Имена прилагательные отвечают на вопросы….

Б) Имена прилагательные изменяются по…

В) краткие прилагательные в предложении бывают чаще…

Г) Относительные прилагательные обозначают….

Д) Сравнительная степень прилагательного образуется при помощи.

Часть 2. Работа по тексту.

    1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку.  2. Заря едва разгорается,  и природа еще преспокойно дремлет.

    3. В низине расстилается молочно-белый туман.  4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке.  5. Покрытая росой трава касается наших ног.  6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

7. Речка неширокая,  но достаточно глубокая.  8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником,  кустами. 9.  На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли.  10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

В1. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».

В2. Из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».

В4. Из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В5. Из предложений 2-3 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

В6. Из предложения 11 выпишите именное словосочетание.

В7. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

В8. Из предложений 6-7 выпишите эпитет.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Объём сочинения должен составлять не менее 20 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

6 класс

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» в формате ОГЭ.

2 вариант.

Часть 1.

А1.Найдите имя прилагательное.

а) столовый; б) застолбить; в) стол; г) столовничать; д) столовая.

А2. Укажи прилагательное, которое с НЕ пишется слитно:

а) (не)ряшливый б) нисколько (не)легкий в) вовсе (не)интересный

г) (не)здоров, а болен

А3. Укажи ряд, в котором все прилагательные с НЕ пишутся раздельно:

а) вовсе (не)хороший; (не)приятный; (не)избежный; (не)лисья

б) нисколько (не)интересный, (не)искренний; (не)знакомый, а чужой; (не)гречневая;

в) (не)каменный; (нелжив, а правдив; далеко (не)смелый; ничуть (не)приметный;

г) вовсе (не)приятный; (не)веселый, а грустный; (не)вежественный; (не)легок, но интересен;

А4. Укажи прилагательные с буквой О после шипящих и ц:

а) кумач..вый б) ситц…вый в) больш…й г)плащ…вый д) свеж..го

А5. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с НН:

а) тума…ый, нефтя…ой, весе..ий, цели..ый;

б) деревя…ый, исти…ый, торжестве…ый, традицио…ый;

в) гости…ый, пря…ый, шерстя…ой, дикови…ый;

г) мыши..ый, утре…ий, деревя…ый, маши…ый;

А6. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с суффиксом

К-

а) дерз…ий, низ…ий, рыбац…ий, уз…ий;

б) январс…Ий, делегат…ий, флот…ий, мерз…ий;

в) гигант…ий, сосед…ий, ангель…ий, ткац…ий;

г) казан…ий, казац…ий, бунтар…ий, богатыр…ий

А7. Укажите прилагательное, которое пишется слитно:

а) (зеленовато)серый б) (русско)немецкий

в) (древне)русский в) (юго)западный

А8. Укажите прилагательное, имеющее полную и краткую форму

а) березовый б) ситцевый в) умный г) пришкольный

А 9. Укажите качественные прилагательные:

а) свежий воздух б) стальная проволока

в) железная воля г) теплый прием

А10. Укажи прилагательное, не имеющее степеней сравнения

а) звонкий б) мягкий в) широкий г) прошлый

А11.Данные прилагательные являются качественными:

а) сельский магазин, б) умный человек, в) мамин платок; г) длинный путь; д) каменный дом.

А12.Данные прилагательные являются притяжательными:

а) медвежья походка; б) медвежья берлога; в) заячий след; г) золотое кольцо; д) золотая рожь.

А13.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

а) могучее дерево, б) ученица болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) мальчик умен.

А14.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:

А) громче всех; б) тоньше; в) наиболее высокий; г) легче; д) более крепкий.

А15. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному прилагательные:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

А16. Указать ошибку в разборе:

а) длинная колонна – прил., н.ф. — длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.

б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.

в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч., в муж. р..

г) красной рябиной – прил., н.ф. – красный, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.

А17. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:

а) высокий – выше б) хороший — хорошее в) светлый – светлейший г) тяжелый – более тяжелее

А18.Определите падеж имен прилагательных.

1) в красивом зале; а) родительный падеж.

2) больного друга; б) дательный падеж;

3) маминой подруге; в) предложный падеж;

А19. Продолжи предложение:

А) Имена прилагательные обозначают….

Б) Имена прилагательные в предложении бывают…

В ) После шипящих на конце кратких прилагательных мягкий знак….

Г) краткую форму имеют только прилагательные…

Д) превосходная степень прилагательного образуется при помощи…

Часть 2. Работа по тексту.

1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.

3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

В1. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание Н и НН обусловлено правилом: «В прилагательных, образованных от существительного с основой на Н, пишется НН».

В2. Из предложений 3-4 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 10-11 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.

В4. Из предложений 7-8 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В5. Из предложений 4-6 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

В6. Из предложения 6 выпишите глагольное словосочетание.

В7. Среди предложений 8-11 найдите простое с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

В8. Из предложений 10-11 выпишите относительное прилагательное.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. М. Пешковского.

Объём сочинения должен составлять не менее 20 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 23:10

Составьте устное выступление в публицистическом стиле что необходимо придти в ближайший выходной день в в школу)

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 01:50

Составить предложения со словами отечество; отчизна; родина

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 14:30

Обозначьте морфемы (значимые части слова),в которых есть орфограммы. орфограммы подчеркните снизу одной чертой. поставьте в словах ударения.
скорость, капот, машина, кабриолет, внедорожник, собрать, сдвинуть, отвинтить,(в) пикапе.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 18:15

Морфемный разбор слова»ноздреватым» ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 23:40

Беркут оказался в западне. он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями. я даже испугался. но вот птица вяло шевельнулась –жива. я подкатил к дереву камень встал на него и дотянулся до фанеры. она с трудом поддавалась ножу, визжала и скрипела. только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы. доломав фанеру, я спрыгнул вниз. беркут с закрытыми глазами качался на ветке. но вот он медленно потянул одну ногу, она поддалась, вторую. подобрал и сложил крылья. и словно две крошечные желтые молнии сверкнули, беркут открыл глаза. он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и упал в провал. свесившись над обрывом, я видел, как беркут быстро уменьшается, и на мгновение мне даже показалось, что он разобьется. из-за скалы вырвались солнечные лучи и осветили сумрачную пропасть. глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот. два дня беркута не было видно. потом он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево. 1)озаглавьте текст.2) тема текста 3)стиль текста 4)тип текста 5)составьте план текста 6)фонетический разбор слова встал .

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 09:55

20 .444, 1, составить связный текст (повествование с элементами описания), использую словосочетания из (8-10 предложений)

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 13:20

Подчеркните в словах одной чертой буквы, обозначающие согласные звуки в слабой по глухости/звонкости позиции, двумя- в сильной.

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 21:50

Известно, что улыбка украшает человека. а какая улыбка у вас? составьте небольшой словарик эпитетов. люди, завтра

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 15.03.2019 02:50

Появились опёнки, отщебетали пичужки-лето кончилось. сухое и жаркое лето предвещает морозную и малоснежную зиму. еслиосень стоит ненастная, будет дождливая весна. если сентябрь стоит холодный, в марте сойдёт снег. осенью гусь летит-будет дождь, а лебедь- будет снег. спишите сначало предложения, в которых есть сочетания глаголов с сущ в косвенных падежах, затем остальные предложения

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 15.03.2019 23:40

Плз! 20 пунктов! расставьте запятые и найдите причастия! 1.поднявшийся ветер вдруг стих 2.повисли паруса на корабле находившемся далеко в океане. 3.обеспокоенный капитан вышел на мостик. 4.часть неба была обложена тучами не предвещавшими ничего хорошего

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 16.03.2019 12:20

Добрый вечер! подскажите .выписать существительные м. р. которые образовались от основ существительных м. р. при суффикса -ок. выписать в начальной форме те из них, у которых произошло чередование в корне. рядом написать слова, от основ которых они образовались: досок, мысок, старичок, кулачок, морячок.

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 16.03.2019 13:50

Просклонять по падежам слова сарай, воробей

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Русский язык, 15.05.2020 14:16

Категория

Литература, 15.05.2020 14:16

Категория

География, 15.05.2020 14:16

Категория

Математика, 15.05.2020 14:16

Категория

Литература, 15.05.2020 14:16

Категория

История, 15.05.2020 14:16

Категория

Информатика, 15.05.2020 14:16

Категория

Информатика, 15.05.2020 14:16

Категория

Категория

Геометрия, 15.05.2020 14:16