6 проведение тестирования компьютерное и некомпьютерное

Поможем в написании учебной работы общие представления о компьютерном тестировании. с начала xxi в, в образовании при проведении тестирования

Поможем в ✍️ написании учебной работы

Общие представления о компьютерном тестировании. С начала XXI в, в образовании при проведении тестирования стали широко применяться компьютеры. В педагогических инновациях появилось отдельное направление — компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и выдача им результатов осуществляется с помощью ПК[5].

Этап генерации тестов технологически может протекать по-разному, в том числе путем ввода в компьютер бланковых тестов. На сегодняшний день по компьютерному тестированию имеются многочисленные публикации, разработаны программно-инструментальные средства для генерации и предъявления тестов[5].

Когда необходимо обращаться к компьютерному тестированию. Хотя компьютерное тестирование значительно облегчает работу учителя при предъявлении и оценивании результатов выполнения тестов, его распространение во многом не более чем дань моде, все негативные последствия которого до сих пор не выявлены в полной мере. Выбор компьютерного формата экзамена должен основываться на более важных и обоснованных предпосылках, чем просто увлечение инновациями, поскольку он порождает множество проблем и ставит учащихся в неравные условия. Обращаться к компьютерному тестированию следует в тех случаях, когда есть настоятельная потребность в отказе от традиционных бланковых тестов[6].

Например, компьютерное тестирование необходимо при проведении ЕГЭ в труднодоступных районах России. Сбор выпускников школ отдаленных районов в обозначенное время проведения ЕГЭ становится настолько сложным и дорогостоящим мероприятием, что обойтись без компьютерного тестирования и современных средств коммуникации просто невозможно. Компьютерное тестирование целесообразно также применять при проведении экзаменов для детей с ограниченными возможностями, имеющих серьезные нарушения зрения или слуха. С помощью ПК можно использовать большие по размерам шрифты, аудиозаписи, дополнительные устройства для ввода данных тестирования и другие приспособления, компенсирующие на экзаменах потенциальное отставание детей с ограниченными возможностями[9].

Формы осуществления компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование может проводиться в различных формах, различающихся по технологии объединения заданий в тест . Часть из них пока не получили специального названия в литературе по тестовой проблематике[9].

Первая форма— самая простая. Готовый тест, стандартизованный или предназначенный для текущего контроля, вводится в специальную оболочку, функции которой могут различаться по степени полноты. Обычно при итоговом тестировании оболочка позволяет предъявлять задания на экране, оценивать результаты их выполнения, формировать матрицу результатов тестирования, обрабатывать ее и шкалировать первичные баллы испытуемых путем перевода в одну из стандартных шкал для выдачи каждому испытуемому тестового балла и протокола его оценок по заданиям теста[5].

Вторая форма компьютерного тестирования предполагает автоматизированную генерацию вариантов теста, осуществляемую с помощью инструментальных средств. Варианты создаются перед экзаменом или непосредственно во время его проведения из банка калиброванных тестовых заданий с устойчивыми статистическими характеристиками. Калибровка достигается благодаря длительной предварительной работе по формированию банка, параметры заданий которого получают на репрезентативной выборке учащихся, как правило, на протяжении 3 — 4 лет с помощью бланковых тестов. Содержательная валидность и параллельность вариантов обеспечиваются за счет строго регламентированного отбора заданий каждого варианта в соответствии со спецификацией теста[9].

Третья форма — компьютерное адаптивное тестирование — базируется на специальных адаптивных тестах. В основе идей адаптивности лежат соображения о том, что учащемуся бесполезно давать задания теста, которые он выполнит наверняка правильно без малейших затруднений или гарантированно не справится с ними в силу высокой трудности. Поэтому предлагается оптимизировать трудность заданий, адаптируя ее к уровню подготовленности каждого испытуемого, и сократить за счет исключения части заданий длину теста[6].

Достоинства и недостатки компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование имеет определенные преимущества по сравнению с традиционным бланковым тестированием, которые проявляются особенно заметно при массовых проверках, например при проведении национальных экзаменов типа ЕГЭ, Предъявление вариантов теста на компьютере позволяет сэкономить средства, расходуемые обычно на печать и транспортировку бланковых тестов[5].

Благодаря компьютерному тестированию можно повысить информационную безопасность и предотвратить рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов. Упрощается также процедура подсчета результирующих баллов в тех случаях, когда тест содержит только задания с выбором ответов[9].

Другие преимущества компьютерного тестирования проявляются в текущем контроле, при самоконтроле и самоподготовке учащихся; благодаря компьютеру можно незамедлительно выдать тестовый балл и принять неотложные меры по коррекции усвоения нового материала на основе анализа протоколов по результатам выполнения корректирующих и диагностических тестов. Возможности педагогического контроля при компьютерном тестировании значительно увеличиваются за счет расширения спектра измеряемых умений и навыков в инновационных типах тестовых заданий, использующих многообразные возможности компьютера при включении аудио- и видеофайлов, интерактивности, динамической динамической постановки проблем с помощью мультимедийных средств и др[9].

Благодаря компьютерному тестированию повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными учащимися и для осуществления дифференциации пропущенных и не достигнутых заданий теста[6].

Помимо неоспоримых достоинств компьютерное тестирование имеет ряд недостатков:

Типичные психологические и эмоциональные реакции учащихся на компьютерное тестирование. Обычно психологические и эмоциональные реакции учащихся на компьютерное тестирование носят позитивный характер. Учащимся нравится незамедлительная выдача тестовых баллов, протокола тестирования с результатам по каждому заданию, а также сам инновационный характер контроля в том случае, когда привлекаются современные гипермедийные технологии для выдачи теста. Динамическое мультимедийное сопровождение заданий на компьютере, объединенное программными средствами для представления в интерактивном режиме, по мнению учащихся, обеспечивает более точную оценку знаний и умений, сильнее мотивирует к выполнению заданий по сравнению с бланковыми тестами. Удобно также то, что вместо заполнения специальных форм для ответов можно просто выбрать ответ мышью. Если тестирование проходит в адаптивном режиме, то сокращаются время проведения экзамена и длина теста[6].

Негативные реакции обычно вызывают различные ограничения, которые иногда накладываются при выдаче заданий в компьютерном тестировании. Например, фиксируется либо порядок предъявления заданий, либо максимально возможное время выполнения каждого задания, после истечения которого независимо от желания испытуемого появляется следующее задание теста. В адаптивном тестировании учащиеся бывают недовольны тем, что они не имеют возможности пропустить очередное задание, просмотреть весь тест до начала работы над ним и изменить ответы на предыдущие задания. Иногда школьники возражают против ком­пьютерного тестирования из-за трудностей, которые возникают при выполнении и записи математических вычислений и т.д.[5].

Воздействие на выполнение теста предшествующего уровня компьютерного опыта. Результаты зарубежных исследований показали, что опыт работы на компьютерах, имеющийся у школьников, во многих случаях значительно влияет на валидность результатов выполнения теста. Если в тест включены задания без инноваций с выбором ответов, то влияние опыта работы с компьютером на результаты тестирования незначительно, поскольку от учащихся в таких заданиях не требуется никаких сложных действий при выполнении теста. При предъявлении на экране инновацион­ных типов заданий, широко использующих средства компьютерной графики и другие новшества, влияние предшествующего ком- пьюгерного опыта на тестовый балл становится очень значительным. Таким образом, при компьютерном тестировании необходимо учитывать уровень компьютерного опыта учащихся, для которых предназначается тест[9].

Для снижения влияния опыта работы с компьютером на тестовые баллы рекомендуется включать в оболочки для компьютерного тестирования специальные инструкции и тренировочные упражнения для каждой инновационной формы заданий. Необходимо также предварительно ознакомить учащихся с интерфейсом, провести репетиционное тестирование и выделить в самостоятельные группы учащихся, не имеющих достаточного опыта работы с ПК, для того чтобы дополнительно обучить их или дать им бланковый тест[6].

Влияние интерфейса пользователя на результаты компьютерного тестирования. Интерфейс пользователя включает доступные учащемуся функции и возможности движения по заданиям теста, элементы размещения информации на экране, а также общий визуальный стиль представления информации. Хороший интерфейс пользователя должен обладать ясностью и корректностью логической последовательности взаимодействия с экзаменуемым, от­ражая общие принципы дизайна графической информации. Чем более продуман интерфейс, тем меньше внимания учащийся на него обращает, сосредоточивая все свои усилия на выполнении заданий теста[5].



С начала XXI века в образовании стало широко применяться компьютерное тестирование (КТ), при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и выдача им результатов осуществляется с помощью ПК. Однако обращаться к компьютерному тестированию следует в тех случаях, когда есть настоятельная потребность в отказе от традиционных бланковых тестов: при проведении экзаменов для детей с ограниченными возможностями, имеющих серьезные нарушения зрения или слуха и др. Этап генерации тестов технологически может протекать по-разному, в том числе путем ввода в компьютер бланковых тестов. На сегодняшний день по компьютерному тестированию имеются многочисленные публикации, разработаны программно-инструментальные средства для генерации и предъявления тестов.

Компьютерное тестирование может проводиться в различных формах, различающихся по технологии объединения заданий в тест. Часть из них пока не получили специального названия в литературе по тестовой проблематике.

Первая форма – самая простая. Готовый тест, стандартизованный или предназначенный для текущего контроля, вводится в специальную оболочку, функции которой могут различаться по степени полноты. Обычно при итоговом тестировании оболочка позволяет предъявлять задания на экране, оценивать результаты их выполнения, формировать матрицу результатов тестирования, обрабатывать ее и шкалировать первичные баллы испытуемых путем перевода в одну из стандартных шкал, чтобы каждый испытуемый получил свой балл и протокол оценок по заданиям теста.

Вторая форма компьютерного тестирования предполагает автоматизированную генерацию вариантов теста, осуществляемую с помощью инструментальных средств. Варианты создаются перед экзаменом или непосредственно во время его проведения из банка калиброванных тестовых заданий с устойчивыми статистическими характеристиками. Калибровка достигается благодаря длительной предварительной работе по формированию банка, параметры заданий которого получают на репрезентативной выборке учащихся, как правило, на протяжении 3-4 лет с помощью бланковых тестов. Содержательная разность и параллельность вариантов обеспечиваются за счет строго регламентированного отбора заданий каждого варианта в соответствии со спецификацией теста.

Третья форма – компьютерное адаптивное тестирование – базируется на специальных адаптивных тестах. В основе идей адаптивности лежат соображения о том, что учащемуся бесполезно давать задания теста, которые он выполнит наверняка правильно без малейших затруднений или гарантированно не справится с ними в силу высокой трудности. Поэтому предлагается оптимизировать трудность заданий, адаптируя ее к уровню подготовленности каждого испытуемого, и сократить за счет исключения части заданий длину теста. [1]

При проведении компьютерного тестирования необходимо учитывать психологические и эмоциональные реакции учащихся. Негативные реакции обычно вызывают различные ограничения, которые иногда накладываются при выдаче заданий в компьютерном тестировании. Например, фиксируется либо порядок предъявления заданий, либо максимально возможное время выполнения каждого задания, после истечения которого независимо от желания испытуемого появляется следующее задание теста. Учащиеся при адаптивном тестировании бывают недовольны тем, что не имеют возможности пропустить очередное задание, просмотреть весь тест до начала работы над ним и изменить ответы на предыдущие задания. Иногда школьники возражают против компьютерного тестирования из-за трудностей, которые возникают при выполнении и записи математических вычислений и т.д.

Для снижения влияния опыта работы учащихся с компьютером на тестовые баллы рекомендуется включать в оболочки для компьютерного тестирования специальные инструкции и тренировочные упражнения для каждой инновационной формы заданий. Необходимо также предварительно ознакомить учащихся с интерфейсом программы, провести репетиционное тестирование и выделить в самостоятельные группы учащихся, не имеющих достаточного опыта работы с ПК, для того чтобы дополнительно обучить их или дать им бланковый тест.

Таким образом, компьютерное тестирование выступает как инструмент управления учебным процессом, как элемент обратной связи, который дает возможность анализировать учебный процесс, вносить в него коррективы, т.е. осуществлять полноценное управление процессом обучения. Постоянное использование компьютерных тестов в качестве промежуточного контроля успеваемости определяет учебный процесс как систему непрерывного контроля и самоконтроля учащихся, которая дает возможность учителю получать «обратную связь», а учащимся – возможность в течение всего обучения отслеживать уровень своей подготовленности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним

данный материал поможет работать и создавать свои курсы в АИС «Сетевой город. образование»….

Вопросы для проведения компьютерного тестирования (среза знаний) по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией», 30 вопросов.

Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен…

Повышение эффективности обучения с использованием программного комплекса Netop School

Многим знакома картина сегодняшнего компьютерного образования — преподаватель сидит за компьютером, группа учеников толпится позади него, пытаясь разглядеть, что происходит на крошечном экране. Обычна…

MyTestXPro — система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.

MyTestXPro — система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять к…

«Технология использования новых средств ИКТ, при создании и проведении компьютерного тестирования, для оперативной проверки качества знаний практических умений обучающихся.»

Методическая разработка отражает принципиально новые подходы к разработке контрольно-измерительных материалов для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода ответо…

Приказ «О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования

Приказ «О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования…

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Данные методические рекомендации по разработке и экспертизе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ подготовлены в целях реализации единого подхода к проектированию программного об…

Общие положения

1.1. Тестирование является важнейшим дополнением к традиционной системе контроля качества обучения. Основные цели тестирования рассматриваются в связи с задачами внутривузовского управления качеством подготовки специалистов, а также с задачами итоговой аттестации выпускников, государственной аттестации и аккредитации вуза.

1.2. Тестирование может проводиться в разных формах (письменной и компьютерной), не исключая и не заменяя другие формы контроля качества знаний.

1.3. Методы тестирования, наряду с другими формами контроля могут использоваться:

— как инструмент внутривузовского мониторинга контроля качества подготовки студентов при освоении ими основных образовательных программ вуза;

— при проведении вступительных испытаний в РГЭУ (РИНХ);

— в филиалах РГЭУ (РИНХ) для определения качества образовательного процесса и выявления соответствия его содержания в Университете и его филиалах;

— в системе дополнительного образования.

1.4. Внедрение системы тестирования подразумевает создание, пополнение и совершенствование общей базы тестов РГЭУ (РИНХ). База тестов Университета складывается из баз тестов по образовательным программам, реализуемым факультетами. При этом тесты аккумулируются:

— на кафедре (по дисциплинам, закреплённым за кафедрами);

— в Управлении компьютеризации учебной и административной деятельности (для формирования общей базы тестов РГЭУ (РИНХ).

1.5. Заведующий кафедрой организует работу кафедры по составлению тестовых заданий и формированию фонда тестовых заданий кафедры, а также наряду с разработчиками, несёт ответственность за их содержание.

1.6. Решение о включении тестовых заданий по дисциплине в университетский фонд тестовых заданий принимается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета и методическим советом специальности или направления.

Организация проведения компьютерного тестирования

2.1. Все мероприятия по компьютерному контролю качества знаний студентов носят плановый характер.

2.2. На период самообследования, госаккредитации, ректорской проверки назначаются ответственные за подготовку и организационно-техническое обеспечение процедуры компьютерного тестирования.

2.3.Тестовый компьютерный контроль качества знаний студентов является инновационной технологией оценки, так как повышает производительность образовательного процесса, устраняет влияние элементов субъективизма в оценке знаний студентов, повышает уровень самоорганизованности студентов и ответственность преподавателей за качество организации учебного процесса.

2.4. При проведении компьютерного тестирования по инициативе кафедры в УМУ подаётся заявка на использование компьютерного класса, подписанная зав. кафедрой.

2.5.Тестовые задания создаются для проверки остаточных знаний студентов по определенной дисциплине, текущего контроля или для проведения итоговой аттестации знаний. Содержание тестовых заданий для контроля усвоения знаний по конкретной дисциплине определяется в первую очередь учебной программой дисциплины, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с ФГОС ВПО.

2.6. Для промежуточного контроля знаний тест должен оценивать знания, умения и навыки по одной или нескольким дидактическим единицам, для итоговой аттестации – по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности, для проверки остаточных знаний — по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с программой курса.

2.7. Разработкой базы тестовых заданий занимаются разработчики тестов из числа преподавателей соответствующей кафедры. База тестовых заданий разрабатывается для каждой дисциплины. Определяются наиболее существенные, важные, характерные понятия и определения курса, для проверки которых будут сформулированы тестовые задания. Обновление тестовых зданий осуществляется ежегодно.

2.8. Специально созданная на каждой кафедре комиссия, в состав которой входят преподаватели кафедры и разработчик тестовых заданий, проводит оценку соответствия заданий области содержания и целям тестирования. Комиссия осуществляет экспертизу качества тестовых заданий, проводит пробное тестирование студентов и их корректировку.

Задачами комиссии является:

· установление соответствия тестового задания ФГОС ВПО и программе учебной дисциплины;

· установление полноты охвата содержания дисциплины предлагаемыми тестовыми заданиями;

· выполнение каждого задания теста (указывается правильный ответ, при необходимости приводится решение задания);

· анализ формулировки задания (проверяется предметная корректность формулировок);

· анализ содержания заданий на уровень их сложности (базовый, повышенный или высокий);

· формулирование замечаний каждому из заданий, в конструктивной форме с предложениями, что и как необходимо изменить;

· формулирование заключения о пригодности тестовых заданий для использования.

2.9. Рекомендуемая продолжительность ответа на тестовое задание, как правило, составляет 1-1,5 минуты.

2.10. Процесс тестирования максимально стандартизируется:

— все инструкции к одной форме тестовых заданий приводятся единообразно;

— выбранная система подсчета баллов одинаково применяется ко всем испытуемым студентам;

— все испытуемые студенты отвечают на задания одинаковой сложности.

2.11. Испытуемый имеет право однократного компьютерного тестирования по дисциплине.

2.12. Для исключения возможности списывания, подсказки и других нарушений, в заданиях следует вводить переменные параметры, изменение которых в допустимых пределах обеспечивает многовариантность каждого задания теста.

2.13. При проведении итогового государственного междисциплинарного экзамена тестовые задания группируются по дисциплинам. Общий фонд тестовых заданий по дисциплине для государственного экзамена по каждой дисциплине должен содержать не менее 500 тестовых заданий. Используемая программа (Test2002 — Professional Edition, Elearning Server 3000) путем выборки формирует для каждого аттестуемого экзаменационный билет, состоящий не менее чем из двух разделов – по 20 тестов в каждом. Время нормируется компьютерной программой тестирования.

Система оценок

3.1. Алгоритм оценивания является составной частью компьютерной программы.

3.2. Результаты тестирования распечатываются с указанием Ф.И.О. аттестуемого, номера группы, количества баллов в 100-балльной и 5-балльной системах оценивания:

Оценка в 100-балльной шкале Оценка в 5-балльной шкале
84-100 5 (отлично)
67-83 4 (хорошо)
50-66 3 (удовлетворительно)
0-49 2(неудовлетворительно)

Таким образом, оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 84% тестовых заданий; оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 67% тестовых заданий; оценка «удовлетворительно» — не менее чем на 50% тестовых заданий; оценка «неудовлетворительно» — если студент правильно ответил менее чем на 50% тестовых заданий.

3.3. При проведении государственного экзамена в форме компьютерного тестирования студенты, набравшие количество баллов, соответствующее итоговой оценке «неудовлетворительно», с разрешения председателя ГАК могут пройти дополнительное собеседование в форме письменно-устного опроса по разделам образовательной программы в пределах программы государственного экзамена.

3.4. По результатам рассмотрения соответствия итогов компьютерного тестирования требованиям ФГОС и ООП, как по отдельным дисциплинам, так и в целом по специальностям или направлениям, кафедрами разрабатывается комплекс мер по улучшению учебно-воспитательного процесса с включением в планы работы кафедр и факультетов.

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Компьютерное тестирование. Основные понятия и виды компьютерного тестирования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Компьютерное тестирование. Основные понятия и виды компьютерного тестирования

    1 слайд

    Компьютерное тестирование. Основные понятия и виды компьютерного тестирования

  • Разработками технологий компьютерного обучения и контроля занимаются практич...

    2 слайд

    Разработками технологий компьютерного обучения
    и контроля занимаются практически все наиболее оснащенные техникой вузы и центры информационных технологий.
    Среди основных проблем разработки и внедрения технологий компьютерного обучения и контроля можно выделить несколько:
    – неоднозначность терминологии;
    – непроработанность методики создания контролирующих материалов для компьютерного тестирования;
    – отсутствие единого методического центра компьютерного тестирования, который мог бы взять на себя общее методологическое руководство проблемой исследования.

  • Проведение компьютерного контроля знаний обучаемых является основой получения...

    3 слайд

    Проведение компьютерного контроля знаний обучаемых является основой получения объективной независимой оценки уровня учебных достижений (знаний, интеллектуальных умений и практических навыков), а также предоставления органам управления достоверных и своевременных результатов оценки уровня подготовленности учащихся по образовательным программам, составленным в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС).
    Анализ результатов компьютерного контроля остаточных знаний позволяет выработать рекомендации прогностического характера
    по совершенствованию преподавания проверяемых учебных дисциплин.

  • Разведем понятия: контроль и тестирование Под контролем будем понимать процед...

    4 слайд

    Разведем понятия: контроль и тестирование
    Под контролем будем понимать процедуру, позволяющую оценить уровень усвоения и понимания изучаемого материала с целью управления текущим процессом обучения и обеспечения индивидуализации обучения.
    Тестирование – это процедура аттестации, установления соответствия личностной модели знаний требуемой стандартизованной модели знаний.
    Как видим из определений: контроль – процедура управления обучением; тестирование — процедура констатации факта знает — не знает.
    Безусловно, обе процедуры имеют значение для подготовки ученика, но они же имеют разные целевые функции.

  • Требования к разработке контролирующих материалов Выработка единых тре...

    5 слайд

    Требования к разработке контролирующих материалов
    Выработка единых требований должно способствовать унификации разработки компьютерных дидактических материалов для процедуры тестирования.
    Требования к программно-дидактическим контролирующим материалам для компьютерного тестирования разработаны в целях осуществления единого подхода в университете в области конструирования и формирования фонда контрольных заданий для проведения контроля остаточных знаний студентов и получения объективных оценок уровня знаний, умений и навыков (учебных достижений).

    В то же время основные требования к контролирующим материалам тестирования приемлемы и для постановки контролирующих заданий для компьютерного обучения.

  • В основу предлагаемых требований для создания контролирующих материалов для к...

    6 слайд

    В основу предлагаемых требований для создания контролирующих материалов для компьютерного тестирования положены работы многих исследователей и авторских групп, в том числе:
    –центра тестирования при МГУ «Гуманитарные технологии» (научный руководитель центра доктор психологических наук, профессор МГУ А.Г. Шмелев), который в этом году выиграл конкурс на проведение ЕГЭ в компьютерной форме (К_ЕГЭ);
    –центра тестирования профессионального образования при Московском государственном университете печати (директор центра доктор технических наук В.И. Васильев);
    –управления современных информационных технологий ОГУ.
    В лекции использованы выработанные на практике принципы и требования к постановке контролирующих заданий, полученные при разработке и внедрении в учебный процесс контролирующих и обучающих программ.

  • Виды компьютерного тестирования – централизованное вузовское тестирование п...

    7 слайд

    Виды компьютерного тестирования

    – централизованное вузовское тестирование по контрольным материалам, разработанным в соответствующих УМО, ассигнованных министерством центрах;
    – аттестационное тестирование (при самообследовании кафедр, подтверждение государственной лицензии);
    – итоговое тестирование по оценке соответствия полученных в процессе обучения знаний по конкретной дисциплине требованиям государственного образовательного стандарта;
    – рубежное и текущее тестирование по оценке подготовленности в процессе изучения дисциплины;
    – оценка остаточных знаний обучаемых.

  • Методом компьютерного тестирования можно получить объективную, оперативную, д...

    8 слайд

    Методом компьютерного тестирования можно получить объективную, оперативную, достоверную информацию о знаниях, полученных в процессе обучения и о готовности обучаемых к восприятию нового материала.
    Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
    обеспечение стандартизации;
    обеспечение индивидуальности прохождения процедуры контроля;
    повышение объективности контроля и исключения субъективных факторов (усталость преподавателя и его эмоциональность или плохое настроение, отсутствие или недостаточность времени для личного общения с преподавателем, другое);
    оперативность статистической обработки результатов контроля;
    доступность для обучающегося к полной информации о результатах контроля;

  • обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого колич...

    9 слайд

    обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам, выполнению заданий, дисциплине в комплексе;
    освобождение преподавателя от выполнения повторяющейся трудоёмкой и рутинной работы по организации массового контроля, высвобождение времени для творческого совершенствования разных аспектов его профессиональной деятельности;
    обеспечение всесторонней и полной проверки;
    обеспечение возможности обучающемуся самопроверки освоения материала в том режиме работы как это ему удобно (сетевой режим доступа к контролирующим системам и измерительным материалам);
    доступности и равноправия всех участников процедуры тестирования.

  • Современные системы компьютерного тестирования отличает: выбор конкретного...

    10 слайд

    Современные системы компьютерного тестирования отличает:
    выбор конкретного режима работы обучающимся:
    — попытаться ответить на большее количество вопросов за большее время;
    — или, наоборот, ограничить количество вопросов, но получить меньшее время;
    — выбрать меньшее количество трудных вопросов и большее простых и т.п.
    определенная гибкость, когда обучаемым можно выбрать индивидуальный график прохождения контрольных точек.

  • Компьютерное тестирование имеет ряд недостатков, выделим основные: исключен...

    11 слайд

    Компьютерное тестирование имеет ряд недостатков, выделим основные:

    исключение из процедуры контроля устного речевого компонента;
    снижение потребности выбора главного в прочитанном;
    рафинированное представление задания не способствует развитию личности.

  • Разработка контролирующего материала Самой сложной задачей эксперта по компь...

    12 слайд

    Разработка контролирующего материала
    Самой сложной задачей эксперта по компьютерному тестированию является задача разработки тестов, которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия личностной модели знаний ученика и экспертной модели знаний.
    Разработка тестовых материалов для любой формы тестирования (бланкового или компьютерного), а также компьютерного контроля должна удовлетворять определенным принципам, выработанным требованиям, правилам оформления и удовлетворять требованиям экспертов по оценке тестовых заданий.

  • Тип контролирующего (обучающего) алгоритма определяется: целями обучения; ст...

    13 слайд

    Тип контролирующего (обучающего) алгоритма определяется:
    целями обучения;
    структурой материала;
    методикой преподавания;
    подготовленностью аудитории;
    фактором времени;
    дидактическими возможностями техники.
    При разработке компьютерного тестового задания необходимо руководствоваться принципами и основными требованиями ранее рассмотренных общих вопросов построения тестовых заданий.

  • В работе Готлиба М. предлагается рассматривать 7 типов обучающих заданий по...

    14 слайд

    В работе Готлиба М. предлагается рассматривать 7 типов обучающих заданий по принципу реализованного в них алгоритма обучения:
    последовательно-подготовительный;
    параллельно-подготовительный;
    последовательно-корректирующий;
    параллельно-корректирующий;
    алгоритм переноса;
    аналитический алгоритм;
    алгоритм упорядочения.

    Рекомендуемые типы обучающих заданий предлагаем расширить комбинациями указанных алгоритмов, что позволяет разработать обучающие задания, имеющие большую практическую направленность, а последнее является одним из определяющих моментов индивидуально-деятельностной модели обучения.

  • Вопросы как форма обучающего задания. Контроль и самоконтроль обучающегося –...

    15 слайд

    Вопросы как форма обучающего задания.
    Контроль и самоконтроль обучающегося – очень важные звенья в любой форме обучения, поэтому существует многообразие форм контроля.
    Форма постановки контролирующих/обучающих заданий в виде вопросов – одна из самых сложных. Вопрос, поставленный в КОП, должен отвечать ряду требований и, в первую очередь, – однозначности восприятия, а это, в свою очередь, влечет за собой другие характеристики вопроса для работы КСО: четкость вопроса, полнота постановки, непротиворечивость и другие характеристики этой наиболее важной в обучении дидактической единицы.

  • Аналитический алгоритм. Суть алгоритма: поставить в соответствие вопросу (упр...

    16 слайд

    Аналитический алгоритм. Суть алгоритма: поставить в соответствие вопросу (упражнению) номер правильного ответа.
    Количество вопросов в этом алгоритме может быть как равно количеству ответов, так и меньше.
    Алгоритм соответствия. Суть алгоритма: поставить в соответствие каждому вопросу один ответ.
    Алгоритм упорядочения. Суть алгоритма: определить правильный порядок выполнения действий. Обучение с помощью предметного алгоритма один из способов достижения необходимого уровня подготовленности обучающегося, и это далеко не всегда приводит к механическому выполнению действий, а скорее прививает правильный и рациональный подход к выполнению определенной работы.

  • Алгоритм отбора/исключения. Суть алгоритма: указать необходимые действия и п...

    17 слайд

    Алгоритм отбора/исключения.
    Суть алгоритма: указать необходимые действия и порядок их следования, или наоборот исключить нежелательные и лишние операции.

    Способ постановки обучающих заданий на исключение ненужных или вредных действий очень эффективен, поскольку позволяет в подсказке (или других типов пояснений) раскрыть суть неправильных действий (раскрыть и локализовать ошибки) и их последствия.

    Для повышения эффективности обучения в заключение такого типа обучающих заданий необходимо указать упорядоченную, наиболее эффективную или просто рациональную последовательность действий для достижения цели.

  • Алгоритм дополнения. Суть алгоритма: дополнение недостающих действий или пр...

    18 слайд

    Алгоритм дополнения.

    Суть алгоритма: дополнение недостающих действий или пропущенных слов.
    Алгоритм вычислительного характера.
    Алгоритм ситуативный. Суть алгоритма: ставится проблема, возможно комбинированная с другими областями, необходимо предложить конкретное решение. Это очень интересный тип контролирующих и обучающих заданий, где требуется широкая эрудиция преподавателя и не только той предметной области, для которой строится система контроля.

  • Аналитический алгоритм. Суть алгоритма: поставить в соответствие вопросу номе...

    19 слайд

    Аналитический алгоритм. Суть алгоритма: поставить в соответствие вопросу номер правильного ответа. По классификации А.Н. Майорова – это закрытая форма ответа.
    Алгоритм соответствия. Суть алгоритма: поставить в соответствие каждому объекту одной группы объект другой группы (1:1).
    Алгоритм классификации. Суть алгоритма: отнести объекты группы В к определенному классу из перечня классов А. Преподаватель должен описать характеристику классов и основания, по которому сформированы классы.
    Алгоритм упорядочения. Суть алгоритма: определить правильный порядок выполнения действий.

  • Правила составления задания для компьютерного тестирования Содержание к...

    20 слайд

    Правила составления задания для компьютерного тестирования
    Содержание контрольного задания (КЗ) должно быть ориентировано на проверку значимых понятий и элементов содержания предмета контроля и получение от тестируемого однозначного заключения.
    Основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены.
    Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на оценку уровня учебных достижений студентов.
    Тестовые задания могут быть сформулированы в виде кратких суждений, четко поставленных вопросов и конкретных задач.
    Следует избегать контрольных заданий, которые требуют от испытуемых развернутых заключений при выполнении контрольных заданий.

  • При конструировании контрольных заданий можно применять различные формы их пр...

    21 слайд

    При конструировании контрольных заданий можно применять различные формы их представления, а также графические и мультимедийные компоненты не только с целью рационального предъявления содержания учебного материала, но и при постановке контрольного задания, требующего графическую форму ответа.
    Количество слов в контрольном задании должно быть минимальным, если при этом не искажается понятийная структура постановки задания. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области. Но лучше воспользоваться ТЕЗИСОМ: Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

  • Содержание задания должно быть выражено предельно простой синтаксической конс...

    22 слайд

    Содержание задания должно быть выражено предельно простой синтаксической конструкцией без повторов и двойных отрицаний.
    Не следует при подготовке тестовых заданий использовать задания составного характера, при ответе на которое правильность выполнения одного задания зависела бы от правильности выполнения другого задания этого же субтеста.
    В тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга.
    Недопустимы заключения типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.
    В задании не использовать слова , которые понимаются у различных людей по-разному: иногда, часто, всегда, иногда, все, никогда и т.п.
    В заданиях не должна использоваться терминология, выходящая за рамки учебной дисциплины.

  • В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание о...

    23 слайд

    В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.
    Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.
    В заданиях не должно быть заключений, вариантов ответов:
    заведомо ложных;
    содержащих подсказку;
    явно выделяющихся, обособленных.
    17. Задание должно быть составлено с учетом того, что среднее время формирования заключения тестируемого со средним уровнем подготовленности не должна превышать 2-х минут (определяется эмпирически при прогонке задания). Среднее время ответа студента на контрольное задание определяется установкой преподавателя – автора контрольного задания. Среднее время выполнения задания определяется эмпирически при прогонке задания.

  • По количеству контролирующих заданий вопрос можно осветить следующим тезисом...

    24 слайд

    По количеству контролирующих заданий вопрос можно осветить следующим тезисом «Как можно больше тестов хороших и разных». По сути, для начала нормальной работы необходимо не менее 200-300 заданий по конкретному предмету.
    При постановке задания нужно учитывать, что все задание должно размещаться на экране без прокрутки.
    При конструировании задания не следует оценивать регистрозависимость символов в ответе.

  • На сайте подготовки единого государственного экзамена в компьютерной форме («...

    25 слайд

    На сайте подготовки единого государственного экзамена в компьютерной форме («Центр гуманитарных технологий» под руководством Шмелева представлен очень интересный и разнообразный материал для подготовки компьютерных контролирующих заданий, разнообразные задания для тестирования школьников и абитуриентов. Адрес сайта http://www.ege.ru/.

6 проведение тестирования компьютерное и некомпьютерное

  • Сейчас обучается 148 человек из 49 регионов

6 проведение тестирования компьютерное и некомпьютерное

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 252 человека из 55 регионов

6 проведение тестирования компьютерное и некомпьютерное

  • Сейчас обучается 131 человек из 44 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 836 138 материалов в базе

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»