7 11 класс подготовка к огэ и егэ орфографическая и пунктуационная грамотность ответы

Слайд 1формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся при подготовке к егэ и гиа с использованием информационных технологий . выполнили учителя

Слайд 1

Формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА с использованием информационных технологий . Выполнили учителя русского языка и литературы высшей категории Тачкова Ольга Викторовна и Хренова Лариса Анатольевна

Слайд 2

Введение Мы живем в стремительный век, поэтому то, что казалось целесообразным вчера, сегодня предстает уже как архаическое явление. И чтобы «в просвещении стать с веком наравне», как говорил А.С. Пушкин, надо стремиться вносить в свою работу что-то новое, использовать новые методики, новые технологии в преподавании русского языка.

Слайд 3

Актуальность В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» говорится о необходимости совершенствования учебного процесса. С этой целью в нашей стране взят курс на компьютеризацию народного образования. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы (подготовки) учащихся.

Слайд 4

Проблема Орфографическая грамотность на всех этапах развития российской школы всегда была и остается важным компонентом подготовки учащихся по русскому языку. Но, обучая русскому языку, необходимо контролировать процесс усвоения учебного материала.

Слайд 5

Проблема

Слайд 6

Проблема В нашей практике важное место в системе разнообразных способов проверки знаний по русскому языку занимает тестовый способ контроля.

Слайд 7

Цели и задачи курса Цели курса: 1. формирование навыков орфографической и пунктуационной (практической) грамотности учащихся по русскому языку; 2. повышение интереса к гуманитарному образованию и к данному предмету; 3. автоматизация работы преподавания русского языка по выработке навыков практической грамотности.

Слайд 8

Цели и задачи курса Задачи курса: 1. быстро и эффективно повторить весь курс русского языка, изученный в основной школе; 2. подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену; 3. создать условия для самообразования учащихся разных уровней подготовки; 4. увеличить объем самостоятельной подготовки учащихся.

Слайд 9

Цели и задачи курса Экзамены по русскому языку уже много лет проходят в виде различного рода тестов. Но при обычном тестировании на уроках русского языка возникает ряд неудобств: необходимо каждого ученика обеспечить экземпляром книги или отдельными листами с конкретными тестовыми заданиями, а это трудоемкий процесс, который ложится на плечи учителя. Эту проблему поможет решить компьютер.

Слайд 10

Гипотеза Преимущества компьютерного тестирования состоят в следующем: 1. тестовые задания охватывают большее количество тем; 2. возрастает объективность оценки знаний; 3. на оценку не влияют личные симпатии – антипатии, стереотипы, мнения, уже сложившиеся об ученике; 4. этот способ дает возможность организовать самостоятельную работу учащихся; 5. после прохождения теста компьютер сразу выставляет оценку ученику.

Слайд 11

Основные темы программы Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся с помощью компьютера по основным темам: «Фонетика. Орфография», «Лексика», «Фразеология», «Состав слова и словообразование», «Морфология и орфография», «Обобщающие задания по орфографии», «Синтаксис и пунктуация», «Стили речи», «Культура речи», «Художественно — изобразительные средства языка».

Слайд 12

Программа тестирования Данная программа разработана в среде Borland Delphi , с использованием базы данных. Программа состоит из двух частей: программы для администратора; программы для учащегося.

Слайд 13

Режим работы администратора В режиме работы администратора: каждому учащемуся назначается свой логин и пароль; вопросы группируются по предметам; устанавливается сложность и порядок вопросов; указывается правильный ответ.

Слайд 17

Программа для ученика В программе для учащихся: ввод логина и пароля; выбор предмета и варианта; ответы на вопросы; вывод результатов.

Слайд 22

Результативность Наш опыт использования компьютерной системы контроля знаний, умений и навыков учащихся оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, развитие стойкого интереса учащихся к русскому языку, а также дает более высокий уровень грамотности.

Слайд 23

Динамика качества обучения в 11 «А» классе за 4 года

Слайд 24

Пример тестовых заданий по теме «Синтаксис и пунктуация» Укажите простые предложения. А) По сырым местам растет сушеница. Б) Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. В) Сумерки и тучи все сгущались, пока ехали от станции по большому селу. Г) На траве, поседевшей от росы, остаются следы. Д) день клонился к вечеру, стояла середина бабьего лета. Е) Егорушка быстро, не желая ни о чем думать, положил под голову узелок, укрылся пальто. Ж) Каждый человек гордиться тем, что он делает для людей. З) Для Отчизны любимой своей силы, сынок, никогда не жалей. И) Одинокая капля дождя отвесно упала в воду, и от нее пошли тонкие круги. К) Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина.

Слайд 25

Пример тестовых заданий по теме «Синтаксис и пунктуация» Укажите, чем выражено подлежащее: а)существительным; б) местоимением; в) числительным; г) глаголом; д) причастием; е) междометием; ж) словосочетанием; з) прилагательным. А) Счастливые часов не наблюдают. Б) На солнышке Полкан с Барбосом лежа грелись. В) Семь не делится на два.

Слайд 26

Пример тестовых заданий по теме «Синтаксис и пунктуация» Определите вид сказуемого : а ) простое глагольное сказуемое ; б ) составное глагольное сказуемое; в ) составное именное сказуемое. А) Тьма постепенно заливала долину, съедала подножия гор. Б) Ни один вид спорта не может соперничать с атлетикой в общедоступности. В) Сейте разумное, доброе, вечное. Г) Пять плюс пять будет десять. Д) Я буду долго гнать велосипед. Е) Осень пришла дождливая и холодная. Ж) Рад угодить вам. З) Он был мастером на все руки. И) В доме казалось пусто и темно. К) Они должны были вернуться утром.

Данное пособие представляет собой практикум по пунктуации, предназначенный для углублённого повторения, закрепления и систематизации знаний учащихся по программе русского языка за курс 11 класса, совершенствования пунктуационной грамотности учащихся.

В пособии дан структурированный опорный теоретический материал, необходимый для овладения навыками практической грамотности, широко представлен пунктуационный тренинг. Включены тестовые задания в новом формате, предназначенные как для проведения итогового тематического контроля, так и для ознакомления старшеклассников со структурно-содержательным аспектом контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, приведены два теста формата ЕГЭ.

Материал, предложенный в пособии, способствует развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе: лингворечевая деятельность учащихся реализуется при работе с дидактическими материалами, составленными на основе текстов из произведений художественной литературы, рекомендованной для из

Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8 — 11 классы)

Автор: Кленина Ирина Алексеевна

Орфография. Пунктуация. Задания 8-19. Вариант 1.

8. Определите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А) уд?вляться, к?саясь ,возг?рание, ?рнамент, уд?литься, Б) разр?дить (обстановку) , прор?дить (морковку), д?фицит, зам?раешь, зан?веска; В) прик?сновение, к?са, зан?мать, к?согор; приг?рок; Г) насл?ждение, пом?риться, в?кансия, обм?кнуть ( в краску).

9. Определите ряды, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А) контр?гра, пред?стория; Б) ни?вергаться, ра?гибать; В) беспр?кословно, пр?стол; Г) рыс?ю, гил?отина.

10. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. А) письм?цо, бессонн?ца, замоч?к, колокольч?к, солом?нка; Б)виш?нка, царап?нка, француж?нка, горош?нка, завал?нка; В) рассматр?вал, корч?вал, прослуш?вал, танц?вали, жертв?нство, сил?ща; Г)сирен?вый, вдумч?вый, дожд?вой, неповоротл?вая, заботл?вый.

11. Впишите слова, на месте пропуска которых пишется буква И: А) завис?мый от доходов, исследу?мый объект, ненавид?мый всеми, расходу?мые средства возвраща?мый долг; Б) развес? ли, обессил?ли врагов, выздоров?л окончательно, разве?ли сомнения, сильно закашл?лся; В) (вы) хорошо пиш?те, бор?тся с волнами, улыба?тесь ребенку, ненавид?те предательств, быстрее напиш?те мне!

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и напишите это слово. А) Нужная книга (не) прочитана. Б) Клементьев ушел, (не) ответив на наши вопросы. В) Нам ( не)доставало терпения и опыта. Г) Егор приехал к месту назначения (не) вовремя.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова. А) (В)следствие высокого содержания окислов железа марсианские пески отличаются красным цветом,(при)чем размер песчинок, их составляющих, очень мал. Б) Студентка выбрала эту тему реферата, ( что)бы лучше узнать историю знаменитого собора, и (в )течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы. В) ( При )чем здесь Сережа? Как будто не (у) кого, кроме него, взять книгу. Г) Известны варианты картины Рембрандта «Возвращение блудного сына, в (то) же время лучший вариант хранится в Эрмитаже и (по)тому называется Эрмитажной картиной.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. А) На безукоризне(1)о отглаже(2)ой тка(3)ой скатерти, сотка(4)ой из белоснежного льна торжестве(5)о стояли деревя(6)ые блюда, стекля(7)ые фужеры, лежали костя(8)ые вилки. Б) Сейчас все вылиза(1)о, вычище(2)о, и даже остатки взорва(3)ого собора внутри превраще(4)ы в ровную чистую площадку в обрамлении остатков коло(5)ады. В) Восторже(1)ые дамы с цветами и покло(2)иками разъезжали в золочё(3)ых каретах по моще(4)ым дорожкам, вымоще(5)ым отшлифова(6)ыми камнями. Г) Дикови(1)ые картины открывались в саду любопытному взгляду: взбеше(2)ые львы бегали по расчище(3)ым дорожкам, оставляя невида(4)ые следы.

Орфография. Пунктуация. Задания 8-19. Вариант 2.

8. Определите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А) Ум?лять ( о помощи), пос?деть с другом, разр?внять дорожки, к?скад прыжков; Б) к?стюм, иск?са, зам?рла, прим?рять (ботинки), выч?тать; В)скр?петь стулом, предл?гать, выр?сли, осв?щение (храма); Г)пок?рать за измену, пок?рить город, заб?рается, пл?вчиха, бл?стательный.

9. Определите ряды, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А)в?лелеять, обе?доленный; Б)пр?зидент, пр?вилегия, В)без?мянный, вз?мать; Г) лос?он, в?юга.

10. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И: А) оцен?вать, потч?вать, рассматр?вал, ноч?вал, сверт?вал; Б) отрасл?вые, податл?вая, услужл?вый, ситц?вый, бол?вой; В) кормил?ц, советч?к, владел?ц, сыноч?к, горош?к, рож?ца; Г) бел?зна, бас?нка, монаш?нка, ссад?нка, став?нка; Д)ящич?к, скандальч?к, ореш?к, овраж?к, кирпич?к, бараш?к.

11. Впишите слова, на месте пропуска которых пишется буква Я: А) закле?л конверт, зала?ла на незнакомца, почу?в опасность, замет?л ошибку, леч?щий врач; Б) скач?щие кони, терп?щие бедствие, строяща?ся больница, бор?щиеся с невзгодами, та?щие сугробы. В) хорошо вид?щий, плохо слыш?щий, увенч?нный лаврами, стро?вший дом, раста?вший снег.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и напишите это слово. А) Передо мной открылась давно (не )паханная степь. Б) Книга так и осталась (не) прочитана. В) Движения начинающей гимнастки (не) лишены изящества. Г) Обратный путь показался мне (не)близким.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова. А) Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, при(чем) некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и то( же) понятие. Б) В то (же) время Ломоносов обращает внимание на сейсмические процессы, предполагая так(же )существование длительных волнообразных движений земной поверхности. В) Вернер должен был настоять на том, (что)бы дело обошлось как можно секретнее, потому что я не был расположен испортить (на)всегда свою репутацию в здешнем мире. Г)( В)течение всей ночи шёл густой туман –( на) утро пришлось расчищать сугробы во дворе.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. А)На земля(1) ом полу стоял кожа(2)ый диван с деревя(3)ыми краше(4)ыми подлокотниками с побеле(5)ыми кова(6)ыми подсвечниками и зажже(7)ыми свечами. Б) Перед време(1)ой деревя(2)ой трибуной, увеша(3)ой ярко-красными лоскутами, у ветря(4)ых мельниц собрались седобородые старики в полотня(5)ых рубахах и в зеленых форме(6)ых шароварах, низко спуще(7)ых над кожа(8)ыми сапогами. В) Восторже(1)ые дамы с цветами и покло(2)иками разъезжали в золочё(3)ых каретах по моще(4)ым дорожкам, вымоще(5)ым отшлифова(6)ыми камнями. Г) Дикови(1)ые картины открывались в саду любопытному взгляду: взбеше(2)ые львы бегали по расчище(3)ым дорожкам, оставляя невида(4)ые следы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. 4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
 1) Гора покрыта потрескавшейся серой глиной с белёсыми следами солей и кое-где на поверхности попадаются мелкие кристаллики гипса.

2) Степь в этом районе холмистая и привычные вулканические конусы издалека не видны.

3) Арт-фехтовальщики выходят на сцену и показывают зрителям зрелищный поединок.

4) Сорбит в природе содержится в плодах рябины калины шиповника и других растений.

5) Аспартам сахарин цикломат дульцин и многочисленные другие вещества получены синтетическим путём.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

П. В. Нащокин жил на широкую ногу(1) принимая многочисленных гостей(2) для которых устраивались(3) забавы(4) стоившие немалых денег.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Лучше всего(1) добираться сюда на маршрутке. Вулкан виден(2) практически(3) отовсюду, поэтому дальше путь укажет(4) наверное(5) любой местный житель.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди сотен тысяч людей, спасающихся после революции от голода, тюрем и расстрелов, были такие(1) которых(2) на чужбине поджидала невероятная судьба(3) какую ни придумать, ни описать.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Непонятно было(1) что делают эти люди(2) что их гонит их дальше(3) и(4) какова цель их постоянного движения.

Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

8

А)удивляться, удалиться;

Б)разрядить, проредить;

В)коса, косогор, пригорок;

Г)наслаждение, помириться

А)умолять, посидеть;

Б)искоса, примерять;

В)скрипеть, освящение;

Г)покарать, покорить

9

Б)низвергаться, разгибать;

В)беспрекословно, престол;

Г)рысью, гильотина

А)взлелеять, обездоленный

Г)лосьон, вьюга

10

А)письмецо, замочек;

Б)вишенка, француженка;

В)корчевал, танцевали;

Г) сиреневый, дождевой

А)оценивать, рассматривать;

Б)податливый, услужливый;

В)советчик, рожица

Г)белизна, ссадинка

11

А)зависимый, ненавидимый;

Б)обессилили (врагов), развесили;

В)ненавидите, напишите (мне)

А)залаяв, почуяв;

Б)терпящие, строящаяся;

В)видящий, растаявший

12

недоставало

неблизким

13

Вследствие, причем

Чтобы, навсегда

14

А) 124567

Б)35

В)1256

Г)1234

А)357

Б)12367

В)1256

Г)1234

1.

Формирование орфографической и
пунктуационной грамотности учащихся при
подготовке к ЕГЭ и ГИА с использованием
информационных технологий.
Выполнили учителя русского языка и литературы
высшей категории
Тачкова Ольга Викторовна и
Хренова Лариса Анатольевна

2.

• Мы живем в стремительный век, поэтому то, что
казалось целесообразным вчера, сегодня предстает
уже как архаическое явление. И чтобы «в
просвещении стать с веком наравне», как говорил
А.С. Пушкин, надо стремиться вносить в свою работу
что-то новое, использовать новые методики, новые
технологии в преподавании русского языка.
Введение

3.

В «Основных направлениях реформы
общеобразовательной и профессиональной школы»
говорится о необходимости совершенствования
учебного процесса. С этой целью в нашей стране взят
курс на компьютеризацию народного образования.
Внедрение новых информационных технологий в
учебный процесс позволяет интенсифицировать
процесс обучения, реализовать идеи развивающего
обучения, повысить темп урока, увеличить объем
самостоятельной работы (подготовки) учащихся.
Актуальность

4.

• Орфографическая грамотность на всех этапах
развития российской школы всегда была и остается
важным компонентом подготовки учащихся по
русскому языку. Но, обучая русскому языку,
необходимо контролировать процесс усвоения
учебного материала.
Проблема

5.

Проблема

6.

• В нашей практике важное место в
системе разнообразных способов
проверки знаний по русскому языку
занимает тестовый способ
контроля.
Проблема

7.

• Цели курса:
• 1. формирование навыков орфографической и
пунктуационной (практической) грамотности
учащихся по русскому языку;
• 2. повышение интереса к гуманитарному
образованию и к данному предмету;
• 3. автоматизация работы преподавания
русского языка по выработке навыков
практической грамотности.
Цели и задачи курса

8.

• Задачи курса:
• 1. быстро и эффективно повторить весь курс
русского языка, изученный в основной школе;
• 2. подготовить учащихся к государственной
итоговой аттестации и единому государственному
экзамену;
• 3. создать условия для самообразования учащихся
разных уровней подготовки;
• 4. увеличить объем самостоятельной подготовки
учащихся.
Цели и задачи курса

9.

• Экзамены по русскому языку уже много лет проходят
в виде различного рода тестов. Но при обычном
тестировании на уроках русского языка возникает ряд
неудобств: необходимо каждого ученика обеспечить
экземпляром книги или отдельными листами с
конкретными тестовыми заданиями, а это трудоемкий
процесс, который ложится на плечи учителя. Эту
проблему поможет решить компьютер.
Цели и задачи курса

10.

• Преимущества компьютерного
тестирования состоят в следующем:
• 1. тестовые задания охватывают большее
количество тем;
• 2. возрастает объективность оценки знаний;
• 3. на оценку не влияют личные симпатии –
антипатии, стереотипы, мнения, уже сложившиеся
об ученике;
• 4. этот способ дает возможность организовать
самостоятельную работу учащихся;
• 5. после прохождения теста компьютер сразу
выставляет оценку ученику.
Гипотеза

11.

• Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся
с помощью компьютера по основным темам:
• «Фонетика. Орфография»,
• «Лексика»,
• «Фразеология»,
• «Состав слова и словообразование»,
• «Морфология и орфография»,
• «Обобщающие задания по орфографии»,
• «Синтаксис и пунктуация»,
• «Стили речи», «Культура речи»,
• «Художественно — изобразительные средства языка».
Основные темы
программы

12.

• Данная программа разработана в среде Borland
Delphi, с использованием базы данных.
• Программа состоит из двух частей:
• программы для администратора;
• программы для учащегося.
Программа
тестирования

13.

• В режиме работы администратора:
каждому учащемуся назначается свой логин и пароль;
вопросы группируются по предметам;
устанавливается сложность и порядок вопросов;
указывается правильный ответ.
Режим работы
администратора

14.

15.

16.

17.

• В программе для учащихся:
ввод логина и пароля;
выбор предмета и варианта;
ответы на вопросы;
вывод результатов.
Программа для ученика

18.

19.

20.

21.

22.

• Наш опыт использования компьютерной системы
контроля знаний, умений и навыков учащихся
оказывает существенное влияние на мотивационную
сферу учебного процесса, развитие стойкого интереса
учащихся к русскому языку, а также дает более
высокий уровень грамотности.
Результативность

23.

Динамика качества обучения в 11 «А» классе за 4
года
% качества (русский язык)
80%
70%
71%
65%
60%
50%
53%
57%
40%
30%
20%
10%
0%
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

24.

Укажите простые предложения.
А) По сырым местам растет сушеница.
Б) Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то.
В) Сумерки и тучи все сгущались, пока ехали от станции по большому
селу.
Г) На траве, поседевшей от росы, остаются следы.
Д) день клонился к вечеру, стояла середина бабьего лета.
Е) Егорушка быстро, не желая ни о чем думать, положил под голову
узелок, укрылся пальто.
Ж) Каждый человек гордиться тем, что он делает для людей.
З) Для Отчизны любимой своей силы, сынок, никогда не жалей.
И) Одинокая капля дождя отвесно упала в воду, и от нее пошли тонкие
круги.
К) Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина.
Пример тестовых заданий по
теме «Синтаксис и пунктуация»

25.

• Укажите, чем выражено подлежащее:
а)существительным; б) местоимением; в)
числительным; г) глаголом; д) причастием; е)
междометием; ж) словосочетанием; з)
прилагательным.
• А) Счастливые часов не наблюдают.
• Б) На солнышке Полкан с Барбосом лежа грелись.
• В) Семь не делится на два.
Пример тестовых заданий по
теме «Синтаксис и пунктуация»

26.

• Определите вид сказуемого: а) простое глагольное сказуемое; б) составное
глагольное сказуемое; в) составное именное сказуемое.
• А) Тьма постепенно заливала долину, съедала подножия гор.
• Б) Ни один вид спорта не может соперничать с атлетикой в общедоступности.
• В) Сейте разумное, доброе, вечное.
• Г) Пять плюс пять будет десять.
• Д) Я буду долго гнать велосипед.
• Е) Осень пришла дождливая и холодная.
• Ж) Рад угодить вам.
• З) Он был мастером на все руки.
• И) В доме казалось пусто и темно.
• К) Они должны были вернуться утром.
Пример тестовых заданий по
теме «Синтаксис и пунктуация»