7 задание егэ информатика dpi

задания а7 1. дан фрагмент электронной таблицы. чему станет равным значение ячейки d1, если в не скопировать формулу из ячейки

Задания А7
1. Дан фрагмент электронной таблицы.
Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?
Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.
1) 18
2) 12
3) 14
4) 17
2. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(A3:D3) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(АЗ:СЗ), если значение ячейки D3 равно 6?
1) 1
2) -1
3) 14
4) 4
3. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3. Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4), если значение ячейки С5 равно 5?
1) 1
2) 7
3) -4
4) 4
4. В электронной таблице значение формулы =СУММ(А5:D5) равно 6. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(А5:С5), если значение ячейки D5 равно 9?
1) 1
2) -3
3) 3
4) -1
5. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D5) равно 10. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4), если значение ячейки D5 равно -2?
1) 6
2) 2
3) 8
4) 4
6. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(А4:С4) равно 5. Чему равно значение формулы СУММ(А4:D4), если значение ячейки D4 равно 6?
1) 1
2) 11
3) 16
4) 21
7. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(Е2:Е4) равно 3, чему равно значение формулы =СУММ(Е2:Е5), если значение ячейки Е5 равно 5?
1) 11
2) 2
3) 8
4) 14
8. В электронной таблице значение формулы =СУММ(А7:С7) равно 9. Чему равно значение формулы =CPЗHAЧ(A7:D7). если значение ячейки D7 равно 3?
1) -6
2) 6
3) 3
4) 4
9. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В2:В4) равно 6. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(В2:В5), если значение ячейки В5 равно 14?
1) 5
2) 8
3) 10
4) 20
10. В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(A3:D4) равно 5. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(АЗ:С4), если значение формулы =CУMM(D3:D4) равно 4?
1) 1
2) 6
3) 3
4) 4
11. В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D5) равно 4. Чему равно значение формулы =CУMM(C5:D5), если значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D4) равно 5?
1) -6
2) 2
3) -4
4) 4
12. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 15. Чему равно значение формулы =CУMM(Dl:D4), если значение ячейки D1 равно 5?
1) 5
2) 10
3) 20
4) 4
13. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D4) равно 16. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =CP3HAЧ(D1:D4) равно 5?
1) 5
2) 11
3) 21
4) 4
14. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(D1:D4) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 12?
1) 4
2) 6
3) 8
4) 17
15. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D4) равно 15. Чему равно значение формулы = СРЗНАЧ (D1:D4), если значение ячейки D1 равно 5?
1) 5
2) 10
3) 20
4) 4
16. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(D1:D4) равно 8. Чему равно значение формулы =СУММ(D2:D4), если значение ячейки D1 равно 11?
1) 7
2) 21
3) 32
4) 19
17. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ (D1:D4) равно 8. Чему равно значение формулы = СРЗНАЧ (D2:D4), если значение ячейки D1 равно 11?
1) 19
2) 21
3) 7
4) 32
18. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В2:D2) равно 16. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(A2:D2), если значение ячейки А2 равно 4?
1) 20
2) 12
3) 5
4) 4
19. В электронной таблице значение формулы =CУMM(C2:D2) равно 16. Чему равно значение ячейки В2, если значение формулы =СРЗНАЧ(В2:D2) равно 7?
1) 5
2) 8
3) 21
4) 23
20. В электронной таблице значение формулы =CУMM(B2:D2) равно 15. Чему равно значение ячейки А2, если значение формулы =CP3HAЧ(A2:D2) равно 4?
1) 1
2) 5
3) 16
4) 20
21. В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2+$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку E4? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
1) =C$2+$B4
2) =A$2+$B1
3) =B$3+$C3
4) =B$1+$A3
22. В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12+$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку G8? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
1) =C$12+$D11
2) =D$11+$C13
3) =D$13+$E13
4) =E$12+$D14
23. В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2-$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку С4? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
1) =C$2-$B4
2) =A$2-$B4
3) =B$1-$C4
4) =B$1-$B4
24. В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12-$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку E8? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
1) =C$12-$C14
2) =D$12-$D13
3) =D$13-$D14
4) =C$12-$D14
25. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2? 1) =2*$B1
2) =2*$A2
3) =3*$A2
4) =3*$B2Н
26. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1? 1) =$E$3+C1
2) =$D$3+D2
3) =$E$3+E
4) =$F$4+D2
27. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1? 1) =E1-$E2
2) =E1-$D2
3) =E2-$D2
4) =D1-$E2
28. В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1? 1) =$D$2+E
2) =$D$2+C2
3) =$D$2+D2
4) =$D$2+D1
29. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ? 1) =$A$1+А1
2) =$В$1+ВЗ
3) =$А$1+ВЗ
4) =$B$1+C1
30. В ячейке D6 электронной таблицы записана формула =F$12-$F13. Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D6 скопируют в ячейку E7?
1) =G$12-$G13
2) =F$13-$F14
3) =F$13-$G13
4) =G$12-$F14

Разбор 7 задания ЕГЭ 2017 года по информатике из проекта демоверсии. Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты.

Проверяемые элементы содержания: знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ: Математическая обработка статистических данных. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

Задание 7:

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Запишите в ответе числовое значение формулы в ячейке B3.

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Ответ: ________

Наша формула =C$2+D$3
в ячейке А2
содержит две смешанные ссылки.
— в первой С$2
— адрес строки 2 не меняется при копировании
— во второй D$3
— не меняется адрес строки 3 при копировании

Наша формула =C$2+D$3
была скопирована из ячейки А2
в ячейку B3
.
— сместилась на один столбец вправо (увеличилась на один столбец)
— сместилась на одну строку вниз (увеличилась на одну строку)

Следовательно после копирования формула =C$2+D$3
, примет вид =D$2+E$3
.

Вычисление этого выражения дает следующий результат: 70+5=75
.

Каталог заданий.
Таблицы с формулами: определение целей

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 8. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

A B C D E
1 1 2 3 4
2 2 3 4 = B$3 + $C2
3 3 4 5 6
4 4 5 6 7

Примечание.

Решение.

При копировании формулы из ячейки D2 у первого слагаемого может изменяться только номер столбца, а у второго — только номер строки. Таким образом формулы в ячейках E1-E4:

E1 = C$3+$C1 = 8 E2 = C$3+$C2 = 9 E3 = C$3+$C3 = 10 E4 = C$3+$C4 = 11.

Таким образом, формула была скопирована в ячейку E1.

Ответ:
1.

Ответ: 1

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B2 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и числовое значение в этой ячейке стало равным 8. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число — номер строки, в которой расположена ячейка.

A B C D E
1 4 3 2 1
2 = D$3 + $C2 4 3 2
3 6 5 4 3
4 7 6 5 4

Примечание

Решение.

При копировании формулы в в одну из ячеек диапазона A1:A4 формула примет вид = C$3 + $Cn, где n — номер строки той ячейки в которую скопировали формулу. Числовое значение в этой ячейке стало равно 8, следовательно, для того, чтобы выполнялось равенство 5 + Cn = 8, n должно быть равным 1.

Ответ: 1

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B2 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и числовое значение в этой ячейке стало равным 13. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число — номер строки, в которой расположена ячейка.

A B C D E
1 7 8 9 10
2 = D$3 + $C2 7 8 9
3 5 6 7 8
4 4 5 6 74

Примечание
. Знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение.

При копировании формулы в в одну из ячеек диапазона A1:A4 формула примет вид = C$3 + $Cn, где n — номер строки той ячейки в которую скопировали формулу. Числовое значение в этой ячейке стало равно 13, следовательно, для того, чтобы выполнялось равенство 6 + Cn = 13, n должно быть равным 2.

Ответ: 2

Дан фрагмент электронной таблицы. Из одной из ячеек диапазона B1:B4 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При этом адреса в формуле автоматически изменились и числовое значение в ячейке, куда производилось копирование, стало равным 31. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

A B C D E
1 = D$1 + $D1 1 10 100
2 = D$2 + $D2 50 20 200
3 = D$3 + $D3 150 30 300
4 = D$4 + $D4 200 40 400

Решение.

Заметим, что в таком случае 31 можно получить, сложив числа в ячейках C1 и D3.

А так как $D1 превратилось в $D3, понимаем, что скопирована формула была в ячейку A3.

Ответ: 3

Дан фрагмент электронной таблицы. Из одной из ячеек диапазона B1:B4 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При этом адреса в формуле автоматически изменились и числовое значение в ячейке,

куда производилось копирование, стало равным 42. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

A B C D E
1 = D$1 + $D1 2 20 100
2 = D$2 + $D2 52 40 200
3 = D$3 + $D3 152 60 300
4 = D$4 + $D4 252 80 400

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение.

Новая формула будет иметь вид =C$x + $Dy, где x и y — некоторые числа.

Заметим, что в таком случае 42 можно получить, сложив числа в ячейках C1 и D2.

То есть формула была скопирована из ячейки B1, поскольку при копировании число при C не меняется из-за абсолютной адресации.

А так как $D1 превратилось в $D2, понимаем, что скопирована формула была в ячейку A2.

Ответ: 2

A B C D E F
1 300 20 10 41
2 400 200 100 42
3 500 2000 1000 142
4 600 4000 2000 242
5 700 6000 5000 442
6 800 9000 8000 842

В ячейку A3 записали формулу = $C2 + E$2. Затем ячейку A3 скопировали в одну из ячеек столбца B, после чего в этой ячейке появилось числовое значение 642. В какую ячейку выполнялось копирование?

Примечание:
знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение.

Заметим, что после копирования формулы из ячейки A3 в одну из ячеек B, второе слагаемое в формуле примет вид F$2. Следовательно, чтобы после копирования формулы из ячейки A3 в одну из ячеек B, в этой ячейке появилось числовое значение 642, формула должна иметь вид =$C4 + F$2. Для этого нужно скопировать формулу из ячейки A3 в ячейку B5.

Ответ:
B5.

Ответ: B5

В ячейки электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке:

A B C D E F
1 100 1001 2001 1001
2 200 2001 4000 2001
3 400 3001 6001 3001
4 800 4001 8000 4001
5 1600 5001 10001 5001
6 3200 6001 12000 6001

В ячейку A4 записали формулу =$D2+E$2. Затем ячейку A4 скопировали в одну из ячеек диапазона A1:B6, после чего в этой ячейке появилось числовое значение 6002. В какую ячейку выполнялось копирование?

Примечание:
знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение.

Заметим, что после копирования формулы из ячейки A4 в одну из ячеек диапазона A1:B6 результатом стала сумма двух слагаемых, у которых последней цифрой является единица. Следовательно, формулу из ячейки А4 скопировали в одну из ячеек диапазона B1:B6, поскольку при копировании формулы из ячейки A4 в одну из ячеек диапазона A1:A6 одним из слагаемых будет значение ячейки E2, которое в сумме с каким-либо из других значений таблицы не даст числа 6002. Следовательно, одним из слагаемых является ячейка F2.

Осталось найти второе слагаемое, которое должно равняться 4001. Следовательно, другим слагаемым является ячейка D4. Чтобы получить формулу =$D4+F$2, нужно скопировать формулу из ячейки A4 в ячейку B6.

Ответ:
B6.

Ответ: B6

В ячейки электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке:

A B C D E F
1 100 1001 2001 1001
2 200 2001 4000 2001
3 400 3001 6001 3001
4 800 4001 8000 4001
5 1600 5001 10001 5001
6 3200 6001 12000 6001

В ячейку B3 записали формулу =$D4+E$4. Затем ячейку B3 скопировали в одну из ячеек диапазона A1:B6, после чего в этой ячейке появилось числовое значение 6002. В какую ячейку выполнялось копирование?

Примечание:
знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение.

Заметим, что после копирования формулы из ячейки B3 в одну из ячеек диапазона A1:B6 результатом стала сумма двух слагаемых, у которых последней цифрой является единица. Следовательно, формулу из ячейки B3 скопировали в одну из ячеек диапазона A1:A6, поскольку при копировании формулы из ячейки B3 в одну из ячеек диапазона B1:B6 одним из слагаемых будет значение ячейки E4, которое в сумме с каким-либо из других значений таблицы не даст числа 6002. Следовательно, одним из слагаемых является ячейка D4.

Осталось найти второе слагаемое, которое должно равняться 2001. Следовательно, другим слагаемым является ячейка D2. Чтобы получить формулу =$D2+D$4, нужно скопировать формулу из ячейки B3 в ячейку A1.

Ответ:
A1.

Ответ: A1

В ячейки электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке:

A B C D E F
1 1 20 300 4000
2 2 30 400 5000
3 3 40 500 6000
4 4 50 600 7000
5 5 60 700 8000
6 6 70 800 9000

В ячейке A5 записали формулу =$E3+D$4. Затем ячейку A5 скопировали в одну из ячеек диапазона A1:B6, после чего в этой ячейке появилось числовое значение 900. В какую ячейку выполнялось копирование?

Примечание:
знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение.

Заметим, что после копирования формулы из ячейки A5 в одну из ячеек диапазона A1:B6 результатом стала сумма двух слагаемых, которая равняется 900. Следовательно, формулу из ячейки A5 скопировали в одну из ячеек диапазона B1:B6, поскольку при копировании формулы из ячейки A5 в одну из ячеек диапазона B1:B6 одним из слагаемых будет значение ячейки E4.

Осталось найти второе слагаемое, которое должно равняться 300. Следовательно, другим слагаемым является ячейка E1. Чтобы получить формулу =$E1+E$4, нужно скопировать формулу из ячейки A5 в ячейку B3.

Ответ:
B3.

Ответ: B3

В ячейки электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке:

A B C D E F
1 1 20 300 4000
2 2 30 400 5000
3 3 40 500 6000
4 4 50 600 7000
5 5 60 700 8000
6 6 70 800 9000

В ячейке B2 записали формулу =$C3+D$5. Затем ячейку B2 скопировали в одну из ячеек диапазона A1:B6, после чего в этой ячейке появилось числовое значение 11. В какую ячейку выполнялось копирование?

Примечание:
знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение.

Заметим, что после копирования формулы из ячейки B2 в одну из ячеек диапазона A1:B6 результатом стала сумма двух слагаемых, которая равняется 11. Следовательно, формулу из ячейки B2 скопировали в одну из ячеек диапазона A1:A6, поскольку при копировании формулы из ячейки B2 в одну из ячеек диапазона A1:A6 одним из слагаемых будет значение ячейки C5.

Осталось найти второе слагаемое, которое должно равняться 6. Следовательно, другим слагаемым является ячейка C6. Чтобы получить формулу =$C6+C$5, нужно скопировать формулу из ячейки B2 в ячейку A5.

Ответ:
A5.

Ответ: A5

В ячейки электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке:

A B C D E F
1 1 20 300 4000
2 2 30 400 5000
3 3 40 500 6000
4 4 50 600 7000
5 5 60 700 8000
6 6 70 800 9000

В ячейку A4 записали формулу =$F6+E$2. Затем ячейку A4 скопировали в одну из ячеек диапазона A1:B6, после чего в этой ячейке появилось числовое значение 11000. В какую ячейку выполнялось копирование?

Примечание:
знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение.

Заметим, что после копирования формулы из ячейки A4 в одну из ячеек диапазона A1:B6 результатом стала сумма двух слагаемых, которая равняется 11000. Следовательно, формулу из ячейки A4 скопировали в одну из ячеек диапазона B1:B6, поскольку при копировании формулы из ячейки A4 в одну из ячеек диапазона B1:B6 одним из слагаемых будет значение ячейки F2.

Осталось найти второе слагаемое, которое должно равняться 6000. Следовательно, другим слагаемым является ячейка F3. Чтобы получить формулу =$F3+F$2, нужно скопировать формулу из ячейки A4 в ячейку B1.

Ответ:
B1.

Ответ: B1

В ячейки электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке:

A B C D E F
1 1 20 300 4000
2 2 30 400 5000
3 3 40 500 6000
4 4 50 600 7000
5 5 60 700 8000
6 6 70 800 9000

В ячейку B3 записали формулу $D5+E$1. Затем ячейку B3 скопировали в одну из ячеек диапазона A1:B6, после чего в этой ячейке появилось числовое значение 90. В какую ячейку выполнялось копирование?

7.1
(ege.yandex.ru-1) Дан фрагмент электронной таблицы:

Решение:

Из второго уравнения находим: С1=3. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:

2*(4-3) = 2*1 =2

Ответ:

3

7.2
(ege.yandex.ru-2) Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение
:
Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 1:1:1. Поскольку значения ячеек A1 и B1 известны, заполним диапазон A2:C2 значениями вместо формул (там, где это возможно):

Так как значения во всех ячейках диапазона A2:C2 должны быть равны, то для величины С1 получаем два уравнения:

Из второго уравнения находим: С1=2. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:

Ответ
:
2

7.3
(ege.yandex.ru-3) Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение 1:

Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1, при этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы, учитывая, что мы знаем значение для ячейки A1:

Из формулы в ячейке C2 видно, что значения B2 и C2 различны. Поэтому A2 = B2. Это дает нам уравнение для B1:

3-B1 = (3*B1+3)/3

Решаем уравнение.

Ответ:

1

Решение 2

(похожие рассуждения, немного короче):
Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1, при этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Из формулы в ячейке C2 видно, что значения B2 и C2 различны. Поэтому A2 = B2. Учитывая, что C1 = A1+1 = 2+1 =3, получаем уравнение для B1

3-B1 = (3*B1+3)/3

Решаем уравнение.

Проверим себя – найдем значения во всех ячейках таблицы

Ответ:

1

7.4
(ege.yandex.ru-4) Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение
:
Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как Х:1:1, где Х примерно равно 4. При этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы в таблице, учитывая, что C1=2. Получим:

Так как B2 > C2, то должно быть выполнено A2=C2. Получаем:

откуда A1=7.

Ответ:

7

7.5
(ege.yandex.ru-5) Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейках B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение:

Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1. То есть, одно из значений (большее) отличается от других, а два меньших значения равны между собой. При этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы в таблице, учитывая, сто A1=4. Получим:

Посмотрим на формулу =B2+4 в ячейке C2. Видно, что значение в ячейке C2 на 4 больше, чем значение в ячейке B2. Другими словами, значения в ячейках B2 и C2 различны, при этом C2 > B2. Значит С2 — большее из трех чисел, а A2 = B2 — два меньших. При этом из диаграммы видно, что C2 в два раза больше, чем A2 и B2. Поэтому выполнено:

Это дает нам для определения значений B1 и C1 систему из двух уравнений:

B1-C1+4 = 2*(B1-C1)

Из 1-го уравнения: B1 = 5*C1. Подставляем во 2-е уравнение:

5*C1 – C1 + 4 = 2*(5*C1-C1)

Следовательно, B1=5. Делаем проверку – вычисляем значения для всех ячеек:

Информатика

  • Теория
  • Как решать
  • Банк заданий
  • Онлайн-инструменты
  • Словарь
  • Для экзаменов

Интересное

Математика

  • Число посетителей сайта увеличилось за месяц
  • Сумма одной четвертой и одной шестой части неизвестного числа на 5 меньше его половины
  • Найдите шестизначное натуральное число, которое записывается цифрами
  • В летнем лагере на каждого участника полагается

Русский язык

  • По прибытию в столицу мы поторопились на экскурсию
  • В романе «Войне и мире» Л. Н. Толстого более 550 действующих лиц
  • Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал
  • Благодаря хорошего образования наши выпускники могут рассчитывать

Информатика

  • Сколько записей во фрагменте базы данных удовлетворяют условию
  • Сколько информации содержит сообщение
  • Расположите документы в порядке возрастания релевантности к запросу
  • Одна ячейка памяти ЭВМ может принимать

Единый государственный экзамен по информатике состоит из 27 заданий. В задании 7 проверяются навыки анализа диаграмм и электронных таблиц. Школьник должен уметь определять значения формул после копирования, а также строить диаграммы разных типов на основании приведенных данных. Здесь вы можете узнать, как решать задание 7 ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.

ЕГЭ все задания (107)
ЕГЭ задание 1 (19)
ЕГЭ задание 3 (2)
ЕГЭ задание 4 (11)
ЕГЭ задание 5 (10)
ЕГЭ задание 6 (7)
ЕГЭ задание 7 (3)
ЕГЭ задание 9 (5)
ЕГЭ задание 10 (7)
ЕГЭ задание 11 (1)
ЕГЭ задание 12 (3)
ЕГЭ задание 13 (7)
ЕГЭ задание 16 (19)
ЕГЭ задание 17 (4)
ЕГЭ без номера (9)

Какой вид приобретет формула, после того как ячейку скопируют

В ячейке записана формула. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку X скопируют в ячейку Y? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 7.

В электронной таблице дано значение формулы, чему будет равно значение формулы

В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(…) равно N. Значение формулы =СРЗНАЧ(…) равно K. Чему будет равно значение формулы =СУММ(…)?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 7.

В электронной таблице дано значение формулы, чему равно значение ячейки

В электронной таблице значение формулы =СУММ(…) равно N. Чему равно значение ячейки, если значение формулы =СРЗНАЧ(…) равно K?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 7.

Канал видеоролика: Info Ege Tactics

Задание 9 - 3. DPI. ЕГЭ по информатике.

Смотреть видео:

СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК:

youtu.be/zJ7j24quYYI

#информатика #егэинформатика #икт #экзамены #егэ_2020 #мгту #школьникам #помощь_студентам #подготовкакэкзаменам

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Информатике (листай):

С этим видео ученики смотрят следующие ролики:

Задание №17. ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по информатике 2019

Задание №17. ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по информатике 2019

Физика Информатика

Задание №18. ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по информатике 2019

Задание №18. ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по информатике 2019

Физика Информатика

Задание №16. ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по информатике 2019

Задание №16. ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по информатике 2019

Физика Информатика

Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 18.

Подготовка к ОГЭ по информатике. Задание 18.

Информатика в школе

Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):

28.06.2019

  • Комментарии

RSS

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Загрузка…

Урок посвящен тому, как решать 7 задание ЕГЭ по информатике

7-я тема — «Электронные таблицы Excel»- характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Типы ссылок в ячейках

Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными
, абсолютными
и смешанными
.

Стандартные функции Excel

В ЕГЭ встречаются в формулах следующие стандартные функции:

  • СЧЕТ — количество непустых ячеек,
  • СУММ — сумма,
  • СРЗНАЧ — среднее значение,
  • МИН — минимальное значение,
  • МАКС — максимальное значение

В качестве параметра функции везде указывается диапазон ячеек: МИН(А2:А240)

  • следует иметь в виду, что при использовании функции СРЗНАЧ не учитываются пустые ячейки и текстовые ячейки; например, после ввода формулы в C2
    появится значение 2
    (не учитывается пустая А2
    ):
  • Построение диаграмм

    Решение заданий ЕГЭ по информатике

    Рассмотрим, как решается задание 7 ЕГЭ по информатике.

    Анализ диаграмм

    7_1:


    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?

    ✍ Решение:

    • столбчатая диаграмма позволяет определить числовые значения. Так, например, в Татарстане по биологии количество участников 400
      и т.п. Найдем с помощью нее общее количество участников со всех регионов по каждому предмету. Для этого посчитаем значения абсолютно всех столбцов в диаграмме:

    400 + 100 + 200 + 400 + 200 + 200 + 400 + 300 + 200 = 2400

  • по круговой диаграмме можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме: в нашем случае это доли участников по различным предметам тестирования;
  • для того чтобы разобраться, какая круговая диаграмма подходит, сначала посчитаем самостоятельно долю участников, тестирующихся по отдельным предметам; для этого из столбчатой диаграммы вычислим сумму участников по каждому предмету и разделим на уже полученное в первом пункте общее количество участников:
  • Биология: 1200/2400 = 0,5 = 50%
    История: 600/2400 = 0,25 = 25%
    Химия: 600/2400 = 0,25 = 25%

  • Теперь сравним полученные данные с круговыми диаграммами. Данные соответствуют диаграмме под номером 1

    .

  • Результат:
    1

    Предлагаем посмотреть подробный разбор данного 7 задания на видео:

    7_2:

    На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.


    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?

    ✍ Решение:

    Результат:
    2

    Подробный разбор задания смотрите на видео:

    Копирование формул

    7_3: ЕГЭ по информатике 2016, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 2.:

    Дан фрагмент электронной таблицы.

    Из ячейки A3
    в ячейку С2

    С2
    ?

    ✍ Решение:

    Результат:
    180

    Разбор данного 7 задания смотрите на видео:

    7_4: ЕГЭ по информатике 2017, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 5:

    A3
    в ячейку E2
    была скопирована формула. При копировании адреса ячеек автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке E2
    ?

    ✍ Решение:

    • Рассмотрим формулу в ячейке A3
      : = $E$1*A2 . Знак доллара означает абсолютную адресацию: при копировании формулы буква или цифра, стоящая рядом с долларом, не изменится. То есть в нашем случае сомножитель $E$1
      так и останется в формуле при копировании.
    • Поскольку копирование осуществляется в ячейку E2
      , необходимо посчитать на сколько столбцов вправо переместится формула: на 5
      столбцов (от A
      до E
      ). Соответственно, и в сомножителе A2
      буква A
      заменится на E
      .
    • Теперь посчитаем на сколько строк вверх сместится при копировании формула: на одну (c A3
      на E2
      ). Соответственно и в сомножителе A2
      цифра 2
      заменится на 1
      .
    • Получим формулу и посчитаем результат: =$E$1*E1 = 1

    Результат:
    1

    7_5: 7 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3
    в ячейку A4
    была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4
    ?


    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

    ✍ Решение задания 7:

    • Знак доллара $ означает абсолютную адресацию:
    • $ перед буквой означает фиксацию столбца: т.е. при копировании формулы название столбца меняться не будет;
    • $ перед цифрой означает фиксацию строки: при копировании формулы название строки меняться не будет.
    • В нашем случае меняться не будут выделенные буквы и цифры: = $C

      2 + D$3

    • Копирование же формулы на один столбец влево, означает, что буква D
      (в D$3) должна поменяться на предшествующую ей C
      . При копировании формулы вниз на одну строку, значение 2
      (в $C2) меняется на 3
      .
    • Получаем формулу:

    = $C3 + С$3

  • В итоге имеем результат: 300 + 300 = 600

  • Результат:
    600

    Подробное решение данного 7 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Какая формула была записана

    7_6: 7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)

    Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у
    для значений х
    и у
    от 2
    до 5
    . Для этого сначала в диапазонах В1:Е1
    и А2:А5
    он записал числа от 2
    до 5
    . Затем в ячейку В2
    записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5
    . В итоге получил таблицу, представленную ниже.


    Какая формула была записана в ячейке В2
    ?

    Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

    Варианты:
    1)=5*$A$2–3*$B$1
    2)=5*$A2–3*B$1
    3)=5*A$2–3*$B1
    4)=5*A2–3*$B$1

    ✍ Решение:

    • Мысленно представим копирование ячейки с формулой отдельно по горизонтали и по вертикали.
    • По горизонтали:

    • В формуле ссылка на столбец А
      не должна менять букву при копировании, значит, перед ней необходимо поставить знак $ :

    = 5 * $A

  • Тогда как имя столбца B
    должно меняться (на C, D, E), чтобы цифры в вычитаемом менялись (3, 4, 5):
  • = 3 * B


    По вертикали:

  • Номер строки в уменьшаемом должен меняться, чтобы цифры в нем увеличивались (3, 4, 5). Тогда как строки в вычитаемом меняться не должны: $A2
    . Таким образом, необходимо поставить знак $ перед номером строки в уменьшаемом: B$1
  • В результате получаем формулу: = 5 * $A2 – 3 * B$1
    , что соответствует номеру 2

    .

  • Результат:
    2

    Значение формулы СУММ или СРЗНАЧ

    7_7: ЕГЭ по информатике задание 7 (пример задания P-00, Поляков К.)

    За

    Как изменится значение ячейки C3
    , если после ввода формул переместить содержимое ячейки B2
    в B3
    ?

    («+1»
    означает увеличение на 1
    , «-1»
    означает уменьшение на 1
    ):

    Варианты:
    1) -2
    2) -1
    3) 0
    4) +1

    ✍ Решение:

      Проанализируем данные электронной таблицы до перемещения:

    • В ячейке C2
      будет находиться число 4
      , так как функция СЧЁТ
      подсчитывает количество непустых ячеек указанного диапазона.
    • В ячейке С3
      будет находиться число 3
      :

    (1 + 2 + 2 + 6 + 4) / 5 = 3

    Теперь посмотрим, что произойдет после перемещения:

  • Перемещение содержимого ячейки означает, что ячейка B2
    окажется пустой, а в ячейке B3
    появится число 6
    .
  • Тогда расчёт формулы в ячейке C2
    поменяется: количество непустых ячеек диапазона A1:B2
    станет равным 3
    .
  • Соответственно изменится и значение после расчёта формулы ячейки C3
    : среднее значение содержимого диапазона ячеек A1:C2
    станет равным:
  • (1 + 2 + 2 + 3) / 4 = 2

    (нужно не забывать, что функция СРЗНАЧ
    не учитывает пустые ячейки, поэтому ячейка B2
    не учтена).

  • Таким образом, значение после перемещения формулы изменилось, уменьшившись на 1
    . Верный ответ 2

  • Результат:
    2

    Подробное решение задания на видео:

    7_8:

    В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3
    .

    Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4) , если значение ячейки С5
    равно 5
    ?

    ✍ Решение:

    • Функция СРЗНАЧ
      предназначена для вычисления среднего арифметического значения указанного диапазона ячеек. Т.е. в нашем случае среднее значение ячеек C2, C3, C4, C5.
    • Результат функции =СРЗНАЧ(С2:С5) задан по условию, подставим его в формулу:

    (C2 + C3 + C4 + C5)/4 = 3

  • Примем неизвестную сумму в за x
    и получим по формуле вычисления среднего значения:
  • x / 4 = 3

  • Найдем x
    :
  • x = 3 * 4 = 12 -> C2 + C3 + C4 + C5 = 12

  • По заданию необходимо найти =СУММ(С2:С4) . Зная значение в ячейке С5
    , вычтем его из полученной суммы и найдем ответ:
  • C2 + C3 + C4 = C2 + C3 + C4 + C5 — C5
    =
    = 12 — 5 = 7

    Результат:
    7

    Подробное решение смотрите на видео:

    Какое число должно быть записано в ячейке

    7_9: ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 7 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    А1
    , чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек А2:С2
    , соответствовала рисунку?
    Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

    ✍ Решение:

    • Имеем круговую диаграмму, которая отображает доли отдельных составляющих в общей сумме. По изображению диаграммы можно судить о том, что, скорее всего, значения во всех ячейках формулы должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • A1
      -> x
      :

    А2: х + 4 — 3 = х + 1
    В2: (5 * х + 5) / 5
    С2: (х + 1)*(х — 4) = х 2 — 3 * х — 4

  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем любые два из полученных выражений (например, С2 = А2
    ):
  • х²-3 * х — 4 = х + 1
    х²-4 * х — 5 = 0
    х1,2 = (4±√16 — 4 * 1 * (-5)) / 2 = (4±6) / 2
    x1 = 5, x2 = -1

  • По условию задания число не должно быть отрицательным, поэтому нам подходит 5
  • Результат:
    5

    Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 7 задания ЕГЭ по информатике:

    Рассмотрим еще один пример решения 7 задания ЕГЭ по информатике:

    7_10: ЕГЭ по информатике 2017 задание 7 ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1
    , чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2
    соответствовала рисунку?

    Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    ✍ Решение:

    • Круговая диаграмма отображает доли отдельных частей в общей сумме. В нашем случае в диаграмме отражаются результаты вычисления формул в ячейках А2:С2
    • По диаграмме можно судить о том, что, скорее всего, полученные значения в формулах во всех ячейках должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо С1 -> x
      :

    А2: х + 2
    В2: 8/2 = 4
    С2: х * 2

  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем два из полученных выражений (например, С2 = В2
    ):
  • 2 * х = 4 => x = 2

    За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году

    Анализу диаграмм и электронных таблиц посвящено задание 7 ЕГЭ по информатике. При решении этого теста вам придется, к примеру, определять значения формул по некоторым параметрам. Типичный вопрос такого варианта: «Если среднее арифметическое четырех значений в таблице равно 5, то чему равна сумма первых трех ячеек, если в четвертой ячейке стоит число 6, и пустых ячеек в таблице не имеется».

    В других вариантах задания 7 ЕГЭ по информатике учащемуся будет предложено составить диаграмму по приведенным данным. К примеру, вам даны составы двух веществ с указаниями массовых долей их компонентов. Требуется определить соотношение этих элементов в сплаве двух веществ и среди представленных диаграмм найти верную. Также в билете могут быть представлены задачи по определению суммарного за какое-то время дохода каждого члена семьи, объема собранного урожая по каждому из сортов огурцов, количеству участников школьников по предметам в разных регионах России, росту цен каких-то товаров в процентах относительно начала года.

    Задачи типа А7 по информатике
    подразумевают знание технологии обработки информации в электронных таблицах
    . Еще более конкретно — абсолютную и относительную адресацию
    .

    А7 ЕГЭ по информатике

    В качестве примера рассмотрим решение задачи А7 рассмотрим решение А7 демоверсии ЕГЭ 2013 по информатике
    :

    Дан фрагмент электронной таблицы.

    A

    B

    C

    D

    1

    1

    2

    3

    2

    5

    4

    = $A$2 + B$3

    3

    6

    7

    = A3 + B3

    Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из
    ячейки C2?
    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

    1)18 2)12 3)14 4)17

    Решение:

    Посмотрим на содержимое ячейки C2. Там содержится формула, использующая две ячейки, причем ссылки на ячейки полностью абсолютные
    ($A$2) или частично абсолютные
    (B$3). При копировании из ячейки C2 в ячейку D1 адрес ячейки $A$2 останется прежним, так как адрес ее указан абсолютно. Адрес ячейки B$3 задан частично абсолютным — при копировании номер строки изменяться не будет, а вот столбец будет изменяться. При копировании из столбца C в столбец D адрес ячейки B$3 изменится на 1 и станет C$3. В итоге в после копирования в ячейке D1 окажется формула = $A$2 + C$3. Содержимое ячейки A2 мы знаем — оно равно 5. Содержимое ячейки C3 нужно рассчитать: A3 + B3 = 6 + 7 = 13. Получим, что значение ячейки D1 будет равно 5 + 13 = 18. Правильный ответ 1
    .

    В качестве закрепления решим задачу А7 демоверсии ЕГЭ 2012 года по информатике
    :

    В ячейке B4 электронной таблицы записана формула = $C3*2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B4 скопируют в ячейку B6?
    Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

    1) = $C5 *4 2) = $C5 *2 3) = $C3 *4 4) = $C1 *2

    Решение:

    В формуле = $С3 * 2 адресация ячейки $С3 частично абсолютная — при копировании меняется только номер строки (так как перед ним стоит знак $), а столбец останется неизменным. При копировании из ячейки В4 в ячейку В6 номер строки увеличится на 2, следовательно адрес ячейки $C3 превратится в $C5. В итоге в ячейке B6 окажется формула = $C5 * 2. Правильный ответ 2
    .

    7.1
    (ege.yandex.ru-1) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Решение:

    Из второго уравнения находим: С1=3. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:

    2*(4-3) = 2*1 =2

    Ответ:

    3

    7.2
    (ege.yandex.ru-2) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение
    :
    Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 1:1:1. Поскольку значения ячеек A1 и B1 известны, заполним диапазон A2:C2 значениями вместо формул (там, где это возможно):

    Так как значения во всех ячейках диапазона A2:C2 должны быть равны, то для величины С1 получаем два уравнения:

    Из второго уравнения находим: С1=2. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:

    Ответ
    :
    2

    7.3
    (ege.yandex.ru-3) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение 1:

    Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1, при этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы, учитывая, что мы знаем значение для ячейки A1:

    Из формулы в ячейке C2 видно, что значения B2 и C2 различны. Поэтому A2 = B2. Это дает нам уравнение для B1:

    3-B1 = (3*B1+3)/3

    Решаем уравнение.

    Ответ:

    1

    Решение 2

    (похожие рассуждения, немного короче):
    Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1, при этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Из формулы в ячейке C2 видно, что значения B2 и C2 различны. Поэтому A2 = B2. Учитывая, что C1 = A1+1 = 2+1 =3, получаем уравнение для B1

    3-B1 = (3*B1+3)/3

    Решаем уравнение.

    Проверим себя – найдем значения во всех ячейках таблицы

    Ответ:

    1

    7.4
    (ege.yandex.ru-4) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение
    :
    Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как Х:1:1, где Х примерно равно 4. При этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы в таблице, учитывая, что C1=2. Получим:

    Так как B2 > C2, то должно быть выполнено A2=C2. Получаем:

    откуда A1=7.

    Ответ:

    7

    7.5
    (ege.yandex.ru-5) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейках B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение:

    Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1. То есть, одно из значений (большее) отличается от других, а два меньших значения равны между собой. При этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы в таблице, учитывая, сто A1=4. Получим:

    Посмотрим на формулу =B2+4 в ячейке C2. Видно, что значение в ячейке C2 на 4 больше, чем значение в ячейке B2. Другими словами, значения в ячейках B2 и C2 различны, при этом C2 > B2. Значит С2 — большее из трех чисел, а A2 = B2 — два меньших. При этом из диаграммы видно, что C2 в два раза больше, чем A2 и B2. Поэтому выполнено:

    Это дает нам для определения значений B1 и C1 систему из двух уравнений:

    B1-C1+4 = 2*(B1-C1)

    Из 1-го уравнения: B1 = 5*C1. Подставляем во 2-е уравнение:

    5*C1 – C1 + 4 = 2*(5*C1-C1)

    Следовательно, B1=5. Делаем проверку – вычисляем значения для всех ячеек:

    ЕГЭ информатика 7 задание разбор, теория, как решать.

    Кодирование графической-звуковой информации. Передача информации, (Б) — 1 балл

    Е7.38 размером 1024х1536 пикселей отведено не более 2 Мбайт памяти

    Для хранения произвольного растрового изображения размером 1024х1536 пикселей отведено не более 2 Мбайт памяти без учёта размера заголовка файла. Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит, коды пикселей записываются в файл один за другим без промежутков. Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении? Ответ: Апробация ЕГЭ по информатике 19 февраля 2022 – …

    Читать далее

    Е7.37 Во время эксперимента автоматическая фотокамера каждые n секунд

    Во время эксперимента автоматическая фотокамера каждые n секунд (n – целое число) делает чёрно-белые снимки с разрешением 320×240 пикселей и использованием 256 оттенков цвета. Известно, что для хранения полученных в течение часа фотографий (без учёта сжатия данных и заголовков файлов) достаточно 27 Мбайт. Определите минимально возможное значение n. Ответ: СтатГрад Вариант ИН2110301 08.02.2022 – задание …

    Читать далее

    Е7.36 Какой способ быстрее и на сколько?

    Стоит задача передать файл размером 500 Мбайт между компьютерами в одной локальной сети. При этом есть два способа: А) записать файл на USB-накопитель, перенести физически накопитель до приемника, выгрузить файл, Б) передать по локальной сети со скоростью 10 Мбит/сек. Известно, что скорость записи и чтения файла через У$В составляет 100 Мбит/сек. На перемещение USB-накопителя понадобится …

    Читать далее

    Е7.35 Рисунок размером 5×6 дюймов отсканировали с разрешением 128 dpi

    Рисунок размером 5×6 дюймов отсканировали с разрешением 128 dpi и использованием 8192 цветов. Определите размер полученного файла без учёта служебных данных и возможного сжатия. В ответе запишите целое число – размер файла в Кбайтах. Ответ:  

    Читать далее

    Е7.34 с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше

    с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 50 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 3 раза выше и частотой …

    Читать далее

    Е7.33 с разрешением в 4 раза выше и частотой дискретизации в 8 раз меньше

    с разрешением в 4 раза выше и частотой дискретизации в 8 раз меньше Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 4 раза выше и частотой дискретизации в 8 …

    Читать далее

    Е7.32 с разрешением в 6 раз ниже и частотой дискретизации в 1,5 раза больше

    с разрешением в 6 раз ниже и частотой дискретизации в 1,5 раза больше. Музыкальный фрагмент был записан в формате моно, оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 18 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате стерео (двухканальная запись) и оцифрован с разрешением в 6 …

    Читать далее

    Е7.31 Во сколько раз размер повторной записи будет больше изначальной?

    Во сколько раз размер повторной записи будет больше изначальной? Музыкальный фрагмент был записан в формате моно, оцифрован и сохранён в виде файла с использованием сжатия данных. При этом производилось сжатие данных, объем сжатого фрагмента стал равен 40% от первоначальной записи. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате стерео (двухканальная запись) и оцифрован …

    Читать далее

    Е7.30 Сколько Мбайт составлял средний размер документа до оптимизации?

    Сколько Мбайт составлял средний размер документа до оптимизации? Для хранения в информационной системе документы сканируются с разрешением 600 ppi и цветовой системой, содержащей 224 = 16 777 216 цветов. Методы сжатия изображений не используются. В целях экономии было решено перейти на разрешение 300 ppi и цветовую систему, содержащую 16 цветов. Средний размер документа, отсканированного с …

    Читать далее

    Е7.29 документы сканируются с разрешением 300 dpi и цветовой системой

    Для хранения в информационной системе документы сканируются с разрешением 300 dpi и цветовой системой, содержащей 216 = 65 536 цветов. Методы сжатия изображений не используются. Средний размер отсканированного документа составляет 8 Мбайт. В целях экономии было решено перейти на разрешение 200 dpi и цветовую систему, содержащую 512 цветов. Сколько Мбайт будет составлять средний размер документа, …

    Читать далее