7662 решу егэ информатика

Для выпускников школ. его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность,

Для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.

Оценка ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
  • Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 36
2010 41 62,74 62 652 7,2 90 240
2011 40 59,74 51 180 9,8 31 240
2012 40 60,3 61 453 11,1 315 240
2013 40 63,1 58 851 8,6 563 240
2014 40 57,1 235
2015 40 53,6 235
2016 40 235
2017 40 235
2018

Этот экзамен длится 4 часа. Максимальное количество набранных баллов — 35
. Процентное соотношение между уровнями вопросов практически равное. Большинство вопросов — тестовые, в экзамене всего 4 задания отводится на развёрнутый ответ.

Экзамен по информатике является достаточно сложным
и требует особого внимания и надлежащей подготовки учащихся. Он включает в себя общие тестовые вопросы, которые предназначены для низкого уровня знаний. Также есть задания, которые требуют размышлений и вычислений с выполнением точного расчёта.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы ЕГЭ 2019 года по информатике с указанием первичных баллов ниже на инфографике.

Максимальное количество баллов — 35 (100%)

Общее время экзамена — 235 минут

66%

Часть 1

23 заданий 1-23
(С кратким ответом)

34%

Часть 2

4 заданий 1-4
(Развернутый ответ)

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом

  1. Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.
  2. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Систематическая подготовка — залог успеха

Образовательный портал сайт предлагает множество демонстрационных тестов по информатике, решать которые можно не отходя от рабочего места.

Пробные задания помогут окунуться в атмосферу тестирования и найти те пробелы в знаниях, которые нужно подправить для достижения максимального результата.

Общее число участников основного периода экзамена в текущем году — более 67 тыс. человек Это число существенно выросло по сравнению с 2017 г., когда экзамен сдавали 52,8 тыс. человек, и по сравнению с 2016 г. (49,3 тыс. человек), что соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в стране.

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. несколько выросла (на 1,54%) доля неподготовленных участников экзамена (до 40 тестовых баллов). На 2,9% сократилась доля участников с базовым уровнем подготовки (диапазон от 40 до
60 т.б.). На 3,71% выросла группа участников экзамена, набравших 61-80 т.б., отчасти за счет сокращения на 2,57% доли группы участников, набравших 81-100 т.б. Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61-100 т.б.), увеличилась на 1,05%, несмотря на уменьшение среднего тестового балла с 59,2 в 2017 г. до 58,4 в текущем году. Некоторый рост доли участников, набравших высокие (81-100) тестовые баллы, объясняется отчасти улучшением подготовки участников экзамена, отчасти стабильностью экзаменационной модели

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1.
Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
Задание 2.
Умения строить таблицы истинности и логические схемы
Задание 3.
Задание 4.
Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации
в базах данных
Задание 5.
Умение кодировать и декодировать информацию
Задание 6.
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
Задание 7.
Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
Задание 8.
Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания
Задание 9.
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации
Задание 10.
Знания о методах измерения количества информации
Задание 11.
Умение исполнить рекурсивный алгоритм
Задание 12.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети
Задание 13.
Умение подсчитывать информационный объем сообщения
Задание 14.
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Задание 15.
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Задание 16.
Знание позиционных систем счисления
Задание 17.
Умение осуществлять поиск информации в Интернете
Задание 18.
Знание основных понятий и законов математической логики
Задание 19.
Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)
Задание 20.
Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление
Задание 21.
Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции
Задание 22.
Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Задание 23.
Умение строить и преобразовывать логические выражения
Задание 24 (C1).
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки
Задание 25 (C2).
Умение составить алгоритм и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования
Задание 26 (C3).
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию
Задание 27 (C4).
Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по

ЕГЭ по информатике не является обязательным испытанием для всех выпускников школ, но требуется для поступления в ряд технических ВУЗов. Данный экзамен сдается редко, поскольку высших учебных заведений, где он требуется, немного. Распространенный случай при поступлении на ряд специальностей в политехнических ВУЗах – возможность выбрать между физикой и информатикой. В такой ситуации, многие выбирают второе, поскольку физика обоснованно считается дисциплиной более сложной. Знание информатики пригодится не только для поступления, но и в процессе освоения специальности в высшем учебном заведении.

Главная особенность школьного предмета «Информатика» — небольшой объем, поэтому для качественной подготовки нужно меньше времени, чем для других предметов. Подготовиться «с нуля» возможно! Чтобы компенсировать небольшой объем материала, авторы вопросов и заданий предлагают испытуемым сложные задачи, задания, которые провоцируют ошибки, требуют качественного владения информацией и грамотного ее использования. В содержании экзамена присутствует значительное количество заданий, которые вплотную подходят к знанию математики, логики. Значительную часть составляет блок заданий на алгоритмизацию, задачи, программирование. Ознакомьтесь с

Все задания можно разделить на 2 блока – тестирование (задания на знания теории, требуется краткий ответ), развернутые задания. На первую часть рекомендуется тратить около полутора часов, на вторую – более двух. Выделите время на проверку ошибок и внесение ответов в бланк.
Чтобы научиться без проблем преодолевать преграды в виде сложных заданий, воспользуйтесь ресурсом «Решу ЕГЭ». Это отличная возможность проверить себя, закрепить знания, проанализировать собственные ошибки. Регулярное тестирование в онлайн режиме избавит от тревог и волнения по поводу нехватки времени. Задания тут, преимущественно, сложнее, чем на экзамене.

  • Рекомендуется внимательно ознакомиться с программой подготовки к ЕГЭ – это позволит сделать процесс повторения систематическим, и структурировано усваивать теорию.
  • На сегодняшний день разработано множество пособий для подготовки – используйте их для тренировки и изучения материала.
  • Научитесь решать задачи разных типов – это легче сделать при помощи репетитора. При наличии высокого уровня знаний, можно справиться и самостоятельно.
  • Решайте на время, когда вы освоили нужные данные и научились решению задач. В этом поможет онлайн-тестирование.

Что делать, если исходные знания – слабые?

  • Важно не упускать возможности для подготовки: курсы, школьное обучение, дистанционные курсы, репетиторство, самообразование. Очертите круг проблем, которые вызывают наибольшее число вопросов и трудностей.
  • Тренируйтесь в решении заданий – чем больше, тем лучше.
  • Правильно распределяйте время на работу с заданиями разного уровня сложности.
  • Найдите профессионального репетитора, который поможет заполнить проблемы в знаниях.

Какой язык программирования выбрать, на каких задачах стоит сосредоточиться и как распределить время на экзамене

Преподаёт информатику в Фоксфорде

Разные вузы требуют разные вступительные экзамены по IT-направлениям. Где-то нужно сдавать физику, где-то – информатику. К какому экзамену готовиться – решать вам, но стоит иметь в виду, что конкурс на специальности, где надо сдавать физику, обычно ниже, чем на специальностях, где требуется ЕГЭ по информатике, т.е. вероятность поступить «через физику» больше.

Зачем тогда сдавать ЕГЭ по информатике?

  • К нему быстрее и проще подготовиться, чем к физике.
  • Вы сможете выбирать из большего количества специальностей.
  • Вам будет легче учиться по выбранной специальности.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов. Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Как готовиться к решению задач из первой части

  • Уделите особое внимание задачам № 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20, 23. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и «хорошисты», и «отличники».
  • Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
  • Помните о том, что Кбайты в задачах означают кибибайты, а не килобайты. 1 кибибайт = 1024 байта. Это поможет избежать ошибок при вычислениях.
  • Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года.
  • Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводят к ухудшению результатов экзамена.
  • Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
  • Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом

24 задача — на поиск ошибки

25 задача требует составления простой программы

26 задача — на теорию игр

27 задача — необходимо запрограммировать сложную программу

Основную трудность на экзамене представляет 27 задача. Ее решает только
60-70% пишущих ЕГЭ по информатике. Ее особенность заключается в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. При решении задачи №27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки.

Как рассчитывать время на экзамене

Ориентируйтесь на данные, которые приведены в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В ней указано примерное время, отведенное на выполнение заданий первой и второй части экзамена.

ЕГЭ по информатике длится 235 минут

Из них 90 минут отводится на решение задач из первой части. В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 5 минут. На решение задачи №23 требуется 10 минут.

Остается 145 минут на решение заданий второй части экзамена, при этом для решения последней задачи №27 понадобится не менее 55 минут. Эти расчеты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьезно и использовать в качестве ориентира на экзамене.

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC.
    Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования.
    Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
  3. Pascal.
    По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
  4. С++.
    Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python
    . Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Полезно знать

  • Работы по информатике оценивают два эксперта. Если результаты оценки экспертов расходятся на 1 балл, выставляется больший из двух баллов. Если расхождение 2 балла и более – работу перепроверяет третий эксперт.
  • Полезный сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике –

Подборка вариантов ЕГЭ 2021 по информатике для 11 класса в формате ЕГЭ 2021.

Составлены в соответствии с демоверсией 2021 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по информатике

В 2021 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме. Компьютерное предъявление КИМ позволило включить в работу задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск.

Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий.
Остальные 18 заданий сохраняют преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме). При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо.

Так, например, задание 6 КИМ 2021 г. является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет.

В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным.

Поэтому, при сохранении тематики задания, была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы.

В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык.
Из примеров фрагментов кода в заданиях в связи с невостребованностью исключены примеры на Бейсике/

Связанные страницы:

Общее число участников основного периода экзамена в текущем году — более 67 тыс. человек Это число существенно выросло по сравнению с 2017 г., когда экзамен сдавали 52,8 тыс. человек, и по сравнению с 2016 г. (49,3 тыс. человек), что соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в стране.

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. несколько выросла (на 1,54%) доля неподготовленных участников экзамена (до 40 тестовых баллов). На 2,9% сократилась доля участников с базовым уровнем подготовки (диапазон от 40 до
60 т.б.). На 3,71% выросла группа участников экзамена, набравших 61-80 т.б., отчасти за счет сокращения на 2,57% доли группы участников, набравших 81-100 т.б. Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61-100 т.б.), увеличилась на 1,05%, несмотря на уменьшение среднего тестового балла с 59,2 в 2017 г. до 58,4 в текущем году. Некоторый рост доли участников, набравших высокие (81-100) тестовые баллы, объясняется отчасти улучшением подготовки участников экзамена, отчасти стабильностью экзаменационной модели

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1.
Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
Задание 2.
Умения строить таблицы истинности и логические схемы
Задание 3.
Задание 4.
Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации
в базах данных
Задание 5.
Умение кодировать и декодировать информацию
Задание 6.
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
Задание 7.
Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
Задание 8.
Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания
Задание 9.
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации
Задание 10.
Знания о методах измерения количества информации
Задание 11.
Умение исполнить рекурсивный алгоритм
Задание 12.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети
Задание 13.
Умение подсчитывать информационный объем сообщения
Задание 14.
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Задание 15.
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Задание 16.
Знание позиционных систем счисления
Задание 17.
Умение осуществлять поиск информации в Интернете
Задание 18.
Знание основных понятий и законов математической логики
Задание 19.
Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)
Задание 20.
Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление
Задание 21.
Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции
Задание 22.
Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Задание 23.
Умение строить и преобразовывать логические выражения
Задание 24 (C1).
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки
Задание 25 (C2).
Умение составить алгоритм и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования
Задание 26 (C3).
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию
Задание 27 (C4).
Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по

Какой язык программирования выбрать, на каких задачах стоит сосредоточиться и как распределить время на экзамене

Преподаёт информатику в Фоксфорде

Разные вузы требуют разные вступительные экзамены по IT-направлениям. Где-то нужно сдавать физику, где-то – информатику. К какому экзамену готовиться – решать вам, но стоит иметь в виду, что конкурс на специальности, где надо сдавать физику, обычно ниже, чем на специальностях, где требуется ЕГЭ по информатике, т.е. вероятность поступить «через физику» больше.

Зачем тогда сдавать ЕГЭ по информатике?

  • К нему быстрее и проще подготовиться, чем к физике.
  • Вы сможете выбирать из большего количества специальностей.
  • Вам будет легче учиться по выбранной специальности.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов. Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Как готовиться к решению задач из первой части

  • Уделите особое внимание задачам № 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20, 23. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и «хорошисты», и «отличники».
  • Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
  • Помните о том, что Кбайты в задачах означают кибибайты, а не килобайты. 1 кибибайт = 1024 байта. Это поможет избежать ошибок при вычислениях.
  • Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года.
  • Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводят к ухудшению результатов экзамена.
  • Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
  • Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом

24 задача — на поиск ошибки

25 задача требует составления простой программы

26 задача — на теорию игр

27 задача — необходимо запрограммировать сложную программу

Основную трудность на экзамене представляет 27 задача. Ее решает только
60-70% пишущих ЕГЭ по информатике. Ее особенность заключается в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. При решении задачи №27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки.

Как рассчитывать время на экзамене

Ориентируйтесь на данные, которые приведены в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В ней указано примерное время, отведенное на выполнение заданий первой и второй части экзамена.

ЕГЭ по информатике длится 235 минут

Из них 90 минут отводится на решение задач из первой части. В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 5 минут. На решение задачи №23 требуется 10 минут.

Остается 145 минут на решение заданий второй части экзамена, при этом для решения последней задачи №27 понадобится не менее 55 минут. Эти расчеты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьезно и использовать в качестве ориентира на экзамене.

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC.
    Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования.
    Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
  3. Pascal.
    По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
  4. С++.
    Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python
    . Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Полезно знать

  • Работы по информатике оценивают два эксперта. Если результаты оценки экспертов расходятся на 1 балл, выставляется больший из двух баллов. Если расхождение 2 балла и более – работу перепроверяет третий эксперт.
  • Полезный сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике –

Этот экзамен длится 4 часа. Максимальное количество набранных баллов — 35
. Процентное соотношение между уровнями вопросов практически равное. Большинство вопросов — тестовые, в экзамене всего 4 задания отводится на развёрнутый ответ.

Экзамен по информатике является достаточно сложным
и требует особого внимания и надлежащей подготовки учащихся. Он включает в себя общие тестовые вопросы, которые предназначены для низкого уровня знаний. Также есть задания, которые требуют размышлений и вычислений с выполнением точного расчёта.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы ЕГЭ 2019 года по информатике с указанием первичных баллов ниже на инфографике.

Максимальное количество баллов — 35 (100%)

Общее время экзамена — 235 минут

66%

Часть 1

23 заданий 1-23
(С кратким ответом)

34%

Часть 2

4 заданий 1-4
(Развернутый ответ)

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом

  1. Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.
  2. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Систематическая подготовка — залог успеха

Образовательный портал сайт предлагает множество демонстрационных тестов по информатике, решать которые можно не отходя от рабочего места.

Пробные задания помогут окунуться в атмосферу тестирования и найти те пробелы в знаниях, которые нужно подправить для достижения максимального результата.

Лада Есакова

Когда учащийся 11 класса начинает готовиться к ЕГЭ по информатике – как правило, он готовится с нуля. В этом одно из отличий ЕГЭ по информатике от экзаменов по другим предметам.

По математике у старшеклассника знания точно не нулевые. По русскому языку – тем более.

А с информатикой ситуация намного сложнее. То, что изучается в школе на уроках, никак не связано с программой подготовки к ЕГЭ по информатике.

Что такое ЕГЭ по информатике?

Контрольный тест ЕГЭ по информатике содержит 27 заданий, который относятся к самым разным темам. Это системы счисления, это булева алгебра, алгоритмика, это программирование, моделирование, элементы теории графов.

ЕГЭ по информатике охватывает очень большой спектр информации. Конечно, на экзамене понадобятся только азы, но это основы важных и современных тем.

Подготовка к ЕГЭ по информатике с нуля подразумевает, что ни одну из этих тем ученик не проходил в школе. Обычно это так и есть!

Например, такая тема, как булева алгебра, или алгебра логики, включена в ЕГЭ по информатике. Но она не изучается в школах, даже в специализированных. Ее нет ни в курсе школьной информатики, ни в курсе математики. Школьник о ней понятия не имеет!

И поэтому знаменитую задачу на системы логических уравнений не решает практически никто из учеников. Эта задача в ЕГЭ по информатике идет под номером 23. Скажем больше — преподаватели часто рекомендуют старшеклассникам вообще не пытаться решить эту задачу, и даже не смотреть на нее, чтобы не тратить время.

Означает ли это, что задача 23 из ЕГЭ по информатике не решается вообще? Нет, конечно! Наши ученики регулярно решают ее каждый год. На нашем курсе подготовки к ЕГЭ по информатике из многих тем мы берем только то, что потребуется на экзамене. И уделяем этим задачам максимальное внимание.

Почему же школа не готовит к ЕГЭ по информатике?

Связано это с тем, что информатика – предмет не обязательный. Каких-либо стандартов и программ Министерство образования не дает. Поэтому учителя на уроках информатики дают школьникам совершенно разный материал – кто что может. Более того — в некоторых школах вообще нет уроков информатики.

Чем же обычно занимаются старшеклассники на уроках по информатике? Неужели играют в стрелялки?

К счастью, в школе на уроках информатики все-таки школьники занимаются не ерундой, а вполне полезными вещами. Например, изучают Word и Escel. В жизни это пригодится, но, к сожалению, для сдачи ЕГЭ – абсолютно бесполезно.

Причем Word ребята изучают на серьезном уровне, и некоторые даже сдают экзамены по компьютерной верстке и получают свидетельство верстальщика. В каких-то школах изучают 3D-моделирование. Очень многие школы дают веб-дизайн. Это прекрасная, полезная в будущем тема, но к ЕГЭ она совсем никак не относится! И приходя к нам на курсы, ученик действительно готовится к ЕГЭ по информатике с нуля.

Похожая ситуация – у старшеклассников профильных лицеев. Сильные профильные лицеи честно дают на уроках информатике программирование. Ребята выходят оттуда хорошими программистами. Но ведь в ЕГЭ по информатике всего 5 заданий хоть как-то связаны с программированием, и из них ровно одна задача в варианте ЕГЭ посвящена написанию программы! Результат – максимум 6 задач на ЕГЭ по информатике.

Сколько же нужно времени, чтобы подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля?

Есть хорошая новость! Подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля можно за один год. Это не легко, но можно, и наши ученики каждый год это доказывают. Курс подготовки к ЕГЭ по информатике не очень большой. Заниматься на курсах можно 1 раз в неделю по 2 часа. Конечно, надо активно выполнять домашние задания.

Но есть одна поправка. Если ученик никогда до 11 класса не занимался программированием, за год вряд ли возможно освоить программирование в полной мере. Поэтому нерешенной останется задача №27 варианта ЕГЭ по информатике. Она самая сложная.

Особенно трудно готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля тем ученикам, кто вообще никогда не был знаком с программированием и не знает, что это такое. Это область достаточно специфичная, поэтому подготовке по программированию нужно уделять много времени и нарешивать огромное количество задач.

На наших курсах мы обязательно разбираем все типовые задания по программированию. И ни разу на экзамене задача по программированию не оказалась для наших учеников сюрпризом –все они были на курсах разобраны. И только задача 27 остается за бортом для тех, кто вообще до 11 класса программированием не занимался.

Приходя к нам на курсы по информатике, ученики и родители иногда удивляются, не видя в учебном классе компьютеров. Они думают, что раз пришли готовиться к ЕГЭ по информатике, то на столах должны быть компьютеры. Но их нет! Насколько необходимо при подготовке к ЕГЭ по информатики наличие ноутбуков и компьютеров?

Это особенность ЕГЭ по информатике. На экзамене компьютера не будет! И да, надо будет решать задания ручкой на листе бумаги, потому что именно в таком формате сейчас проходит ЕГЭ по информатике. Это реальная проблема для тех, кто его сдает.

Даже старшеклассники из специализированных лицеев, хорошо умеющие программировать, могут оказаться беспомощны на ЕГЭ по информатике. Они, разумеются, программируют на компьютерах, то есть в специальной среде. Но что будет, когда компьютера нет? И не только школьники – даже профессиональные программисты с очень большим трудом могут написать программу на бумаге. Поэтому мы готовимся к такому сложному формату сразу. Мы осознанно не используем при подготовке к ЕГЭ по информатике компьютеры и ноутбуки – согласно правилу «Тяжело в учении, легко в бою».

Уже несколько лет ходят слухи, что ЕГЭ по информатике переведут в компьютерную форму. Это обещали сделать в 2017 году, но не сделали. Сделают ли в 2018 году? Пока не знаем. Если введут такой формат экзамена – готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля будет намного проще.

Итак, год активной подготовки к ЕГЭ по информатике с нуля, и ваш результат — 26 задач из 27 возможных. А если вы хоть немного знакомы с программированием – то и все 27 из 27. Мы желаем вам достичь на экзамене такого результата!

И еще раз рекомендую для подготовки теоретический материал и свою книгу «Информатика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ»
, где дается практика решения задач.

Расскажи друзьям!

С современным миром технологий и реалий программирования, разработки ЕГЭ по информатике
имеет мало общего. Какие-то базовые моменты есть, но даже если разбираешься немного в задачах, то это еще не значит, что в конечном итоге станешь хорошим разработчиком. Зато областей, где нужны IT-специалисты, великое множество. Вы нисколько не прогадаете, если хотите иметь стабильный заработок выше среднего. В IT вы это получите. При условии, разумеется, наличия соответствующих способностей. А развиваться и расти здесь можно сколько угодно, ведь рынок настолько огромен, что даже представить себе не можете! Причем он не ограничивается только нашим государством. Работайте на какую угодно компанию из любой точки мира! Это все очень вдохновляет, поэтому пусть подготовка к ЕГЭ по информатике будет первым незначительным шагом, после которого последуют годы саморазвития и совершенствования в данной области.

Структура

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. 12 заданий относятся к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание – к высокому уровню сложности.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На выполнение заданий части 1 рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). Остальное время рекомендуется отводить на выполнение заданий части 2.

Пояснения к оцениванию заданий

Выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 балл. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Выполнение заданий части 2 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, – 12.

Компьютер давно перестал быть предметом роскоши, и сейчас есть в каждом доме. Поэтому очень важно
уметь грамотно обращаться с такой ценной и умной машиной.

Основы компьютерной грамотности вы можете почерпнуть на уроках информатики в школе, а проверить
уровень знаний – на нашем сайте, в разделе «Тесты по информатике».

Онлайн тесты по информатике – хорошее средство для самоконтроля. Ты сможешь
проверить, настолько ли хорошо ты знаешь компьютер, как думаешь.

Ответы по тесту информатика сразу покажут тебе, где ты ошибся. Таким образом, ты
заполнишь пробелы в своих знаниях, а информатика тест станет еще одним
инструментом для обучения.

Если тесты по информатике с ответами никак тебе не даются, на нашем сайте ты
сможешь найти репетитора, который поможет тебе основательно подготовиться.

На уроке рассматривается разбор 2 задания ЕГЭ по информатике, дается подробное объяснение того, как решать подобные задачи

Объяснение задания 2 ЕГЭ по информатике

2-е задание: «Таблицы истинности»

Уровень сложности

— базовый,

Требуется использование специализированного программного обеспечения

— нет,

Максимальный балл

— 1,

Примерное время выполнения

— 3 минуты.
  
Проверяемые элементы содержания: Умение строить таблицы истинности и логические схемы

Типичные ошибки и рекомендации по их предотвращению:

«Игнорирование прямо указанного в условии задания требования, что заполненная таблица истинности не должна содержать одинаковых строк. Это приводит к внешне правдоподобному, но на самом деле неверному решению»

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Таблицы истинности и порядок выполнения логических операций

Для логических операций приняты следующие обозначения:

операция пояснение в программировании
¬ A, A не A (отрицание, инверсия) not(A)
A ∧ B, A ⋅ B A и B (логическое умножение, конъюнкция) A and B
A ∨ B, A + B A или B (логическое сложение, дизъюнкция) A or B
A → B импликация (следование) A
A ↔ B, A ≡ B, A ∼ B эквиваленция (эквивалентность, равносильность) A==B (python)
A=B(pascal)
A ⊕ B строгая дизъюнкция A != B (python)

Егифка ©:

теория таблицы истинности

Отрицание (НЕ):

Таблица истинности операции НЕ

Таблица истинности операции НЕ

Конъюнкция (И):

Таблица истинности операции И (конъюнкция)

Таблица истинности операции И (конъюнкция)

Дизъюнкция (ИЛИ):

Таблица истинности операции ИЛИ (дизъюнкция)

Таблица истинности операции ИЛИ (дизъюнкция)

Импликация (если…, то…):

Таблица истинности операции Импликация (если..., то...)

Таблица истинности операции Импликация (если…, то…)

Эквивалентность (тогда и только тогда, …):

Таблица истинности операции Эквивалентность (тогда и только тогда, ...)

Таблица истинности операции Эквивалентность (тогда и только тогда, …)

Сложение по модулю 2 (XOR):

A B A ⊕ B
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 0

Порядок выполнения операций:

  • если нет скобок, сначала выполняются все операции «НЕ», затем – «И», затем – «ИЛИ», импликация, равносильность

Еще о логических операциях:

  • логическое произведение X∙Y∙Z∙… равно 1, т.е. выражение является истинным, только тогда, когда все сомножители равны 1 (а в остальных случаях равно 0)
  • логическая сумма X+Y+Z+… равна 0, т.е. выражение является ложным только тогда, когда все слагаемые равны 0 (а в остальных случаях равна 1)

О преобразованиях логических операций читайте здесь.

Егифка ©:

решение 2 задания ЕГЭ

Решение заданий 2 ЕГЭ по информатике

Плейлист видеоразборов задания на YouTube: 7662 решу егэ информатика
  
Задание демонстрационного варианта 2022 года ФИПИ


Задание 2_11: Решение 2 задания ЕГЭ по информатике (Задание № 169 К. Поляков):

Логическая функция F задается выражением

(¬x ∨ y ∨ z) ∧ (x ∨ ¬z ∨ ¬w)

Ниже приведен фрагмент таблицы истинности функции F, содержащей все наборы аргументов, при которых функция F ложна.

Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

Перем.1 Перем.2 Перем.3 Перем.4 F
??? ??? ??? ??? F
0 1 1 0 0
0 1 1 1 0
1 0 0 0 0
1 1 0 0 0

В ответе запишите буквы в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы.

✍ Решение:

✎ Способ 1. Электронные таблицы Excel + Логические размышления:

  • Отобразим перебор всех значений использующихся в выражении переменных (всю таблицу истинности). Поскольку в выражении используются 4 переменных, то строк таблицы будет 24=16:
  • егэ 2 электронные таблицы

  • Далее обе скобки исходного выражения необходимо записать в виде логического выражения, каждую — в отдельном столбце. Также в отдельном столбце добавьте формулу итоговой функции F:
  • егэ 2

  • Выделите таблицу и отсортируйте строки по столбцу с результатом функции. Для этого в меню Главная => Настраиваемая сортировка =>:
  • 7662 решу егэ информатика

  • Получили верхние строки таблицы — с которыми сравним исходную таблицу и найдем результат:
  • 7662 решу егэ информатика

  • Получаем следующий порядок переменных:
  • xwzy
      ✎ Способ 2. Программирование:
      Язык python:

      print('x y z w')
      for x in 0, 1:
        for y in 0, 1:
          for z in 0, 1:
            for w in 0, 1:
              F = (not(x) or y or z) and (x or not(z) or not(w))
              if not(F):
                print(x, y, z, w)
    • В результате будут выведены значения для F=0:
    x y z w
    0 0 1 1
    0 1 1 1
    1 0 0 0
    1 0 0 1
    
  • Сопоставив их с исходной таблицей, получим результат:
  • xwzy

      Язык pascalAbc.net:

    begin
      writeln('x':7, 'y':7, 'z':7,'w':7);
      for var x:=false to true do
        for var y:=false to true do
          for var z:=false to true do
            for var w:=false to true do
              if not((not x or y or z) and (x or not z or not w)) then
                writeln(x:7, y:7, z:7,w:7);
    end.
  • В результате будут выведены значения для F=0:
  •       x      y      z      w
      False  False   True   True
      False   True   True   True
       True  False  False  False
       True  False  False   True
    
  • Где false = 0, True = 1
  • Сопоставив их с исходной таблицей, получим результат:
  • Ответ:

    xwzy
      ✎ Способ 3. Логические размышления:

      • Внешняя операция выражения — конъюнкция (). Во всех указанных строках таблицы истинности функция принимает значение 0 (ложь). Конъюнкция ложна аж в трех случаях, поэтому проверить на ложь очень затруднительно. Тогда как конъюнкция истинна (= 1) только в одном случае: когда все операнды истинны. Т.е. в нашем случае:
    (¬x ∨ y ∨ z) ∧ (x ∨ ¬z ∨ ¬w) = 1 когда:
    1. (¬x ∨ y ∨ z) = 1 
    И 
    2. (x ∨ ¬z ∨ ¬w) = 1
    
  • Общая идея дальнейшего решения такова: поскольку внешняя операция — конъюнкция, и результат ее истинен, когда оба сомножителя в скобках будут истинны (=1), то нам необходимо сначала составить все наборы таблицы истинности для обоих сомножителей в скобках. Затем, так как конъюнкция подразумевает пересечение, необходимо сопоставить обе таблицы истинности и выбрать для каждого подходящего набора первого сомножителя подходящий (подходящие) набор (наборы) второго сомножителя. НО! так как у нас в задании известны только наборы для F = 0, то мы сопоставлять будем наборы, которые возвращают ложь. Теперь подробно.
  • Разобьём исходное выражение на две части и составим таблицу истинности отдельно для двух частей.
  • Для сомножителя (¬x ∨ y ∨ z):
  • x y z результат
    0 0 0 1
    0 0 1 1
    0 1 0 1
    0 1 1 1
    1 0 0 0
    1 0 1 1
    1 1 0 1
    1 1 1 1
  • Получили ложь в одном наборе, так как дизъюнкция () ложна только тогда, когда ложны все операнды.
  • Для сомножителя (x ∨ ¬z ∨ ¬w):
  • x z w результат
    0 0 0 1
    0 0 1 1
    0 1 0 1
    0 1 1 0
    1 0 0 1
    1 0 1 1
    1 1 0 1
    1 1 1 1
  • Соответственно, опять получили ложь в одном наборе, когда ложны все операнды.
  • Учтем, что нам нужно выбрать и «пересечь» (так как внешняя операция ) из всех наборов только те, которые возвращают ложь (так как по заданию известны только строки, где F = 0):
  • Решение 2 задания ЕГЭ по информатике

  • Выпишем только пересеченные наборы:
  • x y z w F
    0 0 1 1 0
    0 1 1 1 0
    1 0 0 0 0
    1 0 0 1 0
  • Сравнив вторую строку заданной таблицы и вторую строку получившейся таблицы, находим, что x находится в первом столбце.
  • x y z w F
    0 0 1 1 0
    0 1 1 1 0
    1 0 0 0 0
    1 0 0 1 0
    x ??? ??? ??? F
    0 1 1 0 0
    0 1 1 1 0
    1 0 0 0 0
    1 1 0 0 0
  • Сравнив первую и четвертую одинаковые строки получившейся таблицы, находим, что y в обоих случаях равен 0. Значит он находится в 4-м столбце.
  • x y z w F
    0 0 1 1 0
    0 1 1 1 0
    1 0 0 0 0
    1 0 0 1 0
    x ??? ??? y F
    0 1 1 0 0
    0 1 1 1 0
    1 0 0 0 0
    1 1 0 0 0
  • Сравнив предпоследнюю и последнюю строки получившейся таблицы, там где x = 1, находим, что z в обоих случаях равен 0, тогда как w принимает значение и 1 и 0. Значит z находится в 3-м столбце.
  • x y z w F
    0 0 1 1 0
    0 1 1 1 0
    1 0 0 0 0
    1 0 0 1 0
  • Для w остается второй столбец:
  • x w z y F
    0 1 1 0 0
    0 1 1 1 0
    1 0 0 0 0
    1 1 0 0 0

    Результат: xwzy

    🎦 Видео решения 169 задания К.Полякова (бескомпьютерный вариант):

    📹 Видеорешение на RuTube здесь


    Задание 2_12: Разбор 2 задания ЕГЭ вариант № 4, 2019 Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты (10 вариантов), С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина:

    Миша заполнял таблицу истинности функции:

    (¬z ∧ ¬(x ≡ y)) → ¬(y ∨ w)

    но успел заполнить лишь фрагмент из трех различных ее строк, даже не указав, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w, x, y, z:

    Перем.1 Перем.2 Перем.3 Перем.4 F
    ??? ??? ??? ??? F
    1 1 0
    1 0 0
    1 1 0 0

    Определите, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

    В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы.

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    ✎ Способ 1. Логические размышления (бескомпьютерный вариант):

    • Решим задание методом построения полной таблицы истинности.
    • Посчитаем общее количество строк в таблице истинности и построим ее:
    4 переменных -> 24 = 16 строк
    

    полная таблица истинности

  • Для начала упростим выражение и выделим в нем две основные части относительно внешней операции (операция, которая выполняется последней).
  • (¬z ∧ ¬(x ≡ y)) → ¬(y ∨ w)
    1. Избавимся от импликации:
    ¬(¬z ∧ ¬(x ≡ y)) ∨ ¬(y ∨ w)
    2. Внесем знак отрицания в скобки (закон Де Моргана):
    (z ∨ (x ≡ y))(¬y ∧ ¬w) = 0
       1 часть = 0     2 часть = 0
    
    * Исходное выражение должно быть = 0. Дизъюнкция = 0, когда оба операнда равны 0.
    
  • Разбили исходное выражение на две части, теперь добавим столбцы для двух частей в таблицу истинности:
  • таблица истинности

  • Поясним: в первой части внешняя операция — дизъюнкция (ложна, когда оба операнда ложны). Во второй части внешняя операция — конъюнкция — ложна во всех случаях кроме того, когда оба операнда истинны:
  • (z ∨ (x ≡ y)) = 0 когда z = 0 и x ≡ y = 0
    
    ¬y ∧ ¬w = 0 когда:
    1. ¬y = 0  ¬w = 0
    2. ¬y = 1  ¬w = 0
    3. ¬y = 0  ¬w = 1
    
  • В результирующей таблице истинности получили только три набора значений переменных при которых выражение возвратит ложь.
  • x y w z F
    0 1 0 0 0
    0 1 1 0 0
    1 0 1 0 0
  • Сравнив их с исходной таблицей истинности, имеем:
  • y w x z F
    1 1 0 0 0
    1 0 0 0 0
    0 1 1 0 0
  • Таким образом, ответ: ywxz
  • Результат: ywxz

    ✎ Способ 2. Программирование:

      Язык PascalAbc.net:

      begin
        writeln('x':7, 'y':7, 'z':7,'w':7);
        for var x:=false to true do
          for var y:=false to true do
            for var z:=false to true do
              for var w:=false to true do
                if not((not z and (x xor y)) <= not(y or w)) then
                  writeln(x:7, y:7, z:7,w:7);
      end.
    • В результате будут выведены значения для F=0:
          x      y      z      w
      False   True  False  False
      False   True  False   True
       True  False  False   True
    
  • Где false = 0, True = 1
  • Сопоставив их с исходной таблицей, получим результат: ywxz

    Язык Python:

    print ('x y z w')
    for x in 0,1:
        for y in 0,1:
            for z in 0,1:
                for w in 0,1:
                    F=(not z and not(x==y))<=(not(y or w))
                    if not F:
                        print (x,y,z,w)
  • В результате будут выведены значения для F=0:
  • x y z w
    0 1 0 0
    0 1 0 1
    1 0 0 1
    

    Сопоставив их с исходной таблицей, получим результат:

    Результат: ywxz

    🎦 Доступно видео решения этого задания (бескомпьютерный вариант):
      

    📹 Видеорешение на RuTube здесь

    🎦 Видео (решение 2 ЕГЭ в Excel):
     

    📹 Видеорешение на RuTube здесь
    📹 Видеорешение на RuTube здесь (Программирование)


    Задание 2_10: Решение 2 задания ЕГЭ по информатике (диагностический вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Логическая функция F задается выражением

    ¬a ∧ b ∧ (c ∨ ¬d)

    Ниже приведен фрагмент таблицы истинности функции F, содержащей все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

    Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных a, b, c, d.

    Перем.1 Перем.2 Перем.3 Перем.4 F
    ??? ??? ??? ??? F
    0 1 0 0 1
    1 1 0 0 1
    1 1 0 1 1

    В ответе запишите буквы в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы.

    ✍ Решение:

    🎦 (Бескомьютерный вариант) Предлагаем подробный разбор посмотреть на видео:

    📹 Видеорешение на RuTube здесь


    Задание 2_3: Решение задания 2. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    Логическая функция F задаётся выражением ¬x ∨ y ∨ (¬z ∧ w).
    На рисунке приведён фрагмент таб. ист-ти функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна.
    Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

    Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 Перем. 4 F
    ??? ??? ??? ??? F
    1 0 0 0 0
    1 1 0 0 0
    1 1 1 0 0

    В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу; затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение:

      ✎ Логические размышления (бескомпьютерный вариант):

    • Внешним действием (последним выполняемым) в исходном выражении является дизъюнкция:
    ¬x  y  (¬z ∧ w)
  • Вспомним таб. ист-ти для дизъюнкции (логическое сложение):
  • x1 x2 F
    0 0 0
    0 1 1
    1 0 1
    1 1 1
  • Чтобы исходное выражение было истинным, нужно, чтобы хотя бы один из операндов равнялся единице. Т.е. нельзя наверняка сказать, где будет 1, а где 0 (¬x = 1 или 0, y = 1 или 0, ¬z ∧ w = 1 или 0).
  • Функция же ложна только в одном случае, — когда все операнды ложны. Поэтому будем искать по признаку лжи.
  • В исходной таблице истинности во всех строках функция ложна. Чтобы понять в каком столбце должна находиться та или иная переменная, возьмем за основу строку, в которой только одна единица или только один нуль.
  • Строка №1: в ней одна единица — первый столбец. В исходной формуле, чтобы функция была ложна, необходимо, чтобы ¬x = 0, иными словами x = 1. Значит первый столбец соответствует переменной x.
  • Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 Перем. 4 F
    x ??? ??? ??? F
    1 0 0 0 0
  • Строка №3: в ней один нуль — четвертый столбец. В исходной формуле, чтобы функция была ложна, необходимо, чтобы y = 0. Значит четвертый столбец соответствует переменной y.
  • Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 Перем. 4 F
    x ??? ??? y F
    1 1 1 0 0
  • Строка №2: в ней второй столбец равен единице, а третий — нулю. В исходном выражении ¬z ∧ w должно равняться 0, чтобы функция была ложной. Конъюнкция истинна только тогда, когда оба операнда истинны (=1); в нашем случае функция должна быть ложной, но пойдем от обратного. Если ¬z = 1, т.е. z = 0, а w = 1, то это неверно для нашего случая. Значит всё должно быть наоборот: z = 1, а w = 0. Таким образом столбец второй соответствует z, а столбец третий — w.
  • x z w y F
    1 0 0 0 0
    1 1 0 0 0
    1 1 1 0 0

    Результат: xzwy

    ✎ Способ 2. Программирование:
    Язык pascalABC.NET:

    begin
      writeln('x  ','y  ','z  ','w  ');
      for var x:=false to true do
        for var y:=false to true do
          for var z:=false to true do
            for var w:=false to true do
              if not(not x or y or(not z and w)) then
                writeln(x:7,y:7,z:7,w:7);
    end.

    🎦 (бескомпьютерный вариант) Подробное решение данного 2 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    📹 Видеорешение на RuTube здесь


    Задание 2_13: Разбор досрочного егэ по информатике 2019

    Логическая функция F задаётся выражением

    (x ∧ ¬y) ∨ (y ≡ z) ∨ ¬w
    

    Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.
    В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы.

    Перем.1 Перем.2 Перем.3 Перем.4 F
    ??? ??? ??? ??? F
    0 0 0
    0 1 0 1 0
    1 0 0

    ✍ Решение: 

    🎦 Видеорешение (бескомпьютерный вариант):

    📹 Видеорешение на RuTube здесь


    Задания для тренировки

    Задание 2_2: Задание 2 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ вариант 11 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Каждое из логических выражений F и G содержит 5 переменных. В табл. истинности для F и G есть ровно 5 одинаковых строк, причем ровно в 4 из них в столбце значений стоит 1.

    Сколько строк таблицы истинности для F ∨ G содержит 1 в столбце значений?

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение:

    • Поскольку в каждом из выражений присутствует 5 переменных, то эти 5 переменных порождают таблицу истинности из 32 строк: т.к. каждая из переменных может принимать оно из двух значений (0 или 1), то различных вариантов с пятью переменными будет 25=32, т.е. 32 строки.
    • Из этих 32 строк и для F и для G мы знаем наверняка только о 5 строках: 4 из них истинны (=1), а одна ложна (=0).
    • Вопрос стоит о количестве строк = 1 для таб. истинности F ∨ G. Данная операция — дизъюнкция, которая ложна только в одном случае — если F = 0 и одновременно G = 0
    • В исходных таблицах для F и G мы знаем о существовании только одного 0, т.е. в остальных строках может быть 1. Т.о., и для F и для G в 31 строке могут быть единицы (32-1=31), а лишь в одной — ноль.
    • Тогда для F ∨ G только в одном случае будет 0, когда и F = 0 и G = 0:
    • F G F ∨ G
      1 0 0 0
      2 0 1 1
      1
      32 1
    • Соответственно, истинными будут все остальные строки:
    32 - 1 = 31

    Результат: 31

    Подробное объяснение данного задания смотрите на видео:


    Задание 2_6: Решение 2 задания ЕГЭ по информатике (К. Поляков, вариант 89):

    Каждое логическое выражение A и B зависит от одного и того же набора из 7 переменных. В таблицах истинности каждого из этих выражений в столбце значений стоит ровно по 4 единицы.

    Каково максимально возможное число единиц в столбце значений таблицы истинности выражения A ∨ B?

    ✍ Решение:

    • Полная таблица истинности для каждого из выражений A и B состоит из 27 = 128 строк.
    • В четырех из них результат равен единице, значит в остальных — 0.
    • A ∨ B истинно в том случае, когда либо A = 1 либо B = 1, или и A и B = 1.
    • Поскольку А = 1 только в 4 случаях, то чтобы получить максимальное количество единиц в результирующей таблице истинности (для A ∨ B), расположим все единицы т.и. для выражения A так, чтобы они были в строках, где B = 0, и наоборот, все строки, где B = 1, поставим в строки, где A = 0:
    • A B
      1 0
      1 0
      1 0
      1 0
      0 1
      0 1
      0 1
      0 1
      0 0
    • Итого получаем 8 строк.
    • Если бы в задании требовалось найти минимальное количество единиц, то мы бы совместили строки со значением = 1, и получили бы значение 4.

    Результат: 8


    Задание 2_7: Решение 2 задания ЕГЭ по информатике (К. Поляков, вариант 91):

    Каждое логическое выражение A и B зависит от одного и того же набора из 8 переменных. В таблицах истинности каждого из этих выражений в столбце значений стоит ровно по 6 единиц.

    Каково максимально возможное число нулей в столбце значений таблицы истинности выражения A ∧ B?

    ✍ Решение:

    • Полная таблица истинности для каждого из выражений A и B состоит из 28 = 256 строк.
    • В шести из них результат равен единице, значит в остальных — 0.
    • A ∧ B ложно в том случае, когда:
      A ∧ B = 0 если:
      
      1. A = 0, B = 1 
      2. B = 0, A = 1
      3. A = 0 и B = 0
      
    • Во всех случаях там где А=1 может стоять B=0, и тогда результат F = 0. Поскольку нам необходимо найти максимально возможное число нулей, то как раз для всех шести А=1 сопоставим B=0, и наоборот, для всех шести возможных B=1 сопоставим A=0
    • A B F
      1 0 0
      1 0 0
      1 0 0
      1 0 0
      0 1 0
      0 1 0
      0 1 0
      0 1 0
      0 0 0
    • Поскольку строк всего 256, то вполне возможно, что все 256 из них возвратят в результате 0

    Результат: 256


    Задание 2_4: 2 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Дан фрагмент таблицы истинности выражения F.

    x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 F
    1 0 0 1 1 1 1 0
    0 1 0 0 1 0 1 1
    0 1 0 1 1 0 1 0

    Каким из приведённых ниже выражений может быть F?
    1) ¬x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ ¬x6 ∧ x7
    2) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 ∨ ¬x7
    3) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ ¬x7
    4) x1 ∨ ¬x2 ∨ x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 ∨ x7

    ✍ Решение:

    • В первом внешняя операция (выполняется последней) — конъюнкция. Начнем рассмотрение с нее. Соответственно, проверяем по второй строке таб. ист-ти, там где F = 1, так как в таком случае все аргументы должны быть истинными (см. таб. истинности для конъюнкции).
    • Если мы подставим в нее все аргументы выражения, то функция действительно возвращает истину. Т.е. пункт первый подходит:
    • гвэ 11 класс решение задания 2

    • Но проверим на всякий случай остальные.
    • Второй пункт проверяем по первой и третьей строке, так как основная операция — дизъюнкция — ложна только в том случае, если все аргументы ложны (см. таб. истинности для дизъюнкции). Проверяя по первой строке, сразу видим, что x1 в ней равен 1. В таком случаем функция будет = 1. Т.е. этот пункт не подходит:
    • информатика гвэ, решение 2 задания

    • Третий пункт проверяем по второй строке, так как основная операция — конъюнкция — возвратит истину только тогда, когда все операнды равны 1. Видим, что x1 = 0, соответственно функция будет тоже равна 0. Т.е. выражение нам не подходит:
    • гвэ 11 класс

    • Четвертый пункт проверяем по первой и третьей строкам. В первой — x1 = 1, т.е. функция должна быть равна 1. Т.е. пункт тоже не подходит:
    • разбор 2 задания гвэ

    • Таким образом, ответ равен 1.

    Результат: 1

    Решение 2 задания ГВЭ по информатике смотрите на видео:


    Задание 2_8: Решение 2 задания ЕГЭ по информатике (К. Поляков, вариант 58):

    Дано логическое выражение, зависящее от 5 логических переменных:

    (¬x1 ∨ ¬x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ x5) ∧ (x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5)

    Сколько существует различных наборов значений переменных, при которых выражение истинно?

    1) 0
    2) 30
    3) 31
    4) 32

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение:

    • Поскольку выражение включает 5 переменных, то таб. ист-ти состоит из 25 = 32 строк.
    • Внешней операцией (последней) является конъюнкция (логическое умножение), а внутри скобок — дизъюнкция (логическое сложение).
    • Обозначим первую скобку за А, а вторую скобку за B. Получим A ∧ B.
    • Найдем сколько нулей существует для таб. истинности:
       A  B  F
    1. 0  0  0
    2. 0  1  0
    3. 1  0  0
    

    Теперь рассмотрим каждый случай отдельно:

  • 1 случай. 0 0 : A = 0 и B = 0, то есть:
  • ¬x1 ∨ ¬x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ x5 = 0
    и
    x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 = 0.

  • Обратим внимание, что во вторых скобках везде стоит инверсия переменных, которые находятся в первых скобках. Таким образом, это невозможно, так как дизъюнкция равна нулю, когда все операнды равны нулю. А если в первых скобках все 0, то из-за инверсий во вторых скобках все 1. То есть этот случай нам не подходит.
  • 2 случай. 0 1 : нам он подходит, так как если первая скобка возвратит 0, то вторая вернет 1.
  • 3 случай. 1 0 : нам он подходит, так как если вторая скобка возвратит 0, то первая вернет 1.
  • Итого получаем два случая, когда исходное выражение вернет 0, т.е. две строки таблицы истинности.
  • Тогда получим количество строк, с результатом равным 1:
  • 32 - 2 = 30, что соответствует номеру 2
    

    Результат: 2

    Подробное решение задания смотрите в видеоуроке:


    Задание 2_5: Решение 2 задания ЕГЭ по информатике (К. Поляков, вариант 76):

    Дан фрагмент таблицы истинности для выражения F:

    x1 x2 x3 x4 x5 x6 F
    0 0 1 1 0 0 1
    0 0 0 0 1 1 1
    1 0 1 0 1 1 1
    0 1 1 1 0 1 0

    Укажите максимально возможное число различных строк полной таблицы истинности этого выражения, в которых значение x3 не совпадает с F.

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение:

    • Полная таблица истинности будет иметь 26 = 64 строк (т.к. 6 переменных).
    • 4 из них нам известны: в них x3 два раза не совпадает с F.
    • Неизвестных строк:
     
    64 - 4 = 60
    
  • В неизвестных x3 может не совпадать с F, кроме того, в двух известных x3 не совпадает с F. Соответственно максимально возможное число строк с несовпадающими x3 и F, будет:
  • 60 + 2 = 62
    

    Результат: 62


    Задание 2_9: Решение 2 задания ЕГЭ по информатике (К. Поляков вариант 112):

    Дан фрагмент таблицы истинности для выражения F:

    x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 F
    0 0 0
    0 0 1
    1 1 1

    Каким выражением может быть F?
    1) x1 ∧ (x2 → x3) ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ ¬x7
    2) x1 ∨ (¬x2 → x3) ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ x6 ∨ ¬x7
    3) ¬x1 ∧ (x2 → ¬x3) ∧ x4 ∧ ¬x5 ∧ x6 ∧ x7
    4) ¬x1 ∨ (x2 → ¬x3) ∨ x4 ∨ x5 ∨ x6 ∧ x7

    ✍ Решение:

    • Рассмотрим отдельно каждый пункт и найдем последнюю операцию, которая должна быть выполнена (внешнюю).
    • 1 пункт:

    (((x1 ∧ (x2 → x3) ∧  ¬x4) ∧ x5) ∧ x6)  ¬x7
    
  • Внешняя операция — конъюнкция. Ее проще проверять по строке, в которой F = 1 (значит все сомножители должны быть равны 1).
  • Возьмем 3-ю строку, в ней x4=1. В нашем выражении х4 с отрицанием, т.е. = 0. Для конъюнкции, когда хоть один из сомножителей равен нулю, выражение вернет в результате 0, а у нас в строке 1. Т.е. этот пункт не подходит:
  • пример решения 2 задания егэ
    2 пункт:

    (((x1 ∨ (¬x2 → x3) ∨  ¬x4) ∨ ¬x5) ∨ x6)   ¬x7
    
  • Последняя выполняющаяся операция (внешняя) — дизъюнкция. Ее легче проверять по строке, в которой F = 0 (значит все слагаемые должны быть равны 0).
  • Смотрим по первой строке: х4 = 0, в рассматриваемом пункте он с отрицанием, т.е. = 1. Соответственно все выражение вернет единицу, а в таблице в строке 0. Т.е. этот пункт не подходит:
  • решение задания 2 егэ
    3 пункт:

    (((¬x1 ∧ (x2 → ¬x3) ∧  x4) ∧ ¬x5) ∧ x6)  x7
    
  • Последняя операция — конъюнкция. Ее проще проверять по строке, в которой F = 1 (значит все сомножители должны быть равны 1).
  • Возьмем 2-ю строку: в ней х7 = 0, в рассматриваем пункте х7 без отрицания, т.е. так и остается равным нулю. При умножении выражение вернет в результате 0. В таблице — 1. Т.е. пункт тоже не подходит:
  • Как решать 2 задание

  • Единственным подходящим вариантом остался пункт под номером 4 (на всякий случай всегда стоит проверить и его).
  • Результат: 4

    В видеоуроке рассмотрено подробное решение 2 задания:


    Задание 2_1: Задание 2 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ вариант 6 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Логическая функция F задается выражением
    (y → x) ∧ (y → z) ∧ z.

    Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.

    Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 F
    ??? ??? ??? F
    1 0 0 0 0
    2 0 0 1 0
    3 0 1 0 1
    4 0 1 1 1
    5 1 0 0 0
    6 1 0 1 0
    7 1 1 0 0
    8 1 1 1 1

    В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы.

    ✍ Решение:

    • Сначала необходимо рассмотреть логическую операцию, которую мы будем выполнять в последнюю очередь — это логическое И (конъюнкция) или . То есть внешнюю операцию:
    (y → x) ∧ (y → z)  z
    
  • Конъюнкцию легче рассматривать по тем строкам таб. ист-ти, в которых F = 1, т.е. №3, №4, и №8
  • Поскольку для конъюнкции функция истинна только тогда, когда все переменные истинны, то необходимо чтобы отдельно каждая скобка была истинна ((y → x) = 1 и (y → z)=1) и переменная z тоже была истинной (=1)
  • (y → x) ∧ (y → z) ∧ z = 1
       если: 
    1. (y → x) = 1
    2. (y → z) = 1
    3. z = 1
    
  • Поскольку с выражениями в скобках сложней работать, определим сначала какому столбцу соответствует z. Для этого выберем строку (№3), где F = 1, а в остальных ячейках только одна единица, остальные — нули.
  • Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 F
    3 0 1 0 1
  • Таким образом, делаем вывод, что z находится во втором столбце (отсчет ведем слева):
  • Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 F
    _ ??? z ??? F
  • Дальше нам необходимо рассмотреть две скобки, в которых находится операция импликации: (y → x) и (y → z). Обе эти скобки должны возвращать истину (=1). В таб. истинности для импликации, функция возвращает в результате 1 тогда, когда:
  • вторая переменная (заключение) равна 1 (первая при этом может быть любой),
  • вторая переменная (заключение) равна 0, а первая обязательно должна быть равна тоже 0.
  • Рассмотрим скобку (y → x) и строку 4 таблицы:
  • Перем. 1 z Перем. 3 F
    4 0 1 1 1
  • Для этой строки только y может быть равен 0, т.к. если x = 0, тогда y=1, и скобка в результате возвратит ложь (1 → 0 = 0). Соответственно, y находится в первом столбце. А x значит должен стоять в третьем:
  • Результат: yzx

    Детальный разбор данного задания 2 ЕГЭ по информатике предлагаем посмотреть в видео: