8 номер огэ информатика формула

2240645 вариант 8 1. статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке

2240645

Вариант № 8

1. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

 1) 1920 байт

2) 960 байт

3) 120 Кбайт

4) 240 Кбайт

2. Для какого из данных слов истинно высказывание:

 (ударение на первый слог) И НЕ (количество букв чётное)?

1) корова

2) козел

3) кошка

4) конь

3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в км) приведена в таблице.

 hello_html_m28b87247.png

 Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 1) 7

2) 8

3) 9

4) 12

4. Папа Андрея смотрел оценки сына, записанные в электронном виде. Он работал с каталогом H:ШколаАндрей. Сначала он спустился на один уровень вниз в каталог Оценки, затем снова спустился на один уровень вниз в каталог Обновление, потом поднялся вверх на один уровень. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

 1) H:Оценки

2) H:ШколаАндрей

3) H:ШколаАндрейОценки

4) H:ШколаАндрейОценкиОбновление

5. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.hello_html_m76a168ef.png

A

B

C

D

1

2

4

5

11

2

=B1*2

= D1–3

=A1+2

 Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 

1) =B1/2

2) =(A1+B1)*2

3) =A1*2

4) =A1+C1+1

6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

 Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?

 1) (−11, 4)

2) (4, −11)

3) (8, 22)

4) (22, 8)

7. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 • • — • • • — • — — • — • • • • —

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т

А

У

Ж

Х

• •

• • •

• • • •

 Определите текст радиограммы.

8. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:

 f := 21

e := 10

f := 5*f+5

e := f–10–e*5

В ответе укажите одно целое число — значение переменной e.

9. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. 

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 9 до 13

s := s + 9

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 9 TO 13

s = s + 9

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 9 to 13 do

s := s + 9;

writeln(s);

End.

10. В таблице Work хранятся данные о количестве заказов, принятых фирмой «Алоэ» с первого по 15 ноября. (Work[1] − число заказов, принятых 1 ноября, Work[2] − 2 ноября и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования:

алг

нач

целтаб Work[1:15]

цел к, m

Work[1] := 5; Work[2] := 4

Work[3] := 5; Work[4] := 7

Work[5] := 6; Work[6] := 12

Work[7] := 7; Work[8] := 3

Work[9] := 9; Work[10] := 7

Work[11] := 0;Work[12] := 9

Work[13] := 1;Work[14] := 0

Work[15] := 8

m := 0

нц для к от 1 до 15

если Work[k] < 7 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

DIM Work(15) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Work(1)= 5: Work(2)= 4

Work(3)= 5: Work(4) = 7

Work(5)= 6: Work(6)= 12

Work(7)= 7: Work(8)= 3

Work(9)= 9: Work(10)= 7

Work(11)= 0: Work(12)= 9

Work(13)= 1: Work(14)= 0

Work(15)= 8

m = 0

FOR k = 1 TO 15

IF Work(k) < 7 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Work: array[1..15] of integer;

Begin

Work[1] := 5; Work[2] := 4;

Work[3] := 5; Work[4] := 7;

Work[5] := 6; Work[6] := 12;

Work[7] := 7; Work[8] := 3;

Work[9] := 9; Work[10] := 7;

Work[11] := 0; Work[12] := 9;

Work[13] := 1; Work[14] := 0;

Work[15] := 8;

m := 0;

For k := 1 to 15 Do

If Work[k] < 7 Then

Begin

m := m + 1;

End;

Writeln(m);

End.

hello_html_c69456b.png

11. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»: 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Балаково

скорый

20.22

Павелецкий

Бийск

скорый

61.11

Казанский

Бишкек

скорый

121.20

Казанский

Благовещенск

пассажирский

142.06

Ярославский

Брест

скорый

14.19

Белорусский

Валуйки

фирменный

14.57

Курский

Варна

скорый

47.54

Киевский

Волгоград

скорый

18.50

Павелецкий

Волгоград

скорый

24.50

Курский

Воркута

скорый

40.31

Ярославский

Воркута

пассажирский

48.19

Ярославский

Гродно

скорый

16.34

Белорусский

 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 20.00)?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

13. Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

14. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. прибавь 1

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 1.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 37,, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

 (Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 1

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

который преобразует число 1 в 18).

 Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

15. Файл размером 40 Кбайт передаётся через некоторое соединение за 80 секунд. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать через это же соединение за 3200 секунд.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.

16. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВГСН, а если исходной была цепочка ПД, то результатом работы алгоритма будет цепочка РБЕ.

Дана цепочка символов ФТОР. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

17. Доступ к файлу flag.jpg, находящемуся на сервере rus.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 А) flag

Б) ://

В) http

Г) rus.

Д) .jpg

Е) /

Ж) ru

18. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастании количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

Код

Запрос

А

мопсы & пудели & паспорт & родословная

Б

пудели & (родословная | паспорт)

В

(пудели | мопсы) & (родословная | паспорт)

Г

мопсы & пудели & (родословная | паспорт)

19. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

A

B

C

D

E

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность, Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зелёный

0,2

5

8,3

55

 В столбце А записан продукт; в столбце В — содержание в нём жиров; в столбце С — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта.

 Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 5 г жиров и меньше 5 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку Н2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров 0 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

task19.xls

20. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

hello_html_2c9c0f2e.pnghello_html_m4651c317.png

На бесконечном поле имеются 4 стены, расположенные в форме прямоугольника. Длины вертикальных и горизонтальных стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной в левом верхнем углу прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные с внутренней стороны верхней и нижней стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

1 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, делящееся нацело на 7.Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, делящееся нацело на 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число, делящееся нацело на 7.
Пример работы программы:
Входные данные: 3,11,14,77
Выходные данные: 14
2 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное четное число. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть четное число. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное четное число.
Пример работы программы:
Входные числа:3,10,99,42
Выходные числа:42
3 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 16. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, кратное 16. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число -минимальное число, кратное 16.
Пример работы программы:
Входные числа:3,64,48,80
Выходные числа:48
4 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 1.
Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, оканчивающееся на 1. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное число, оканчивающееся на 1.
Пример работы программы:
Входные числа:3,11,21,31
Выходные числа:31
5 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
Пример работы программы:
Входные числа:20,6,120,100,150,0
Выходные числа:2

6 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
Пример работы программы:

Выходные числа:2

7 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
Пример работы программы:
Входные числа:35,49,55,105,155,0
Выходные числа:140
8 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 6. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 3 и оканчивающихся на 6.
Пример работы программы:
Входные числа:36,56,33,126,3,0
Выходные числа:162
9 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму и количество всех четных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: сумму последовательности и количество четных чисел, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные числа:4,60,15,0
Выходные числа:79,1
10 вариант

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет их количество и сумму четных чисел.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: длину последовательности и сумму честных чисел.
Пример работы программы:
Входные числа:4,60,15,0 Выходные числа:3,64

Разделы статьи:

Процесс Государственной
итоговой
аттестации предусматривает применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки учащихся и в целом всего учебного процесса в средней школе.

Для успешной сдачи ОГЭ по информатике 2018 года подготовку нужно начинать с начала учебного года, учитывая принимаемые новшества.

Структура ОГЭ 2018 года по информатике

Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на 2 групповых категории:

  • Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий — 11 базового уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А) и двенадцать заданий, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность (это задания категории В).
  • Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности — выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С).

После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).

Практическая часть

Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ.
В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером.
Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования.

Варианты допускаемых языков для написания программы:

  • Алгоритмический язык
  • Бэйсик

  • Паскаль

  • C++

  • Python

Прекрасная возможность отработать экзаменационный процесс, изучить возможные типы заданий, да и повторить учебную программу —демоверсия ОГЭ по информатике 2018 года
.

Дополнительная информация о ОГЭ 2018 года

При выполнении первой и второй категории заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.

Приступая к 2 практической части (категории C), ученик получает в распоряжение персональный компьютер.

Что касается показателей успешности, то для оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла. Шкала пересчета баллов ОГЭ 2018 в оценки — Информатика
.

Как подготовиться к ОГЭ 2018 года по информатике

Существует несколько проверенных практикой способов.

Статьи сайта:











  • рганизации информационной среды>


Статьи Интернета:

  • ОГЭ — вопрос 19
    Рекомендации по выполнению задания
    (

Книжные методички пособия
можно посмотреть на ОГЭ 2018 — информатика
.

Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы была успешно реализована подготовка к ОГЭ по информатике 2018 года. Список лидеров включает:

ФИПИ


Аббревиатура учебного заведения расшифровывается как «федеральный институт педагогических измерений». На своем сайте (fipi.ru

) представляет самую свежую подборку дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайн-тестов по информатике. Все задания разработаны специалистами ФИПИ с учетом последних достижений информационных технологий и научной мысли в этой сфере. Является дочерним предприятием Рособрнауки и призван заниматься не только образовательной, но и научной деятельностью. На сайте организации создано много разделов по различным темам.

Онлайн тесты


Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ОГЭ. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2018 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта.

Видеоканалы YouTube

  • FizInfo — подготовка к ОГЭ по информатике,
  • «Подготовка к ОГЭ по информатике»,

Психологические секреты успешной подготовки к экзамену


Сдаем экзамен

«Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», — гласит английская пословица. Хочется добавить: «и тем, кто умеет показать результаты своего труда». На экзамене ты делаешь именно это — демонстрируешь то, что усвоил. Так делай это спокойно и уверенно. Постарайся изменить свое представление об экзамене — это не пытка, не казнь, а просто проверка твоих знаний, тем более, ты же все (ну или почти все) знаешь.

В день экзамена

1. Предэкзаменационный стресс часто сопровождается отсутствием аппетита. Но даже если тебе «кусок не лезет в горло», нужно обязательно хоть немного поесть. Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы — дрожь, потливость, слабость, головокружение, головная боль, тошнота… Так недолго и в обморок упасть.

2. Не стоит отправляться на экзамен и с переполненным желудком. Завтрак должен быть легким, содержащим блюда, богатые белком и углеводами. Утром перед экзаменом лучше всего съесть йогурт, а также творог, яичницу, молочную кашу или мюсли, бутерброд с сыром или с медом и выпить чай с лимоном и сахаром. Не стоит «взбадривать» себя крепким кофе. Если нервы у тебя на пределе, но ты осознаешь, что организм нуждается в пище, съешь 1 ч.л. меда, 2 грецких ореха, 3 штуки кураги и выпей стакан биокефира. Поддержать твои силы помогут также 1-2 банана, горсть изюма и фруктовый молочный коктейль.

3. Исключительно эффективным средством избавления от предэкзаменационного стресса является музыка.
Собираясь на экзамен, включи записи бравурного марша, чардаша или энергичного гитарного фламенко, и ты убедишься, что твой страх и внутреннюю дрожь как рукой снимет. Если ты любишь классическую музыку, тебе помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. На боевой лад настраивают также композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Бон Джови и Риккардо Фольи.

4. А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами. Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.

Приемы борьбы со страхом

1
. Запрети себе бояться!
Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».

2. Выполняй дыхательные упражнения.
Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения:
«Я расслабляюсь и успокаиваюсь»
, синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я
» и «и
» следует произносить на вдохе
, а слова «расслабляюсь
» и «успокаиваюсь
» — на выдохе
.
Можно также проговорить про себя:

    «Я спокоен и уверен в себе»


    «Моя память работает хорошо. Я все помню»


    «Я могу доказать, что много работал и все выучил»


Аутотренинг — эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.

3. Научись никогда не думать о провале на экзамене
. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».

4.
Не заражайся чужим волнением.
Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом.Переживай свое волнение в одиночку
, отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно.

5. Сбрасывай напряжение.
Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх.

В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.

6. Займись самомассажем.
Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации.
Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше.
При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом большой палец максимально отставь от указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки.

Источник статьи «Сдаем экзамен»: http://moeobrazovanie.ru/programma_antistress.html

___________________________

Уважаемые, читатели, если вы нашли содержательный, интересный материал по данной теме поделитесь ссылкой, буду признательна.

М.: 2017. — 288 с.

Новый справочник содержит весь теоретический
материал по курсу информатики, необходимый для сдачи основного государственного
экзамена в 9 классе. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые
контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать
знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в
краткой и доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами тестовых
заданий. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. В конце пособия
приведены ответы к тестам. Пособие адресовано школьникам и учителям.

Формат:
pdf

Размер:
5,3 Мб

Смотреть, скачать:

drive.google

;

Rghost

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1. Представление информации 7
Количество информации. Единицы измерения количества информации.
Формулы для вычисления количества информации 7
Системы счисления 15
2. Передача информации 31
Скорость передачи информации. Единицы измерения скорости передачи
информации. Формулы для вычисления скорости передачи информации 31
Кодирование и декодирование при передаче
информации 34
3. Обработка информации 46
Логические значения, операции, выражения 46
Алгоритмы. Простые исполнители 58
Программы. Оператор присваивания.
Линейный алгоритм 82
Программирование. Логические операции 100
Программирование. Условный оператор 106
Программирование. Оператор цикла for 112
Программирование. Обработка последовательностей. 124
Программирование. Обработка массивов 135
Программирование робота 150
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4. Основные устройства, используемые в ИКТ.. 191
Файловая система компьютера 191
5. Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах
окружающего мира.. 198
Кодирование информации. Принцип двоичного кодирования. Кодирование
текстовой,
графической, звуковой информации 198
6. Создание и обработка информационных объектов 214
Базы данных 214
7. Поиск информации 221
Поисковые запросы 221
8. Проектирование и моделирование 239
Графическое представление информации 239
9. Математические инструменты,
динамические (электронные) таблицы 260
Электронные таблицы 260
10. Организация информационной среды 281
Сетевые технологии 281

Данное учебное пособие предназначено для подготовки учащихся к сдаче
основного государственного экзамена по информатике.
Справочник будет полезен как для учащихся при самостоятельной подготовке
к экзамену, так и для преподавателей, желающих подготовить учащихся к
сдаче экзамена.
Пособие написано на основе большого педагогического опыта подготовки
автором учащихся к подобного рода экзаменам по информатике (ОГЭ и ЕГЭ).
Структура справочника соответствует современному кодификатору элементов
содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные
измерительные материалы (КИМы) основного государственного экзамена (ОГЭ).
Материал сгруппирован по главам, в каждой из которых изучается
определённая тема курса информатики и ИКТ, проверяемая на экзамене.
Главы включают в себя:
теоретический материал, который необходим для понимания изучаемой
темы,
примеры задач с подробным разбором метода решения с обсуждением
нескольких вариантов решения и рекомендациями по выбору нужного метода,
Автор надеется, что это пособие окажется полезным Вам, дорогой читатель.

На уроке рассмотрен материал для подготовки к огэ по информатике, разбор 1 задания

1-е задание: «Количественные параметры информационных объектов»
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 3 минуты.

    Основная формула для решения 1 задания ОГЭ по информатике:

  • I об
    — объем сообщения
  • k
    — количество символов в сообщении
  • i
    — количество бит для хранения 1-го символа
  • Кроме того, может пригодиться формула Хартли:

  • N
    – количество равновероятностных событий,
  • i
    – количество информации (бит) об одном таком событии (минимальное целое число)
  • Для решения 1 задания ОГЭ необходимо знать степени двойки:

1 задание разбор

✍ Решение:

  • Вспомним:

1 бит = 8 байт или 2 3 байт
1 байт = 1024 Кбайт или 2 10 Кбайт

  • Поскольку начальное значение дано в битах, то сначала необходимо преобразовать их в байты (разделить на 2 3), а затем в килобайты (разделить на 2 10):
  • [ frac {2^{20}}{2^{13}} = 2^{7}]

    При делении степени с одинаковым основанием вычитаются.

  • 2 7 бит = 128 Кбайт

    .

  • Ответ:
    128

    Разбор задания 1.2:

    Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц
    , на каждой странице 32 строки
    , в каждой строке 60 символов
    .

    Определите информационный объём статьи
    в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами
    .

    1) 240 байт
    2) 480 байт
    3) 24 Кбайт
    4) 30 Кбайт

    ✍ Решение:

    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.

    где k
    i
    — количество бит, необходимое для хранения одного символа (по заданию i = 8)
    I
    — искомый объем

  • k
    16 * 32 * 60
    . Все сомножители кроме числа 60 — это степени двойки. Представим число 60 в степени двойки тоже:
  • 60|2
    30|2
    15| на 2 не делится
    Итого: 15 * 2 2

    16 * 32 * 60 = 2 4 * 2 5 * 2 2 * 15 = 2 11 * 15 символов
    при умножении степени с одинаковым основанием складываются

  • По условию каждый символ кодируется 8 битами (или 1 байтом). То есть получаем 2 11 * 15 байт.
  • Поскольку варианты ответа выражены только в байтах и килобайтах, то выполним перевод в килобайты:
  • [ frac {2^{11} * 15}{2^{10}} байт = 2^{1} * 15 Кбайт = 30 Кбайт]

  • Результат 30
  • Ответ:
    4

    Разбор задания 1.3:

    Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы
    , на каж­дой стра­ни­це 52 строки
    , в каж­дой стро­ке 52 символа
    . Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 169 Кбайт
    .

    Определите, сколь­ко бит па­мя­ти
    ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го символа
    , если известно, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём памяти.

    ✍ Решение:

    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:

    где k
    — количество символов (можно найти из исходных данных)
    i
    — количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = ?)
    I
    — информационный объем (169 Кбайт).

  • Количество символов (в формуле k
    ) можно найти, выполнив произведение: 64 * 52 * 52
    . Где число 64 можно выразить в степени двойки. Представим число 52 в степени двойки тоже:
  • Теперь подсчитаем количество символов:
  • 64 * 52 * 52 = 2 6 * 13 * 2 2 * 13 * 2 2 =
    = 13 * 13 * 2 10 = 169 * 2 10 символов
    при умножении степени с одинаковым основанием складываются

  • По условию для каждого символа от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём памяти. Зная объем статьи (169 Кбайт), можно найти по формуле количество бит для хранения одного символа, т.е. i
    . Но сначала переведем 169 Кбайт в биты, т.к. в вопросе спрашивается «сколько бит потребуется»
    :
  • 169 Кбайт = 169 * 2 10 байт = 169 * 2 10 * 2 3 бит = 169 * 2 13 бит

  • Теперь найдем искомое i
    :
  • [ i = frac {I}{k} = frac {169*2^{13}бит}{169 * 2^{10}} = 2^{3} бит = 8 бит]

  • Результат 8
  • Ответ:
    2

    Разбор задания 1.4:

    В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами
    .

    Определите размер
    следующего предложения в данной кодировке.

    Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать?

    1) 52 байт
    2) 832 бит
    3) 416 байт
    4) 104 бит

    ✍ Решение:

    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:

    где k
    — количество символов (можно найти, подсчитав их в заданном предложении)
    i
    I
    — информационный объем (I = ?).

  • Посчитаем количество символов в заданном предложении, учитывая все пробелы и знаки в конце предложения (?). Получаем 52 символа.
  • Представим число 52
    в степени двойки для удобства последующих действий:
  • 52|2
    26|2
    13| на 2 не делится
    Итого: 13 * 2 2

  • Теперь подсчитаем информационный объем текста, подставив значения в формулу:
  • I об = k * i = 13 * 2 2 * 16 бит = 13 * 2 2 * 2 4 бит =
    = 13 * 2 6 = 832 бит

  • Результат 832

    соответствует варианту ответа № 2.
  • Ответ:
    2

    Разбор задания 1.5:

    Текст рас­ска­за на­бран на компьютере. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём по­лу­чив­ше­го­ся файла 15 Кбайт
    . Текст за­ни­ма­ет 10 страниц
    , на каж­дой стра­ни­це оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство строк
    , в каж­дой стро­ке 64 символа
    . Все сим­во­лы пред­став­ле­ны в ко­ди­ров­ке Unicode. В ис­поль­зу­е­мой вер­сии Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами
    .

    Определите, сколь­ко строк
    по­ме­ща­ет­ся на каж­дой странице.

    ✍ Решение:

    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:

    где k
    — количество символов (k = страниц * строк * символов_в_строке)
    i
    — количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 2 байта)
    I
    — информационный объем (I = 15 Кбайт).

  • Общее количество символов k = страниц * строк * символов_в_строке
    . Т.е. изменим формулу:
  • I об = страниц * строк * символов_в_строке * i

  • Из всех требуемых для формулы данных нам неизвестно только количество строк. Можно найти это значение, подставив все известные данные в формулу. Но сначала представим все числа в степенях двойки:
  • 10 страниц = 5 * 2 1
    64 символа = 2 6

  • Кроме того, поскольку объем задан в килобайтах, а значение i
    дано в байтах, то переведем объем в байты:
  • I = 15 Кбайт = 15 * 2 10 байт

  • Теперь подсчитаем количество строк, подставив значения в формулу:
  • [ строк = frac {I}{страниц * символовВстроке * i} = frac {15* 2^{10} байт}{ 5 * 2^{1} * 2^{6} * 2 байт} = frac {15*2^{10} байт} {5 * 2^{8}} = 12 ]

  • Результат 12

    соответствует варианту ответа № 4.
  • Ответ:
    4

    Разбор задания 1.6:

    Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт
    , а другого − 256 бит
    .

    Сколько байт информации
    содержат эти два сообщения вместе?
    В ответе укажите одно число.

    ✍ Решение:

    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Поскольку в вопросе спрашивается «сколько байт», то переведем информационный объем обоих сообщений в байты:

    1 Кбайт = 2 10 байт
    256 бит = 256: 2 3 байт = 2 8: 2 3 байт = 2 5 байт

    Примечание:

    степени двойки с одинаковым основанием при делении вычитаются.

  • Теперь вычислим степени и вычислим сумму обоих значений:
  • 2 10 байт + 2 5 байт = 1024 + 32 = 1056

    байт

    Ответ:
    1056

    Разбор задания 1.7:

    Пользователь создал сообщение из 256 символов
    в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами
    . После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит
    .

    Определите, сколько символов удалили
    из сообщения, если его кодировка не изменилась.

    1) 100
    2) 64
    3) 32
    4) 16

    ✍ Решение:

    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:

    где k
    — количество символов (k = 256 до редактирования, k = ? после редактирования)
    i
    — количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 16 бит)
    I
    — информационный объем (I = 3072 бит после редактирования).

  • Выпишем отдельно все известные данные для двух состояний (до и после редактирования):
  • до редактирования:

    k = 256
    i = 16 бит
    I = ?

    после редактирования:

    k = ?
    i = 16 бит
    I = 3072 бит

  • Для второго состояния сообщения (после редактирования) можно найти количество символов. Найдем его по указанной формуле. Сначала представим число 3072 в степени двойки:
  • 3072|2
    1536|2
    768 |2
    384 |2
    192 |2
    96 |2
    48 |2
    24 |2
    12 |2
    6 |2
    3
    Итого: 3 * 2 10

  • Найдем количество символов в сообщении после редактирования:
  • I = k * i
    k = I: i

    [ k = frac {I}{i} = frac {3* 2^{10} бит}{2^{4}} = 192 ]

  • По условию до редактирования в тексте содержалось 256 символов. Найдем разницу:
  • 256 — 192 = 64

  • Результат соответствует варианту 2.
  • Ответ:
    2

    Разбор задания 1.8:

    В одной из кодировок Unicode каждый символов кодируется 2 байтами
    . Текст, набранный в этой кодировке, был перекодирован в 8-битную
    кодировку КОИ-8. При этом в памяти компьютера текст стал занимать на 1024 бит меньше
    . Из скольких символов состоит текст?

    1) 128
    2) 512
    3) 64
    4) 256

    ✍ Решение:

    В данном разделе вашему вниманию представлена информация по экзамену в 9 классе «Информатика» в формате ОГЭ. Доступны демонстрационные варианты, справочники с теорией, спецификации к экзамену и тренировочные тесты. С информацией и о формате экзамена Вы можете ознакомиться ниже.

    Информация об экзамене

    Экзамен по информатике состоит из двух частей и 20 заданий.

    Первая часть
    содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности

    • 6 заданий
      с выбором и записью ответа в виде одной цифры
    • 12 заданий
      , подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов

    Вторая часть
    содержит 2 задания высокого уровня сложности.

    Задания второй части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

    Среди заданий 1– 6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме «Организация информационной среды, поиск информации»; среди заданий 7–18 – задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».

    Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм. При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

    Распределение заданий по частям экзаменационной работы

    Этапы закрепощения крестьян в России

    Крепостное право на Руси появилось позже, чем во многих средневековых европейских королевствах. Это было связано с объективными причинами – низкая плотность населения, зависимость от ордынского ига.


    Задания 12-18 досрочного ЕГЭ по математике

    3 примера по каждому заданию. Досрочный ЕГЭ по математике прошёл 28 марта.


    ОГЭ по математике. Тренировочный вариант СтатГрад

    Видеоуроки ОГЭ | Сегодня, 21:46

    Решение тестовой части (№1-19) тренировочной работы по математике от 18 апреля 2022 года.


    Решение задания № 8 ОГЭ-2020 по информатике и ИКТ Семинар учителей информатики Руководитель РМО Максимова Е.П.

    Решение задания № 8 ОГЭ-2020 по информатике и ИКТ

    Семинар учителей информатики

    Руководитель РМО Максимова Е.П.

    Задание № 8 (1 балл) Вариант решения задачи для двух множеств.   Ниже приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Пушкин | Лермонтов 5200 Пушкин & Лермонтов 300 Лермонтов 2100 Сколько страниц будет найдено по запросу Пушкин?

    Задание № 8 (1 балл)

    Вариант решения задачи для двух множеств.  

    Ниже приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

    Пушкин | Лермонтов 5200

    Пушкин & Лермонтов 300

    Лермонтов 2100

    Сколько страниц будет найдено по запросу Пушкин?

    При решении данного задания используется универсальная формула для двух множеств (х + у) – х & у = х | у где & - и (логическое умножение) | - или (логическое сложение) В данном случае формула: (П + Л) – П & Л = П | Л Подставляем значения вместо переменных: (П + 2100) – 300 = 5200 Находим значение П (Пушкин) = 3400

    При решении данного задания используется универсальная формула для двух множеств

    (х + у) – х & у = х | у

    где & — и (логическое умножение)

    | — или (логическое сложение)

    В данном случае формула:

    (П + Л) – П & Л = П | Л

    Подставляем значения вместо переменных:

    (П + 2100) – 300 = 5200

    Находим значение П (Пушкин) = 3400

    Задание № 8 (1 балл) Вариант решения задачи для трёх множеств. Ниже приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: васильки & ландыши 650 ландыши & лютики 230 ландыши & (васильки | лютики) 740 Сколько страниц будет найдено по запросу ландыши & васильки & лютики?

    Задание № 8 (1 балл)

    Вариант решения задачи для трёх множеств.

    Ниже приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

    васильки & ландыши 650

    ландыши & лютики 230

    ландыши & (васильки | лютики) 740

    Сколько страниц будет найдено по запросу ландыши & васильки & лютики?

    Определяем множество, которое встречается во всех выражениях: васильки & ландыши ландыши & лютики ландыши & (васильки | лютики) ландыши & васильки & лютики

    Определяем множество, которое встречается во всех выражениях:

    васильки & ландыши

    ландыши & лютики

    ландыши & (васильки | лютики)

    ландыши & васильки & лютики

    Множество, которое встречается во всех выражениях сокращаем: васильки & ландыши ландыши & лютики ландыши & (васильки | лютики) ландыши & васильки & лютики

    Множество, которое встречается во всех выражениях сокращаем:

    васильки & ландыши

    ландыши & лютики

    ландыши & (васильки | лютики)

    ландыши & васильки & лютики

    Привели выражение к двум множествам: васильки 650 лютики 230 васильки | лютики 840 васильки & лютики?

    Привели выражение к двум множествам:

    васильки 650

    лютики 230

    васильки | лютики 840

    васильки & лютики?

    Решаем задачу, используя универсальную формулу для двух множеств (х + у) – х & у = х | у где & - и (логическое умножение) | - или (логическое сложение) В данном случае формула: (В + Л) – В & Л = В | Л Подставляем значения вместо переменных: (650 + 230) – В & Л = 740 Находим значение В & Л (Васильки и Лютики) = 140

    Решаем задачу, используя универсальную формулу для двух множеств

    (х + у) – х & у = х | у

    где & — и (логическое умножение)

    | — или (логическое сложение)

    В данном случае формула:

    (В + Л) – В & Л = В | Л

    Подставляем значения вместо переменных:

    (650 + 230) – В & Л = 740

    Находим значение В & Л (Васильки и Лютики) = 140

    Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
    a := 4
    b := 10
    a := b-a*2
    b := 24/a*4
    В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.


    Решение:

    Мы видим линейный алгоритм. Выполним его последовательно, шаг за шагом.

    1) a: = 4 — на первом шаге переменной a присвоили значение 4;

    2) b := 10 на втором шаге переменной b присвоили значение 10;

    3) a := b-a*2 — выполняем вычисления, подставив значения переменных.

    b — a*2 = 10 — 4*2 = 2; a := 2;

    4) b := 24/a*4 — аналогично, выполняем вычисления. 24/2*4 = 12*4 = 48. b := 48.

    Ответ: 48.

    Решим задание 8 ГИА 2012 по информатике:


    В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» –
    операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
    Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
    a :=3
    b :=2
    b :=9+a*b
    a :=b/5*a
    В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.


    Поступаем аналогично предыдущей задаче:

    1) a := 3 — переменной a присвоили значение 3;

    2) b :=2 — переменной b присвоили значение 2;

    3) b :=9+a*b. Вычисляем 9 + 3 * 2 = 15. b := 15;

    4) a :=b/5*a. В итоге получаем b / 5 * a = 15 / 5 * 3 = 3 * 3 = 9. a := 9

    Ответ: 9