80 текстов для написания сочинения рассуждения егэ по русскому языку 2022

Проблема в сочинении егэ по русскому языку - это то, ради чего создается текст. это вопрос, который волнует автора и

Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку — это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста.

1) Как сформулировать проблему
2) Список проблем, часто встречающихся в текстах ЕГЭ
3) Примеры формулировок проблемы от ФИПИ в сочинениях
4) Ошибки при формулировании проблемы 

Комментарий в сочинении ЕГЭ — это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.

1) Как правильно писать комментарий
2) Примеры комментариев 
3) Комментарии с пояснениями экспертов
4) Клише для связи между примерами в комментарии

Авторская позиция в сочинении ЕГЭ — это главная мысль, ради которой создавался текст. Это то, к чему автор вел читателя, вывод его размышлений. В публицистическом тексте позиция автора обычно бывает сформулирована четко, в художественном тексте позицию автора необходимо понять, проанализировав поступки героя, отношение автора к героям повествования, описания внешности, поведения, которыми автор сопровождает героев своего текста.

Как найти и сформулировать позицию автора (примеры)

Ваше мнение — это не только согласие или несогласие с автором текста. В своих размышлениях вы можете пойти дальше, объяснив, почему вы так думаете. Конечно, важно подкрепить ваши умозаключения аргументом. В сочинении можно привести практический любой аргумент (из литературы, из личного опыта, факты истории и т.д.)

1) Как писать аргумент, виды аргументов. 
2) Примеры аргументов: из жизни, из художественной литературы, логический довод.
3) Литературный аргумент в сочинении+ клише для написания.
4) Аргументы из кинофильмов

Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим(и). Не забывайте об абзацном членении.  

1) Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку: с чего начать, как работать с черновиком.
2) Как писать вступление в сочинении ЕГЭ
3) Подробный план сочинения ЕГЭ
4) Шаблоны сочинений ЕГЭ (12 шаблонов)
5) Клише для сочинения ЕГЭ 

Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.
Постарайтесь не использовать канцелярит в своей речи, не нанизывайте огромное количество Родительных падежей.
О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь

1) Берегись канцелярита. Н.Галь
2) Точность и выразительность речи. Примеры сочинений, оцененные экспертами по критерию К6. 


Большое количество ошибок в сочинении может лишить вас половины баллов за сочинение. Поэтому будьте внимательны при написании, повторите орфографические и пунктуационные правила. Если вы не уверены в том, как пишется слово, лучше замените его на синоним, в котором вы уверены. То же самое со знаками препинания: когда вы пишите слишком длинные предложения с большим количество грамматических основ, предложения с разными видами связи и с несколькими придаточными, осложненные причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, вы рискуете пропустить запятые. Более того, важно помнить, что запятая не единственный знак пунктуации в русском языке, есть еще бессоюзные предложения, в которых бывают тире, точка с запятой, двоеточие. В общем, если вы на 100 процентов уверены в знании пунктуации русского языка, то дерзайте, если же сомневаетесь, лучше упростить предложения.

От грамматических и речевых ошибок вас спасет умение критически оценивать написанное. Не используйте слова, которые вы не употребляете. Написать просто не значит плохо. А.С. Пушкин писал просто, но гениально. Попробуйте так же.

1) Подробно о типах ошибок в сочинении ЕГЭ
2) Этические и фактические ошибки

Обязательно изучите таблицу с критериями, а также прочитайте подробное описание каждого критерия от РУСТЬЮТОРС.

1) Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2022 (таблица)
2) Подробное описание каждого критерия

ЕГЭ существует с 2001 года. За это время собралось огромное количество текстов. Мы подготовили для вас целый сборник текстов, все они разбиты по темам. Это очень удобно, так как вы сможете потренироваться в написании сочинения на разные темы, а не только на те, что есть в сборниках тестов.

Сборник текстов ЕГЭ 

«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. 
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.»

  • ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ЕГЭ 
ЕГЭ по русскому языку

Исходные тексты для написания сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022.

36 текстов из методических материалов для предметных комиссий субъектов РФ по русскому языку от ФИПИ.

→ скачать

Пример:

(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он
сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой
участок. (3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4)Увидел замполита и попросил
разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому
телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы, поскольку родом он из
Соликамска.
– (5)За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит строго. – (6)В самом
деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!
(7)Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае
добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную
морозным паром. (8)Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось
эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось.
(9)Неожиданно быстро доехали до «Площади Революции». (10)Москвич-лейтенант
сказал, что она в самом центре города. (11)Пора выходить.
(12)Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13)Всё ему было ново
в подземном этаже Москвы. (14)«Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов
и чемоданов не ставить». (15)Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору,
только что с мороза – румяные, особенно девушки… (16)Но вот снова твёрдый пол под
ногами.
(17)Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального
детского театра, постояли на площади Свердлова.
(18)Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам,
неузнаваем. (19)Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом,
правее роща. (20)Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он
ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского,
народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит
с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз
тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…
(26)По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь
Революции. (27)Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть
подземные дворцы. (28)Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными
колоннами, приглянулись «Красные ворота» – красные и белые плиты под ногами.
(29)В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой
быт. (30)На станции «Арбатская» на служебной двери – табличка «Для рожениц». (31)На
станции «Курская» работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался,
когда прекращалось движение поездов. (32)Федосеев проникся уважением к подземным
читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(33)Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34)Это
чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу.
(35)А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать
столицу такой страны.

(По Е. Воробьёву)

Связанные страницы:

Уже сейчас известна структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 года. ФИПИ предоставил план работы, а также предъявляемые к ней требования. Их строгое выполнение — гарантия получения наивысшего балла.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Как бы школьникам ни хотелось, но их ждет измененный ЕГЭ. Хотя изменения будут не такими радикальными, как планировалось изначально. Какие же новшества ждать?

80 текстов для написания сочинения рассуждения егэ по русскому языку 2022

  1. Новые требования в задании No1-3. Раньше нужно было в сжатом виде передать смысл услышанного текста. Теперь же следует провести его стилистический анализ.
  2. В задании No16 обновится языковой материал, а также поменяются критерии для оценивания.
  3. В задании No19 в ЕГЭ 2022 будет больший выбор материалов для анализа.
  4. Поменялись нормы оценивания сочинений, объем которых 70-150 слов.

Все эти изменения приведут к снижению максимального балла за экзамен с 59 до 58. А вот время на его выполнение останется прежним и будет равно 210 минутам.

Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении

ФИПИ давно определил, каким должен быть формат сочинения. Также уже известны основные требования к нему:

  1. Нужно правильно выявить и указать основную проблему.
  2. Написать два разных, но связанных между собой комментария. Объяснить и их, и связь между ними.
  3. Объяснить, какую позицию относительно заданной темы занимает автор текста.
  4. Рассказать об отношении к тем словам, которые сказал автор текста. Объяснить свое мнение.
  5. Написать текст длиной 150 слов и больше.

Еще одно требование — не использовать слишком много цитат.

Важно, чтобы работа была именно сочинением, а не пересказом или просто переписанной информацией и освещала правильную проблему. В противном случае за задание No27 поставят 0 баллов.

Задание No27 — сочинение

Итак, сочинение. Образец задания выглядит так:

  • прочитать текст и сформулировать поставленную автором проблему;
  • дать комментарии проблеме, включая в них примеры из текста;
  • выделить мнение автора по данному вопросу;
  • высказать свою точку зрения.

Комиссия не будет проверять сочинение, которое основано не на предложенных текстах, написано неаккуратно и неразборчивым почерком.

Темы для сочинений (текст для анализа) находятся перед 22 заданием, поскольку они будут использоваться в процессе выполнения оставшихся заданий начиная с 22.

80 текстов для написания сочинения рассуждения егэ по русскому языку 2022

План сочинения

Структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2022 выглядит так:

  1. Определение проблемы.
  2. Комментарий.
  3. Второй комментарий.
  4. Взгляд автора на ситуацию.
  5. Мнение школьника.
  6. Выводы.

Рассмотрим подробнее каждый отдельный пункт.

Проблема

Для того чтобы выделить изложенную в тексте проблему, его нужно внимательно прочитать. Потом задать себе ряд вопросов:

  • Что говорит нам автор?
  • Какие чувства я испытываю после прочтения?
  • Какая тема проходит через весь рассказ?

Как только появились хотя бы примерные очертания проблемы, составить два комментария. Если получилось, задачу можно считать выполненной. Если нет, стоит еще раз задать себе вышеупомянутые вопросы.

Комментарии

Для написания комментариев нужно выполнить такие действия:

  1. Найти то, что проиллюстрирует выделенную в тексте проблему.
  2. Объяснить оба комментария.
  3. Рассказать, как комментарии связаны между собой. Описание этой связи можно разместить как между высказываниями, так и после них.

Останется просмотреть свои записи и уточнить у себя, раскрыта ли проблема. Если да, то можно переходить к следующей части.

80 текстов для написания сочинения рассуждения егэ по русскому языку 2022

Позиция автора

Согласно плану сочинения по русскому языку ЕГЭ 2022, позиция автора должна четко согласовываться с проблемой, которую определил ученик, быть ее логичным продолжением. Клише сочинения в этом случае выглядят так:

  • позиция автора такая-то;
  • автор хочет донести такую-то мысль;
  • автор считает, что…

Если удается быстро найти нужные слова, все сделано правильно.

Собственная позиция

Здесь все понятно. Нужно высказать свое мнение по поводу проблемы и подтвердить его какими-либо аргументами.

Вывод

Как в любом тексте, вывод — это пара предложений, в которых следует подытожить все вышесказанное.

Оценивание сочинения

Раньше за сочинение давали 24 балла, а сейчас — 25. Это первичная оценка, составляющая 43% от возможных 58 баллов.

Согласно критериям сочинения ЕГЭ по русскому языку, проверяющие даже не возьмутся за работу, если:

  • в тексте меньше чем 70 слов;
  • ученик не придерживается темы сочинения и представленного выше плана.

80 текстов для написания сочинения рассуждения егэ по русскому языку 2022
Для того чтобы получить наивысшую оценку, следует написать примерно 150-300 слов. Что комиссия будет брать в расчет в процессе оценивания? Рассмотрим с помощью таблицы:

Критерий Максимальный балл
Выделение проблемы 1
Составление комментария 6
Изучение позиции автора 1
Личное отношение к позиции автора 1
Связность, смысловая нагрузка, последовательность 2
Выразительность, точность 2
Орфография 3
Пунктуация 3
Грамматика 2
Нормы речи 2
Этика 1
Точность представленных фактов 1

Внимание! Если в сочинении есть фрагменты, слово в слово переписанные из исходника, при подсчете количества слов их не учитывают.

Апелляция

Школьники, сдающие ЕГЭ 2022 по русскому языку, имеют право оспорить результаты проверки сочинения. Для этого нужно доказать апелляционной комиссии тот факт, что работа достойна более высоких оценок. Как выглядит процесс?

  1. Письменно в двух экземплярах подать жалобу, написанную на имя директора школы.
  2. Директор передаст бумагу в конфликтную комиссию (КК).
  3. КК выберет дату, когда апелляция будет рассмотрена. Обычно это не более 4 дней со дня ее подачи. О дне и времени будет сообщено родителям учащегося.
  4. В указанную дату сам ученик, а также кто-то из его родителей или учитель должны явиться на заседание.
  5. В течение 20 минут комиссия будет проверять, насколько сочинение соответствует заявленным для него требованиям.

В конце заседания проверяющие выносят вердикт: изменить оценку или оставить все как есть.

Советы педагогов

Для того чтобы успешно пройти задание No27, не нужно читать и запоминать десятки уже готовых сочинений, которые можно легко найти в сети. Достаточно научиться логически рассуждать, анализировать предложенную информацию и делать выводы.
Уже заранее известно, какие темы будут затронуты на экзамене. Рассмотрим подробнее, о чем предлагает подумать ФИПИ:

  • отношения отцов и детей;
  • как детство влияет на формирование личности;
  • как классическая литература влияет на духовное развитие современных людей;
  • в чем смысл жизни;
  • честь и достоинство;
  • патриотизм;
  • человек и природа;
  • человек и власть.

Это лишь часть направлений. Конечно, самый легкий вариант — найти и запомнить уже готовые тексты на перечисленные темы. Но есть два «но». Во-первых, неизвестно, какая именно из них попадется на экзамене. А, во-вторых, проверяющие знают гораздо больше, чем думают школьники, и имеют доступ к интернет-ресурсам.

Поэтому опытные педагоги советуют не хитрить, а развивать в себе аналитическое мышление.

Заключение

Итак, структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2022 года остается неизменной. Для школьников это все также возможность показать не только свои знания, но и способность видеть проблему, составлять связное и грамотное рассуждение. Главное — не пытаться перехитрить проверяющих, выставляя чужое сочинение, скачанное из сети, за свое.

Читайте также:

  • Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году в России
  • Паронимы ЕГЭ 2022 от ФИПИ со значениями
  • ЕГЭ по физике в 2022 году
  • Расписание экзаменов ЕГЭ в 2022 году
  • ГИА в 2022 году: подготовка, расписание, рекомендации

Алгоритм
написания сочинения-рассуждения Задание 27

 Сочинение в формате ЕГЭ 2021.

 Напишите сочинение по прочитанному
тексту.

Сформулируйте одну из проблем,
поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации 
из прочитанного
текста
, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы
исходного текста (избегайте
чрезмерного        цитирования).        Дайте        пояснение        к        каждому        примеру-
иллюстрации. Укажите смысловую связь между  примерами-иллюстрациями
 и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию
автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к
позиции автора (рассказчика)

по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на
прочитанный текст (не по данному тексту),  не оценивается. Если сочинение
представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без
каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний
об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации
из текста!!!

1.Формулировка проблемы:

  • С
    большим интересом и пользой для себя я прочитал предложенный для анализа
    текст известного писателя (критика или….)Ф.И.О., в котором автор
    затрагивает проблему…
  • Автор
    предложенного для анализа текста поднимает (рассматривает,
    привлекает
    внимание читателей к проблеме…) проблему
  • В
    предложенном для анализа тексте писателя (ФИО) поднимается проблема…

ИЛИ:

В
виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор исходного
текста и который требует решения)
 Вот главный вопрос, на который ищет ответ автор
предложенного для анализа текста.
Этот вопрос волнует/беспокоит/интересует автора предложенного для анализа
текста
Этот вопрос требует самого внимательного изучения, потому автор пытается найти
ответ на него.
Над этим вопросом задумывается/размышляет автор предложенного для анализа
текста…
На этом вопросе сосредоточился (ФИО)
Поиском ответа на этот вопрос занимается (ФИО)….
Этот вопрос заслуживает нашего внимания, поэтому автор поднимает его в тексте.
На эту проблему обращает наше внимание автор.
Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

2.
Комментарий проблемы

 
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор (ФИО
) приводит развернутый
монолог героя, который…        ИЛИ   

Чтобы
привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор пишет

Первый пример  из текста
пояснение  ( Этими словами автор хотел показать,
что….

 —
Приводя нравственные оценки действий своими героями, (ФИО) размышляет над тем…

ДАЛЕЕ,
рассуждая,  автор  или (Ф.И.О.) пишет(говорит, обращает внимание на…

3.
Второй пример  из прочитанного
текста + пояснение (Этими словами автор хотел показать,
что….

4.
Смысловая связь между примерами + анализ смысловой связи (
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору
показать… (позволяют читателю понять, осознать, почувствовать…), потому
что… 

 Можно
использовать другие предложенные варианты:

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, /
понять авторскую позицию, обратимся к тексту ФИО.
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли…
Для того, чтобы лучше раскрыть эту проблему, ФИО повествует о …
Автор начинает рассуждения с того, что…
Чтобы раскрыть проблему, автор рассуждает о …
Автор раскрывает проблему, рассказывая …
Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает /рассказывает нам о

Раскрывая проблему, /размышляя о данной проблеме, автор описывает/рассказывает/показывает/вспоминает/приводит
в пример/ анализирует/ противопоставляет…
Важной для понимания проблемы является следующая мысль/или ситуация:
Исследуя проблемный вопрос, ФИО….вспоминает/ приводит в пример/ рассказывает/
обращается к …
Автор раскрывает понятие … через описание …
Анализируя …, следует обратить особое внимание на слова автора: «…».
Дополняя свой рассказ, ФИО говорит о том, что…
Также автор упоминает о…
Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова:
Также нельзя не обратить внимание на слова…
В продолжении текста мы узнаем, что …. 
Обратим внимание на следующую мысль:
Развивая эту тему, писатель утверждает, что 
Рассуждая так, писатель обращает наше внимание на то, что
Кроме того, автор рассказывает о
Не менее важными в раскрытии проблемы являются слова автора о
Автор рассказывает историю, произошедшую с ним/в его жизни….
В центре внимания автора….
Особого внимания заслуживает…
Автор не случайно описывает…
Далее автор повествует о …
Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что
На этом примере видно, как …
Это пример убедительно доказывает, что …
Благодаря этому мы понимаем, что
Из этого описания мы понимаем, …
Этим примером автор показывает/доказывает нам, что…
Данные строки помогают читателю понять…
Данным примером автор показывает…
Это свидетельствует о том, что
Вот почему…
ФИО убеждает читателя в том, что…
Данный фрагмент важен тем, что напоминает читателю о…
С помощью данного эпизода ФИО показывает, как….
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что …
Оба примера показывают…
Контраст между этими ситуациями/примерами помогает понять:
Эти отрывки текста помогают нам полностью понять позицию автора.
Иначе поступает … (имя героя)
… автор противопоставляет …
… автор сравнивает …
Сравним две ситуации/ двух героев…
Как и в предыдущем примере здесь прослеживается /обнаруживается …
Оба примера являются ярким доказательством мысли:

ЗАПОМНИТЕ!!!

Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения
авторской логики в раскрытии проблемы данного текста

5.
Позиция автора

·        
Позиция
автора текста выражена ясно и раскрывается в предложении: (далее цитата из
текста). Автор (ФИО) уверен:

·        
Автор
утверждает…

·        
Автор
встревожен (озабочен, обеспокоен…) (далее разъяснение цитаты)

·        
Обосновывая
свой тезис, автор приводит ряд веских, весьма убедительных аргументов в пользу
того, что…

6. Формулирование
собственного мнения

  • Нельзя
    не согласиться с автором текста в том, что…(далее идет формулировка
    важного тезиса).
  • Я
    согласен с позицией автора текста в том, что…
  • Текст
    писателя (ФИО) произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной
    стороны, (идёт согласие), но с другой (выражает своё мнение). Попытаюсь
    обосновать свою точку зрения…
  • Я
    с большим интересом прочитал текст писателя (публициста, журналиста,
    исследователя…) ФИО, однако не все аргументы автора показались достаточно
    убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что…(далее идет мысль
    автора + свой аргумент).

7. Доказательство собственной точки зрения

Я абсолютно согласен с позицией писателя,
поскольку…
Я согласна с точкой зрения писателя и считаю, что…
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, …
Я разделяю точку зрения ФИО. Действительно, …
Я согласна с мнением автора. Безусловно, …
Я разделяю точку зрения писателя и придерживаюсь мнения, что …
Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни. 
Для обоснования позиции приведу пример из произведения ФИО «…».
Доказательством … является … . Например, …
В подтверждение своей точки зрения приведу пример из …
В подтверждение своей точки зрения приведу пример из произведения ФИО «…». В
эпизоде …
Многие отечественные писатели обращались к проблеме …, в том числе ФИО в
романе/рассказе …
Подтверждение моих слов может случить …
Справедливость моего высказывания подтверждает…

8.       Заключение

  • В
    заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:…
  • Всё вышесказанное позволяет сделать
    вывод:…
  • Хочется
    верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте…

·        
Таким образом, можно сделать вывод, что…
В заключение хотелось бы сказать, что…
В заключение хочется выразить надежду на то, что …
Таким образом, ФИО стремится убедить нас в следующем: …
Проанализировав текст ФИО и произведение ФИО, я пришла к следующему
выводу: 
Подводя итоги сказанному, можно сделать следующие выводы: …
Таким образом, на примере этой темы мы увидели…
В заключение хотелось бы отметить, что текст ФИО заставил задуматься о том, что

Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: …
Таким образом, мы доказали, что …
Итак, текст ФИО еще раз заставил меня убедиться в том, что …

Желаю
удачи!!!

Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2022 по русскому языку 36 вариантов. Под руководством И. П. Цыбулько. Таблица содержит номер варианта в левой колонке и ссылку на сочинение в правой.

Остальные ответы

Примерный круг проблем

Ответы к вариантам

Номер варианта Ссылка на сочинение
1

Сочинение

2

Сочинение

3

Сочинение

4

Сочинение (ЕГЭ-2022)

Сочинение (ЕГЭ-2020)

5

Сочинение

6

Сочинение

7

Сочинение

8

Сочинение

9

Сочинение

10

Сочинение (ЕГЭ-2022)

Сочинение (ЕГЭ-2020)

11

Сочинение

12

Сочинение

13

Сочинение (ЕГЭ-2022)

Сочинение (ЕГЭ-2020)

14

Сочинение (ЕГЭ-2020)

15

Сочинение (ЕГЭ-2020)

16

Сочинение (ЕГЭ-2020)

17

Сочинение (ЕГЭ-2020)

18

Сочинение (ЕГЭ-2021)

19

Сочинение (ЕГЭ-2021)

20

Сочинение (ЕГЭ-2020)

21

Сочинение (ЕГЭ-2021)

22

Сочинение (ЕГЭ-2020)

23

Сочинение (ЕГЭ-2021)

24

Сочинение (ЕГЭ-2020)

25

Сочинение (ЕГЭ-2021)

26

Сочинение (ЕГЭ-2021)

27

Сочинение (ЕГЭ-2021)

28

Сочинение (ЕГЭ-2021)

29

Сочинение (ЕГЭ-2021)

30

Сочинение (ЕГЭ-2021)

31

Сочинение (ЕГЭ-2021)

32

Сочинение (ЕГЭ-2021)

33

Сочинение (ЕГЭ-2020)

34

Сочинение (ЕГЭ-2021)

35

Сочинение (ЕГЭ-2020)

36

Сочинение (ЕГЭ-2020)