9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

проверочная работа по теме сложные предложения с разными видами связи списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему. вариант 1.1.пора

                            Проверочная работа по теме

             «Сложные предложения с разными видами связи»

Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему.

                                    Вариант 1.

1.Пора было уезжать и когда за нами  пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

2. Физкультура ключ к здоровью но иногда увлечение спортом приобретает отнюдь не здоровые формы речь идёт о перегрузках которым некоторые люди подвергают себя вопреки здравому смыслу.

3. Гонец бежал под палящим солнцем в Афины чтобы сообщить горожанам радостную весть возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов.

4.  К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по просёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы.

5.Створки окна выходившего на улицу были неплотно прикрыты и я вдруг услышал как кто- то стал их прикрывать.

6.Для этого нужно было сначала попасть в Москву и тут мне неожиданно повезло  получила двухнедельную командировку в Москву от газеты «Уральский рабочий».

7.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния и пока она светила я увидел как мерцает какая-то точка на берегу.

8.Благополучно долетели до Казани а там застряли погода нелётная.

9.Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадёшь в Индию.

10. В родительском доме всё было по-прежнему и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся то это только от того что за годы отсутствия он очень постарел и вырос.

                            Проверочная работа по теме

             «Сложные предложения с разными видами связи»

Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему.

                                    Вариант 2.

1.Глубокая и тихая вода лакированно  блестела словно в реку вылили масло и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели тонкие берёзки  тронутые желтизной.

2.Они прошли ещё раз мимо картины искоса взглянув на неё и вышли на улицу  удивляясь что направляются в тот самый дом о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.

3.Все меня любили и хотя я безмерно шалил мне прощалось всё что бы я ни сделал.

4.В воображении писателя теснились самые разные замыслы и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном  то он опять забывал каким должно быть начало.

5.Когда художник жил в Крыму он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и если погода располагала к прогулкам часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

6.Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы был поражён как изменился наш угрюмый дом.

7.Колумб не знал того что путь по морю гораздо длиннее чем по суше в то время истинных размеров Земли не представляли считали её намного меньше чем она есть.

8. В тот день мы завтракали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт невкусный.

9.Стекло всё шире входит в нашу жизнь оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань которая служит людям.

10.Они дружили с детских лет и если Пушкин приезжал в Москву то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина.  

Тест 9 класс

1 вариант

Сложное предложение с разными видами связи

1. Выберите предложение, в котором содержится четыре основы. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И то что не писал что потерял веру в своё дарование ещё больше угнетало. (Б. Зайцев)

2) Пушкин мне говорил всегда что ещё ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни чтобы вся та мелочь которая ускользает от глаз мелькнула бы крупно в глаза всем. (Н.В. Гоголь)

3) Уля любила мать и отца и как это бывает в юности она не то что не думала а не могла представить себе что в самом деле придёт такая минута жизни когда надо будет самостоятельно решать свою судьбу отдельно от семьи. (А. Фадеев)

4) Духовной жаждою томим в пустыне мрачной я влачился и шестикрылый серафим на перепутье мне явился. (А.С. Пушкин)

2. Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Пешеходы стали мелькать чаще, начали попадаться и дамы, красиво одетые, на

мужчинах попадались бобровые воротники, реже встречались ваньки с деревянны-

ми решётчатыми своими санками, утыканными позолоченными гвоздочками, на-

против, всё попадались лихачи в малиновых бархатных шапках, с лакированными

санками, с медвежьими одеялами, и пролетали улицу, визжа колёсами по снегу, ка-

реты с убранными козлами. (Н.В. Гоголь)

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

3. Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Надеюсь (1) что (2) когда вы освободитесь от закружившего вас вихря (3) то расскажете мне более подробно о том (4) чем вы заняты. (Б. Зайцев)

4. «Сколько запятых следует поставить в следующем предложении?

Оковы тяжкие падут темницы рухнут и свобода вас примет радостно у входа и братья меч вам отдадут. (А.С. Пушкин)

5. Выберите предложение, в котором на месте стыка союзов запятая ставится. {Знаки препинания не расставлены.)

1) Все «лишние люди» все русские Гамлеты и незадачливые чеховские врачи пошли от Рудина и так как Тургенев очень много своего вложил в эту фигуру то получилось очень хорошо. (Б. Зайцев)

2) Самолёты гудели уже где-то над самой головой и хотя их не было видно точно чёрная тень от их крыльев прошла по лицам девушек. (А. Фадеев)

3) Но Лиза отпрыгнула от него и приняла вдруг на себя такой строгой и холодный вид что хотя это и рассмешило Алексея но удержало его от дальнейших покушений. (А.С. Пушкин)

4) Он с нетерпением ожидал появления хозяйской дочери о которой много наслышался и хотя сердце его как нам известно было уже занято но молодая красавица

н всегда имела право на его воображение. (А.С. Пушкин)

6. Выберите предложение, одна из частей которого — безличное предложение.

{Знаки препинания не расставлены.)

1) Душа полна такой тоской а ночь такая лунная! (А. Григорьев)

2) Хотя зимой казалось ему что он больше ничего не напишет но как раз тут в Гер-

мании и родилась «Ася». (Б. Зайцев)

3) Повсюду блеск повсюду яркий свет песок — как шёлк. (И.А. Бунин)

4) Если приедет тройка скажи что господа пешком пошли. (А.Н. Островский)

Какой знак должен стоять на месте пропуска?

Судьба земли повсюду та же … где капля блага, там на страже уж просвещенье иль

тиран. (А.С. Пушкин)

1) двоеточие

2) тире

3) запятая

4) точка с запятой

8. Укажите номера двух предложений, в которых встречается двоеточие и тире.

{Знаки препинания не расставлены.)

1) Вот стихи а всё понятно всё на русском языке. (А.Т. Твардовский)

2) Умом Россию не понять аршином общим не измерить у ней особенная стать в Россию можно только верить. (Ф.М. Тютчев)

3) Всё это мчащиеся машины и идущие непрерывным потоком люди и этот взрыв потрясший небо и землю и исчезновение копра всё это одним мгновенным страшным впечатлением обрушилось на девушек. (А. Фадеев)

4) Какое счастие и ночь и мы одни! (А. Фет)

Сложное предложение с разными видами связи

2 вариант

1. Выберите предложение, в котором содержится четыре основы. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Надо чтобы за дверью каждого довольного счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком что есть несчастные. (А.П. Чехов)

2) Люблю ли тебя я не знаю но кажется мне что люблю. (А.К. Толстой)

3) И я сжёг всё чему поклонялся поклонился всему что сжигал. (И.С. Тургенев)

4) Средь шумного бала случайно в тревогах мирской суеты тебя я увидел но тайна твои покрывала черты. (А.К. Толстой)

2. Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Не знаю сам, что буду петь, но только песня зреет. (А. Фет)

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

3. Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Они издали заметили Улю (1) и (2) когда она подошла к ним (3) они (4) тихо переговариваясь (5) продолжали смотреть в карту. (А. Фадеев)

4. Сколько запятых следует поставить в следующем предложении?

Подали самовар и Гаврила Гаврилович послал девчонку узнать от Марьи Гавриловны каково её здоровье и как она почивала. (А.С. Пушкин)

5. Выберите предложение, в котором на месте стыка союзов запятая ставится.

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Но тут Валя прямо и холодно сказала что «Молодая гвардия» знает руководящее положение Сумского в организации и если Тося не сведёт её с ним Валя разыщет его сама. (А. Фадеев)

2) И хотя каждый день брил чужие подбородки но его собственный был у него вечно небрит. (Н.В. Гоголь)

3) Но Россия такая чудная земля что если скажешь об одном коллежском асессоре то все коллежские асессоры от Риги до Камчатки непременно примут на свой счёт. (Н.В. Гоголь)

4) Он два года только еще состоял в этом звании и потому ни на минуту не мог его позабыть а чтобы более придать себе благородства и веса он никогда не называл себя коллежским асессором но всегда майором. (Н.В. Гоголь)

6. Выберите предложение, одна из частей которого — безличное предложение.

1) Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. (А.С. Пушкин)

2) Акакию Акакиевичу было неприятно, что он пришёл именно в ту минуту, когда Петрович сердился. (Н.В. Гоголь)

3) За кустом мелькнуло дуло винтовки, и над головой его просвистела пуля. (Ю. Ты-нянов)

4) Однако, когда все разошлись, Олег невольно задумался: какое право имел он во-влекать в такое опасное дело мать трёхлетнего ребенка, да не посоветовавшись с дя¬дей Колей, отцом этого ребёнка? (А. Фадеев)

7. Какой знак должен стоять на месте пропуска?

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора … весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера. (Ф.И. Тютчев)

1) двоеточие

2) тире

3) запятая

4) точка с запятой

8. Укажите номера двух предложений, в которых встречается двоеточие и тире.

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Я просил чтобы меня никто не провожал на железную дорогу дальние проводы лишние слёзы. (В. Гаршин)

2) Настя и тут ей помогла она сняла мерку с Лизиной ноги сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке. (А.С. Пушкин)

3) Один Иван Петрович был как дома ел за двоих пил в свою меру смеялся своему смеху и час от часу дружелюбнее разговаривал и хохотал. (А.С. Пушкин)

4) Прильну к сосне корявой и чувствую мне только десять лет а ствол гигант тяжёлый величавый. (И.А. Бунин)

Ответы

1вариант: 1. 1; 2. 3; 2. 134; 4. три; 5.3; 6. 2; 7. 1; 8. 23

2 вариант: 1. 2; 2.1; 3. 12345; 4. Две; 5. 1; 6. 2; 7. 1; 8. 14

9 класс

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тестирование

1 вариант

  1. Сложные предложения с разными видами связи – это…

  1. Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

  2. Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами

  3. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

  1. Укажите сложное предложение:

  1. Увидав Нехлюдова, он, не встав с корточек, глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей, подал руку.

  2. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.

  3. Эти слова, казалось, не угрожали никому: ни ей, ни бегущим за ним и обгоняющим её людям, ни директору завода, ни Савчуку.

  1. Укажите сложное предложение с различными видами связи

  1. Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.

  2. Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.

  3. Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам, и от этого у него прошла хандра, зато она слишком резко уступила место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера герцога.

  1. Сколько простых предложений входят в состав данного сложного?

Матери казалось, что с течением времени сын говорит всё меньше, и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из его речи.

  1. Четыре

  2. Три

  3. Пять

  1. Сколько грамматических основ в предложении?

В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне, что приветствия и разговоры откладываются: уже слышались звуки рояля.

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  1. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания нее расставлены)?

Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением.

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  1. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены):

[…], и …, но […], (чтобы…).

  1. Створки окна выходившего на улицу были плотно прикрыты и мне вдруг стало невыносимо душно но открывать окно было нельзя чтобы не привлекать внимания с улицы.

  2. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

  3. Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадешь в Индию.

  1. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

(1)Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. (2)Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. (3)Здесь она должна была ожидать Алексея. (4)Сердце ее сильно билось, но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

  1. Мы общались, но симпатии между нами не было, потому что ни он, ни я не могли забыть старую ссору.

  2. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор.

  3. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

  1. Она была самолюбива живо чувствовала своё положение и глядела кругом с нетерпением ожидая избавителя но молодые люди расчётливые в ветреном своём тщеславии не удостоивали её внимания ее приданое было слишком незначительным.

  2. Я написала всё что могла написать а если бы я написала больше это было бы беззаконие

  3. Алексей знал что если отец заберёт что себе в голову то уж того по выражению Тараса Скотинина у него и гвоздём не вышибешь но Алексей был в батюшку и его столь же трудно было переспорить.

  1. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).

Комната в которой уместилось всё это общество была маленькая и воздух в ней был чрезвычайно густ но коллежский асессор Ковалёв не мог слышать запаха потому что закрылся платком и потому что нос его находился Бог знает в каких местах. 

  1. Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

Я вам передавал (1) что (2) говорил о нём губернатор (3) а когда я полюбопытствовал (4) не слыхали ли (5) чего-нибудь о нём мои чиновники (6) так они враз заговорили (7) что встречали его (8) и что он в самом деле очень мил.

  1. 1,3,4,6,7.

  2. 1,3,4,6,7,8

  3. 1,2,4,5,6

  1. В каком предложении на месте (?) нужно поставить запятую?

  1. Иван Яковлевич, человек, почтенный во многих отношениях, как всякий порядочный русский мастеровой, был пьяница страшный, и (?) хотя каждый день он брил чужие подбородки, его собственный был у него вечно не брит. 

  2. Думал я, что (?) если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром.

  3. Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что (?) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, то вода подо льдом понизилась, и образовался лед-тощак

  1. Укажите сложное предложение с ошибкой в построении.

  1. Артемьев подтвердил, что ведущий хирург медсанбата всё тот же, что был при Серпилине.

  2. На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений. 

  3. Мы рассчитали, что если пойдём по тропе, то выйдем на реку Найну к корейцам.

  1. Запишите предложение, которое выбрали в № 14, в исправленном виде.

Шкала оценивания

«5» — 14-15

«4» — 11-13

«3» — 8-10

«2» — 7 и менее

9 класс

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тестирование

2 вариант

  1. Сложные предложения с разными видами связи – это…

  1. Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

  2. Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами

  3. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

  1. Укажите сложное предложение:

  1. И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки.

  2. Нехлюдов взял письмо и, пообещав передать его, встал и, простившись, вышел на улицу.

  3. Я никогда не мог равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падение одного большого подрубленного дерева

  1. Укажите сложное предложение с различными видами связи

  1. Что бы ни ждало впереди, каким бы ни был завтрашний день, он рад, что вернулся.

  2. Она обещала зайти ещё раз и стала приходить всё чаще, но адреса она им не дала, да у неё и не было настоящего адреса 

  3. Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из Берлина.

  1. Сколько простых предложений входят в состав данного сложного?

Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.

  1. Четыре

  2. Шесть

  3. Пять

  1. Сколько грамматических основ в предложении?

  2. Я не могу вам его описать так, чтобы не впадать в некоторый шарж и не делать сравнения, которые вы сочтёте за преувеличения, но я вам ручаюсь, что, как бы я ни старался расписать Ивана Петровича, живопись моя не может передать и половины красот оригинала.

  1. 5

  2. 6

  3. 4

  1. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания нее расставлены)?

  2. Он ушёл а я пообедал и прикорнул в кресле чтобы быть бодрее но Иван Петрович не дал мне заснуть он меня скоро и немного странно потревожил

  1. 5

  2. 6

  3. 4

  1. Укажите предложение, соответствующее схеме:

  2. […], и …, а […], (чтобы…).

  1. Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное..

  2. Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.

  3. Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила.

  1. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

  2. (1) Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти. (2) Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. (3) Настя и тут ей помогла: она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке.

  3. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

  1. Мисс Жаксон, удостоверяясь, что Лиза и не думала поднять её на смех, успокоилась, поцеловала Лизу; в знак примирения англичанка подарила ей баночку английских белил, которую Лиза и приняла с изъявлением искренней благодарности.

  2. Когда Томский спросил позволения представить графине своего приятеля, сердце бедной девушки забилось, но, узнав, что Нарумов не инженер, а конногвардеец, она сожалела, что нескромным вопросом высказала свою тайну ветреному Томскому.

  3. Не до смеху было чопорной англичанке, поскольку она догадывалась, что сурьма и белила были похищены из её комода, и багровый румянец досады пробивался сквозь искусственную белизну её лица.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

  1. Во время мазурки шутил он над её пристрастием к инженерным офицерам и уверял что знает гораздо более нежели можно было ей предполагать.

  2. Молодой человек был за то ей благодарен она видела острым взором молодости как быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз когда взоры их встречались и через неделю она ему улыбнулась.

  3. Сколько раз оставя тихонько тихую скучную и пышную гостиную она уходила плакать в бедной своей комнате где стояли ширмы оклеенные обоями комод зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале! 

  1. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).

  2. Нужно заметить уважаемый читатель что Ковалёв был чрезвычайно обидчивый человек он мог простить всё что бы ни говорили о нём самом но никак не извинял если это относилось к чину или званию. 

  3. Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

  4. Чем собака питалась (1) это никому не было известно (2) но потом догадались (3) что ей (4) вовсе (5) не нужно было питаться (6) потому что у неё были только кожа (7) да кости (8) а «в середине» у неё ничего не было (9) и пища ей вовсе не требовалась.

  1. 1,2,3,4,5,6,8,9

  2. 1,2,3,6,8,9

  3. 1,2,3,6,7,8,9

  1. В каком предложении на месте (?) не нужно ставить запятую?

  1. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что (?) если он протянет руку, то с кустов посыплется роса.

  2. Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что (?) если теперь он не сядет, ему уже больше не подняться.

  3. Горничная была сирота, которая (?) чтобы прокормиться, должна была поступить в услужение.

  1. Укажите сложное предложение с ошибкой в построении.

  1. Комната, в которую зашел Иван Иванович, была совершенно пуста.

  2. Люди были интересны Самгину настолько, насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них.

  3. Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике. 

  1. Запишите предложение, которое выбрали в № 14, в исправленном виде.

  2. Шкала оценивания

  1. «5» — 14-15

  2. «4» — 11-13

  3. «3» — 8-10

  4. «2» — 7 и менее

  1. 9 класс

  2. Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тестирование

  3. 3 вариант

  1. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

  1. (1)Он упал на руки, перекатился через голову, вскочил и, согнувшись, бросился, ничего не видя, полагаясь только на память и на удачу, в узкий проход между штабелями ящиков, на ходу дергая, раскачивая эти штабеля и слыша, как они со звоном и грохотом валятся в проход позади него, оскальзываясь, взбежал по невидимым ступенькам, всем телом вышиб обитую ржавой жестью дверь и оказался в гараже Эрнеста.(2) Он весь трясся и тяжело дышал, перед глазами плыли кровавые пятна, сердце тяжелыми толчками било в самое горло, но он не остановился ни на секунду. (3) Он сразу бросился в дальний угол и, обдирая руки, принялся разваливать гору хлама, под которой в стене гаража было выломано несколько досок.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

  1. Мисс Жаксон, удостоверяясь, что Лиза и не думала поднять её на смех, успокоилась, поцеловала Лизу; в знак примирения англичанка подарила ей баночку английских белил, которую Лиза и приняла с изъявлением искренней благодарности.

  2. Когда Томский спросил позволения представить графине своего приятеля, сердце бедной девушки забилось, но, узнав, что Нарумов не инженер, а конногвардеец, она сожалела, что нескромным вопросом высказала свою тайну ветреному Томскому.

  3. Не до смеху было чопорной англичанке, поскольку она догадывалась, что сурьма и белила были похищены из её комода, и багровый румянец досады пробивался сквозь искусственную белизну её лица.

  1. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

  1. К несчастью вместо Лизы вошла старая мисс Жаксон набелённая затянутая в корсет с потупленными глазами и маленьким книксом и прекрасное важное движение Алексея пропало втуне но не успел он снова собраться с силами как дверь опять отворилась и на сей раз вошла Лиза. 

  2. Берестов пригласил его к себе и Муромский не мог отказаться ибо чувствовал себя обязанным и таким образом Берестов возвратился домой со славою затравив зайца и ведя своего противника раненым и почти военнопленным. 

  3. Возвратясь из зверинца в гостиную они уселись втроем старики вспоминали прежнее время и анекдоты своей службы а Алексей размышлял о том какую роль играть ему когда войдёт Лиза. 

  1. Составьте схему предложения.

  1. Мы знаем, что все меняется, нас с детства учат, что все меняется, мы много раз видели своими глазами, как все меняется, и тем не менее мы совершенно не способны заметить тот момент, когда изменение происходит, или ищем изменения не там, где следовало бы.

  1. Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

  1. Впрочем (1) и так уже кое-что объяснилось (2) исчез с этого дела раздражающий и пугающий налет мистики (3) осталась только досада на себя (4) что раньше не подумал о такой возможности (5) но главное-то было не в этом (6) главное (7)было в этой мыслишке (8)которая все крутилась и крутилась (9)и не давала покоя.

  1. 1,2,3,4,5,6,8

  2. 2,3,4,5,8,9

  3. 1,2,3,4,5,6,7,8,9

  1. В каком предложении на месте (?) не нужно ставить запятую?

  1. Это потому, что (?) когда вагон останавливается, во всем вашем теле происходит замедление скорости.

  2. Егор привел неожиданное для Левина замечание, что (?) когда он жил у хороших господ, он был своими господами доволен.

  3. Занавес поднялся, и (?) как только публика увидела своего любимца, так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков.

  1. Укажите сложное предложение с ошибкой в построении.

  1. Комната, в которую зашел Иван Иванович, была совершенно пуста.

  2. Люди были интересны Самгину настолько, насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них.

  3. Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике. 

  1. Запишите предложение, которое выбрали в № 7, в исправленном виде.

  2. Сколько грамматических основ в предложении?

  1. Старый сталкер был грязным угрюмым человеком, который со звериным упорством, миллиметр за миллиметром, полз по Зоне, зарабатывая себе куш, а новый сталкер — это приличный человек при галстуке, он сидит где-нибудь в километре от Зоны, в зубах сигаретка, возле локтя — стакан с бодрящей смесью, сидит себе и следит за экранами.

  1. 6

  2. 7

  3. 8

  1. Выпишите из текста сложное предложение с разными видами связи (знаки препинания не расставлены), поставьте знаки препинания.

  2. Представьте себе что вы раскрутили большой глобус и принялись палить в него из револьвера. Дырки на глобусе лягут на некую плавную кривую. Вся суть того что вы называете моим первым серьезным открытием заключается в простом факте все шесть Зон Посещения располагаются на поверхности нашей планеты так словно кто-то дал по Земле шесть выстрелов из пистолета расположенного где-то на линии Земля-Денеб. Денеб это альфа созвездия Лебедя. Точка на небесном своде из которой так сказать стреляли называется радиантом Пильмана.

  3. Составьте схему предложения

  4. Но в то же время что-то в нем было, и чем дольше Рэдрик глядел на него, тем яснее он понимал, что смотреть на него приятно, что к нему хочется подойти, его хочется потрогать, и откуда-то вдруг всплыла мысль, что хорошо, наверное, сесть рядом с ним, прислониться к нему спиной, откинуть голову и, закрыв глаза, по размыслить, повспоминать, а может быть, просто подремать, отдыхая…

  5. Какой вариант расстановки запятых правильный?

  6. На пороге стояла Мартышка (1) дочь Рэдрика Шухарта (2) из прихожей на полутемную лестничную площадку падал яркий свет (3) и в первую секунду Ричард увидел только темный силуэт девочки (4) и подумал (5) как она сильно вытянулась за последние несколько месяцев (6) но потом она отступила (7) в глубь прихожей (8) и он увидел ее лицо. В горле у него мгновенно пересохло.

  1. 2,3,4,5,6,7

  2. 1,2,3,5,6,8

  3. 1,2,3,4,5,6,7

  1. Спишите предложения в исправленном виде (по 1 баллу за правильный ответ).

  2. Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота.

  3. Кто написал отчёт о педагогической практике, нужно сдать его руководителю. 

  4. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним.

  5. Шкала оценивания

  1. «5» — 14-15

  2. «4» — 11-13

  3. «3» — 8-10

  4. «2» — 7 и менее

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Avatar

Дворецкая Елена Юрьевна

24.04.2021.
Тест. Русский язык, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест предусматривает проверку навыков постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи, отличие предложений с бессоюзном, сочинительной и подчинительной связью

Вопрос 1

Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3)Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идёт огромная работа. (4)День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5)Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели серёжки на ольхах, хотя корни лежат ещё под снегом. (6)На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7)Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)

Вопрос 2

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2)Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3)В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4)Но навесной обстрел противника не утихал. (5)Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)

Вопрос 3

Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда Сергей Николаевич открыл глаза, солнце уже заливало хату горячим светом. (2)Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчёлы, на занавеске билась пёстрая бабочка. (3)Николай Григорьевич ещё крепко спал, свесив с кровати руку. (4)В кухне было пусто. (5)Где-то во дворе слышалась добродушная воркотня Матвеича.

(6)Сергей Николаевич сладко потянулся и зажмурил глаза. (7)Что-то снова напомнило ему далёкое детство, ночёвки у дядьки Матвеича, быструю речку под горкой и серебряную плотву, которую он ловил зелёной ивовой корзинкой. (8)Даже сон в эту ночь у него был крепкий, непробудный, как в детстве. (9) И только на рассвете приснилось ему, что на реке встают громадные валы и с гулким шумом обрушивается на берег вода… (Осеева В.)

Вопрос 4

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной,  сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)На мостике стояли капитан Замятин, начальник экспедиции и несколько человек из команды. (2)С напряжёнными, сосредоточенными лицами они глядели на море и небо. (3)Все понимали, что суда проходят теперь особенно опасный участок Баренцева моря: в любую минуту может вынырнуть из глубины перископ подводной лодки, а в небе появиться вражеский самолет. (4)Собранность моряков передалась ребятам: все стали сдержаннее, серьёзнее. (5)Десятки глаз следили за поверхностью беспокойного моря, за серыми, быстро бегущими облаками. (Вурдов Н.)

Вопрос 5

Укажите правильную характеристику предложения: 

Уже всё было готово к нашему отлёту: упаковано снаряжение, инструменты, продукты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолёт.

А) Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью

Б) Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

В)Сложное предложение с  подчинительной и бессоюзной связью

Г) Сложное предложение с сочинительной и  подчинительной  связью

Вопрос 6

Укажите предложение без пунктуационной ошибки

А) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось  и мы отправились.

Б) Через час явилась возможность ехать, метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились.

В) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились.

Г) Через час явилась возможность ехать — метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились.

Вопрос 7

Укажите число частей сложного предложения: 

Побелели земля и крыша, а деревья стояли как кружевные: все веточки облепило снегом.

А) 5

Б) 3

В) 4

Вопрос 8

Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания нее расставлены)?

Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением.

  1. 4

  2. 5

  3. 6

Вопрос 9

Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

Чем собака питалась (1) это никому не было известно (2) но потом догадались (3) что ей (4) вовсе (5) не нужно было питаться (6) потому что у неё были только кожа (7) да кости (8) а «в середине» у неё ничего не было (9) и пища ей вовсе не требовалась.

  1. 1,2,3,4,5,6,8,9

  2. 1,2,3,6,7,8,9

  3. 1,2,3,6,8,9

Вопрос 10

Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания.

Впрочем (1) и так уже кое-что объяснилось (2) исчез с этого дела раздражающий и пугающий налет мистики (3) осталась только досада на себя (4) что раньше не подумал о такой возможности (5) но главное-то было не в этом (6) главное (7)было в этой мыслишке (8)которая все крутилась  (9) и не давала покоя.

Вопрос 11

Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

На пороге стояла Мартышка (1) дочь Рэдрика Шухарта (2) из прихожей на полутемную лестничную площадку падал яркий свет (3) и в первую секунду Ричард увидел только темный силуэт девочки (4) и подумал (5) как она сильно вытянулась за последние несколько месяцев (6) но потом она отступила (7) в глубь прихожей (8) и он увидел ее лицо. В горле у него мгновенно пересохло.

Вопрос 12

Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Весной того года я окончил лицей (1)  и (2) когда приехал из Москвы (3) был поражён (4) как изменился наш угрюмый дом.

Вопрос 13

Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мальчик знал (1) что в этом подъезде служит суровый швейцар (2) и (3) что (4) если начать приставать к прохожим прямо у дверей (5)  можно отведать крепких тумаков.

Вопрос 14

Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил (1) что (2) когда из трюма стали поднимать контейнеры (3) то на некоторых из них оказались сорванными печати (4) что было сочтено нарушением условий перевозки.

Вопрос 15

Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Я не знаю (1) было ли это в действительности так (2) и (3) нет ли вымысла в рассказанной мне поэтической новелле (4) но всё же мне очень хочется (5) чтобы всё это было правдой.

Вопрос 16

Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

В чем еще вам лгут российские политики

Это не война, это только спецоперация

Война — это вооруженный конфликт, цель которого — навязать свою волю: свергнуть правительство, заставить никогда не вступить в НАТО, отобрать часть территории. Обо всем этом открыто заявляет Владимир Путин в каждом своем обращении. Но от того, что он называет войну спецоперацией, меньше людей не гибнет.

Россия хочет только защитить ЛНР и ДНР

Российская армия обстреливает города во всех областях Украины, ракеты выпускали во Львов, Ивано-Франковск, Луцк и другие города на западе Украины.

На карте Украины вы увидите, что Львов, Ивано-Франковск и Луцк — это больше тысячи километров от ЛНР и ДНР. Это другой конец страны.

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Это места попадания ракет 25 февраля. За полтора месяца их стало гораздо больше во всей Украине.

Центр Украины тоже пострадал — только первого апреля российские солдаты вышли из Киевской области. Мы не понимаем, как оккупация сел Киевской области и террор местных жителей могли помочь Донбасу.

Мирных жителей это не коснется

Это касается каждого жителя Украины каждый день.

Тысячам семей пришлось бросить родные города. Снаряды попадают в наши жилые дома.

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Это был обычный жилой дом в Тростянце, в Сумской области. За сотни километров от так называемых ЛНР и ДНР.

Тысячи мирных людей ранены или погибли. Подсчитать точные цифры сложно — огромное количество тел все еще под завалами Мариуполя или лежат во дворах небольших сел под Киевом.

Российская армия обстреливает пункты гуманитарной помощи и «зеленые коридоры».

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Во время эвакуации мирного населения из Ирпеня семья попала под минометные обстрелы — все погибли.

Среди убитых много детей. Под обстрелы уже попадали детские садики и больницы.

Мы вынуждены ночевать на станциях метро, боясь обвалов наших домов. Украинские женщины рожают детей в метро, подвалах и бомбоубежищах, потому что в роддомы тоже стреляют.

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Это груднички, которых вместо теплых кроваток приходится размещать в подвалах. С начала войны Украине родилось больше 15 000 детей. Все они еще ни разу в жизни не видели мирного неба.

В Украине — геноцид русскоязычного народа, а Россия его спасает

В нашей компании работают люди из всех частей Украины: больше всего сотрудников из Харькова, есть ребята из Киева, Днепра, Львова, Кропивницкого и других городов. 99% сотрудников до войны разговаривали только на русском языке. Нас никогда и никак не притесняли.

Но теперь именно русскоязычные города, Харьков, Мариуполь, Россия пытается стереть с лица земли.

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Это Мариуполь. В подвалах и бомбоубежищах Мариуполя все еще находятся сто тысяч украинцев. К сожалению, мы не знаем, сколько из них сегодня живы

Украинцы сами в себя стреляют

У каждого украинца сейчас есть брат, коллега, друг или сосед в ЗСУ и территориальной обороне. Мы знаем, что происходит на фронте, из первых уст — от своих родных и близких. Никто не станет стрелять в свой дом и свою семью.

Украина во власти нацистов, и их нужно уничтожить

Наш президент — русскоговорящий еврей. На свободных выборах в 2019 году за него проголосовало три четверти населения Украины.

Как у любой власти, у нас есть оппозиция. Но мы не избавляемся от неугодных, убивая их или пришивая им уголовные дела.

У нас нет места диктатуре, и мы показали это всему миру в 2013 году. Мы не боимся говорить вслух, и нам точно не нужна ваша помощь в этом вопросе.

Украинские семьи потеряли полтора миллиона родных, борясь с нацизмом во время Второй мировой. Мы никогда не выберем нацизм, фашизм или национализм как наш путь. И нам не верится, что вы сами можете всерьез так думать.

Это месть за детей Донбасса

Российские СМИ любят рассказывать о кровожадных украинских детоубийцах. Но «распятый мальчик в трусиках» и «мальчик — мишень для ракет ВСУ» — это легенды, придуманные российскими пропагандистами. Нет ни единого доказательства подобным страшилкам, только истории с государственных российских телеканалов.

Однако допустим, что ваши солдаты верят в эти легенды. Тогда у нас все равно появляется вопрос: зачем, мстя за детей Донбасса, они убивают детей Донбасса?

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

8 апреля солдаты рф выпустили две ракеты в вокзал Краматорска, где четыре тысячи украинцев ждали эвакуационные поезда. Ракетным ударом российские солдаты убили 57 человек, из которых 5 — дети. Еще 16 детей были ранены. Это дети Донбасса.

На одной из ракет остались остатки надписи «за детей».

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Сразу после удара российские СМИ сообщили о выполненном задании, но когда стало известно о количестве жертв — передумали и сказали, что у рф даже нет такого оружия.

Это тоже ложь, вот статья в российских СМИ про учения с комплексом Точка-У. Рядом скриншот из видео с военным парадом, на котором видна Точка-У.

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Еще один фейк, который пытались распространить в СМИ: «выпущенная по Краматорску ракета принадлежала ВСУ, это подтверждает ее серийный номер». Прочитайте подробное опровержение этой лжи.

Посмотрите на последствия удара. Кому конкретно из этих людей мстили за детей Донбасса?

Если бы Россия не напала на Украину, Украина бы напала на Россию

Нет, не напала бы.

Посмотрите, в скольких войнах участвовала и сколько войн развязала Россия за 30 лет:

  • 1992–1993 — Россия оккупировала Приднестровье
  • 1992–1993 — Россия спровоцировала Абхазскую войну
  • 1994–1996 — Первая русско-чеченская война
  • 1999–2009 — Вторая русско-чеченская война
  • 2008 — Российско-грузинская война
  • 2015–2022 — Вторжение России в Сирию
  • 2014–2022 — Российско-украинская война

Украина за 30 лет не начала ни одну войну. Мы защищали отобранные россией территории, но никогда не развязывали войны.

Украинцы сами хотят в Россию

Это неправда, мы не хотим быть частью России. Мы суверенная страна с большой историей. Мы хотим развиваться так, как это видим МЫ, а не диктатор из соседней страны.

Посмотрите на захваченный Херсон, из которого оккупанты пытаются сделать ХНР:

9 класс контрольная работа по теме сложные предложения с разными видами связи тестирование 2 вариант

Люди выходят на митинги против российских оккупантов, в них стреляют, бросают светошумовые гранаты. Но на следующий день люди выходят вновь.

Россия начала войну, чтобы не подпустить НАТО к своим границам

Четыре страны, которые входят в НАТО, уже граничат с Россией: Латвия, Литва, Эстония и Польша.

Украина не входит в НАТО. Более того, в середине февраля канцлер Германии подчеркнул, что в обозримом будущем нашу страну и не планируют принимать в НАТО.

На нашей территории нет баз НАТО и нет американских биолабораторий.

Путин использует НАТО как страшилку для россиян, но при этом в 2000 году он сам планировал присоединить Россию к альянсу.

Вновь, если вы не верите нам, украинской стороне, проверьте информацию в независимых международных СМИ:

Как Путин оправдывает вторжение в Украину. Фактчекинг DW (Deutsche Welle)