9 класс подготовка к огэ задание 3 пунктуационный анализ

Слайд 1 пунктуационный анализзадание 3 огэ обособленные члены предложения учитель русского языка и литературы маоу школа 21 г.о. балашиха
  • Презентация: Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.

    Слайд 1

    ПУНКТУАЦИОННЫЙ анализ(задание 3 ОГЭ)

    ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Учитель русского языка и литературы
    МАОУ «Школа № 21»
    Г.о. Балашиха
    Моренинова Екатерина Саидовна

  • Слайд 2

    ТЕОРИЯОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

  • Слайд 3

    ТЕОРИЯОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 4

    ТЕОРИЯОБОСОБЛЕННЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

  • Слайд 5

    Задание 3.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые.

    Свирепый рыцарь (1) закованный в золотую броню (2) скакал верхом между рядами войск (3) воодушевляя своих (4) изрядно уставших (5) воинов.
    Семён остановился на полуслове (1) услыхав (2) ясно (3) раздавшийся в тихом воздухе (4) гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он (5) наклонив голову (6) прислушался и (7) молча (8) погрозился барину.

  • Слайд 6

    Словно обойдя своё царство (1) испытав свою власть (2) и (3) убедившись во всеобщей покорности (4) она вошла в залу и (5) взяв гитару (6) стала перебирать струны (7) выделывая фразу из одной оперы (8) слышанной ею в Петербурге.
    Широко замотанная (1) чёрным платком (2) она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами (3) переворачивая (4) проветривавшиеся на дворе (5) кадки и громадные чугуны.

  • Слайд 7

    Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
    Николай (1) тяжело переживавший отсутствие друга (2) не имея со времени его отъезда никаких известий о нем (3) и беспокоясь о ходе лечения (4) воспользовался передышкой (5) и отпросился в госпиталь проведать Козловского.

  • Слайд 8

    Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери (3) находившейся обычно тут же (4) я испытывал настоящее счастье (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку.
    Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживал (5) лежавшую около него (6) котомку.

  • Слайд 1

    ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа № 21» Г.о. Балашиха Моренинова Екатерина Саидовна ПУНКТУАЦИОННЫЙ анализ (задание 3 ОГЭ)

    Слайд 2

    ТЕОРИЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

    Слайд 3

    ТЕОРИЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

    Слайд 4

    ТЕОРИЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

    Слайд 5

    Свирепый рыцарь (1) закованный в золотую броню (2) скакал верхом между рядами войск (3) воодушевляя своих (4) изрядно уставших (5) воинов . Семён остановился на полуслове (1) услыхав (2) ясно (3) раздавшийся в тихом воздухе (4) гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он (5) наклонив голову (6) прислушался и (7) молча (8) погрозился барину. Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые.

    Слайд 6

    Словно обойдя своё царство (1) испытав свою власть (2) и (3) убедившись во всеобщей покорности (4) она вошла в залу и (5) взяв гитару (6) стала перебирать струны (7) выделывая фразу из одной оперы (8) слышанной ею в Петербурге . Широко замотанная (1) чёрным платком (2) она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами (3) переворачивая (4) проветривавшиеся на дворе (5) кадки и громадные чугуны. Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые.

    Слайд 7

    Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий . Николай (1) тяжело переживавший отсутствие друга (2) не имея со времени его отъезда никаких известий о нем (3) и беспокоясь о ходе лечения (4) воспользовался передышкой (5) и отпросился в госпиталь проведать Козловского. Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые.

    Слайд 8

    Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери (3) находившейся обычно тут же (4) я испытывал настоящее счастье (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку . Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживал (5) лежавшую около него (6) котомку. Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые.

    Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы, которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

    Копирование материалов сайта с целью размещения на своём ресурсе разрешается только при наличии ссылки на сайт.

    Задание 3 ОГЭ Пунктуационный анализ

    Задание 3 ОГЭ

    Пунктуационный анализ

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.   Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

    • Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    • Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

    2. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

    • 2. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

    За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

    • За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

    Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

    • Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

    В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

    • В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

    Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

    • Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

    Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

    • Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

    Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

    • Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

    Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

    • Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

    Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

    • Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

    1) 145 2) 124678 3) 14567 4) 13456 5) 124567 6) 1345678 7) 2345 8) 12346 9) 1245 10 ) 123578

    • 1) 145
    • 2) 124678
    • 3) 14567
    • 4) 13456
    • 5) 124567
    • 6) 1345678
    • 7) 2345
    • 8) 12346
    • 9) 1245
    • 10 ) 123578

    11.Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должно стоять  тире .  Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

    • 11.Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должно стоять  тире
    • Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

    12.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять  двоеточие. Мы редко замечаем (1) как прекрасна русская природа. В ней поражает всё (2) и бескрайние озёра (3) и душистые луга. Каждый звук здесь отзывается в сердце (4) летом (5) шелест берёз и многолетних дубов (6) зимой (7) похрустывание снега под ногами. Называя явления природы шедеврами (8) К. Г. Паустовский писал (9) «Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?»

    • 12.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять  двоеточие.
    • Мы редко замечаем (1) как прекрасна русская природа. В ней поражает всё (2) и бескрайние озёра (3) и душистые луга. Каждый звук здесь отзывается в сердце (4) летом (5) шелест берёз и многолетних дубов (6) зимой (7) похрустывание снега под ногами. Называя явления природы шедеврами (8) К. Г. Паустовский писал (9) «Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?»

    13.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять  тире.   И. К. Айвазовский (1) один из самых известных художников-пейзажистов России. Основная тема его творчества (2) море. Захватывающие (3) поражающие воображение (4) баталии и битвы на морских просторах (5) вот за что (6) так горячо любимы всеми (7) картины И. К. Айвазовского. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники. «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре», (8) писал об Иване Константиновиче Ф. М. Достоевский. А художник И. Н. Крамской отмечал (9) «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще».

    • 13.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять  тире.
    • И. К. Айвазовский (1) один из самых известных художников-пейзажистов России. Основная тема его творчества (2) море. Захватывающие (3) поражающие воображение (4) баталии и битвы на морских просторах (5) вот за что (6) так горячо любимы всеми (7) картины И. К. Айвазовского. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники. «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре», (8) писал об Иване Константиновиче Ф. М. Достоевский. А художник И. Н. Крамской отмечал (9) «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще».

    14.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять  двоеточие.   В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н. И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

    • 14.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять  двоеточие.
    • В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н. И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

    15.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять  тире. Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

    • 15.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять  тире.
    • Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

    11) 17 12) 249 13) 1258 14) 15 15) 14

    • 11) 17
    • 12) 249
    • 13) 1258
    • 14) 15
    • 15) 14

    2 задание ОГЭ

    • 2 задание ОГЭ

    1 .( 1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте… (5)Радикально

    изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

    • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

    1 ) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

    2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

    3) Предложение 3 осложнено однородными членами.

    4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.

    5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

    • 2. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм;
    • в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
    • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов .

    1 ) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

    2) Предложение 2 сложное.

    3) Предложение 3 односоставное безличное.

    4) В предложении 4 одна из грамматических основ —  позиции подходят .

    5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

    • 3. (1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.
    • Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

    2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

    3) В предложении 3 три грамматические основы.

    4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.

    5) Грамматическая основа предложения 5 —  особенность стала .

    • 4. (1)Историческая география населения — наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, «привязать» к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учёного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа.
    • Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) В предложении 1 составное именное сказуемое.

    2) Грамматическая основа предложения 2 —  пути являются .

    3) Первая часть сложного предложения 3 — односоставное неопределённо-личное предложение.

    4) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели.

    5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

    • 5. (1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80% необходимого количества соли, ну а нам в сутки нужно всего-то 6−8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.
    • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

    1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.

    2) Предложение 2 простое.

    3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.

    4) Первая часть предложения 4 — односоставное неопределённо-личное предложение.

    5) Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

    6.(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.   1) Предложение 1 простое двусоставное. 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами. 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа —  которое препятствует и отражает .

    • 6.(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
    • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

    1) Предложение 1 простое двусоставное.

    2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.

    3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

    4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.

    5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа —  которое препятствует и отражает .

    • 7. (1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке.
    • (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» — янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.
    • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

    1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

    3) Предложение 3 сложноподчинённое.

    4) Предложение 4 простое.

    5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.

    • 8. (1)Герои Ф. М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга — всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.
    • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

    1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.

    2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

    3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.

    4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.

    5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

    9.(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.   Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. 1) Предложение 1 сложносочинённое. 2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением. 3) В предложении 3 четыре грамматические основы. 4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное. 5) Грамматическая основа в предложении 5 —  нравственность оказывается подчинена.

    • 9.(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.
    • Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

    1) Предложение 1 сложносочинённое.

    2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.

    3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

    4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.

    5) Грамматическая основа в предложении 5 —  нравственность оказывается подчинена.

    10. (1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.   Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. 1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением. 2) Предложение 2 является односоставным безличным. 3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли. 4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени. 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

    • 10. (1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
    • Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

    1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

    2) Предложение 2 является односоставным безличным.

    3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.

    4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

    5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

    1) 345 2) 125 3) 134 4) 14 5) 123 6) 125 7) 145 8) 35 9) 45 10) 14

    • 1) 345
    • 2) 125
    • 3) 134
    • 4) 14
    • 5) 123
    • 6) 125
    • 7) 145
    • 8) 35
    • 9) 45
    • 10) 14

    Инфоурок


    Русский язык

    Другие методич. материалыПодготовка к ОГЭ. Задание № 3. Методический материал на тему «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (9 класс)

    Выберите документ из архива для просмотра:


    Пунктуационный анализ предложения..pdf

    Краткое описание документа:

    Пунктуационный анализ. Задание 3 ОГЭ по русскому языку 2019-2020.

    Теория для задания 3 ОГЭ по русскому языку. Пунктуационный анализ.

    ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие.

    Тире и другие знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

    Знаки препинания при однородных членах (запятая, двоеточие, тире), при обособленных определениях, приложении, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих и пояснительных членах предложения.

    9 класс подготовка к огэ задание 3 пунктуационный анализ

    • Сейчас обучается 984 человека из 82 регионов

    9 класс подготовка к огэ задание 3 пунктуационный анализ

    • Сейчас обучается 869 человек из 78 регионов

    9 класс подготовка к огэ задание 3 пунктуационный анализ

    • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 836 138 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

    • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

    • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

    • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является
      информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
      методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
      сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
      сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Пожаловаться на материал

    • Автор материала

      Петрова Ольга Геннадьевна

      • На сайте: 3 года и 3 месяца
      • Подписчики: 7
      • Всего просмотров: 115712
      • Всего материалов:

        91