9 класс работа с текстом в формате огэ

Огэ по иностранным языкам 9 класс. английский язык. итоговая контрольная работа в формате огэ. на выполнение работы отводится 45 минут.
ОГЭ по иностранным языкам

9 класс. Английский язык. Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ.

На выполнение работы отводится 45 минут.

→ скачать 

Письменная часть работы состоит из четырех разделов.

В разделе «Аудирование» предлагается прослушать текст и выполнить задания на понимание прослушанного текста. Время на выполнение – 10 минут.

Раздел «Чтение» содержит 8 микротекстов и задания на поиск соответствия и понимание прочитанного. Время на выполнение задания раздела — 15 минут.

Раздел «Лексико-грамматические упражнения» состоит из 5 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела — 20 минут.

Раздел «Письмо» содержит задание на коммуникацию.

Связанные страницы:

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответ к заданиям 2 и 3 записывается в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Для подготовки к ОГЭ по русскому языку предлагаем ознакомиться с вариантами текста и заданий из открытого банка заданий с официального сайта ФИПИ.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

Текст Про Оську

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек 
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом 
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло 
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты?.. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось!.. (47)Забудем!.. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

 (По Ю. Нагибину*)

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Задания по тексту ОГЭ по русскому языку (9 класс)

 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оська не хотел, чтобы друг заступался за него?»

1. Оська всегда умел за себя постоять, дать сдачи обидчику.

2. Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

3. Оська был насмешлив, мог метким словом победить любого противника.

4. Оська переживал за друга, который мог пострадать в драке.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я ждал,(1) что он,(2) конечно,(3) расплачется,(4) и хотел этого,(5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно,(6)без тени страха или злости,(7) даже обиды не было в его раскосых,(8) тёмно-карих глазах,(9) лишь удивление и словно бы вина.

5. Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Замените разговорное слово «захохотал» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 28.

8. Среди предложений 22-29 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Раздражение моё против гостя росло.

2. Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

3. Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

4. Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

10. Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И это открытое движение доброты,(1) нежности и доверия перевернуло во мне душу… Я никогда больше пальцем не тронул Оську,(2) как бы он ни задирался,(3) а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. Позже я бдительно следил,(4) чтобы его кто-нибудь не обидел.

12. Среди предложений 35–40 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

14. Замените словосочетание «ударил сильно» (предложение 35), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Смотрите также:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • умение определять в предложениях причастные и деепричастные обороты;
  • умение определять способ образования слова;
  • причастные и деепричастные обороты.
  • определить типы подчинительной связи в сложных предложениях.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

       (1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

(По В. Т. Шаламову)*

* Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1. Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

2. Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

3. Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

4. Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное.

2. Из предложений 10-12 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного. _________________________________

3. Из предложений 4-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от её значения. _____________________________________

4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

_________________________________________

5. Из предложений 19-21 выпишите слово с чередующимся гласным в корне. _______________________________________________________

6. Замените словосочетание «уличных зданиях», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

_______________________________________

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой. ________

8. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

____________________________________________________________________

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводной конструкции.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная1, и синее-синее небо2, свежее3, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми4, и это5, конечно6, не было детским неуменьем найти полутона7, цветовые переходы8, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера9, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

10. Замените разговорное слово «перевёртывал» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. ___________________________________________

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

(18)Они не были ни крестьянами1, ни рабочими2, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы3, около которых юный художник разместил конвойных и часовых4, стояли у подножья огромных караульных вышек5, и на вышках ходили солдаты6, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика7, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

12. Среди предложений 24–29 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 10–13 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ключ к заданиям

ответ

1

3

2

Вспоминал

3

Примостясь, прикосновения

4

Деревянным

5

Блестели

6

О зданиях улиц

7

4

8

Люди и дома были огорожены

9

56

10

переворачивал

11

57

12

28

13

11

Контрольная работа 9 класс

Прочитайте текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В9; С2.

(1)Чувство Родины (обратите внимание на корни слов: род – родник – Родина) прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. (2)Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зелёный косогор с берёзами и пешеходной тропинкой. (3)Это могла быть лесная опушка с выступающей в поле грушей…

(4)По праву человека, изрядно поездившего, должен поделиться своей тревогой. (5)Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо непременно беречь. (6)Грустно признать, но на клочке земли, припавшем к трём берёзам, частенько видишь кучу бетонного мусора или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (7)Песчаный берег украшают автомобильное колесо или какие-то старые ящики.

(8)Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже перечислить. (9)И как-то неловко уже после этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа. (10)О том, например, что всегда внимание людей останавливало и волновало одиноко стоящее дерево.

(11)Вспомним народные песни «Среди долины ровныя…», «При долине куст калины…», «Во поле берёзонька стояла…». (12)В основе их человеческое волнение, вызванное родным пейзажем, изюминкой в нём – кустом калины, берёзой, одиноко стоящим дубом.(13)Восстановите в памяти полотно Шишкина «Среди долины ровныя» (писалось с натуры!). (14)А теперь она немедленно поскучнеет, поблёкнет.

(15)Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной. (16)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (17)Наш общий дом – Родина – должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (18)Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга (По В. Пескову).

Песков Василий Михайлович (1930-2013) – советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы. В настоящее время – журналист газеты «Комсомольская правда», ведущий популярной рубрики «Окно в природу».

Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.

А1. В каком варианте ответов содержится информация, необходимая для обоснования тезиса: «Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём».

1.Чувство Родины (обратите внимание на корни слов: род – родник – Родина) прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зелёный косогор с берёзами и пешеходной тропинкой.

2. Вспомним народные песни «Среди долины ровныя…», «При долине куст калины…», «Во поле берёзонька стояла…».

3. Забота об облике нашей земли представляется очень важной.

4.Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо непременно беречь.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «беречь» (предложение 5):

1. быть осторожным, охранять себя от чего-нибудь;

2. не тратить, не расходовать;

3. хранить;

4. тревожиться.

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1. В природе нет ничего прелестнее раннего утра, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается.

2. На зелёную траву падают пёстрые листья.

3. Над свалившейся тучей, как над чёрной горной кручей, звёзды блещут серебром.

4. Ночь как бы постепенно наливалась тишиной.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1. В слове бережём все согласные мягкие.

2. В слове грустно есть непроизносимый согласный.

3. В слове встречаешь мягкий знак не обозначает мягкость предыдущего согласного.

4. В слове чувство 6 звуков.

А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1. тропинка

2. песчаный

3. пейзаж

4. уберите

А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением?

1. представляется

2. перечислить

3. припавший

4. поблёкнет

А7. В каком слове правописание суффикса зависит от спряжения глагола?

1. увидите

2. останавливало

3. поездивший

4. выступающий

Задания В1 — В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1 — В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Среди предложений 1 -3 найдите глагол, употреблённый в переносном значении. Запишите его.

В2. Замените словосочетание «сыновнего чувства» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

В4. Среди предложений 11 – 18 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Чувство Родины (обратите внимание на корни слов: род – родник – Родина) прорастает(1) , как всё большое(2) , из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка(3), текущая в ивняках по степи(4), зелёный косогор с берёзами и пешеходной тропинкой. Это могла быть лесная опушка с выступающей в поле грушей…По праву человека(5), изрядно поездившего(6), должен поделиться своей тревогой. Много говорим о красоте земли(7), но бережём плохо то(8), что надо непременно беречь.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Признать свою ошибку(1), извиниться(2), если ты виноват(3), не бояться попасть в глупое или трудное положение ради выручки товарища(4) – это вовсе не значит поступиться собственным достоинством(5), а наоборот, сохранить его!

В8. Среди предложений 4 – 10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением.

В9. Среди предложений 4 –8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

С 2. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста С. И. Ожегова: «Метафора – оборот речи – употребление слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения. Метафорический язык часто означает «иносказательный», или «образный» язык (в переводе с древнегреческого метафора и означает “перенос”)».

Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами С. И. Ожегова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов №2).Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) «Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!»

(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) «Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь…»

– (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши.

(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.

(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.

– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:

«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв».

(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке.

– (25) Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он.

– (26) Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) «Трубачев! Трубачев!» Слышал?

– (32) Слышал… я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал… да еще написал плохо…

– (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так исправишь.

– (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот и все!

(42) «И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?»

(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой. (По В.Осеевой)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Васёк «сердился на всех и на себя»?».

1) Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету.

2) Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку.

3) Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету.

4) Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо было писать статью.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение?

  1. Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля.
  2. И зачем это я такую дурацкую заметку дал?
  3. А мы тут пятых в угол загнали.
  4. Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой перемене.
  5. Ответ: ___________________________

Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.

Ответ: ___________________________

Замените слово осрамиться из предложения 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание ожесточенно нападали (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Может,1 лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте,3 ребята,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене.

Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

– Уже? – удивился Одинцов,1 вытирая шарфом мокрое,2 разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал,3 когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту,4 потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 39-42 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 42-45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.Н.Толстого.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и проко…

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.