9 класс русский язык подготовка к огэ 2020 пунктуационный анализ

Русский язык огэ теоретический материал для подготовки к огэ по русскому языку учащихся 9 класса. данный теоретический материал можно использовать
Русский язык ОГЭ

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку учащихся 9 класса.

Данный теоретический материал можно использовать при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам по русскому языку по новой демоверсии.

В этом году тестовые задания изменились, с этой памяткой можно работать на практикумах и дополнительных занятиях в процессе повторения изученных орфографических норм языка, синтаксических и т.д.

Автор: Антамошкина Зинаида Семеновна.

→ Скачать — oge2020-ru-teoria

Задание № 2 — синтаксический анализ — определить грамматическую основу

Задание № 3 — пунктуационный анализ

Задание 4- синтаксический анализ

Задание 5 — орфографический анализ

Задание №  7 -анализ средств выразительности

Связанные страницы:

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца. Ответы: 1 – 145, 2 – 124678, 3 – 14567, 4 – 13456, 5 – 124567, 6 – 1345678, 7 – 2345, 8 – 12346

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя. Ответы: 1 – 1245, 2 – 123578, 3 – 123457, 4 – 123567, 5 – 1246789, 6 – 13468, 7 – 12357, 8 — 1456

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Легко!

  • Для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте и вернуться на эту страницу.
  • После этого здесь будет кнопка, с помощью которой вы сможете перейти к процедуре копирования.

Автор Любовь Фриму На чтение 7 мин Просмотров 29.4к.
Обновлено 23 января, 2022

Подготовка к ОГЭ по русскому языку должна начаться с анализа всех заданий и разбора изменений, которые в этом году кардинально отличаются от предыдущих. 2021 – 2022 учебный год принес с собой много новшеств в систему проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе. КИМы  подверглись изменениям по всем предметам. Не стал исключением и русский язык.

Изменения в ОГЭ по русскому языку

Кто-то считает, что экзамен по русскому языку стал легче, потому что количество заданий уменьшилось. Кто-то, наоборот, говорит о сложности выполнения обновленных вариантов, ведь структура заданий полностью стала другой, и порой правильно выполнить какое-то из них крайне сложно. Теперь вся пунктуация, вся орфография представлены одним заданием соответственно. К тому же изменилось и общее количество баллов, которое выпускник может получить при правильном выполнении всех предложенных заданий. А проходной балл остался неизменным: для получения удовлетворительного результата также нужно набрать 15 баллов, как и в предыдущие годы.

Разберем подробнее каждое задание нового формата, чтобы вооружиться знаниями с головы до ног.

Задание 1. Сжатое изложение

Это задание осталось прежним. Его особенности и требования к нему не подверглись никаким изменениям. Хоть и прошел слух о том, что будут другие тексты аудиозаписей, даже на просторах интернета появилось несколько текстов повествовательного характера, на официальном сайте ФИПИ остались те же аудиозаписи, что и были в предыдущие годы.

Что нужно повторить?

  • Тема текста и микротемы;
  • Основные способы компрессии  текста;
  • Особенности изложения на основе аудиозаписи.

Сложность заданий тестовой части заключается в том, что наверняка неизвестно, сколько вариантов ответов может быть верными: в некоторых случаях это один правильный ответ, а в некоторых и все варианты могут быть правильными. Поэтому будьте осторожны при ответе на каждое задание и перед занесением ответа в бланк еще раз перепроверьте себя!

Задание 2. Синтаксический анализ

Синтаксис изучает правила построения словосочетания, предложения, текста.

Задание направлено на анализ предложенного текста с точки зрения синтаксиса. Обычно текст состоит из пяти предложений. Чаще всего встречаются задания, связанные с определением грамматической основы предложения. Но могут встретиться и вопросы о второстепенных членах предложения, или нужно будет определить вид придаточной части сложноподчиненного предложения.

Что нужно повторить?

  • Способы выражения грамматической основы предложения: подлежащего и сказуемого;
  • Что представляют собой второстепенные члены предложения, как их отличить друг от друга;
  • Чем может быть осложнено простое предложение;
  • Что такое сложное предложение, какими бывают его виды, что такое придаточная часть и какой может быть она;
  • Способы подчинения придаточной части.

Задание 3. Пунктуационный анализ

Пунктуация занимается изучением правил постановки знаков препинания в предложении.

Это задание нового формата, которое включает в себя абсолютно всю пунктуацию, которую школьники изучали на протяжении всего обучения. Оно также представлено в форме небольшого текста, в котором пропущены знаки препинания. На месте возможных знаков препинания стоят цифры, нужно выписать только те, которые соответствуют пунктуационному оформлению предложения. В среднем таких цифр может быть около 10.

Что нужно повторить?

  • Знаки препинания при однородных членах предложения;
  • Обособленные члены предложения;
  • Вводные слова и вставные сочетания слов, обращения;
  • Знаки препинания в сложносочиненным, сложноподчиненном и бессоюзном сложных предложениях;
  • Пунктуация в предложении с прямой речью.

Задание 4. Синтаксический анализ

Это задание направлено на анализ словосочетания: определение главного и зависимого слова, выявление вида связи слов в словосочетании, трансформация  исходного словосочетания в другой вид связи, указанный в задании.

Это задание кажется не таким сложным. Во-первых,  потому что оно сохранилось из прошлогодних вариантов и не подверглось каким-либо изменениям. И если учитель начал подготовку к экзамену еще в 8 классе, где изучается эта тема, то он, скорее всего, познакомил вас с заданием из ОГЭ по этой теме и научил его правильно выполнять. Во-вторых, оно не предполагает несколько вариантов ответов: правильным будет лишь один вариант, соответствующий формулировке задания.

Что нужно повторить?

  • Что такое словосочетание;
  • Главное слово и зависимое в словосочетании;
  • Виды связи слов в словосочетании.

Задание 5. Орфографический анализ

Орфография изучает основные правила написания слов.

Это задание является одним из сложных в ОГЭ по русскому языку. Его сложность заключается в широком охвате орфографических правил в одном задании. Кроме того программа в 8 и 9 классах рассчитана на изучение синтаксических правил, а орфография включается в нее в качестве повторения в начале учебного и в на заключительных уроках в конце четвертой четверти. К тому же количество уроков русского с каждым годом в расписании становится все меньше: в 6 классе их шесть, а в 9 уже три. Поэтому для успешного выполнения этого задания требуется регулярная повторительная работа всех правил орфографии.

Что нужно повторить?

  • Правописание корней слов: гласные и согласные орфограммы;
  • Правописание приставок: русских и иноязычных; букв И и Ы после приставок перед корнем;
  • Правописание суффиксов всех частей речи (от существительного до наречия). Этот раздел орфографии очень объемный и имеет много подводных камней. Один и тот же суффикс в словах разных частей речи имеет разное написание. Поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на то, к какой части речи относится анализируемое слово;
  • Правописание окончаний в таких частях речи как существительное, прилагательное, глагол, причастие;
  • Правильное употребление твердого и мягкого знаков в словах;
  • Правописание служебных частей речи (нужно уметь отличать их от омонимичных самостоятельных);
  • Правописание частицы не со словами разных частей речи.

Задание 6. Анализ содержания текста

Это задание также сохранилось из предыдущих версий экзамена. Оно связано непосредственно с анализом того текста, на основе которого пишется сочинение-рассуждение. Из предложенных утверждений нужно выбрать то, которое соответствует содержанию прочитанного вами текста.

Особых лингвистических знаний для выполнения этого задания не надо, поэтому повторять ничего не нужно. От вас требуется только вдумчивое чтение предложенного текста и умение рассуждать и анализировать.

Это задание считается одним из легких: неверно выполнить его практически невозможно

Задание 7. Анализ средств выразительности

Это задание тоже сохранилось из прошлогодних вариантов. Несущественно изменилась лишь его формулировка: сколько будет правильных ответов, в задании также не указано.

Что нужно повторить?

Повторить нужно основные тропы, часто встречающиеся в речи и в этом задании. К таким тропам относятся:

  • эпитет (прилагательное в переносном значении),
  • метафора (образное выражение, скрытое сравнение),
  • сравнение (обороты со словами как, словно, будто),
  • олицетворение (неживое приобретает признаки живого, оживает),
  • гипербола (преувеличение фактов, явлений, размеров),
  • литота (преуменьшение фактов, явлений, размеров).

Также нужно еще раз перечитать учебник русского языка 6 класса, в котором говорится о такой лексической единице как фразеологический оборот. Он представляет собой устойчивое неделимое сочетание слов, которое чаще всего можно заменить одним словом: бить баклуши — бездельничать.

Задание 8. Лексический анализ

Лексика изучает слово с точки зрения его значения.

Задание 8 не является полностью новым в ОГЭ по русскому языку новой версии. Оно соответствует заданию 6 из прошлых вариантов. Однако его границы немного расширены. От вас требуется провести лексический анализ, то есть определить значение названного в задании слова и заменить его либо синонимом из текста, либо найти противоположное ему по значению слово в тексте (антоним), либо найти слово, соответствующее указанному в задании значению.

Что нужно повторить?

  • Слова с точки зрения происхождения: заимствованные или же образовавшиеся в русском языке без заимствования;
  • Слова с точки зрения их употребления: профессиональная лексика, разговорная лексика, книжные слова, слова-жаргоны, употребляемые людьми определенной среды, диалектные слова, которые встречаются лишь в определенных уголках нашей страны;
  • Слова с точки зрения их значения: имеющие только одно значение (компьютер), или же имеющие несколько значений (мышка);
  • Слова с точки зрения смысловых отношений: омонимы, синонимы и антонимы;
  • Лексические процессы в русском языке: появление новых слов (неологизмы), утрачивание слов, которым на смену пришли новые (архаизмы), полное исчезновение слов из языка ввиду исчезновения называемых этими словами предметов (историзмы).

Задание 9. Сочинение-рассуждение

В данном задании нет изменений, кроме того, что в 9.3 появились новые понятия и кроме толкования слова нужно ответить на поставленный в задании вопрос.

Что нужно повторить?

  • Структура сочинения-рассуждения и правила его написания;
  • Значение основных понятий и терминов для заданий 9.1 и 9.3;
  • Критерии оценки сочинений.

Подробный разбор изменений, который вы прочитали, поможет правильно подготовиться к предстоящему экзамену. Распределите время на подготовку к каждому заданию, но и не забывайте о необходимости чередования труда и отдыха. Это поможет вам не истощить все силы и сохранить уверенность на экзамене.

Инфоурок


Русский язык

ВидеоурокиПодготовка к ОГЭ по русскому языку. Пунктуационный анализ

  • Настоящий материал опубликован пользователем Гурова Наталья Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

  • Автор материала

    Гурова Наталья Александровна

    • На сайте: 6 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36972
    • Всего материалов:

      6

Подарочные сертификаты

Новинка!

Выбрать сертификат