9130 общество решу егэ

Лучший способ закрепить пройденную тему егэ решить ряд тестовых заданий, разобрать их с экспертом егэ по обществознанию и получить

Лучший способ закрепить пройденную тему ЕГЭ — решить ряд тестовых заданий, разобрать их с экспертом ЕГЭ по обществознанию и получить на них ответы. Именно так строятся занятия нашей группы ВКонтакте, число подписчиков которой превысило уже 2300 человек. Итак, решаем тесты ЕГЭ по праву с ответами!

Выдающийся экономист, промышленник и бизнесмен Генри Форд однажды остроумно отметил, что «… хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция». Создатель конвейера мог позволить себе это высказывание, мы — нет! Решим типичные тестовые задания к блоку «Экономика» ЕГЭ по обществознанию 2015.

В понятие «культура» можно включить практически все, что делает человек. В тоже время, блок «Духовная культура» ЕГЭ по обществознанию 2015 представлен рядом тем, большинство из которых мы уже разобрали на сайте. Предлагаю проверить наши знания и решить тестовые задания по пройденным темам!

«Тяжело в учении — легко в бою»! Как никогда применим к подготовке к ЕГЭ по обществознанию тезис великого Суворова. Чем важно постоянное тестирование ЕГЭ? Чем больше тестов прорешаешь, тем больше «набита» рука, тем быстрее скорость решения, тем узнаваемее задания! Предлагаем Вам пример промежуточного тестирования ЕГЭ.

Вы хотите закрепить свои знания по первому блоку кодификатора ЕГЭ по обществознанию «Человек и общество»? Тогда решите вводный тест. Здесь проверяются те определения, процессы и проблемы, без понимания которых трудно рассчитывать на усвоение следующих сложных блоков ЕГЭ. Давайте пройдем тест ЕГЭ «Общество».

Как пройти тест?

Если Вы хотите получить максимальный балл на ЕГЭ по обществознанию, Вам, в первую очередь, придется научиться решать тесты. Обсудим, что такое тесты ЕГЭ, и как их решать, какие хитрости и нюансы здесь существуют? Какие онлайн тесты решать?

Для начала определим, что такое тесты?

Это задания на выбор из нескольких предложенных. Вообще, все предлагаемые в демо-версии ЕГЭ 2014 и ЕГЭ 2015 задания, делятся на два больших блока – часть А + часть В, это и есть тестовые задания, и часть С – это сложные письменные задания.

Каждый из этих блоков экзамена по обществознанию требуют особого подхода. Если в части ЕГЭ-тестов Вам, по сути, нужно просто узнать уже знакомую формулировку (изученную при подготовке), или выбрать из предложенных наиболее подходящую, то в части С
Вам придется проявить способности работать с текстом и самому выражать мысли. А это, согласитесь, сложнее.

Однако, тестовая (части А
и В
ЕГЭ-2015) и письменная (часть С
) дают примерно одинаковый результат, выраженный в баллах ЕГЭ. Поэтому, как показывает опыт сдачи ЕГЭ-2014 и предыдущих лет, Вам необходимо быть одинаково успешным при выполнении обоих блоков.

К тому же, в части В некоторые задания, например, В1
, не содержат выбора ответа. Например, если Вы не знаете функции денег, Вы не решите подобное задание из ЕГЭ 2014 года:

В1
. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Конечно, это существенно усложняет нашу задачу, без специальных теоретических знаний по обществознанию здесь не обойтись.

Итак, что поможет Вам решить тесты ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл? Прежде всего – читаем вопрос! Правильно понятый вопрос – половина верного ответа. Смотрим:

А1.
К малой социальной группе нельзя отнести:

1) одноклассников 3) женщин Москвы 3) смуглых людей 4) бригаду рабочих

Сразу видим одноклассников – малая группа, НО просили тех, кого НЕЛЬЗЯ отнести. Москва – город, женщин много миллионов, это не малая группа!

Ответ: 3) женщин Москвы.

Знание формулировок поможет решить тестовый вопрос ЕГЭ по обществознанию.

Посмотрим, например, такое задание пробного ЕГЭ по обществознанию 2014 года:

А2
. Из перечисленных наук познанием общества как системы элементов занимается:

1) культурология 2) правоведение 3) социология 4) этика

Зная, что общество – это социум, мы отвечаем 3) социология.

Еще один способ – метод перебора.

Отбрасывания неверных ответов при рассуждении. Например, решите еще одно задание части 1 из ЕГЭ по обществознанию 2014 года:

А3.
Объяснение, описание и предсказание действительности является непосредственной целью:

А) искусства Б) науки В) образования Г) культуры

Предложены ответы, затрагивающие духовную культуру. Но, культура – это общее обозначение всех видов деятельности человека, целью искусства не является объяснение, а образование не предсказывает события. Таким образом, ответ Б) наука.

Особое внимание обращаем на функции, виды, признаки явлений. Рассмотрим

Рассмотрим сложный вопрос блока «Право» из ЕГЭ 2013 года:

А3.
В Российской Федерации к подзаконным актам относится:

1) указ Президента РФ

2) Конституция РФ

3) международный договор РФ

Нужно знать виды подзаконных актов – это указы Президента, постановления Правительства, приказы, инструкции, распоряжения министерств и ведомств. А Конституция – основной Закон, кодекс имеет статус Федерального Закона (ФЗ), международные договоры вообще стоят в этой системе особняком и могут не соответствовать нормам российского законодательства, превосходя их по юридической силе.

Ответ, таким образом, 1) указ Президента РФ.

Соответствия – соотнесения явлений и их признаков, функций.

И еще один тип заданий тестов представлен в части В
. Сложность здесь в том, что проверяется больший объем материала, легче запутаться. Например, посмотрим на еще один вопрос из реального ЕГЭ по обществознанию:

В2
. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) социальное происхождение А) достигаемый
2) богатство Б) предписанный
3) возраст
4) профессия
5) пол

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк отве­тов (без пробелов и других символов).

Статус – положение в обществе. Достигаемый статус, в теории обществознания – возможность достичь который есть в жизни. Предписанный – данный от рождения. Получается, что достигаемыми статусами будут профессия, образование. А остальные – предписанными (происхождение, например).

Теперь обращаем внимание на правильность записи ответа в подобных заданиях: «полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк отве­тов (без пробелов и других символов)». Получится:

Ответ: БАБАБ.

Почему важно точно соблюдать инструкции при оформлении ответа?

Части А
и Б
проверяются компьютерным способом, машина по особой программе просто отбрасывает все не соответствующие ответы.

Поэтому, например, вариант 1Б2А3Б4А5Б НЕ ВЕРЕН.

Также, как Б,А,Б,А,Б.

И, последний совет: решайте максимально большое число тестов
, ошибайтесь, запоминайте!

Прорешайте все имеющиеся тесты пробных экзаменов ЕГЭ 2013 и 2014 года, их можно найти в сети, решайте тесты онлайн.

Лучше решать тесты, подготовленные ФИПИ. Так, в 2013 и 2014 годах институт расширил базу открытого сегмента заданий всех предметов ЕГЭ, и обществознания. Однако решать онлайн их не получится, ответов на портале ФИПИ не предусмотрено. Мы готовы помочь Вам, обращайтесь со сложными, непонятными Вам тестами, в комментариях мы онлайн рассмотрим их.

Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.

По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.

Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям , связанным с оптимизацией структуры экзаменационной работы.

Полная информация об ответах на экзаменационные работы 2017 года находится .

Оценивание ЕГЭ по обществознанию

В апреле вышло распоряжение Рособрнадзора, которое официально закрепило соответствие первичных и тестовых балов по всем предметам на 2017 год.

Согласно распоряжению, чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, необходимо набрать 19 первичных баллов. Чтобы их набрать, достаточно правильно выполненить первые 13 заданий. Наибольший первичный балл – 62.

Оценка нагляднее, если перевести ее из стобалльной системы в пятибалльную. Здесь вы можете соотнести тестовые баллы с оценкой по пятибалльной системе .

Структура ЕГЭ по обществознанию

В 2017 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

  • Часть 1:
    20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);
  • Часть 2:
    9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения).

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) субъект деятельности;

2) цель деятельности;

3) структура деятельности;

4) средства деятельности;

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.

1) закон; 2) правоотношение; 3) судебный прецедент; 4) конституция страны; 5) законодательный орган; 6) правовой обычай.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

5. Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6. В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.

1) внедряются компьютерные технологии;

2) формируется класс промышленных рабочих;

3) религия оказывает значительное влияние на развитие общества;

4) существует разделение труда;

5) ускоренными темпами развивается сельское хозяйство;

6) происходит концентрация производства.

7. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия.

2) Доходом от капитала является рента.

3) Предпринимательская способность является одним из факторов производства.

4) Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается.

5) Капитал как фактор производства включает машины и оборудование.

8. Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что ещё, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог на наследство;

2) акцизный налог;

3) личный подоходный налог;

4) таможенная пошлина;

5) налог на прибыль;

10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение — S 1 (Р — цена товара, Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение сети парикмахерских;

2) новые модные веяния в стилях причесок;

3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса;

4) использование новых средств по уходу за волосами;

5) изменение ставки подоходного налога.

11. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

12. Ученые опросили группу 45-летних жителей страны Z. Женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Почему снижается воспитательный потенциал семьи?» Результаты опроса представлены в гистограмме.

Какие выводы можно сделать из полученных результатов? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мужчины и женщины единодушны в определении главного фактора, снижающего воспитательный потенциал семьи.

2) Мужчины в большей степени, чем женщины, ощущают нехватку знаний, необходимых для воспитания детей.

3) Плохие отношения между родителями как причина снижения воспитательного потенциала семьи недооцениваются опрошенными.

4) Женщины более негативно оценивают вмешательство родственников в воспитание детей, чем мужчины.

5) При оценке различных факторов, влияющих на воспитание детей, мужчины в меньшей степени, чем женщины, придают значение составу семьи.

13. Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В условиях авторитарного режима преобладает командная экономика.

2) Демократический политический режим предполагает гарантии прав и свобод человека.

3) Конституции существуют только в странах с демократическим устройством.

4) Утверждение парламентаризма началось в новое время.

5) Характерной чертой тоталитаризма является сращивание государства и правящей партии.

14. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является парламентской республикой? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Парламент является постоянно действующим органом.

2) Парламент может отправить правительство в отставку.

3) Правительство несет ответственность перед президентом.

4) Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.

5) Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.

6) Главной функцией правительства является разработка и принятие законов.

16. В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только

2) федеральному закону

3) Президенту

4) Правительству

5) Конституции РФ

6) Генеральному прокурору

17. Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

18. Кто является участником уголовного судопроизводства со стороны защиты? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) следователь; 4) потерпевший;

2) прокурор; 5) подозреваемый;

3) адвокат; 6) орган дознания.

19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Социализация — это процесс освоения человеком культурных ценностей и социальных норм. (Б) К сожалению, традиционные институты социализации снижают своё значение в современном обществе. (В) Современные школьники, по данным социологов, все больше времени отдают виртуальному общению в социальных сетях. (Г) Исследования показывают, что растет число тех, кто испытывает затруднения в налаживании реальных контактов. (Д) Усилия, направленные на повышение роли семьи и школы как институтов социализации, несомненно, сыграют свою положительную роль.

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических утверждений.

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Любое общество представляет собой совокупность элементов. Ими могут выступать отдельные индивиды, ______ (А) и общности. Определенный порядок связей между элементами общества получил название социальной ________ (Б). Она характеризуется неравенством позиций, которые занимают ее элементы. Это неравенство выражается в понятии _______ (В). Комбинация признаков, определяющих социальный статус в социальной иерархии, получила название индекса социальной позиции. К нему в первую очередь относятся: доход, престиж, _______ (Г), образование. Каждый из этих показателей можно измерить. Так, доход выражается количеством ________ (Д), получаемых индивидом или семьей в определенный промежуток времени. Престиж общественной __________ (Е) зависит от того или иного статуса».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) благо; 2) профессия; 3) стратификация; 4) оценка; 5) деньги; 6) дифференциация; 7) власть; 8) структура; 9) группа.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21 — 24.

Форма государства — это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства — это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется то, что в Средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления либо претерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).

Такое разнообразие объясняется тем, что, помимо указанных выше факторов, на форму государства могут оказывать влияние также иные условия, в частности, географическое положение страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, и др.

Государство — это форма осуществления суверенной власти. В зависимости от того, кто является носителем суверенной власти, можно говорить о различных формах правления. Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их компетенция и взаимоотношение с населением, степень участия населения в формировании этих органов.

По формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархическая форма правления складывается еще в рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала весьма значительные изменения в зависимости от условий развития общественно-политических институтов и расстановки социально-политических сил общества.

Главой такого государства является монарх, его деятельность не ограничена определенным сроком, т.е. он исполняет свои обязанности пожизненно

Республика — это такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, т.е. источником власти выступает суверенный народ. В республиках высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства — президент, парламент), которые избираются на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.

(М.И. Абдулаев)

21. Укажите четыре фактора, влияющих на складывание формы государства.

22. Приведите указанные автором два признака монархии. Используя обществоведческие знания, назовите еще один признак.

23. В статье 1 Конституции РФ устанавливается, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Соотнесите эти характеристики российского государственного строя с тремя, указанными в тексте, элементами формы государства как системы (сначала приведите элемент, затем дайте его характеристику).

24. Сторонники монархий утверждают, что такие государства более устойчивы и лучше обеспечивают преемственность власти. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, приведите три аргумента в пользу республиканского строя.

25. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

26. Назовите любые три разновидности социальных норм и проиллюстрируйте каждую из них примером.

27. В лаборатории химического института проводится сложный научный эксперимент. Ведутся постоянные наблюдения за происходящими изменениями. Полученные данные обрабатываются и анализируются по установленным критериям. Назовите три метода научного исследования, упомянутые в условии задания. Опираясь на обществоведческие знания, укажите и кратко охарактеризуйте еще один метод, используемый в науке.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правовая культура». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Егэ по обществознанию 2017 онлайн тесты, подготовка к егэ по обществознанию 2017 с ответами и баллами, тесты по обществознаию онлайн

Образовательный портал «Учись ТУТ» предлагает пройти пробные тесты ЕГЭ по обществознанию. После того, как вы пройдёте тест, вам будут показаны правильные ответы. Эти тесты помогут подготовиться к будущему экзамену. При многократной тренировке, у вас будет представление о том, как проходит ЕГЭ по обществознанию. Конечно, пробные варианты ЕГЭ не будут совпадать с реальными заданиями. Но имейте в виду, когда проходите on-line тест на сайте «Учись ТУТ» вы не ограничены по времени, а на реальном экзамене временные рамки строго регламентируются.

Тренировочные ЕГЭ положительно сказываются на успеваемости

Собранная статистика позволяет специалистам сделать вывод, что те школьники, кто постоянно проходит тренировочные ЕГЭ, в том числе онлайн тесты, учатся лучше своих сверстников. Это можно объяснить тем фактом, что школьники вспоминают ранее пройденный материал, тренируясь на пробном ЕГЭ. А на новые знания базируются на старых. Повторение прошедшего помогает лучше понимать новые темы. К тому же, ученик узнаёт свои слабые стороны и повторяет их, для улучшения своего результата. Те, кто лучше подготовится к экзамену и лучше сдадут ЕГЭ, смогут попасть в более престижный ВУЗ и получить современное высшее образование на высоком уровне.

Соответствуют ли онлайн тесты реальному ЕГЭ?

Онлайн тесты ЕГЭ не соответствуют заданиям на реальном экзамене. Но имеют общий принцип построения вопросов. Так же ребёнку необходимо привыкнуть тестовой форме экзамена. Онлайн тесты позволяют в домашних условиях подготовиться к самому серьёзному школьному испытанию. Многие дети сильно нервничают перед ЕГЭ. Но те, кто тренировался дома, уже готовы к экзамену, и волнуются не так сильно. Это позволяет им сконцентрировать своё внимание и напрячь память. Концентрация позволяет избежать глупых ошибок, которые могли бы отнять драгоценные балы. По этим причины педагоги советуют школьникам периодически проверять свою готовность к экзамену с помощью различных пробных тестов. Ведь каждый бал может решить, сможет ли выпускник поступить в тот или иной ВУЗ. А обучение в хорошем московском ВУЗе – это залог успешной карьеры. Так что стоит ответственно подойти к вопросу подготовки и уделять некоторое время онлайн тестам ЕГЭ, которые помогут вам в подготовки к ЕГЭ.

9130 общество решу егэ

Если вы хотите приобрести доступ на Экзамер для группы из 10 и более учеников,
мы будем рады сделать вам скидку.

Пожалуйста, расскажите нам подробности:

Доступ до 1 июля

г.

Необходимо заполнить все поля, кроме телефона

Об экзамене

Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.

Структура

Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пояснения к оцениванию заданий

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


Современный ЕГЭ по
обществознанию
весьма вариативный предмет, который диагностирует различные
умения выпускника. Одно из уже ставших привычным заданий открывает 2 часть
экзамена. Здесь представлены 21-24
задания по обществознанию
, которых объединяет общий текст.

Здесь представлены задания, требующие развернутого ответа.
По мнению разработчиков, они позволяют показать особые знания и умения,
отражающие глубину сформированности обществоведческих навыков. Задания 21 и 22
имеют базовый уровень сложности, а 23 и 24 повышенный. Они требуют не только
нахождения требуемого элемента в содержании текста, но и правильной
интерпретации с учетом имеющихся знаний и социальной практики.

В сумме за все задания выпускник получит 10 баллов, по схеме
2+2+3+3. Каждый старшеклассник заинтересован в качественном написании работы.
Для этого нужно запомнить и научиться выполнять несколько простых правил,
которые помогут дать обоснованные и правильные ответы на ЕГЭ по обществознанию.

1.      

Внимательно прочитайте текст целиком. Это
позволит увидеть его внутреннюю структуру, выделить основные мысли и соотнести
его тематически с какой-либо содержательной линией, к примеру, политика или
экономика.

2.      

Выделите главную мысль текста, постарайтесь
понять идею, которую хотел донести автор.

3.      

Старайтесь придерживаться в ответе порядка,
установленного в задании. Последовательно отвечайте на вопросы начиная с 21
задания. Так вы не запутаетесь в ответах и не пропустите важную информацию.

4.      

Иногда у выпускников возникают сложности в том,
где нужно отойти от текста и использовать имеющиеся знания. Рецепт здесь
один-внимательно читайте задания, там напрямую указывается данное требование.
Как правило оно обозначается фразами-конкретизируйте, уточните позицию автора
или опираясь на знание обществоведческого курса.

5.      

Не нужно ради объема выходить за рамки
обозначенного вопроса. Несмотря на работу с текстом ЕГЭ по обществознанию задания 21-24 предполагают конкретный ответ,
соответствующий заявленным требованиям.

6.      

Старайтесь придерживаться правильного стиля
оформления. Пишите максимально разборчиво и понятно. Каждый ответ начинайте с
нового абзаца.

При подготовке к экзамену очень важна
отработка задания 21-24 ЕГЭ по обществознанию, поэтому на примере конкретного
текста давайте разберем как нужно отвечать.

ПРО­БЛЕ­МЫ
МА­ЛО­ГО БИЗ­НЕ­СА И ПУТИ ИХ ПРЕ­ОДО­ЛЕ­НИЯM

Ис­сле­до­ва­ние про­цес­са за­рож­де­ния ма­ло­го
пред­при­ни­ма­тель­ства в оте­че­ствен­ной эко­но­ми­ке вы­яви­ло на­ли­чие
про­ти­во­ре­чи­вой си­ту­а­ции. С одной сто­ро­ны, в Рос­сии уже име­ют­ся все
фор­маль­ные пред­по­сыл­ки для его успеш­но­го раз­ви­тия.
При­ня­ты со­от­вет­ству­ю­щие фе­де­раль­ные за­ко­ны
и мно­го­чис­лен­ные под­за­кон­ные акты о го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке
малых пред­при­я­тий. Со­зда­на не­об­хо­ди­мая ин­фра­струк­ту­ра в лице го­су­дар­ствен­ных
агентств и фон­дов, ас­со­ци­а­ций пред­при­ни­ма­те­лей. Име­ет­ся рынок ре­зерв­ной
ра­бо­чей силы, вклю­чая вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих и ди­пло­ми­ро­ван­ных
спе­ци­а­ли­стов. Важ­ность раз­ви­тия ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства под­твер­жде­на
вы­ступ­ле­ни­я­ми го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, по­ли­ти­ков, ру­ко­во­ди­те­лей
круп­ней­ших бан­ков и кор­по­ра­ций, ве­ду­щих уче­ных.

С дру­гой сто­ро­ны, фак­ти­че­ское со­сто­я­ние ма­ло­го
пред­при­ни­ма­тель­ства пред­ста­ви­те­ля­ми всех за­ин­те­ре­со­ван­ных сто­рон
оце­ни­ва­ет­ся как
край­не не­удо­вле­тво­ри­тель­ное.
В Рос­сии на­блю­да­ет­ся ярко вы­ра­жен­ная не­раз­ви­тость дан­но­го сек­то­ра
эко­но­ми­ки. В свете ре­фор­ми­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и все еще
не до­ве­ден­но­го до конца пе­ре­хо­да к ры­ноч­ной мо­де­ли, малым пред­при­я­ти­ям
сле­ду­ет уде­лять осо­бое вни­ма­ние. Чрез­мер­ная кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства
в Со­вет­ском Союзе стала одной из глав­ных при­чин упад­ка малых го­ро­дов, ра­зо­ре­ния
де­сят­ков тысяч сел и де­ре­вень. Пе­ре­се­ле­ние
де­сят­ков мил­ли­о­нов людей в круп­ные го­ро­да
со­зда­ло не­раз­ре­ши­мую про­бле­му жилья, бы­то­во­го и куль­тур­но-мас­со­во­го
об­слу­жи­ва­ния, транс­пор­та, эко­ло­гии, пре­ступ­но­сти.
Раз­ви­тие малых пред­при­я­тий не­об­хо­ди­мо
Рос­сии для ста­нов­ле­ния эф­фек­тив­ной и ста­биль­ной эко­но­ми­ки
, но на­деж­ды, ко­то­рые воз­ла­га­лись на малый биз­нес в
конце 1980-х — на­ча­ле 1990-х годов, пока пол­но­стью не оправ­ды­ва­ют­ся.

Не­об­хо­ди­мо под­черк­нуть ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки,
поз­во­ля­ю­щие ма­ло­му биз­не­су ди­на­мич­но раз­ви­вать­ся. К ним от­но­сят­ся:
быст­рое ре­а­ги­ро­ва­ние на конъ­юнк­ту­ру; ре­ше­ние со­ци­аль­ных во­про­сов,
на­при­мер воз­мож­ность быст­ро со­зда­вать новые ра­бо­чие места; про­ти­во­дей­ствие
мо­но­по­лиз­му в эко­но­ми­ке; ак­ти­ви­за­ция струк­тур­ной пе­ре­строй­ки
эко­но­ми­ки.

Таким об­ра­зом, труд­но пе­ре­оце­нить зна­чи­мость
раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са для нашей стра­ны. Оно спо­соб­но ко­рен­ным об­ра­зом
и без су­ще­ствен­ных ка­пи­таль­ных вло­же­ний рас­ши­рить про­из­вод­ство мно­гих
по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг (в первую оче­редь для ма­ло­обес­пе­чен­но­го
боль­шин­ства на­се­ле­ния) с ис­поль­зо­ва­ни­ем мест­ных ис­точ­ни­ков сырья,
ре­шить про­бле­му за­ня­то­сти, уско­рить на­уч­но- тех­ни­че­ский про­гресс
и со­ста­вить по­зи­тив­ную аль­тер­на­ти­ву кри­ми­наль­но­му биз­не­су.

Задание 21. Автор при­во­дит ряд не­га­тив­ных по­след­ствий, ко­то­рые воз­ник­ли в ре­зуль­та­те
чрез­мер­ной кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства в усло­ви­ях ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ной
эко­но­ми­ки. Ука­жи­те три из них. В вопросе содержится конкретное требование
с указанием количества элементов ответа-ищем их в текстовом фрагменте. Вот
предложение, содержащее ответ на вопрос(в тексте выделено зеленым). Пе­ре­се­ле­ние де­сят­ков мил­ли­о­нов
людей в круп­ные го­ро­да со­зда­ло не­раз­ре­ши­мую про­бле­му жилья, бы­то­во­го и куль­тур­но-мас­со­во­го об­слу­жи­ва­ния,
транс­пор­та, эко­ло­гии, пре­ступ­но­сти
. 
Количество
представленных элементов здесь даже больше требуемого.

Задание 22. Автор по­ка­зы­ва­ет, что се­год­ня в Рос­сии со­зда­ны пред­по­сыл­ки
для успеш­но­го раз­ви­тия ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства. На­зо­ви­те две
из них.

И опять
мы видим вопрос точно по тексту с указанием количества элементов. Внимательно
читая находим нужный блок (в тексте обозначен красным). Из него выделяем
главные мысли и четко формулируем ответ:

·        

развитие рынка
труда с учетом интересов малого бизнеса;

·        

формирование
законодательной базы, направленной на поддержку малого предпринимательства;

·        

приоритет
развития малого бизнеса неоднократно подчеркивался в словах крупнейших
предпринимателей, политиков, ученых, финансистов.

Задание
23. Ка­ко­ва, на ваш взгляд, по­зи­ция ав­то­ра в оцен­ке воз­мож­но­стей раз­ви­тия
ма­ло­го биз­не­са в ре­ше­нии эко­но­ми­че­ских про­блем в Рос­сии? По каким
по­ло­же­ни­ям тек­ста вы это опре­де­ли­ли? (Ука­жи­те любые два по­ло­же­ния-ар­гу­мен­та.)
При­ве­ди­те при­мер ре­ше­ния кон­крет­ной эко­но­ми­че­ской про­бле­мы с по­мо­щью
ма­ло­го биз­не­са.

Требования
усложнились-нужно еще раз внимательно перечитать фрагмент и постараться
выделить авторскую позицию (подчеркнуты желтым цветом), сославшись на
конкретные положения (в тексте подчеркнуты синим). Почему именно это посчитали
авторской позицией? Потому что все содержание проникнуто мыслью о важности и
необходимости поддержки и развития малого бизнеса. Требуемые положения указаны
сразу после тезиса.

Далее нам
нужно придумать пример. Он должен быть конкретным и по существу иллюстрировать
вышеприведенную мысль. Мы представляем такой вариант. Малое предпринимательство
способно качественно обслуживать потребительский сектор, не используя огромных
капиталовложений на основе местных ресурсов.

Задание
24. Автор видит силь­ные и сла­бые сто­ро­ны ма­ло­го биз­не­са. Опи­ра­ясь на
зна­ния курса, на­зо­ви­те три по­зи­ции, по ко­то­рым малый биз­нес усту­па­ет
круп­но­му биз­не­су.

Как видно
из вопроса здесь уже требуются собственные знания, чтобы привести необходимые
аргументы. Мы приведем положения с запасом, на случай непринятия экспертом.

·        

очень высокая
конкуренция практически в каждом сегменте;

·        

повышенные
инвестиционные риски;

·        

наличие
факторов, сдерживающих рост бизнеса;

·        

ограниченные
возможности привлечения к работе крупных специалистов;

·        

сдержанные
возможности раскрутки и продвижения;

·        

болезненная
реакция на экономические неурядицы.

Как видим вопросы ЕГЭ
по обществознанию задания 21-24
выполнить вполне возможно, если соблюдать
вышеперечисленные правила, придерживаться строгой логики ответа и, конечно, при
условии хорошей подготовки к экзамену. О том, как готовиться к выполнению плана
вы можете почитать тут.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочный вариант (тренировочная работа) №8084134 решу ЕГЭ 2022 года по обществознанию 11 класс с ответами и решением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Ссылка для скачивания варианта: задания (КИМ)

Ответы и решения для варианта: скачать в PDF

Решу ЕГЭ 2022 по обществознанию тренировочный вариант №8084134:

Ответы и решения для заданий ЕГЭ 2022

Задание 1 № 11290 Запишите слово, пропущенное в таблице. Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей.

Задание 2 № 10285 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Семья, родство, материнство, отцовство, брак.

Задание 3 № 5009 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к функциям Центрального банка. 1) определение ставки рефинансирования; 2) ипотека; 3) денежная эмиссия; 4) установление курсов иностранных валют; 5) лизинг; 6) надзор за деятельностью кредитных организаций. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Задание 4 № 8064 Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами.
  • 2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки.
  • 3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства.
  • 4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений.
  • 5) Истиной не является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут.

Задание 6 № 8895 B стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Наибольшее развитие получают наукоемкие, ресурсосберегающие технологии.
  • 2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
  • 3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
  • 4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
  • 5) B структуре населения высок удельный вес среднего класса.
  • 6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

Задание 7 № 9130 Выберите верные суждения об измерителях экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) К измерителям экономического роста относят ВВП, ВНП, национальный доход.
  • 2) ВВП называют количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды.
  • 3) Правительство может планировать рост ВВП и проводить экономическую политику, обеспечивающую этот рост.
  • 4) Стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, улучшении благосостояния граждан страны.
  • 5) ВВП рассчитывается только на душу населения.

Задание 9 № 9729 Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) банки предоставляют потребительские кредиты на выгодных для клиентов условиях
  • 2) налог на добавленную стоимость вырос
  • 3) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров
  • 4) производитель активно рекламирует новую модель телевизора
  • 5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель
  • 6) доходы семей постепенно сокращаются

Задание 10 № 17577 На графике изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного производства в стране А: линия предложения S переместилась в новое положение S1. На графике P — цена товара, Q — объём предложения на товар. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) ведение льготного налогообложения на ввоз в страну А мясных полуфабрикатов иностранных производителей
  • 2) распространение информации в СМИ о вирусном заболевании скота в некоторых странахпоставщиках мясной продукции
  • 3) ожидание сокращение стоимости мяса на внутреннем рынке государства А в ближайшее время
  • 4) существенное сокращение числа зарубежных поставщиков мясных полуфабрикатов
  • 5) рост популярности дорогих мясных полуфабрикатов в стране А

Задание 11 № 1467 Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) семья 2) племя 3) народность 4) община 5) государство

Задание 12 № 9048 Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1 ) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.
  • 2) Определённая доля молодёжи страны Z осознаёт зависимость своего будущего от решения экологических проблем.
  • 3) Молодёжь страны Z проявляет интерес к проблемам социально незащищённых групп населения.
  • 4) Большинство опрошенных в принципе не готовы оказывать безвозмездную помощь.
  • 5) Равные доли юношей и девушек готовы участвовать в деятельности профессиональных объединений.

Задание 13 № 9136 Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) К признакам политического режима относят процедуры отбора правящих элит и политических лидеров.
  • 2) К признакам политического режима относят порядок распределения власти между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями.
  • 3) Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека.
  • 4) Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления (бюрократии).
  • 5) Политическому режиму любого типа свойственна реализация принципа разделения властей.

Задание 15 № 14292 Партия «Союз за правду» приняла участие в региональных выборах в стране М. Какие из приведённых фактов позволяют определить, что «Союз за правду» является массовой партией, объединяющей сторонников социал-демократической идеологии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Партия имеет чёткую иерархическую структуру.
  • 2) В партии нет строгого постоянного членства.
  • 3) Сторонники партии выступают за сохранение традиций и незыблемости моральных и религиозных принципов.
  • 4) Программа партии содержит постулат о приоритете индивидуальных прав человека над интересами общества.
  • 5) Лидер партии пропагандирует активную социальную политику государства.
  • 6) Партия ведёт систематическую работу с избирателями.

Задание 16 № 10270 Что из перечисленного закреплено в Конституции Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) обязанность граждан указывать свою национальность при получении паспорта
  • 2) право граждан на личную и семейную тайну
  • 3) закрепление существования монополий
  • 4) свободный выбор гражданами РФ языка общения, воспитания, обучения
  • 5) гражданин РФ не может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство)

Задание 17 № 13955 Выберите верные суждения об уголовной ответственности в РФ и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

  • 1) Уголовная ответственность является правовым последствием совершения преступления.
  • 2) В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник, регулярно опаздывающий к началу рабочего дня, может быть привлечён к уголовной ответственности.
  • 3) В соответствии с Уголовным кодексом РФ к уголовным наказаниям относятся штраф, обязательные работы, арест, лишение свободы на определённый срок и др.
  • 4) Уголовная ответственность применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений.
  • 5) Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

Задание 19 № 10150 Акционерное общество «Сладкое очарование» изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно правовых форм предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) разделение уставного капитала фирмы на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой
  • 2) обязательное заключение трудового договора с работниками
  • 3) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
  • 4) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
  • 5) несение риска убытков в пределах стоимости принадлежащих участнику ценных бумаг
  • 6) выплата собственникам дивидендов по итогам года

Задание 20 № 9711 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Политическая культура включает в себя три уровня ориентации индивида, группы, общества к различным (А). Первый уровень выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на (Б), граждане считают себя обязанными следовать властным велениям её институтов. Второй уровень ориентаций составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадают ли (В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет содержание ожиданий государственной политики. При этом (Г) граждан в политику может быть различной — активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключённые из политики. Третий уровень — это отношение к (Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии (Е) и рост благосостояния населения».

Задание 22 № 9088 Какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы.

Задание 23 № 9089 Автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. Объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора экономики в другой двумя примерами.

Задание 24 № 9090 Какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (Укажите любые три функции.) Используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.

Задание 25 № 12340 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «рынок труда»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда; − одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда.

Задание 26 № 10707 Назовите любые три направления деятельности оппозиции в политической жизни современного демократического общества и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 27 № 1552 Гражданин Г. скончался, оставив завещание. Все принадлежавшее ему имущество он оставил своей второй жене. От первого брака у него осталось двое детей, один из сыновей несовершеннолетний. Также у него осталась 76-летняя мать. Завещание было оспорено родственниками умершего в суде. Какое решение может принять суд? Приведите не менее трех позиций.

Задание 28 № 1701 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как открытая система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 29 № 592 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини сочинение

  • Философия: «Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством» (Дж. Кеннеди)
  • Экономика: «Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем» (Т. Рузвельт)
  • Социология, социальная психология: «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» (Л. Толстой)
  • Политология: «Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы» (Ф. Глинка)
  • Правоведение: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества» (Дж. Сэмюэл).

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию:

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 11 класс задания с ответами